Младшие школьники(архив)
Автор | Сообщение |
---|---|
![]() Кировоград, Украина Сообщений: 30 | Воскресенье, 13.09.2009, 10:26 | Сообщение #1 Уважаемые коллеги! Нужны методики для развития усидчивости, эмоциональной саморегуляции и организованности у младших школьников. Буду рада не только методикам, но любой информации к размышлению, ссылкам, книгам и т.д. |
![]() Владивосток Сообщений: 50 | Понедельник, 14.09.2009, 03:22 | Сообщение #2 1. Ответ навскидку - любая настольная игра с правилами.
2. Игра-методика "Лепешка" - встречается в книжном магазине. |
![]() Шадринск Сообщений: 8 | Понедельник, 14.09.2009, 06:16 | Сообщение #3 Есть книга Кругловой Н.Ф. "Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника" Она содержит коррекционо-развивающие упражнения для развития системы осознанной регуляции деятельности, хотя в основном упор и делается на когнитивную сферу |
![]() Краснодар Сообщений: 12 | Понедельник, 14.09.2009, 10:38 | Сообщение #4 Есть хорошая книжка про младших школьников "Психологические защиты у детей" Грановская. А какая предполагается работа? Коррекционная группа? |
![]() Нижний Новгород Сообщений: 15 | Понедельник, 14.09.2009, 12:09 | Сообщение #5 Я занимаюсь с младшими школьниками тренировкой произвольного внимания с помощью бисера. Делаю с ними бисерные игрушки - им это занятие нравится, одновременно происходит обучение общеучебным навыкам - работа с литературой, со схемами и др. |
![]() Сообщений: 3 | Понедельник, 14.09.2009, 12:17 | Сообщение #6 а моему племяннику,очень помогла пересыпающаяся картинка с блестками. все очень удивились,когда ребенок сидел 40 минут смотрел и переворачивал картинку,даже отвлечь его ни кто не мог. до этого раскрасить картинку не было терпения больше чем 5 - 7 мин. |
![]() Краснодар Сообщений: 12 | Понедельник, 14.09.2009, 15:37 | Сообщение #7 Я, собственно, почему спрашиваю... Прежде чем начинать тренировать какие-либо психические процессы, необходима диагностика, поскольку есть дети, которым категорически противопоказаны тренировки внимания или памяти |
![]() Гатчина Сообщений: 1 | Понедельник, 14.09.2009, 15:51 | Сообщение #8 Это не моя тематика, но вот книги, которые я думаю принесут пользу:
1.Надежда Огненко "Работа с образами животных. Я ты и тигр", изд.: "РЕЧЬ", С-Пб., 2006 г.
2. К. Фопель "Чтобы дети были счастливы. Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста", изд. "ГЕНЕЗИС", Москва, 2005 г.
3. К.Фопель "Энергия паузы" психологические игры и упражнения. изд. "Генезис", Москва 2006 г.
Эти книги можно заказать через интернет, в частности в издательстве "РЕЧЬ" |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 57 | Понедельник, 14.09.2009, 16:03 | Сообщение #9 Не знаю, поможет ли книга «Учимся читать и понимать прочитанное», но рискну ее посоветовать. В ней описываются два способа работы:
«1 способ – свободный выбор.
Ребенок сам выбирает те задания, которые ему понравились. Например, читает только короткие слова из 4-5 букв, находящиеся в верхней части страницы, или выполняет задания, в которых надо что-то нарисовать. Количество выполненных заданий определяется временем чтения. Чем меньше ребенок, тем короче должны быть занятия. В 5 – 6 лет - 20-25 мин, в 7 - 8 лет – 30-35 мин. Результат зависит от регулярности проведения занятий. Выполненные задания можно отмечать любым значком.
2 способ - системно-последовательный
Примерным ориентиром начала и конца занятия может служить одна страница книги. Но если ребенок захочет еще почитать какие-то задания, не отказывайте ему в этом. Помогайте ребенку в чтении заданий, пока он не научится свободно читать длинные слова». (Это цитата из книги)
Когда я подбирала задания для чтения в этой книге, то очень хотелось, чтобы дети читали с удовольствием, получали положительные эмоции (чем не работа над развитием эмоциональной сферы?), поэтому в книге много шутливых заданий и очень разнообразных.
А что касается саморегуляции и организованности, поможет введение фиксации времени и подсчет выполненных заданий, когда сам ребенок отмечает, сколько минут он занимался и сколько заданий выполнил. Как показала практика, детям нравится фиксировать итог своей деятельности, «видя его в количестве».
Может быть, работая по этой книге, удастся «убить нескольких зайцев»: закрепить навыки чтения с положительными эмоциями и, следовательно, привить любовь к чтению, (что, к сожалению, не всегда удается сделать в больших классах), развить усидчивость и внимательность, а также научить чтению с пониманием, что сегодня очень актуально. |
![]() Кировоград, Украина Сообщений: 30 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #10 Абрамова Светлана: Я, собственно, почему спрашиваю... Прежде чем начинать тренировать какие-либо психические процессы, необходима диагностика, поскольку есть дети, которым категорически противопоказаны тренировки внимания или памяти |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 57 | Вторник, 15.09.2009, 22:04 | Сообщение #11 Светлана, вы нас заинтриговали. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 57 | Пятница, 18.09.2009, 19:17 | Сообщение #12 Несколько лет назад в психологической газете я прочитала статью Ясюковой Людмилы Аполлоновны, в которой она писала о том, что очень часто психологи занимаются тренингом (развитием, формированием) отдельных психических функций и получают хорошие результаты. Однако когда ребенок приходит в класс к учителю на урок математики, чтения и т.д., учитель почему-то не видит этих результатов. Людмила Аполлоновна объясняет это тем, что не происходит явления переноса сформированных функций на занятия другим видом деятельности. Поэтому родилась идея предложить психологам заниматься развитием детей на основе формирования учебного навыка, а именно – чтения. Это совершенно не значит, что вы будете дублировать работу учителя. Вы можете составить собственную программу развивающего обучения, сочетающую в себе различные игры, тренинги и включать в занятия те недостающие этапы чтения, которые не отработаны у детей вашей группы. Если в результате таких занятий ваши дети будут лучше учиться (без чтения обучение невозможно), то вам будут благодарны и учителя и родители. |
![]() Сообщений: 3 | Суббота, 19.09.2009, 10:25 | Сообщение #13 Коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы у дошкольников и младших школьников. Авторы педагоги -психологи И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа, И. Вежновец - печатались в журнале «Школьный психолог» №1 2006г. "Учимся понимать друг друга" С. Е. гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова М. ; 2005. -64с. ил. |
![]() Задонск Сообщений: 15 | Вторник, 29.09.2009, 10:35 | Сообщение #14 Здравствуйте!
В комплексе с коррекционными методиками можно использовать психотерапевтические сказки.
Бретт Д. Жилабыла девочка, похожая на тебя: Психотерапевтические истории для детей. - М., 1996.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку. -СПб., 1998
Лабиринт души: Терапевтические сказки. Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. - 4е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. |
![]() Санкт-Петербург Сообщений: 57 | Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #15 Абрамова Светлана: Я, собственно, почему спрашиваю... Прежде чем начинать тренировать какие-либо психические процессы, необходима диагностика, поскольку есть дети, которым категорически противопоказаны тренировки внимания или памяти |
Данная тема перенесена в архив. В ней невозможно оставлять новые сообщения. Пожалуйста, выберите другую тему или создайте свою.
Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!