На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
г. Москва
Екатеринбург
Москва
США
Таганрог
Украина, г. Кривой Рог
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
Луганск
Уфа
Тула
Тула
Москва
Ярославль
Тирасполь
Астрахань
Брянск
Москва
Москва
Нефтеюганск
Орел
Петровск
Тюмень
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Саратов
Москва, Россия
Белорецк
Поздравляем!

Психологическая экология в образовании и жизни(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4
АвторСообщение
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Четверг, 02.04.2009, 21:39 | Сообщение #21
Уважаемый Леонид, не наступайте на мои грабли пытаясь обратить Юрия в лоно науки. Посмотрите тему "Драма мужчины". Вы, как мне кажется, поторопились обьявить Юрия приверженцем бихевиоризма. Я, например, не смог вообще выделить какое-либо направление. Юрий, пожалейте коллег, дайте им рассмотреть интересующую их тему без архетипов и инстинктов. У них хватит для этого понятий и, как я понял, опыта. И мне есть чем поделиться. Не хотелось бы, что бы, например, Наталья считала, что во всех школах, так как в её лицее и что психотравмирующая ситуация - это исключение. И т.д. С уважением, Валерий.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 02.04.2009, 21:57 | Сообщение #22
Рад. наконец то меня определили. думал биолог - оказалось бихевиорист. к сожалению я и являюсь по своей сути и профессии участковым врачём - тем. кто расхлёбывает все ваши психологические заморочки. Психология не Биология. а психосоматика не медицина. Простой перевод ребёнка в визионисты и перевод его сознания в постоянный доступ в визуальную сферу координально меняет его здоровье. Ах да НЛП для вас не существует, как нет инстинктов и рефлексов. Кстати сказка про Гертруду очень напоминает миф и Гринсоне и Бэндлере и их работе с М.Эриксоном и Ф.Перлсом. Вчера пытался убрать боли в пояснице у молодой особы. пока не научил её "смотреть ДОЛУ" (перевести сознание в кинестетическую модальность). НЕ УДАВАЛОСЬ УБРАТЬ СУТУЛОСТЬ И РАЗГРУЗИТЬ ПОЯСНИЧНЫЙ ОТДЕЛ позвоночника. Современный человек не смотрит . а ПЯЛИТСЯ. положение глаз К ДОЛУ, включает кинестетический модус, а плечи приобретают округлость, уходит сутулость и разгружается переразогнутые шейный и поясничный отделы. человек практически утерял способность ОЩУЩАТЬ партнёра по транзакции. и с этим вместе интуитивное знание о человеке. чем кинестетика не угодила педагогам? кинестетик живёт в точечном времени, его не прельщает перспектива "там и тогда - в светлом будущем", он хочет здесь и сейчас, а педагога ОПРЕДЕЛЯЕТ по тем ощущениям которые его тело испытывает от общения, вы уж извините, но мой желудок испытывает к вам гастрномический интерес. кинестетика нельзя ЗАСТАВИТЬ УЧИТЬСЯ за отдалённые пряники. и именно это не угодно Школе. телу всё равно в каких знаках обрабатывать информацию, модальности равны в точности моделей построенных на их основе, проблемы возникнут на этапе передачи. очень трудно в вербальных терминах объяснить восприятие вкусовика или того кто воспринимает мир в ощущениях. Я понимаю "Вначале было слово", точнее в начале иудохристианской культуры было слово, и одно из имён НАШЕГО БОГА = ЛОГОС. НО культуры кинестетиков? Культы наших с вами предков?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #23
Здравствуйте, Уважаемые! Как всегда получаю удовольствие от прочтения подобных высокоинтеллектуальных баталий. За что благодарю. Единственно - никак не могу избавиться от чувства собственной ограниченности и скудословия :sad: , и с большим трудом преодолела себя чтобы в теме Наташи принять участие. (Спасибо В.Г. Мельникову за дипломатичное вмешательство :hb: ) Очень хотелось бы попросить хоть изредка обращать взоры на аудиторию. Вот обратила внимание на это:
, или же у некоторых авторов это более узкие составляющие БП. Что и каким образом изучает Психофизиология, писать не буду. С уважением :agree: .
