На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Психологическая экология в образовании и жизни(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4
АвторСообщение
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 22.04.2009, 16:27 | Сообщение #41
Ходят слухи о дальнейшем сокращении часов по литературе. Сокращение возможно просто констатирует факт, что наши дети перестали читать. Чтение будит фантазию. Но чем отличаются визуальные фантазии порождаемые телевизором от индивидуальных - чаще кинестетических фантазий и, совмещенных с ними скрытых управляющих программ поведения, от визуальных и напрекрытого НЛП кодирования нашего ТВ? О депрессиях порждаемых визуальным БУДУЩИМ мы уже говорили. боюсь эффект будет , "как всегда". Чиновничья инициатива обычно приводит к обратному, от ожидаемого, эффекту.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 22.04.2009, 20:44 | Сообщение #42
Помимо сокращения часов литературы, уже сокращены часы русского языка, истории - например в учебнике истории о блокаде (что лично для меня, жителя Санкт-Петербурга важно) всего 4 предложения!!! А еще хотят закрыть школы для ЗПР, которые есть только в России. Это лишит учащихся с ЗПР возможности чувствовать себя успешными и осваивать материал в условиях, оптимальных для их уровня развития. А детей с нормой, пусть и условной, лишит возможности полноценного развитя, поскольку учителя будут сосредаточены на научении детей с ЗПР, и , соответственно, будут еще меньше внимания уделять способным и талантливым учащимся. Как всегда встает вопрос: а что мы можем? Наверное пора не просто об этом говорить а кричать на всех углах: НЕТ ЧИНОВНИЧЬЕМУ ПРОИЗВОЛУ!!!! ДОЛОЙ ДЕЛЕТАНТОВ ИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, МЕДИЦИНОЙ И АРМИЕЙ!!! ХВАТИТ ТОПИТЬ КИТОВ, НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВО!!!!
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 22.04.2009, 21:05 | Сообщение #43
Как то один мой знакомый сказал "У России мортидный вектор". На моём коротком веку произощло катастрофическое снижение силы мужчины. в детстве (Валерий не даст соврать) мешок (вес которым оперирует докер) вмещал в себя 6 ведер, встречались и 8 ведёрные, но были очень редки ) теперь всё чаще на рынке встречаем 20 кг (2 ведерные). Медведев сетует - 40% не годны к воинской службе. вопрос "какова роль в этом процессе школы?" В условиях наростающей военной угрозы, это уже ставит вопрос о выжмвании культуры. (по опыту работы с китайский-рабочий их физическая сила на нашем довоенном уровне - норматив 2 машины капусты на человека в сутки для них не предел, так могли работать наши бабушки, (деды погибли) матери ещё и сейчас могли бы нам дать фору, а дети...) В деревню где половина не работает и работать не желает, вновь приедут работать китайский-рабочий.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 22.04.2009, 22:18 | Сообщение #44
В чем-то согласна. Но у меня в школе есть ребята, которые сильны. конечно не так как наши отцы, и уж конечно не деды, но все же. Я, например, вообще тяжести не таскаю. самое тяжелое - это сумочка (киллограмм с небольшим, и то если туда зонтик положить). И самое странное когда мне надо, рядом обязательно находится мужчина, готовый просто помочь и сделать тяжелую работу. Иногда даже просить не приходится. В школе мальчиков не научишь в полной мере быть мужчиной, из-за отсутсвия примера. ну не идут настоящие мужчины в школу. Понятное дело, если он настоящий, то и ответсвенность хорошо развита, а на зарплату учителя, даже с высшей категорией и большим стажем, семью не прокормишь. Поэтому воспитание мужчины должно идти в семье. Замкнутый круг.... :cry: :cry: :cry:
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 23.04.2009, 10:36 | Сообщение #45
Лозунгами не поможешь. Необходимо переходить на рейтинговый метод оценки деятельности школ. внося рейтинг как уголовную преступность выпукников так и физическое развитие и болезненность. тогда возникнет хоть какая- то тенденция к реальности. А что может сделать шкльный психолог? так это прежде всего вести факультатив "учусь учиться". а все гуманитарные предметы вводить изподволь как элементы арттерапии. Они и нужны в программе как арттерапия. катарзисотерапия.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Суббота, 25.04.2009, 22:21 | Сообщение #46
Я не хочу учить детей учится. Не знаю почему. Просто возникла такая мысль. Я учу детей общаться. Думать, слышать, понимать и т.п. Некоторых учу верить другим. Нет, не учу! Я .... Нодо подумать, что же я делаю, как психолог. Но не учу, точно. Может воспитываю??? Не знаю. Пошла думать.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 26.04.2009, 19:36 | Сообщение #47
Если психолог не встанет за "кафедру" у него нет шансов. он в школе инородное тело. противостоящее инородное тело. Все в крови. а он чистенький, - блюдёт форму.такого не бывает. Тяжесть и ответственность нужно делить с теми с кем работаешь. Доказывать своё право и превосходство. Лозунг может быть таким "вернём выгнанную в двери литературу, изо, и труд в окно психотерапии - арттерапии!!!" Ну это просто МОРАЛЬ работяги. Докончим про архетипы. Что делать когда вы выявили архетип? Что Делать с чистым архетипом? в теории я уже говорил, что сложность ещё и в их психодинамике, постоянном развитии и типологических переходах. В идеале конечно необходимо дать ребёнку укорениться в своём ему предназначенном ОНТО-ИН-СЁ, и лишь потом разработать программу адаптации, Т.Е. .на оральном уровне. необходимо среду приспособить к ребёнку и лишь по мере его "возмужания" приспосабливать ребёнка к среде. именно для этого нужны стандарты социализации разных психотипов.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Понедельник, 27.04.2009, 23:25 | Сообщение #48
Я не отказываюсь учить в принципе. По второй специальности я коррекционный педагог. В школе часто замещаю учителей. таким образом имею представление о том, что значит преподавать. Я имела в виду именно свою профессию - психолог. Об архетипах. Выявив архетип (вопрос как), я бы попробывала методы арт терапии и в частности её направления изо-терапия. Для укоренения. Потому как, например, я, как школьный психолог, могу выявить архетип ребенка самое раннее лет в 6 (если он придет в группу подготовки к школе). А стандарты.... Кто бы их прописал?
