На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Устроился на работу в школу психологом(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5
АвторСообщение
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 24.06.2009, 08:42 | Сообщение #41
Здравствуйте! Симонова Любовь. Вы правильно считаете, что предоставлять учителям всю полную информацию о ребенке Вы не можете. В ситуации с 1 классом, объясните учителю, что первоклассники должны адапртироваться, это минимум 2 недели. Я обычно даю 3-4 и только потом провожу тестирование. Мне очень помогает методика Ясюковой. Есть в ИМАТОНе. Но даже если её нет, то я включала раньше следующие тесты: графический диктант, Тулуз-Пьерона, копирование фразы, рисунок человека, образец-правило. Рекомендации по отдельным детям давать можно, именно в виде рекоменедаций, без предоставления информации диагностического исследования. Будьте твердым, но тактичным психологом - объясните, что предоставление индивидуальных результатов противоречит этическому кодексу психологов, а так же является нарушением прав ребенка.
Комаров Дмитрий
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #42
Всегда возникает при этом вопрос: Что учитель будет делать с этой информацией и зачем она ему нужна? От того, что он будет знать, что объем внимания у одного ребенка 7, а у другого 5, для него ничего не изменится, потому что ни желания, ни возможностей изменить педагогический подход зачастую нет. Значит, ответом может быть только - желание провести сегрегацию с последующим выдавливаением неугодных учеников из класса.
Винер Рузанна
Ижевск
Сообщений: 9
Пятница, 26.06.2009, 21:31 | Сообщение #43
Здравствуйте, тема действительно животрепещущая. В своей практике часто в стречаюсь с разного рода манипуляциями в свой адрес с целью "сбора информации". Чего только только не придумывают?! В любом случае я всегда начинаю разговор с "допроса с пристрастием" :) : узнаю от учителей их истинные цели получения информации о детях, и только после этого решаю какие конкретно и в каком виде давать учителям рекомендации и какой информацией стоит поделиться. Часто бывает так, что наш кодекс мешает принципу "предупрежден, значит вооружен" в том смысле, что грамотно поданная информация о ребенке действительно заинтересованному в нем педагогу поможет скорректировать свое воздействие. :)
Комаров Дмитрий
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Суббота, 27.06.2009, 00:01 | Сообщение #44
Думаю, что здесь можно вспомнить еще и о приоритете интересов клиента. В данном случае - это ребенок и его родители. Более того, любая информация о ребенке может быть сообщена третьему лицу только с согласия законных представителей ребенка. Кстати, а вы знаете, что любое тестирование ребенка без согласия (и лучше письменного) его родителей не законно? И случись что, в непрофессионализме обвинят Вас, а не учителя. Поэтому, настоятельно рекомендую ввести практику заключения информированного согласия с родителям о разрешении проведения тестирования и любой другой психологической работы с ребенком.
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #45
Тявин Юрий:
Вопрос на засыпку: ПЕДАГОГИКА ЭТО НАУКА? или ЛЖЕНАУКА - выдумка ГЕНИЯ Иосифа Виссарионовича? Если лженаука то готовься к непониманию и яростной защите своей ничтоже сумящности.
Привет, Юрий! Вот скажите, пожалуйста, какое отношение И.В.Сталин имеет к науке-педагогике. Если кто и сделал ее лженаукой, то только ни И.В., а совсем другие личности. Мы можем долго дискутировать и на тему "наука ли педагогика" и "наука ли психология", но вопрос то повернут другой стороной: об этике и деонтологии психологической деятельности. Лично я очень рад, что психологическая общественность наконец-то дозрела до этого обсуждения. До сих пор я думал, что это нужно только мне. Итак. Не повторяем ли мы ошибку с внутришкольными психолого-педагогическими консилиумами, и не наступаем ли на те же грабли, что и наши предшественники - педологи 30-х гг.? - Да. Именно в этом вопросе мы решили еще раз прыгнуть на грабли. Что такое вообще консилиум? Консилиум - это прежде всего коллективный огран снятия персональной ответственности. Так он возник как форма работы еще при Пирогове, так он работал и при педологах. Правда, потом всех собак на педологов свесили. И поделом. Нефиг было прогибаться под педагогов. Нудна ли психологическая информация об учащемся или всех учащихся класса педагогу? А зачем? Педагог не в силах переворить ее, а вот пойти по пути наименьшего сопротивления и использовать личную информацию против ученика - это "хлебом не корми". По-сему. Психолог сам решает и сам выдает по запросу только ту информацию, которую он считает нужным разглашать в интересах клиента или по запросу судебно-следственных органов.