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #24
Здравствуйте все, кто включился в обсуждение! Отдельное большое спасибо Вам, Людмила!:agree: Я тоже с удовольствием читаю, то, что пишет Юрий, и не только в этой теме, но перевод с научного языка на мой простой занимает некоторое время. :umn: Кстати, Юрий, если я не ошибаюсь, именно Вы писали в теме "Драма мужчины" о природной агресивности мужчин, о принятии этого факта. :evil: И вдруг такое осуждение поведения Леонида. На мой взгляд Леонид как раз и демонстрирует модель патриархального мужчины. И почему Вы игнорируете мои вопросы? :wink: Например этот
Людмила, спасибо за авторов и пояснения по теме. А где можно почитать эти книги?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #25
Да, собственно, не стоит благодарности. Не очень-то много информации. Постараюсь ссылки на книги выложить, по возможности.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Пятница, 03.04.2009, 05:41 | Сообщение #26
Думаю, что тем и интересны схватки.(помимо истины). что они эмоциональны, а в драке два самца - это всегда за самку или за ранг. что в принципе одно и то-же. Должность всегда - роль. а роль предполагает сценарий. Экология души. Экологическое равновесие души. в т.ч. и с хищниками как неотъемлемой частью любого биоценоза... "на то и щука. чтобы карась не дремал".
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 03.04.2009, 07:32 | Сообщение #27
Пока только сохранил информацию. Прочту более внимательно и дам ответ. А в целом. Господа, да здесь просто интересно и познавательно! Я имею ввиду именно эту ветку форума.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 04.04.2009, 06:03 | Сообщение #28
Думаю. что мою мысль можно выразить в марксисткой формуле. основное противоречие школьного образования состоит в кинестетической сущности человека и визуально-аудиальной формой передачи знаний.
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #29
Тявин Юрий:
Думаю. что мою мысль можно выразить в марксисткой формуле. основное противоречие школьного образования состоит в кинестетической сущности человека и визуально-аудиальной формой передачи знаний.
Глубоко уважаемый Тявин Юрий, с этой частью фразы я согласен "визуально-аудиальной формой передачи знаний" на все сто об этом даже А.Анастази пишет (в отношении аудиальной - точнее она указывает, что обучение идет преимущественно ориентируясь на вербальное развитие). Вот, только сомневаюсь в принадлежность формулы марксу и попробуйте мне доказать, что сущность человека именно кинестетическая. В свое время я пытался поговорить с обитающими у нас гуру от NLP пытаясь найти связи между привычными для меня психологическими понятиями и их лексиконом, но разговор не получился. У Вас эта эклектика (в положительном занчении термина) получается красиво, но а) вы не гуру NLP, во всяком случае не признанный и не представленный как ученик кагого-нибудь Гриндера и б) пока я располагаю лишь авторитетным мнением одного авторитета в психодиагностике, что каких-либо фундаментальных, заслуживающих внимания исследований в области NLP не проводилось. Так, что в отличии от тех, кто просит Вас больше не загружать читателя Вашими инстинктами, комплексами и репрезентативными системами, я предлагаю Вам продолжить разговор. Особенно меня поражает Ваша попытка запрячь в одну телегу NLP и психоанализ. Насколько мне известно, NLP-сты не признают психоанализа (как и синтонисты) а психоаналитики, например, Дин, сомневаются в научности NLP. Третьи не считают научными и NLP и психоаназиз, тем более в нашей стране, где психоналитические традиции были давным давно погребены вместе с их носителями.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 04.04.2009, 13:10 | Сообщение #30
