На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Работа с детьми с ЗПР(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Среда, 08.10.2008, 20:29 | Сообщение #21
Юля, если вы планируете коррекционную работу в 5 классе по коррекции агрессивного поведения могу порекомендовать серию книг К.Фопеля "Как научить детей сотрудничать?". Вообще коррекция агрессивного поведения довольно трудная работа и требует терпения и времени. Могу еще посоветовать книгу "Групповая работа с детьми и подростками". Автор - Р.Смид. Что касается работы с детьми ЗПР можете полистать подшивки газет "Школьный психолог" Если мне не изменяет память, там есть даже номера посвященные этой теме. Скажите а у вас в школе сотрудничают с детским психиатром?
Коломиец Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Суббота, 11.10.2008, 12:05 | Сообщение #22
Уважаемая Юлия, хочу обратить Ваше внимание на вот что: что Вы называете агрессивным поведением? От этого зависит, что можно Вам порекомендовать. Догонялки и то, что дети дерутся ногами в пах, - не является критерием их интересом к половому вопросу. Пах - это самое больное место у мужчин. Вопрос, что побуждает детей делать друг другу больно. Что происходит с ними на уроках, что они вынуждены носиться сломя голову и делать друг другу больно? Рассказывать о половом вопросе лучше рекомендовать родителям, а Вам можно порекомендовать провести беседу с родителями о том, как обходятся в семье с тем, что у них в семье растет мужчина - мальчик. Но еще раз прошу Вас описать феноменологически то, что Вы называете агрессивным поведением. С уважением, Ирина Коломиец
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #23
Сухарева Ирина:
Юля, если вы планируете коррекционную работу в 5 классе по коррекции агрессивного поведения могу порекомендовать серию книг К.Фопеля "Как научить детей сотрудничать?". Вообще коррекция агрессивного поведения довольно трудная работа и требует терпения и времени. Могу еще посоветовать книгу "Групповая работа с детьми и подростками". Автор - Р.Смид. Что касается работы с детьми ЗПР можете полистать подшивки газет "Школьный психолог" Если мне не изменяет память, там есть даже номера посвященные этой теме. Скажите а у вас в школе сотрудничают с детским психиатром?
Ирина, спасибо за совет, книги постараюсь найти. Я как раз со 2-й четверти собираюсь начать работать с 5-6 классами. Сотрудничества с психиатром насколько я знаю нет.
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #24
Коломиец Ирина:
Уважаемая Юлия, хочу обратить Ваше внимание на вот что: что Вы называете агрессивным поведением?..... Но еще раз прошу Вас описать феноменологически то, что Вы называете агрессивным поведением. С уважением, Ирина Коломиец
Ирина, благодарю за желание помочь. Проявления разные. В 6-м классе мальчик душил девочку до синяков на шее за то что она пыталась выгнать его, чтобы не мешал дежурить, в 8-м двое ребят систематически "доводят" новенького и т.д. Сейчас встречаемся с тем шестиклассником и его мамой на консультациях, и к счастью мама готова сотрудничать. Трудность для меня еще в том, что когда ученики совершают дисциплинарные проступки (прогуливают, курят) меня пытаются немедленно привлечь чтобы я "как-то повлияла". Я так понимаю, что вопросы дисциплины и вопросы психологической поддержки должны решаться на разных уровнях. Или я не права? Завуч дала мне несколько фамилий ребят и рекомендовала с ними поговорить. Я ломаю голову под каким предлогом их пригласить на беседу... Сказать "по просьбе завуча" как-то не очень.
Гуторова Юлия
Самара
Сообщений: 13
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #25
Татьяна, спасибо за постоянное внимание к моим вопросам. :) Я действительно получила на этом форуме много ценных советов и полезных ссылок. Для меня это реальная поддержка.
Лукина Анна
Сообщений: 2
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #26
Гуторова Юлия:
Трудность для меня еще в том, что когда ученики совершают дисциплинарные проступки (прогуливают, курят) меня пытаются немедленно привлечь чтобы я "как-то повлияла". Я так понимаю, что вопросы дисциплины и вопросы психологической поддержки должны решаться на разных уровнях. Или я не права? Завуч дала мне несколько фамилий ребят и рекомендовала с ними поговорить. Я ломаю голову под каким предлогом их пригласить на беседу... Сказать "по просьбе завуча" как-то не очень.
Я с вами согласна по поводу разных уровней. А предлогом для беседы может стать тестирование в классе и беседа по результатам со всеми учащимися класса. Проведите в этих классах тест Басса-Дарки на агрессивность. Я после него всех приглашала и беседовала. Спрашивала: Помнишь ли ты вопросы, на которые вы отвечали? Как думаешь, о каких человеческих качествах был этот тест? А как ты думаешь, какой у тебя результат? Как ты оцениваешь свою агрессивность по сравнению с другими людьми (ты более агрессивный, менее, такой же)? Тебя устраивает твоя агрессивность или ты хочешь что-то изменить? Тут можно и заявку на работу получить от некоторых.
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Воскресенье, 23.11.2008, 12:35 | Сообщение #27
Добруй день Юлия! Я работаю в детскос саду с детьми с ЗПР. Для диагностики есть хорошие методики: Рубинштейн С.Я.Экспериментальные методики патопсихологии.-М.:ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-448 с. + С.Я.Экспериментальные методики патопсихологии.Приложение.-М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.-304 с.. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека.Под ред.И.А.Полищука, А.Е.Видренко.-2 изд., К.: Здоров'я, 1979.-124 с.; вкладка 32 с. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях: Альбом.-К.: Рад.шк., 1988.- 264 с., ил. Последняя, должна у Вас быть настольной книгой при работе с детьми начальных классов. Первые две книги можно найти в медицинской библиотеке. Рубинштейн С.Я. переиздавали в 2007 году. С атлассом Полищука-Видренко можно работать с 1 класса.
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Воскресенье, 23.11.2008, 12:48 | Сообщение #28
Для работы с учащимися 5-6 классов есть программа Н.А.Юдиной "Навстречу". Она опубликована в "Досуг в школе" №2/2007 год. По ней работала моя знакомая в школе. Говорит хорошая.
Мочалина Наталья
Севастополь
Сообщений: 3
Понедельник, 01.12.2008, 23:21 | Сообщение #29
Юлия, если есть необходимость еще в помощи, то с удовольствием помогу. Опыт работы в интернате (4,5 года) с детками ЗПР: диагностика, тренинги, коррекционные и развивающие занятия, консультации и т.д.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #30
Витер Татьяна
Запорожье
Сообщений: 1
Четверг, 08.12.2011, 00:46 | Сообщение #31
Здравствуйте! Помогите,подскажите хорошие методики.пишу диплом по теме:Психологические особенности эмпатии у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Использую методику Щетининой "Опросник характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей", и Гавриловой"Незаконченные рассказы".Посоветуйте,еще что то хорошее по эмпатии для младшего школьного возраста.Буду очень признательна
Порывкина Татьяна
Мужи
Сообщений: 9
Пятница, 10.10.2014, 20:49 | Сообщение #32

Здравствуйте! Уважаемые коллеги, поделитесь опытом работы с детьми  ЗПР, какая документация должна быть у психолога, может есть бланковые образцы, какой диагностический инструментарий можно использовать в работе?

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!