Коваленко Ольга
Павлодар
Сообщений: 6
Суббота, 27.06.2009, 06:37 | Сообщение #46
День добрый :) Что бы вы не делали в своей жизни, будь то касается рекомендаций родителям, педагогам, детям , просто живого человеческого общения - главный принцип должен быть как у врача: не навреди! С опытом приходит умение тонко дозировать информацию, которой вы владеете, с тактикой передачей её другим лицам. Здесь неоценимую помощь даст владение способами конструирования фраз в НЛП - одну и ту же информацию можно подать по-разному. Считывая жестовую информацию со своего собеседника, вы вы всегда сможете разобраться и просчитать на несколько шагов вперед, как человек сможет распорядиться тем, что вы ему скажете. Будет ли она использована во благо ученику? Нужно четко знать самому, какую цель Вы ставите , предоставляя кофединциальную личную (интимную) информацию третьему лицу. Допустим, ребенок имеет высокую тревожность - родители должны знать это для того, чтобы озаботиться исключением причин, её вызывающих, учитель, чтобы не травмировать психику ребенка ответами перед всем классом вслух, а ребенку, равно как завучу и директору её и вовсе знать не нужно... В этих нюансах что и как и есть профессионализм. Удачи Вам и душевного тепла :)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #47
От , школьного психолога из Пушкина: "По поводу того, следует ли сообщать учителям всю информацию: прежде всего стоит ознакомиться как психологу в сфере образования, так и ознакомить всех учителей с документами, размещенными тут: http://78.rsoc.ru/Pers1.shtml - про неразглашение персональных данных и вообще для грамотности. Деятельность в сфере образования регламентируется определенными нормами и законами - с ними тоже нелишне ознакомиться, дабы не возникало много лишних вопросов. Все специальные статьи в законодательстве можно найти в гугле ))) Это как минимум - чтобы обезопасить себя от претензий от родителей (что что-то куда-то пошло из информации) - и родители в обязательном порядке, еще в первом классе, подписывают бумажку о том, что они в курсе, что в школе осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса, и что они не против участия их детей в психологических занятиях, тренингах, психодиагностике и т.п.. А кто против - "того не трогаем" ))) (да, кстати, эта информация может содержаться и в договоре, который родители подписывают, когда отдают ребенка в школу). Далее. Всю информацию подчистую сообщать учителям не следует, тем более - знакомить их с протоколом по результатам диагностики. Это внутренние документы, которые хранятся у психолога в сейфе, кстати. Можно сообщить - да, общую информацию по классу, проценты те самые, и лучше всю информацию в письменных заключениях кодировать: номер или код учащегося. А вот в личной беседе - можно упомянуть, кто есть кто. Заключение или справку о результатах диагностики - педагогу под роспись (где тоже нелишне вставить строчку, что педагог в курсе о неразглашении личных данных). Что же касается того, корректно или нет сообщать некоторую информацию педагогу, которая касается его непосредственно - то тут каждый решает по своему разумению. Лично я забочусь о том, чтобы не отягощать в дальнейшем отношения учитель-ученик. Здесь включается в работу этический кодекс психолога, который разработан обществом психологов, и с которым тоже нелишне ознакомиться, хотя он и носит рекомендательный, а не законодательный характер ))))."
Хамзина Лариса
Ижевск
Сообщений: 4
Воскресенье, 28.06.2009, 23:23 | Сообщение #48
привет! хотела бы поделиться опытом по поводу предоставления информации тестирования педагогам. я работаю школьным психологом 13 лет. я отношусь очень серьезно к той информации, которую собираю. никогда не пользуюсь ею в чистом виде, только после обработки на spss при массовых диагностиках.педагогу пишу аналитическую спраку, где пишу рекомендации на доступном педагогу языке, которые он действительно может учесть в своей работе с классом, и я, в свою очередь, могу поделиться ответственностью по работе с конкретной группой детей. что касается персональной информации клиентов, то я не вижу необходимости ее вообще предоставлять. когда ко мне обращается учитель, тоя с ним работаю как с клиентом. выясняю чего на самом деле он хочет и какие проблемы у него с ребенком, а потом идет уже обычное экспертное консультирование. и на консилиумах я занимаю позицию эксперта, что позволяет использовать информацию в исключительных случаях и по собственному усмотрению.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #49
от : Считаю,что информация будет предоставлена корректно тогда,когда психолог имеет достаточное представление о психологическом портрете педагога,его отношении к конкретным ученикам и их родителям.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #50
от : совет психологу: не только педагогу, но и вообще чем меньше мы будем информировать о результатах обследований всех окружающих, тем лучше. иногда даже родителям не надо давать полную картину. ведь иногда хотят услышать негатив, чтобы снять с себя ответственность за ребенка. поэтому руководствуясь этическими нормами психолога, резюмируйте примерно так: ребенок чувствительный, впечатлительный, исходя их своебразия личностного развития, нуждается в мягких формах пед.воздействия и т.д. Подчеркивайте положительное. тем более что очень обманчивым может быть первое обследование. человек - система отношений....
