На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Липецк
Москва
Магнитогорск
Челябинск
Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Blagoevgrad
Ростов
Калининград
Санкт-Петербург
Запорожье
Москва
Павлодар
Батецкий (поселок)
Москва
Тверь
Москва
Осиповичи
Москва
Одесса
Москва
Ульяновск
Екатеринбург
Самара
Тверь
Сочи
Москва
Поселок глубокий
Аксай
Санкт-петербург
Калуга
Москва
Псков
Москва
Поздравляем!

Первый клиент - как это?(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Вторник, 03.02.2009, 22:46 | Сообщение #21
а мой первый клиент была бабушка ее внук требует постоянного внимания в школе системный семейным анализом все понял но почти ни чем не помог было страшно но дико интересно
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #22
А вот еще ответы на мэйл клуба: Дорогой, коллега! Моим первым пациентом был В., мужчина около 40 лет, который находился (как я понял позднее)в состоянии кататонического ступора. Он упорно молчал, даже не поднял головы. Так длилось около 5 минут. Я пытался привлечь его внимание, спрашивал его то в одном, то в другом направлении. Беседа завершилась тем, что он вдруг резко встал и пустил в меня мощную струю слюней, которую начал скапливать еще до беседы. Из этого события я сделал для себя очень важный вывод. Приступая к беседе следует всесторонне готовиться - по возможность получить как можно больше информации о пациенте, его текущих потребностях, состоянии, что актуализировано в его "мнемическом пространстве", чем и как и в каком направлении он может воспринимать, оценивать и перерабатывать. В контакте с пациентом важно сподобиться ему, нужно превратиться в него, прочувстввать то, в чем он нуждается в данный момент. Не всегда есть возможность подготовиться к заранее. Поэтому несколько первых минут должны быть нацелены на получение информации для установления эмоционального и рационального уподобления себя в этом контакте. Теоретическая основа такой коадаптивной помощи изложена в моем сообществе "Мономультимнемическая психология: теория и практика". Желаю успехов. В.И.
Рукавишникова Мария
Сообщений: 8
Среда, 04.02.2009, 14:35 | Сообщение #23
Федорова Людмила, подскажите пожалуйста у справочника, который вы рекомендуете (Справочник практического психолога издательства "Эксмо" Москва) есть автор, либо составитель? Наталья, очень искренне хочется вас поддержать :D, мне вполне понятны и знакомы ваши чувства, я начинала консультировать как консультант телефона доверия, и то меня поначалу "подбрасывало" от каждого звонка :D, но после этого опыта уже легче было перейти к очному консультрованию. Ваш позитивный опыт работы со студентами мне кажется может быть огромным ресурсом для вас, т.к. в консультировании, наверное как и при публичных выступлениях страх никуда не девается, меняется его качество
Волошина Наталья
Украина, Николаев
Сообщений: 10
Среда, 04.02.2009, 19:38 | Сообщение #24
Людмила, спасибо Вам за сообщение. Что касается методов работы - мое направление системная семейная психотерапия, которая использует как основные методы: расстановки, генограмма, социограмма и др. Опросник о котором Вы говорите обязательно просмотрю. Мне сейчас любой совет - "на вес золота".
Швецова Иванна
Москва
Сообщений: 2
Среда, 04.02.2009, 20:27 | Сообщение #25
Наташа! Со мной было когда-то то же самое. Я тоже переживала, а вдруг сделаю что-то не так. Очень страшно было не просто ошибиться, а, не дай бог, ещё и навредить человеку, который мне доверился. И тут очень кстати пришлось "доказательство от противного". Наш преподаватель по "Основам взаимодействия терапевта и клиента" дала такое упражнение. Кто-то выполняет роль терапевта, кто-то играет клиента или семью клиентов. И задача терапевта сознательно нарушить как можно больше правил, допустить как можно больше ошибок. Каково же было наше удивление, когда на шеринге выяснилось, что ничего фатально страшного не произошло. Из роли клиентов люди говорили о том, что многих ошибок терапевта даже не заметили. И было в консультации то, что несмотря на все ляпы, всё равно работало. Для меня это был очень важный опыт. Страх ошибки он во многом снял. Может быть и вам эта история поможет. Желаю удачи.