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 28.04.2009, 04:53 | Сообщение #49
А кто. кроме психолога. её напишет?
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 28.04.2009, 23:32 | Сообщение #50
Не знаю. Думаю, что психолог занимающийся научной деятельностью наверное сможет. Практический...незнаю????
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 17.05.2009, 05:31 | Сообщение #51
Что даёт нам архетипический подход в сравнении с традиционным? Прежде всего он говорит нам, что перед нами укоренённая в инстинктах психологическая структура, которая имеет свои инстинктивные особенности при взаимодействии со средой. Выявленные Д.Ш.Болен типичные особенности адаптации показывают, что наша стандартная школьная программа для эффективна лишь для определённого психотипа (Зевс, Апполон) . а для остальных она, зачастую, просто губительна и дезадаптивна и продолжение данной политики приводит к истреблению и десоциализации крайне необходимых с точки зрения целостности Природы психотипов. Данная проблема активно уже обсуждается в культурологическом пространстве (фильмы "Штрафбат" и пр.), реактивно сформировалась субкультура социальных дезадаптантов значительная часть которых возникла из-за одубелости нашей системы образования. Данный процесс подпитывается прежде всего тем. "что человек где бы он не действовал может создать (выразить, отразить) только самого себя". И нацеленные на Верховную (воздушную) власть Зевсы и Апполончики реинкарнируют себя в среду подавляя (десоциализируя) все иные архетипы.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Понедельник, 18.05.2009, 20:59 | Сообщение #52
А до нынешнего времени (70-е, 80-е, 90-е) архетипы в нас спали? Ведь количество дезадаптированных личностей было меньше. Или на них внимания не обращали?
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 19.05.2009, 11:33 | Сообщение #53
В наше время дезадаптационный прессинг был меньше. Культура была менее разрушена (разрушительной).
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 19.05.2009, 20:47 | Сообщение #54
Ну не скажите... Когда я заканчивала школу (начало 90-х) прессинг был еще тот. Мало того, что страна развалилась. Огромная, сильная, внушающая уверенность, самая лучшая страна в мире... И развалилась. Вслед за этим нам активно начали разрушать идеалы, в которые мы верили, с другой стороны большинство учителей то же в них верили и мы, подростки, оказывались в вилке: то ли думать логически и делать собственные выводы, но держать их присебе до поры, то ли не думать и идти куда пнут... Сколько из нас спилось? Среди моих одноклассников из 30 человек человек 10 точно, еще 3 сидели за особо тяжкие, ни одной одноклассницы, которая вышла замуж 1 раз. И т.п. А я теперь занимаюсь коррекцией проблем их детей! А они удивляются откуда что берется? А что принесет нам нынешний кризис в будущем. Может быть если посмотреть на эти проблемы еще и с архетипичекой точки зрения, можно будет решить их быстрее и точнее найти путь. Но пока не нашла книгу. Ищу. Юрий, а вы врач? Случайно не психиатр? Нужна консультация психиатра.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Вторник, 19.05.2009, 21:05 | Сообщение #55
Я сельский врач с окраины империи. В 60 - 70е. был "застой" и была стабильность. но именно тогда и начали ярко проявляться сегодняшние проблемы. - надлом культуры. Одним из признаков адативности культуры всегда является её способность дать развиться во всей своей силе архетипам её составляющим. Уже тогда десоциализировались Посейдоны, а Аиды были выведены из социума ещё в 30е.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Вторник, 19.05.2009, 21:06 | Сообщение #56
Наташа, здравствуйте! Во-первых, прошу прощения, что опрометчиво пообещала ознакомить Вас с книгой Т.Розак по экопсихологии, к сожалению не могу найти эту книгу целиком, хотя когда изначально искала совсем другое этого автора (интервью с К.Кастанедой) параллельно находила и его книгу, просмотрела бегло и "за ненадобностью" не сохранила. Но продолжу поиск. Да, и если нужно, то я психиатр-"расстрига". :wink:
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 19.05.2009, 21:17 | Сообщение #57
Людочка, а можно я ситуацию опишу по личной почте? Если да. то скинь мне адрес на мой мейл:nvfedyna@rambler.ru Спасибо!!!
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #58
Федына Наталья:
Людочка, а можно я ситуацию опишу по личной почте? Если да. то скинь мне адрес на мой мейл:nvfedyna@rambler.ru Спасибо!!!
Конечно можно. Написала. :wink:
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 20.05.2009, 00:01 | Сообщение #59
Спасибо! в ближайшее время напишу.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 20.05.2009, 10:42 | Сообщение #60
Девушки в своих поисках не пройдите мимо "Бегущая с волками" Кларисы Пинкола Эстес. С м.з. это манифест "Женской культуры" - практически культовая книга.
Страницы сообщений:  1  2  3  4

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!