Чупров Леонид. Я нигде не нашел физиологического обоснования глазодвигательных паттернов. но ПАТТЕРНЫ РАБОТАЮТ. поэтому примем их как физиологический феномен. далее. организму до глубокой фени в какой модальности строить модели среды. повторюсь - аудиальность имеет преемущество лишь при передаче информаци. Ребёнок рождается с активным вкусовым анализатором - именно язык (как орган органолептического познания среды) имеет преемущство в первый год жизни, РЕБЁНОК ВСЁ ТАЩИТ В РОТ, и первые модели среды он строит в органолептике, человек для него вкусный, горький кислый и пр. их сочетания. некоторые сохраняют эту способность и во взрослой жизни, отмечая при этом высокую точность вкусовых ощущений от модели человека построенной "на языке" - этот человек с душком, маска скрыла, а язык воспринял. А.Менегетти говорит о "РАЗУМЕ ЖЕЛУДКА" и считает . что пр лечении онкологии как психосоматики, необходимо в первую очередь реактивировать его. Йоги считают БРЕЗГЛИВОСТЬ одним из СРАШНЫХ (по отношению к живому) грехов. через брезгливость в нашей культуре закрывают (отключают) деятельность вкусового анализатора среды теряя при этом доступ к столь важной (становящейся теперь интуитивной) информации (моделям среды построенной в осях вкусный - ядовитый), затем включается (начинает доминировать) кинестетический анализатор среды (поддатливый-твёрдый) ребёнок познаёт мир в движении и. соответственно строит двигательные модели среды (вы наверное сохранили чисто мужскую оценку противостоящего - кто - кого в возможном конфликте). и этого человечка включаютв аудиальный мир школы = шок. учитель интуитивно понимает необходимость обездвиживания ребёнка и борется, борется и МЫ-РОДИТЕЛИ ему в этом помогаем, обездвижили. включается (начинает доминировать) визуальный анализатор среды. (подробнее зайдите в теорию). но Абсолютное Здоровье возможно только при достижении стабильного ГОМЕОСТАЗА , а отклонение от гомеостатического равновесия возможно воспринять только опосредованно через НАПРЯЖЕНИЕ (ощущение напряжения), но вот оно как раз и в визуальную сферу не вхоже, а если вхоже то только в виде отвлечённых визуальных образов = КОШМАРОВ. ребёнок теряет спосбность к самовоостановлению т.к. перестаёт получать адекватную информацию о своём состоянии и получает СВОБОДУ для самодеструктивного поведения. вопрос. было ли в человеческой истори периоды обездвиживания? да . женщины пряли 6 дней в неделю. как они решали вопрос о неадекватности? 1. они имели возможность проведения группового анализа. 2. арттерапия - постоянное пение 3. арттерапия - сказания и сплетни. 4. арттерапия - вышивание = твочество.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 04.04.2009, 18:27 | Сообщение #31
Наталья. Можете ли вы, как человек работающий в школе, дать экспертную оценку работе д.Ш. Болен " боги в каждом мужчине". Возможна ли архетипическая диагностика и построение на её основе прграм адаптации ребёнка. пример. мы рассмотрели маленького мальчика. Весьма подвижен, визуален, не умеет проигрывать, страстно привязан к манинам (= арх лошадь), в вечернее время на него нападает гиперактивность - бегает по комнатам без остановки. По Болен мы определили его как архетип -Посейдон, самое интересное, когда заглянули в таблицу др.Китайских соответствий оказалось -соответствует - родился в конце лета, планета Сатурн, доминирующий орган - печень, орган проявления - глаза, максимум печени - желчного пузыря начинается в 23 астрономических часа. слабый орган - подавляемый орган - желудок и лёгкие (не ест. и проблемы с лёгкими= простуды)
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Понедельник, 06.04.2009, 09:22 | Сообщение #32
Для того, что бы дать экспертную оценку работе, её надо прочитать. дадите ссылку на книгу. Хорошо если она есть в аудио варианте, что бы можно было послушать. Я думаю, что архитипическая диагностика возможна. Мне самой интересна эта тема, и не только мальчиков, но и девочек, мужчин и женщин. Мальчик по описанию похож на ребенка с гиперактивностью. Возможно помимо желудка и легких есть проблемы с позвоночником, в частности в шейном отделе. О построении программ адаптации на основе архитипа надо подумать!