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #51
от : Ваша работа как школьного психолога заключается в том, чтобы провести диагностику, выявить где проблема, а затем уже давать рекомендации по поводу этой проблемы. Если вы не предоставите четкую точную информацию педагогу, а будете "не называть вещи своими именами", то и дальше все пойдет неизвестно куда. Ваша задача найти проблему, объяснить к чему она может привести (последствия) и что необходимо делать чтобы ее решить. Видимо у вас небольшой опыт работы. И если вы будете часто в растерянности, то ваши рекомендации никто выполнять не будет. Я не считаю, что школьное тестирование, в основном, является секретной информацией. Хотя согласна что конфиденциальность информации следует соблюдать, но то что должно дойти до учителя, нужно довести четко.
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Вторник, 30.06.2009, 10:04 | Сообщение #52
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Могу поделиться своим опытом. В школе проработала более 10 лет. На первом родительском собрании класса, я всегда доносила до родителей что пораллельно обучающему процессу в школе ведется психологическое сопровождение детей. Получала их письменное согласие. Не все его давали, это факт. С такими родителями я работала индивидуально. Тестирование проводилось, делался безличный отчет для педагога, и назначались индивидуальные консультации по результатам тестирования для родителей всего класса. Я доносила до них неоходимость обращения к учителю с выявленной проблемой ребенка. И только потом мы совместно что-то решали. Так что я никаких индивидуальных сведений не давала педагогам, только после обращения родителей к ним самостоятельно. Эта система в моей школе себя оправдывала, прицедентов не было. Школа маленькая - 450 учащихся, и вск проходили через меня со своими родителями. А администрации я давала статистику обезличенную по заявленной проблеме исследования и вела пролонгированное сопровождение на протяжении всех лет работы, что позволило дать наглядную картину работы педагогов, активности родителей, психодлогического климата ит.д и т.п.
Гавриленко Элеонора
С-Петербург
Сообщений: 17
Вторник, 30.06.2009, 12:17 | Сообщение #53
Приветствую всех. Я в школе не работала, но меня очень волнует этот вопарос как родителя. Моя дочь закончила 6 класс. Школа нормальная, не "отстой". В школе есть штатный психолог. Периодически, рассказывает дочь, у них проводятся опросы и тесты. Не знаю, доводятся ли результаты этих тестов до учителей (Что-то не заметно), но родители ничего не знают. Я говорила с другими родителями - все не в курсе. Должен ли школьный психолог работать с родителями? Или это дело классного руководителя?
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Вторник, 30.06.2009, 12:58 | Сообщение #54
насколько я понимаю(из многолетнего опыта и общения с коллегами -психологами из школ) каждый психолог сам для себя определяет наиболее важное направление из возможных: дети-родители-педагоги. Я больше работала с детьми и родителями, а учителя у меня были на втором месте.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 30.06.2009, 13:03 | Сообщение #55
А могут ли родители "переориентировать" школьного психолога в некотором роде "на себя"?
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Вторник, 30.06.2009, 13:12 | Сообщение #56
Думаю,что могут, если психолог начинающий и родители подберуться инициативные и дружные в классе или группе, (последнее часто -редкость). В моей школе акцент при обучающем процессе всегда был на родителей и детей со стороны педагогов, так что родителям особенно не надо было "тянуть одеяло на себя" их итак "доставали" в хорошем смысле слова. Сотрудничество всегда было! Может Вы закладывали другой смысл в это понятие???
Гавриленко Элеонора
С-Петербург
Сообщений: 17
Вторник, 30.06.2009, 16:27 | Сообщение #57
Галина, выходит, что психолог работает с родителями только по своей инициативе? Хотелось бы знать, что входит в обязанности школьного психолога? Например, учитель обязан научить ребенка предмету. Хорошо - плохо - зависит от учителя и ребенка. А что обязан делать школьный психолог и есть ли польза конкретно моему ребенку от наличия этой штатной единицы в школе?