Чиганова Галина
Сообщений: 11
Среда, 04.02.2009, 20:42 | Сообщение #26
Наталья, коллеги,здравствуйте. Мне кажется, Наташа, у Вас уже все есть и всего хватит,чтобы ваш первый консультационный опыт состоялся удачно. Мой первый опыт был с детьми, когда я работала педагогом непосредственно в школе. Так или иначе приходилось консультировать, отвечать на вопросы. Мне показалось этого мало и я получила второе образование-психологическое. Свое первое консультирование в кабинете тет-а-тет тоже помню, волновалась-да, однако я всегда умела слушать и здесь делала то же. А вопросы формулировала путем перефразировки предидущей фразы клиента. Таким образом из 50 мин.консультации, я говорила где-то 10! И клиент сказал мне :"Спасибо доктор!!!" Я потом так смеялась,может это нервное было :lol: , но я же не доктор(медицинское у меня незаконченное). Так что дерзайте, думаю на первых 10 минут у вас с лихвой хватит и знаний и таланта и смелости. Тем более,что Вы в это нише своего городка будете первой!!! Сравнивать -то не скем. Вы будете эталоном,системой отсчета! :D
Волошина Наталья
Украина, Николаев
Сообщений: 10
Среда, 04.02.2009, 22:53 | Сообщение #27
Галина, Вы правы, я действительно, читая сообщения, утвердилась в своих намерениях и с нетерпением жду свою первую встречу. Очень хотелось бы всех поблагодарить за позитивное отношение и участие. Спасибо. Ну, а мой первый опыт как только состоится я вернусь к этой теме и обязательно расскажу о нем.
Меткина Лилия
Москва
Сообщений: 8
Пятница, 06.02.2009, 00:23 | Сообщение #28
:D Добрый вечер! Я работаю в педагогике с младшими школьниками, но был опыт консультирования и взрослых. Попробуйте активное слушание. Проявите эмпатию. Искренне желайте ему помочь и у Вас все получится. Каждый психолог выбирает свое направление, Доверяйте своей интуиции и помните главное - НЕ НАВРЕДИ! Практика в дальнейшем Вам подскажет Ваше направление. Ничего не бойтесь, проработайте свой страх в Арт- терапии, просто нарисуйте его и.... желаю Вам удачи!
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Пятница, 06.02.2009, 14:12 | Сообщение #29
Как же нас много добрых и отзывчивых! И это наверное главное в консультировании тоже. Причем в отношении клиента. Человек, который пришел к нам на консультацию в 80% случаев - раненая птица. Вот и не пугайте его своим испугом. Тут еще есть один нюанс. Любая встреча с человеком - это бесплатная возможность расширить свой опыт и стать мудрее. Т. е. если Вам это НАДО, то на 50% уже все состоялось и на 80% это успех. Но 50% труда конечно же нужно вложить.
Сергеева Ирина
г.Елабуга Р,Т.
