На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Архангельск
Россия, Сызрань Самарской обл.
Тбилиси Грузия
г.Астрахань
Москва
Саратов
Санкт-Петербург
Самара
Ессентуки
Москва
Котлас
Ростов-на-дону
Санкт-петербург
Тулун
Москва
Санкт-петербург
Москва
Екатеринбург
Кемерово
Владикавказ
Самара
Москва
Москва
Прокопьевск
Санкт-Петербург
Ачинск
Москва
Красноярск
Челябинск, Россия
Оренбург, Россия
Оренбург
Саранск
Москва
Смоленск
Челябинск
Дзержинск
Таганрог
Поздравляем!

Лист как модель пространства в рисуночных тестах

АвторСообщение
Двойнишникова Екатерина
Новосибирск
Сообщений: 23
Среда, 21.01.2009, 11:59 | Сообщение #1
Здравствуйте! В тесте, например, "Несуществующее животное" написано, что "пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью...". Леонтьев В.Г., кажется, на что-то подобное опирается при интерпретации своего мотивационного теста. Подскажите, пожалуйста, где можно найти теоретическое обоснование такому представлению модели пространства на листе? Большое спасибо.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 21.01.2009, 15:32 | Сообщение #2
Сама искала одно время, но утвердилась только в том, что НЛП исследует: у большинства вот так вот, а у части людей - в противоположном направлении... Но, может, еще какая информация у коллег есть?
Двойнишникова Екатерина
Новосибирск
Сообщений: 23
Среда, 21.01.2009, 19:33 | Сообщение #3
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за отклик! :)
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Воскресенье, 25.01.2009, 17:54 | Сообщение #4
Привет, Екатерина.У меня эти знания из далеких занятий в художественной школе.Когда педагог рассказывала об иконописи и работах Леонардо, Но поискать теоретическое обоснование и найти ответы, что-то не удалось. Буду летом на саммите в Иматоне - попытаюсь выяснить у коллег.
Двойнишникова Екатерина
Новосибирск
Сообщений: 23
Воскресенье, 25.01.2009, 19:41 | Сообщение #5
Спасибо, Ирина! :hb:
Ионин Сергей
с. Ольховка
Сообщений: 1
Вторник, 03.02.2009, 19:12 | Сообщение #6
Здравствуйте. Рисуночные тесты не всегда отражают объективно, то, что предполагает методика, особенно, если это вариант разового применения. Относительно пространственного расположения, и ориентации рисунка нужно учитывать леворукость явную или скрытую, да и вообще эмоциональное состояние рисующего. Из нескольких рисунков уже можно делать определённые выводы. А вообще если кто-нибудь богат материалом по этой теме и поделится ссылкой буду очень благодарен.
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Четверг, 05.02.2009, 22:45 | Сообщение #7
Да, я тоже хотела спросить про леворукость, тут наверняка не может быть однозначного варианта - где какая сторона, особенно, если левша переученный. Но может есть какие-то исследования на эту тему?
Двойнишникова Екатерина
Новосибирск
Сообщений: 23
Пятница, 06.02.2009, 18:57 | Сообщение #8
Кстати, у меня был опыт тестирования левши переученного. Получилось, что она рисунок нарисовала как правша. :-k
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Понедельник, 09.02.2009, 22:24 | Сообщение #9
Да, да, коллеги именно так. Я и есть е нас переученная левша, но слава всевышнему "недопереучили" или вовремя появились на моем пути мудрые люди и объяснили мне, ну а потом изучила.НО проблемы левш - ого-го, пока это все в головушке перетусуется, теперь хотя бы не комплексую.Так вот- ежели левой рисую- одни позиции, правой -как у правши и другие позиции. Поэтому деток левшой прошу рисовать и правой ручкой. А если с повышенной тревожностью правша- предлагаю рисовать и левой - эффект очевиден.
Двойнишникова Екатерина
Новосибирск
Сообщений: 23
Вторник, 10.02.2009, 07:32 | Сообщение #10
Ирина, большое спасибо за интересную информацию! :hb: Буду иметь в виду при тестировании.
Кутеева Елена
Пенза
Сообщений: 15
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11
Двойнишникова Екатерина:
Кстати, у меня был опыт тестирования левши переученного. Получилось, что она рисунок нарисовала как правша. :-k
Левши и правши по части интерпретации рисунка на листе рисуют одинаково. Вне зависимости от того, рисует ли правша или левша пространство на листе интерпретируется одинаково. Они же воспринимают пространство так же, как правши, а не на оборот. Кстати,помню нам давали интерпретацию рисунка в пространстве: справа - прошлое, слева - будущее, в середине настоящее.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Пятница, 20.01.2012, 16:48 | Сообщение #12

Ох, Елена, не запутайтесь с интерпретациями при таких "сшибках"...И потом вы же сами можете понять по рисунку- что более всего изоражено и в каком напралении и в каком "углу"- задав уточняющие вопросы,даже без упоминания слов "прошлое" и "будущее" человек сам и расскажет..

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!