На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
г. Москва
Екатеринбург
Москва
США
Таганрог
Украина, г. Кривой Рог
Санкт-Петербург
Москва
Санкт-Петербург
Луганск
Уфа
Тула
Тула
Москва
Ярославль
Тирасполь
Астрахань
Брянск
Москва
Москва
Нефтеюганск
Орел
Петровск
Тюмень
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Саратов
Москва, Россия
Белорецк
Поздравляем!

Диагностика детей раннего возраста

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Ярославцева Татьяна
Сообщений: 4
Среда, 04.06.2008, 11:14 | Сообщение #1
Добрый день! Пытаюсь собрать "чемоданчик диагностики" детей раннего возраста ( с рождентя до 3-х лет).Темы разные: развитие в целом, эмоциональная сфера, формирование социальных навыков, привязанность.Список можно продолжить.Ключевое: ранний возраст.Пожалуйста, кто что знает и умеет, подскажите. Информация, которую я нашла скудновата и разрознена.Заранее спасибо!
Евдокимова Любовь
Сосновый Бор
Сообщений: 5
Среда, 04.06.2008, 13:37 | Сообщение #2
ДОбрый день, Татьяна! Расскажите, что нашли, и я, может быть, дополню. Я пользуюсь и для меня очень информативны т.н. "Показатели нервно-психического развития детей от 0 до 7 лет". Ранний возраст 0-3года оценивается методом наблюдения - что ребенок умеет и может делать сам уже на момент обследования в соответствии с вышеупомянутыми показателями. :D
Петрова Татьяна
Сообщений: 5
Четверг, 05.06.2008, 01:32 | Сообщение #3
Могу порекомендовать серию книг Развитие личности ребенка - до года, с 1 года до 3-х, до пяти... Издательство У-Фактория. Книги большого формата, дороговаты, но мне понравились. Удачи!
Ярославцева Татьяна
Сообщений: 4
Четверг, 05.06.2008, 11:28 | Сообщение #4
Добрый день! Большое спасибо всем, кто откликнулся! Чуть позже расскажу, что у меня уже есть и почему это не очень устраивает. Сейчас просто не успеваю написать подробнее. Извините!
Ярославцева Татьяна
Сообщений: 4
Среда, 11.06.2008, 10:44 | Сообщение #5
Добрый день! Попробую продолжить тему. Итак , что у меня есть и почему надо еще. 1)Таблицы диагностики развития (Печора, Фрухт, Пантюхина).Рекомендовано ( и , как понимаю, чаще используется в условиях поликлиник педиатрами).Скорее всего ошибаюсь, но есть ощущение, что она больше для педиатров, чем специалисто-психологов, психиатров.Еще раз подчеркну, что это субьективно, но чего-то поглубже хочется. 2) Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет ( Смирнова, Галиузова,Ермолаева, Мещерякова). 3) Таблица развития Гезелла 4)Компьютерный вариант KID-шкалы и RCDI-2000. Очень расчитывала на Денверский скрининг. Но, к сожалению, вариант, который смогла найти у коллег и в интернете ( может я чего-то не поняла, но диагностика с разбросом 0-9 мес,9 мес-2 года) мне показалась неправдоподобной. Хотелось бы посмотреть оцеку развития пор Журбе и Мастюковой. Предстоит написание диссертации, пытаюсь подобрать пару тестов, по которым диагностику малышей делать. Должно быть не очень громоздко.В тоже время хотелось найти методики, подразумевающие наблюдение за ребенком, а не просто ответы родителей на вопросы . Помогите, кто чем может! Заранее спасибо!!