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Вторник, 30.06.2009, 16:49 | Сообщение #58
Элеонора, ну наверное на ваш вопрос отвечу так: Конечно польза от психолога, есть каждому ребенку в школе и вашему, думаю, в том числе, хотябы в том, что он видит ситуацию со стороны и может передать это видение. Вообще считаю, что психологи в школах необходимы и для одаренных детей и для зпр и для самых обычных (может даже больше). Считаю, что зря эти ставки в школах сокращают.Конечно польза от этого специалиста есть если он сам работает профессионально и тактично, а не является источником манипуляторств а в руках админестрации школы. По большому счету он посредник, нейтральная сторона (но с подоплекой - занять сторону ребенка в любом случае). По крайней мере я так дела, даже если сама считала, что ребенок не прав. Но это уже другой вопрос. Это уже последующая работа с ребенком и его семей. Обычно это мне удавалось и мы приходили к компромису, где каждый должен был изменить что-то в себе и родитель и ребенок и учитель. А на счет по своей воле или нет. То тут я считаю это зависит от школы и от запроса администрации. Если в вашей школе есть сложившаяся система психологического сопровождения, то лучше непосредственно поговорить с психологом и узнать на что он ставит акценты и что считает приоритетом в своей работе.(Сейчас перечислять обязанности школьного психолога не хотелось бы, есть методическая литература.)Если сказать вообщем, психолог работает в трех основных направлениях: диагностика, консультирование, коррекция. Они могут распространяться как на дитей, так и народителей и учителей. По большому счету на первом родительском собрании директор школы должен оповещать родителей о структуре работы школы ее программах и сопровождении психологическом, если оно есть! и вопросах и направлениях по которым родители могут обращаться к психологу. В нашей школе я была можно сказать первым психологом (до меня год был другой специалист) И я сама выстраивала эту систему, проводила анкетирование среди учителей, детей и родителей, что для них является актуальным и от сюда выстраивала систему работы, т.к. админестрацию интересовали только пролонгированные диагностические исследование. Вообщем работала по запросу. На создание репутации и завоевания доверия у меня ушло года четыре,наверное. Ну а потом каждый выпуск передавал вновь поступающим информацию обо мне и о моей работе, дальше было проще. А позже я начала консультировать частно, чем и занимаюсь поныне. Теперь меня "передают " из рук в руки.
Гавриленко Элеонора
С-Петербург
Сообщений: 17
Вторник, 30.06.2009, 17:11 | Сообщение #59
Видимо, не всем школам так везет с психологами! :D Но тут Вы рассматриваете свой опыт, а не работу школьного психолога в целом. К сожалению, во многих случаях, как и в нашей школе, эта должность - чисто номинальная. Было бы хорошо, если бы картина начала меняться в лучшую сторону, но , наверно, это проблема организации образовательного процесса в целом, а не только отдельно взятых профессионалов.
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Вторник, 30.06.2009, 17:51 | Сообщение #60
Согласна с Вами, Элеонора. Но если Вы активный родитель, интересуетесь состоянием своего ребенка в школе и знаете что какие-то тесты там проводятся. То Вы вправе знать, какие и какие результаты у Вашего ребенка. Вы пишете, что говорили с родителями, никто ничего не знает. Может Вам стоит поговорить с учителем, узнать его мнение по поводу сотрудничества с психологом, а затем и с самим психологом. Увидеть так сказать "что это за зверь" и что он из себя представляет. Вы пишите, что ваш ребенок в 6 классе. Самое время!!! Кризис подрасткового возраста еще не одного ребенка мимо не проходил. А вот если уж Вам как специалист и человек(что по моему определяюще) психолог не понравится, то тогда стоит искать другого на стороне. Есть районные психологические центры, где тоже консультируют детей и родителей школ к ним прикрепленных. Как я поняла, личного контакта у Вас с психологом не было? Например, психолог в детском саду моего ребенка, меня совершенно не вдохновил, абсолютно непозитивная, мрачная личность. А то, что она нам говорила на родительском собрании меня ,мягко сказать, удивило. У меня не возникло ни малейшего желания обращаться к этому специалисту. Многое зависит не только от системы, но и от личных контактов. Если я знала, что родителям моей школы нужны консультации, а бюджетом школы это не предпологается, то я выходила на контак с директором, мы искали компромис в платных услугах. Сейчас с этим жесче, но школы заводят расчетные счета,ведут комерческую деятельность, отчетность другая, но в принципе это возможно! Предлагаю Вам рискнуть, пообщаться со специалистом лично. За погляд, как говориться денег не берут! :D
Страницы сообщений:  1  2  3  4  5

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!