На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Как отучить ребенка называть себя по имени(архив)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Иванов Александр
Сообщений: 2
Четверг, 16.10.2008, 23:34 | Сообщение #1
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, если сможете. Моей дочери 2 года 9 месяцев и у нас такая проблема. Дочка постоянно в разговоре говорит про себя "Катя пришла", "Катя хочет пить", "Катя хочет спать" и т.д. Мы с супругой постоянно её поправляем "Я хочу спать", "Я хочу пить", но она как делает вид что не слышит или назло нам все равно говорит по своему. Даже бабушка, воспитатель детского сада не может помочь. Подскажите, как поступать в данной ситуации. За ранее спасибо всем.
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Пятница, 17.10.2008, 13:55 | Сообщение #2
Здравствуйте! Насколько я понимаю - это не проблема (если нет др. пр. развития). Вы иногда употребляете выражения типа: "Мама устала"? Ваша дочь постигает значение местоимений и они еще для нее по-видимому не так близки как собственное Имя. Это мое субъективное мнение. Подождем ответа экспертов.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #3
Моё субъективное мнение: обязательно заменить "". А так - пока страшного ничего не вижу, кроме этого
!
Иванов Александр
Сообщений: 2
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #4
Кравчук Ольга:
Здравствуйте! Насколько я понимаю - это не проблема (если нет др. пр. развития). Вы иногда употребляете выражения типа: "Мама устала"? Ваша дочь постигает значение местоимений и они еще для нее по-видимому не так близки как собственное Имя. Это мое субъективное мнение. Подождем ответа экспертов.
Спасибо за Ваш ответ. Буду следить за всеми советами.
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Пятница, 17.10.2008, 22:43 | Сообщение #5
Когда взрослые говорят "Это Маша сделала.." ребенок фиксирует эту форму и потом повторяет. Говорите о себе "Я пошел..." и ребенок тоже научится говорить о себе я. Ему еще сложно обьединить мягкий и теплый большой человек возле него и понятие "Мама сказала..."
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 21.10.2008, 17:36 | Сообщение #6
У меня Варя около трех начала говорить твердое "Я то-то", а до этого когда как. Зато все еще ногти грызет. Спать сама стала только полтора месяца назад (ей вот 4 исполнилось, а до этого - с нами и всё тут...) И она еще много чего не умеет до сих пор, но мы люди терпеливые :lol: Зато мы с ней занимаемся, чем можем (рисовать - не умеем :lol: ) - и уж в том, чем занимаемся, она - дока! :roll:
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Вторник, 21.10.2008, 22:06 | Сообщение #7
Вашу Вареньку надо приучать к расширению пространства. Где-то ей не дали понять, что пространство бывает разное. В ванной это одно, на кухне другое и.т .д. Попробуйте поиграть в маленький_большой. Маленький это когда она завернута в одеяло, как маленькая. Большая это когда она сама бегает по комнате, по площадке и она сама все делает. и обязательно все время говорить "как это у тебя здорово получилось! Какая ты молодец!" Моей младщей внучке 6 лет. Недавно она меня спрашивала, почему я ее все время хвалю. Я ей отвечала, что она учится и у нее здорово все получаетя. Потом, когда она учились кататься на роликах, после нескольких падения, она встала и сама себе говорит "Я молодец, я учусь и сама сейчас поеду" и поехала.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #8
Лихачева Зинаида:
и обязательно все время говорить "как это у тебя здорово получилось! Какая ты молодец!" Моей младщей внучке 6 лет. Недавно она меня спрашивала, почему я ее все время хвалю. Я ей отвечала, что она учится и у нее здорово все получаетя. Потом, когда она учились кататься на роликах, после нескольких падения, она встала и сама себе говорит "Я молодец, я учусь и сама сейчас поеду" и поехала.
Зинаида, а вот как насчет того, что у ребенка может развиться этот, "перфекционизм"? Я тоже все хвалю, за все хвалю... а теперь беспокоюсь, что она перестанет что-то даже начинать (ну, вот пресловутое рисовать), из-за нежелания быть "не самой лучшей"... или это проходит???? или я вообще не о том, мух от котлет не отделю :oops: :lol: ps с пространством попробую. объясню ей. да не раз ))))
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Вторник, 21.10.2008, 23:24 | Сообщение #9
А зачем беспокоиться. Хвалить и напоминать, что ребенок учится и на данный момент у него получилось. Когда что-то не получается, ,нужно очень спокойно показать и помочь сделать вместе. А то что вы думаете, это только в вашей голове, но ребенок чувствует и мгновенно ищет выход как под это чувство подстроиться. В книге "Синдром предков" есть замечательная фраза " Дети и собаки чувствуют все". Я много времени провожу с внучкой, т.к. ее мама занимается творческой работой и там по времени всяко бывает. И любое что-то новое мы предварительно играли через сказку, которую сочиняли по ходу. В чем-то даем ей присмотреться и потом терпеливо ждем ее решения. так у нас было с танцами. Она присматривалась как танцуют в ансамбле большие девочки, потом пошла спокойно сама. И никогда не говорим и не думаем, будет ли она первой или нет.Все что она делает она делает для себя.