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Понедельник, 06.04.2009, 11:00 | Сообщение #33
к сожалению есть только библиография. Джин Шинода Болен "БОГИ В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ" архетипы управляющие жизнью мужчин. издательство " софия" 2008г. думаю есь в продаже. если ещё существует рынок в д.к. Крупской. то тем более там есть.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 07.04.2009, 22:06 | Сообщение #34
Спасибо! Будет возможность куплю. Пока буду ориентироваться на ваши описания.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 08.04.2009, 21:58 | Сообщение #35
В черне можно показать как китайцы могут переносить "таблицу соответствий" в реальность. Пример из Табеевой в "теории". для себя Можно выделить простые акцентуации. Доминирование в характере элемента ОГОНЬ.Любимый цвет - красный. Планета -Марс, Бог Арес. Оптимистичен, радостен, подвижен, с хорошо развитой кинестетикой, легко впадает в неистовую радость и гнев. Малочувствителен к чувству самосохранения и страхам. Для окружающих он скорее Горек, и сам имеет склонность к горечам = имбирь. Умён, но не склонен к печалям = привязанности к объектам крепкие, может длительно хранить верность друзьям и сюзерену. Хороший воин и любовник, плохой муж (наши супер-герои = обычно Марсики) При благоприятных усовиях развития имеет крепкое сердце и сосуды, но если не давать развиться получится наоборот. Проблемы с сердцем и желчным пузырём. Слабые лёгкие и толстый кишечник. ЭЛЕМЕНТ ЗЕМЛЯ. Любимое время - август. Любит желтый цвет и сладкий вкус. Умён. В благоприятных условиях силён. Планета - Сатурн, Архетип - Посейдон. Не склонен к печалям, Понимает толк в веселье и женщинах. Бесстрашен и не гневлив. Привязанности к объектам слабые. (хороший крепкий мужик) но в услових урбанизации часто дезадаптируется. ЭЛЕМЕНТ МЕТАЛЛ. любит осень. Острое. и сам для окружающих острый. Планета - Венера, Архетип - Гефест. склонен к грусти и тоске, Умён. Депрессивен. Меланхоличен. проблемы с кожей и волосами. (в благоприятных условиях - наоборот) Хороший муж, ремесленник, художник , склонен к индивидуализму, мало привязан к объектам - легко разрывает привязанности к мат. объектам. Не гневлив, Легко страшится. Радость для него вещь редкая. ЭЛЕМЕНТ ВОДА.ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ. Архетип - Гермес. Осторожен, Чуток, аудиален, Мистичен, любит солёное. Адаптивен, легко приспосабливается к окружающим. интуитивен. Не склонен к размышлизмам и безудержному веселью. Элемент ДЕРЕВО. ПЛАНЕТА - ЮПИТЕР. Архетип -Зевс. Любимое время - весна. Властолюбив и власть любит его, не склонен к радумьям. Гневен, осторожен, как все Зевсы Муж с шлейфом боковых детей. Женщины чаще принимают его власть. Визуален, контролирует ситуацию, целен. Силён и вынослив. Крепкие печень и почки и сердце. слаб желудок и лёгкие. когда я учился. задавался вопрос "почему европейская психология не распостранена на Востоке?" ответ в данном случае очевиден ...
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 08.04.2009, 22:33 | Сообщение #36
Здравствуйте! Юрий, как интересно! Спасибо! :shock: Не могу сказать, что совсем раньше ничего не слышала об архитипах. В одном из описаний узнала своего сына (Марсик) - один в один. Жаль, что муж плохой, но надеюсь это скорректировать еще можно. Потому как не принимаю теорию детерминизма. Подумала об экологии, точнее психогигиене. Если учитывать архитипы, то и пространство для каждого типа необходимол создавать соответсвенное. Например для снижения активности в вечернее время, как у мальчика в предыдущем Вашем примере, можно не включать в гамму комнаты любимый цвет архитипа, либо снизить его до максимума. Что бы хватало для ощущения комфорта, но не было много. Можно включить успокаивающий противоположный по гамме цвет: красный - зеленый; желтый - фиолетовый; и т.п. Кстати, а какие любимые цвета у остальных архитипов, приведенных Вами выше? Там не у всех указан. Как, кроме наблюдения можно определить архетип?
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 09.04.2009, 14:11 | Сообщение #37
Таблица соответствий в "теории" правда в линейном виде. но разобраться можно.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 15.04.2009, 08:25 | Сообщение #38
Посмотрела таблицу в Теории. Спасибо!
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 19.04.2009, 00:11 | Сообщение #39
Поместил в "теори" коментарии к таблице. чем интересны 12 меридианов? 12 доминирующих архетипов. каждый архетип (устойчивая форма реализации ИНСТИНКТА в природе), тем, что для каждого необходимо разрабатывать индивидуальную программу адаптации к этому "БОЛЬШОМУ И ЧУЖДОМУ МИРУ". Д.Ш. Болен, на примере адаптации базовых архетипов, показала, что данные природой психические конструкты, в условиях урбанистического общества зачастую дезадаптивны и без соответствующей их природе коррекционнойпрограммы не жизнеспособны или вытесняются на периферию (маргинализируются). Маргинализируются именно в силу своих ( в иных условиях крайне социально необходимых) особенностей. МАРГИНАЛИЗИРУЮТСЯ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ АРХЕТИПЫ. А.И.Солнженицин призывал к "СОХРАНЕНИЮ НАРОДА", а оно невозможно без понимания особенностей ПРИРОДЫ (биологии) данного НАРОДА.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Понедельник, 20.04.2009, 08:52 | Сообщение #40
Спасибо, обязательно посмотрю!
Страницы сообщений:  1  2  3  4

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!