На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Екатеринбург
Санкт- Петербург
Санкт-Петербург.
Москва
Ростов-на-дону
Ростов-на-Дону
Гродно
Мурманск
Санкт-Петербург
Томск
Москва
Г.ростов-на-дону
Воронеж
Благговещенск
Зверево
Армавир
Москва
Киев
Челябинск
Москва
Москва
Москва
Ростов-на-дону
Воронеж, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-петербург
Саранск
Кирово-Чепецк
Поздравляем!

Устроился на работу в школу психологом(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5
АвторСообщение
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #21
Мельникова Татьяна:
А психолог в школе имеет дело с ? Или только со школьниками? (я имею в виду в профессиональном плане)
Психолог имеет дело в школе и со школьниками, и с педагогами, и с родителями. Я вообще многим пожелала бы пройти "школу" школьной психологии. Во-первых, потому, что, несмотря на специфику, приходится иметь дело со всеми возрастными и социальными группами людей. А, во-вторых, есть возможность практиковать весь диапазон методов работы психолога.
Парфенюк Максим
Сообщений: 2
Пятница, 01.08.2008, 23:38 | Сообщение #22
мой полугодичный адаптативний опыт: ........ запал ....... захлебывающееся желание быстро вникнуть в работу ... - ... образ очень правильного исполнителя в перемешку с чувством потеряности ......... очень умной "физиономией лица" маскирующей то что я вообще не имею ни малейшего представления что такое школьный психолог ..... - ..... неприспособленное помещение ни для консультаций ни для подготовки работы ........ хаотичное и судорожное чтение книг газет методичек ..... разбор "бумажных" дел ............... поиск информации ..... беготня к куратору .......... возмущение и потрясение ...... много очень много знаков вопроса ........ вообще ?"что такое психологическая служба в школе" ....... первый тренинг ........ позитивная обратная связь ........ первые результаты ........ много ошибок .....выпендреж перед администрацией дабы заслужить доверие .... первые консультации ..... общение со школьниками .... беспомощность ........... поиск людей .......... ....родительские собрания (развенчаные ожидания ....... перестройка подстройка ... надстройка:)).... первые конфронтации ....... гиперожидания которые на тебя навалила администрация .......... становление ........ инвестиции (в том числе и материальные) в свою работу ........... сужение своей интервенции с пониманием невозможности охватить ВСЕ ..... постоянная рефлексия и работа над собой ....... ... многоточия... ЛУЧШЕ ПРОЙТИ ВСЕ ЭТАПЫ .... позволь быть всему что будет .... ДЕЙСТВУЙ!:) ...удачи тебе!.... могу лишь сказать что никто точно не знает "КАК НАДО" :)...... .
Силова Вера
Сообщений: 4
Суббота, 30.08.2008, 01:52 | Сообщение #23
Устроилась работать в школу. Подскажите пожалуйста с чего начать.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Суббота, 30.08.2008, 19:56 | Сообщение #24
Здравствуйте, Вера! Думаю, трудно так просто подсказать Вам, не зная, что Вы умеете, а главное, чего от Вас потребуют в школе... Вот я уже ссылку давала на "Подсказки начинающему школьному психологу" http://www.imaton.com/index.php?option=com_content&task=view&id=244&Itemid=2&lang=ru Вот ещё газета "Школьный психолог" http://psy.1september.ru/ Там много чего полезного есть. А вообще, подумайте, как сами представляете свою работу, выкладывайте здесь, тут и разберёмся! :wink:
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Суббота, 30.08.2008, 23:10 | Сообщение #25
Здравствуйте! Ох и нелегкая это работа... А у нас еще молодой коллега тоже есть, который немного раньше обратился с таким же вопросом в папке "Общие вопросы". Мы там ему кое-как насоветовали... Честно советовали. Особенно последнее сообщение мне лично понравилось. Желаю удачи на новом месте!
Колтунова Анастасия
Сообщений: 2
Вторник, 09.12.2008, 23:15 | Сообщение #26
Здравствуйте!!! Хотелось бы узнать у психолога проработавшего в школе (или просто у знающего человека;)), обязан ли школьный психолог заполнять документацию по ПМПК?
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Среда, 10.12.2008, 19:51 | Сообщение #27
Анастасия, вы имеете ввиду документацию для городской (областной)ПМПКомиссии или школьного ПМПКонсилиума? В любом случае школьный психолог обязан предоставлять заключение на ребенка, который представляетсят на любом ПМПК. Для городской комиссии как от психолога от вас больше ничего не требуется, а для школьного консилиума только если вы являетесь секретарем (тогда вам необходимо будет вести еще и протокол заседаний и возможно заполнять заключение консилиума на конкретного ребенка).