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Вторник, 21.10.2008, 23:28 | Сообщение #10
Да еще хочу добавить. Найдите книгу Стивена Волински "Темная сторона внутреннего ребенка". Одно время много занималась регрессией и мои наблюдения во много совпадают с автором. Наши детские страхи перед родителями, часто переносятся на детей.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11
Лихачева Зинаида:
И никогда не говорим и не думаем, будет ли она первой или нет.Все что она делает она делает для себя.
да вот и я так считаю, но деть отказывается что-либо делать с эмоциональным "не получится!" ))) А ночью может проснуться и рыдать "я не могу, не могу! ничего не могу!" думаю на предыдущий садик, а сама беспокоюсь, что сама захвалила... перенесла из детства, как Вы сказали :lol: :roll: н-да, кого что из родителей беспокоит :lol: А дело именно в "зачем беспокоиться?" :lol:
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Среда, 22.10.2008, 01:45 | Сообщение #12
Если беспокоит родителя, то надо заглянуть в свое детство и найти того ребенка, котрый до сих пор тащит свое отношение.Ведь взрослое беспокойство родом от наших родителей и нас в детстве.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 22.10.2008, 10:19 | Сообщение #13
Зинаида! Спасибо, натолкнули меня можно сказать на "открытие". Ищу С. Волински (У Вас нет в эл. виде, случайно?).
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 22.10.2008, 10:37 | Сообщение #14
Да, а по поводу того что ребенок говорит о себе в третьем лице почитала. Преобладает мнение, что лишь к концу третьего года жизни у ребёнка происходит осознание себя как личности, как человека, который может сам что-то хотеть. И выражается это в том, что он начинает говорить о себе в первом лице и отстаивает свою самостоятельность и независимость (т.н. кризис 3-х лет). В это время как раз появляется упрямство, чрезмерное отстаивание собственных позиций, непослушание, капризы. "Вероятно, у ребенка в это время происходит некая ломка самосознания, в результате которой он понимает, что "ребенок Вася - это я"."(с) Да, ещё считается, что оочень много зависит от родителей, не говорит ли мама ребенку и о себе тоже в третьем лице "Сейчас мама Сашеньке ботиночки оденет". Говорят, что в семьях, где к деткам с младенчества обращались, как ко всем остальным членам семьи "Сейчас я тебя одену, и ты пойдёшь гулять", - удаётся избежать проявлений "кризиса 3 лет", т.к. самосознание у ребёнка появляется раньше. Как вы на это смотрите?
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #15
Захарова Людмила:
Зинаида! Спасибо, натолкнули меня можно сказать на "открытие". Ищу С. Волински (У Вас нет в эл. виде, случайно?).
Давайте адрес почты, перешлю
Лихачева Зинаида
Санкт-Петербург
Сообщений: 52
Среда, 22.10.2008, 21:17 | Сообщение #16
Уже выложила. Смотрите в библиотеке
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 22.10.2008, 21:24 | Сообщение #17
Спасибо большое! :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Пятница, 16.01.2009, 11:59 | Сообщение #18
Александр, как там Ваша Катя?
Cикач Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 498
Пятница, 16.01.2009, 17:04 | Сообщение #19
Татьяна, а как Ваша Варенька? Елочку рисовала ли? А Вы когда с малышкой дома занимаетесь "приусловутым рисованием" произносите, что именно Вы не умеете?А может попробовать произнести; " что-то не получается у меня, доча,нарисуй ты , я ЗНАЮ , что у тебя получится!" Ведь это из диагностики по арт-терапии- на предложение рисовать- чел. отвечает не умею- интерпретируется- не хочу, не ум ею, не желаю жить и на момент сеанса, на неустойчивую психоэмоциональную жизненную позицию в общем.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 20.01.2009, 13:06 | Сообщение #20
В новый год у Варвары был кризис: в гостях была подружка на год старше, пяти с половиной лет, которая рисует смело, много и довольно хорошо. Варя была в истериках, так сказать. У нее так не получалось. Но зато потом стала браться за объемные раскраски (фигурок), безо всяких страданий :roll: . А я так и не рисую :lol: . У меня хуже, чем у Вари получается :lol: . Понимаю, что это не главное, но в голове не возникает таких образов, чтобы порисовать захотелось. Хотя, хммм, может, орнаменты? Вот, идею получила, спасибо )))) (а в вопросах рисования у меня точно "неустойчивая психоэмоциональная жизненная позиция")
Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!