На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Неблагополучные семьи. Построение работы.(архив)

АвторСообщение
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #1
Я работаю в школе-интернате санаторного вида для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза. 80% детей из неблагополучных семей. Ситуация разная. Некоторые родители страдают алкоголизмом, некоторые только вышли из тюрьмы, некоторые просто нашли повод сдать ребенка в интернат. В школу они приходят редко, дома их тоже не найти. Как работать с такими родителями? С алкоголиками поступаем просто, ходим домой, предупреждаем, а потом лишаем родительских прав. Правда теперь суды не очень любят лишать, и так сирот много, а с них даже алименты не взыскать. Вот и получается ребенок из семьи, а на самом деле настящий сирота. Есть дети и из хороших семей, болезнь ведь страшная. Мы стараемся не различать детей, не устраиваем мероприятия с присутствием родителей. Проводим различные занятия. Но ведь опыта семьи не заменишь.Только дети очень чувствительны и все понимают. Какие формы работы можно задействовать при работе с детьми и их родителями?
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #2
Света, я поняла, что вопрос именно в том, как занятия проводить, групповые? Или как родителей привлечь? (и еще - а сколько времени ребенок в такой школе находится? в каком это режиме проходит?)
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Воскресенье, 01.02.2009, 10:46 | Сообщение #3
Дети живут в школе, домой ходят на выходные и каникулы, но не все. Некоторым идти некуда (социальные сироты, сироты, иногда детей оставляют в школе на выходные, так как родителям не до них), поэтому живут все время при школе, а летом едут в лагерь. Меня больше всего интересует как работать с такими родителями и как проводить совместные занятия. Стоит ли вообще проводить совместные занятия,ведь у некоторых нет родителей?
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Воскресенье, 01.02.2009, 13:45 | Сообщение #4
Здравствуйте Светлана. Вы не написали возраст деток.Но, полагаю разный.Прежде чем за "шкуру тащить нерадивых, и родителями их не просится писать.Обязательно выясните у детей , у каждого -буквально-Важно это потому как бывают страшные ситуации- когда, особенно у девочек латентный синдром "СТРАХА МАМЫ". И какие действия , игры, занятия дети сами могли предложить.Они предложать, заитересуются - вот увидите.Если есть возможность привлечь психолога владеющего юнгианской песочной терапией, танцем( стацевать танец семьи, танец любви дочерней, сыновьей, а главное - материнской ит . Игра куклами- построение совместного с родителями будущего, проигрывание обиды. Пока остановлюсь.Спрашивайте.
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Понедельник, 02.02.2009, 11:26 | Сообщение #5
Возраст детей 7 - 16 лет, каждый год приходят новые дети с медицинской комиссии. К сожалению у нас в городе нет психолога хорошо владеющего песочной терапией. В школе все дети занимаются ритмикой, но преподаватель занимается и танцетерапией, попробую предложить ей. На счет игр, большое спасибо, обязательно попробую. С подростками я провожу занятия, которые строятся по принципу: от осмысления отдельных событий жизни к осознанию межсобытийных связей в масштабе целостной жизни и разнообразных ситуаций общения со взрослыми. Вообще в школе очень хорошо налажена работа с детьми - это и развитие мелкой моторики (моделирование, глина), арт-терапия (изостудия), библиотерапия (библиотечный час с элементами библиотерапии), занятия ритмикой, различные мероприятия и занятия на общее развитие, уроки психологического развития и т. д. Но, после школы дети идут домой и все наши труды сводятся к нулю. Дети первого класса на рисунке "Что тебе больше всего нравится в школе" рисуют столовую и цветы, которыми украшена вся территория школы. После каникул начинаем с чистого листа. Самое страшное, что окончив школу, они идут по месту прописки.....
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Вторник, 03.02.2009, 00:03 | Сообщение #6
Самое страшное, что окончив школу, они идут по месту прописки.... Да, я понимаю вашу тревогу.Но , слава Богу у вас есть замечательные коллеги и вместе возможно выработать необходимую стратегию А примеры можно найти и в трудах Макаренко и Корчака. Моя мысль- о ведении любого занятия с прецелом именно на будущее.С начала проработка в рисунках, особенно в цвете.Сочинения на тему будущего, моей взрослой жизни, моей жизни вне семьи,тренинги, ролевые игры- разговор с мамой, папой, с будущим руководителем,с жестокой, на первый взгляд, установкой, что все придется решать самому. Работа со страхами. Ну не может быть, что бы вся работа сводилась к нулю.Вы же вкладываете в них душу и ради этого уже в детях будет запас, с которым они и с родителями и новой жизнью будет ладить.
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Вторник, 03.02.2009, 00:12 | Сообщение #7
Еще, Светлана Задавая задание рисовать не надо ставить задачу- просто рисунки: "дом" "школа" "семья" "я", удачен проективный рис."дерево"- где будущее обычно изображается, ну или совсем не изображается, увы, Но тогда это уже надо прорабатывать. А по поводу деток без родителей Ну можно обратиться к кому-то из нормальных родителей, мол вы ему доверяете, он хороший родитель, разыграть сцену" к нам приехал дальний родственник и мы занимаемся все вместе." Разводить , разделять в разных комнатах - дополнительная трагедия.
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Вторник, 03.02.2009, 17:42 | Сообщение #8
Ирина, большое спасибо за советы. Буду пробывать. Мы никогда не разделяем детей с родителями и без, как и то, что в школе всех детей зовут по именам, если назвали по фамилии, значит он делает что-то не так.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!