Первушина Кристина
Сообщений: 39
Воскресенье, 15.06.2008, 13:54 | Сообщение #6
Думаю, Вам чем-нибудь могут помочь журналы "Дефектология" (научный) и "Воспитание и обучение детей с проблемами в развитии" (более практический). Я там видела статьи по раннему развитию детей. Может что и в диагностическом плане сгодится.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 17.06.2008, 13:36 | Сообщение #7
Вот здесь закачала "Десять методик диагностики фантазии у детей раннего возраста": http://club.imaton.ru/mod_files/upload_1/fle_file_upload_1_14.doc - правда, это про воображение )))))
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 17.06.2008, 14:10 | Сообщение #8
Есть еще методика психического развития Василки Мановой-Томовой, но я нашла ее описание только на украинском языке ))))) http://psylist.net/praktikum/00040.htm
Монина Галина
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #9
Внесу свою лепту. По мнению специалистов одним из самых распространенных видов диагностики особенностей поведения и психического развития маленьких детей является метод наблюдения. Он позволяет описать реальную жизнь ребенка, дает много живых интересных фактов и позволяет исследовать ребенка в естественных условиях его жизни. Однако использование этого, иногда единственно возможного при взаимодействии с детьми раннего возраста, метода требует определенных знаний и навыков. Могу предложить используемые мною материалы, собранные в программе "Сообщество". ПРАВИЛА НАБЛЮДЕНИЯ 1. прежде всего необходимо определить, ЧТО именно будет предметом наблюдения (освоение навыков самообслуживания, выполнение режимных моментов, особенности взаимодействия с детьми или со взрослыми и т.д.) 2. составить реалистичную схему наблюдений 3. наблюдать в различных обстоятельствах 4. записывать сразу результаты наблюдений 5. отмечать дату и время наблюдения 6. записи должны быть краткими, точными, конкретными и ОБЪЕКТИВНЫМИ 7. соблюдать конфиденциальность КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ 1. отразило ли наблюдение основное действие 2. передает ли оно содержание того, что было сказано 3. дает ли описание представление о главных действующих лицах 4. содержит ли описание сведения о времени, месте действия 5. содержит ли конкретные реакции всех участников 6. соблюдена ли последовательность событий ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (Лешли "Работать с маленькими детьми", М., 1994) 1. придерживайтесь своих наблюдений – не обобщайте 2. представляйте свои наблюдения как описание – не старайтесь обвинять 3. будьте предусмотрительны: ваше мнение лишь одно из многих 4. сосредоточьтесь на том, ЧТО, а не ПОЧЕМУ происходит Обратная связь будет полезной для родителей, если: 1. родители смогут понять информацию 2. родители смогут принять информацию 3. родители смогут что-то сделать на базе информации О том, как можно с помощью метода наблюдения оценить темперамент маленького ребенка, можно прочитать в нашей книге (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) - "Тренинг общения с ребенком. Период раннего детства." Кроме метода наблюдения можно использовать 1. Диагностику детей раннего возраста: Как развивается мой ребенок/ Составители: Л.А. Коростылева, Е.Ю. Коржова, СПб, 1996. 2. Мюнхенскую диагностику функционального развития: Сороков Д.Г. Введение в психологию и педагогику детства, М., 1996, с. 21-48. Желаю успехов молодым специалистам!
Кудряшова Юлия
Сообщений: 3
Вторник, 29.07.2008, 23:22 | Сообщение #10
Есть очень хорошая подборка обследования детей раннего возраста в книжном издании "Каро": "Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста"- под.ред Н.В.Серебряковой. Здесь - Обследование психомоторного развития детей от 5мес-до 4лет; Показатели нервно-психического развития детей; Нормы развития; Шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития детей;Этапы навыков самообслуживания; Развитие и оценка крупной и мелкой моторики. Представлены на выбор методики разных авторов. К этому изданию есть приложение со стимульным материалом. Надеюсь эта информация будет полезной! :lol:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #11
Подумала я тут... Если бы все занимались детей, то диагностика приобрела бы другой смысл и уровень... Вот, можно посмотреть для оформления внутренней мотивации :D : . Родители, родители и еще раз родители. Только вот как их "убедить" тратить свое время на детей... Вкладывать в них...