Сообщений: 13
Пятница, 06.02.2009, 21:08 | Сообщение #30
Здравствуйте коллега! Вы не представляете у меня была такая же проблема! По первому образованию я филолог, психологом работаю лишь 6 месяцев. Я так волновалась когда впервые консультировала мать воспитанницы нашего приюта.Это было в первый месяц работы. Как только мать вошла в кабинет у меня задрожали ноги, но я старалась держаться уверенно. Думаю это самое главное -взять себя в руки. Это трудно,согласна. Но все придет со временем. Главное не бояться и идти вперед. Ведь кто если не мы! Удачи вам, и всем нам! :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #31
от : "Здравствуйте, уважаемый коллега. Мой самый первый опыт консультирования прошёл в напряжении и роящихся мыслях: "Скорей бы это всё закончилось!" Страшно было, т.к. опыта нет, есть голые теоретические знания, несу ответственность за свои слова и ещё думала за последствия. Естественно это состояние чувствует клиент, поэтому важно научиться владеть собой: "Вдох - выдох, всё будет хорошо!" Найдите тот способ, который поможет именно Вам. Раз Вы учитесь, то владеете различными знаниями, пробуйте на себе, близких. Первый шаг - он всегда самый тяжёлый, как и любое начинание. За Вас его никто не сделает. Честно спросите себя: "Действительно ли я этого хочу?". Если да - смелее в бой. "Не ошибаются только дураки, т.к. они думают, что всё делают правильно". Вот и встреча. С чего начать? СЛУШАТЬ!!! Чаще пассивно, используя вопросы подтверждения: "Если я вас правильно поняла, то Вы ....(повторяете сказанное клиентом)". Иногда можно перефразировать сказанное, чтобы убедиться, что Ваше восприятие запроса верное. Я думаю, что техники слушания Вы знаете. В ходе слушания Ваша задача: правильно понять запрос клиента, выявить проблему, над которой предстоит работать. Проблема, сформулированная первой, чаще вуалирует истинную. Важно выслушать, иногда этого бывает достаточно, т.к., проговаривая проблемы, человек их структурирует и находит возможный путь решения. Помните: не берите ответственность на себя по решению проблем клиента, не давайте советов! Соблюдайте принципы консультирования! Не сбрасывайте со счетов интуицию, не подведёт! Ещё прочитала у практикующего психолога, что когда к ней обращались, она тоже не знала сразу как быть и работать над этой проблемой. Это вселило в меня надежду, что ВСЁ НОРМАЛЬНО! Можеть быть сумбурно, но вот так. Буду рада переписке."
Волошина Наталья
Украина, Николаев
Сообщений: 10
Пятница, 06.02.2009, 23:27 | Сообщение #32
Это невероятно, но я чувствую после прочтения ваших сообщений, что горы сверну!!!
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #33
Здесь, правда, не об опыте с первым клиентом, как таковом, а о подходе... к клиенту. У коллег вот так. от : " Здравствуйте! Я недавно начала консультировать. Начала это делать с подругами и друзьями . Правда иногда они даже и не подозревали, что это была консультация. У них проблема - я "просто" беседую - они принимают мои предложения и рекомендации, затем ненавязчиво отслеживаю результаты. И Так утверждалась в своем профессионализме. Желаю успехов!!!"
Кошулько Марина
Сообщений: 8
Понедельник, 09.02.2009, 17:49 | Сообщение #34
Здравствыуйте, Наташа.Хорошо вас понимаю и помню своё состояние. Наверное, не буду оригинальной, всё, что вам написали - здорово.Но я думаю, вот что важно - важно вырастить в себе психолога. А это прежде всего - уверенность в себе. Если этого не будет - ваша неуверенность тут же передастся клиенту. Не буду затрагивать теоретические аспекты консультирования- это вы знаете. А вот ваше состояние - это важно.Можно консультировать из состояния маленькой испуганной девочки - результат будет одним, а можно из состояния увенного в своей компетентности специалиста ( ведь о том, что вы что-то не знаете- будете знать только вы, а всё знать просто невозможно)- тогда результат будет другим. Выбор за вами. Мне тоже было комфортно в состоянии маленькой девочки, пока я не поняла, что это состояние меня никуда не приведёт, и стала менять именно своё ощущение от себя самой. Поверьте, это стоит того, чтоб этим заниматься. Успехов вам. С уважением.М.А.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Пятница, 13.02.2009, 17:36 | Сообщение #35
Здравствуйте. коллеги! По нашим материалам можно создать учебный фильм. Почему в учебно-воспитательном процессе сейчас так мало дидактических фильмов? Может быть забредет сюда какой-нибудь продюсер и вдохновиться... А может быть кто-то из нас ему подскажет сюда заглянуть...
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!