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #12
Вчера прочитала в "инструкции родителям" от прежнего нашего детсада: "Беседуйте с ребенком на различные темы, близкие и доступные его пониманию". Эволюционное развитие ребенка в рядовых обстояельствах? Рекомендую всем: разговаривайте с ребенком и на темы, не близкие и не доступные его пониманию :yel: :umn: . Тогда диагностика детей раннего возраста будет направлена на изучение возможностей раннего возраста, а не констатацию факта "если ребенок растет как трава, развитие его происходит так-то"... :sad:
Ярославцева Татьяна
Сообщений: 4
Четверг, 20.11.2008, 16:46 | Сообщение #13
Спасибо все заинтересовавшимся.Постараюсь найти рекомендованные книги, уверена полезная информация будет.По моим наблюдениям количество родителей занимающихся как раз активным развитием . Нарастает ( и это радует). Я сама веду детско-рлдительские группы для малышей ( от года до 3-х). Реально понимаю, что это странный психотерапевтический симбиоз групп личностного роста и формирования социальных навыков, естественно для родителей. Очень приятно, когда родители сами замечают реальные изменения в поведении ребенка. Часто при этом они говорят о цепочке: изменился я- изменились наши отношения-изменился ребенок. ( Понятно, что для психологов это не открытие Америки). Вопросы и сомнения , касающиеся развития малыша отпадают сами по себе.Даже если он развивается не совсем по "таблицам и учебникам".Мы ведь знаем, что одинаковых детей не существует , и к одному результату можно прийти разными путями и с разной скоростью. Однако, все те же пресловутые таблицы и тесты очень помогают в мотивации родителей.
Геннеберг Наталья
Томск
Сообщений: 112
Пятница, 20.02.2009, 18:58 | Сообщение #14
Подскажите, а где-нибудь в интернете есть хорошие таблицы как раз по нервно-психическому развитию детей до 4 лет? Меня зовут в волонтеры акции "Моя прекрасная няня". Люди, занимающиеся благотворительностью в нашем городе, нанимают за свой счет няню для детишек, у которых нет родителей, и которые находятся временно (до перевода в Дом Ребенка) в специальных отделениях при детских больницах. С ними там никто не занимается! А это самое "временно" иногда тянется несколько лет. В общем, необходима диагностика развития до общения с няней и через какое-то время после, чтобы можно было под это дело написать программу и продвинуть ее администрации или каким-нибудь постоянным спонсорам. Я, честно говоря, даже не знаю, с какого конца за это браться, что и как диагностировать.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 25.02.2009, 01:50 | Сообщение #15
Ух ты, Наталья, я раньше посмотреть не могла :roll: Нужно срочно что-нибудь поискать, где-то я такое видела...
Иванценко Екатерина
Сообщений: 1
Четверг, 28.01.2010, 17:43 | Сообщение #16
Здравствуйте! Посмотрите диагностику Е.А.Стребелевой. Точно есть на 2-3 года, но по-моему, должна была появиться и от 0 до 2-х лет (наглядно-действенное мышление; развитие мелкой моторики, координации движений, согласованность обеих рук, определение ведущей руки; развитие психо-эмоциональной и волевой сферы ребенка и др.). Очень добротно и стандартизировано. Где-то в интернете видела фото оборудования для ее, у нас в детском саду психологи сами собирали, пользуются, говорят очень удобно.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 28.01.2010, 22:17 | Сообщение #17
Екатерина, здравствуйте. Спасибо, что к нам присоединили свои знания. А Вы в детском саду работаете?
Мандрыгина Светлана
Лесной, Свердловская область
Сообщений: 1
Вторник, 27.04.2010, 21:49 | Сообщение #18
Я использую диагностику детей раннего возраста Стребелевой Л.
Пономарева Мария
Курган
Сообщений: 5
Четверг, 23.12.2010, 21:05 | Сообщение #19
Татьяна, вы работаете с детками раннего возраста? У меня опыт - 5 лет в центре развития, есть материал по диагностике, с удовольствием обменяюсь, пишите в личку bcrecybwf@mail.ru
Пономарева Мария
Курган
Сообщений: 5
Четверг, 23.12.2010, 21:12 | Сообщение #20
У меня материал на работе, постараюсь сканировать в ближайшую неделю и выслать... :D
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!