Колтунова Анастасия
Сообщений: 2
Среда, 10.12.2008, 21:58 | Сообщение #28
Ирина, спасибо за ответ:) Просто я устраиваюсь на работу в школу, и мне сразу зам. директора сказала, будешь (в утвердительной форме), заполнять документацию по ПМПК..., что-то вроде того, что она только подписать должна а все остальное я... Я просто ещё не работала по специальности, но на форумах(других) читала, что школьный психолог не обязан её заполнять... В общем как всегда, пришел новый человек - и на него навесили, всё что не хотят делать:( Ещё раз спасибо за ответ :wink:
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 11.12.2008, 05:19 | Сообщение #29
Анастасия, здравствуйте! Сейчас попробую спросить это же у школьного психолога с многолетним стажем, а по совместительству замдиректора - она-то уж, наверное, знает.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 11.12.2008, 12:46 | Сообщение #30
Анастасия, вот ответ (от Валентины, из Пушкина): "Непосредственные обязанности закреплены в должностной инструкции, которая подписывается каждый год... там определен тот функционал, который и будет закреплен за сотрудником... утверждается инструкция директором.. а не замом.. Также неплохо бы выяснить линии своего подчинения.. Обычно их две - по профессиональной линии - методисту районному от МО психологов, а по административной - директору.. а не замам.. ПМПК - это, как я поняла, - психолого-медико-педагогическая комиссия. Направление на нее дает школа, и оформляет это все дело завуч по начальной школе. Ибо школьный психолог пишет лишь психологическую характеристику на учащегося, и давать направления куда либо не имеет права. Все его слова имеют рекомендательный характер. Педагог начальной школы (классный руководитель) пишет педагогическую характеристку на учащегося. То есть каждый выполняет свою часть работ. Часто для ПМПК требуется заполненная определенная форма. По разным параметрам, описывающим особенности ребенка. Целесообразно заполнять ее, исходя из разных уровней компетенции. Психолог может написать об особенностях психических процессов ребенка, а особенности его учебной деятельности - это сфера компетенции педагога. Так что нужно - советую - отталкиваться от прописанного функционала." Если еще всякие вопросы - пишите, вызнаем все в подробностях )))))
Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 25
Пятница, 12.12.2008, 23:02 | Сообщение #31
Анастасия, предлагаю Вам совет "бывалого" шк.психолога: 1. Согласно положению о психологической службе, психолог подчиняется по адм.линии директору, а никак не завучу. Это не мелочь, знаю немало коллег, у которых не сложилось в школе именно по этой причине. 2. По ПМПК есть региональные документы, в которых все прописано - кто, как и в какой форме все это ведет. В общем виде все док-ты можно найти в кн.Семаго М.М. "Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка". В эл. виде книгу не встречала, но по-моему несколько лет назад школьные библиотеки получали ее централизованно. 3. Как психолог вы обязаны написать психологическое представление и не более! Все остальное - от лукавого. Если только вы начнете писать протоколы и заключения ПМПК - консилиум превратится в фикцию.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #32
Колтунова Анастасия:
Я просто ещё не работала по специальности, но на форумах(других) читала, что школьный психолог не обязан её заполнять... В общем как всегда, пришел новый человек - и на него навесили, всё что не хотят делать:(
думаю, тут вопрос даже теперь не сколько в том, что психолог по должностной инструкции должен делать, сколько в том, как это будет "по жизни", неформальные правила, так сказать. у одних людей есть навык "отказываться" от "лишних" обязанностей, а другие не умеют (как варианты: им либо проще сделать, чем "добиваться правды", либо они всё же отказываются, но так плохо себя чувствуют на рабочем месте, что потом им работа не в радость). в частности: ведь может быть так, что все вопросы в школе решает зам? а директор выполняет внешнюю функцию...
Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 25
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #33
Мне кажется, это бывает крайне редко. Из всех знакомых психологов, которые нашли себя в школе, никто не работает "под завучем". Наверное, есть какая-то закономерность в распределении функций в школе как организации, которая и приводит к тому, что завуч стремится использовать психолога как дополнительную силу в написании отчетности. Как только психолог в этом увязает, у него не остается ни сил ни времени на собств. работу.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Вторник, 16.12.2008, 12:31 | Сообщение #34
Спасибо, Татьяна, Вы и мне помогли.
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Вторник, 16.12.2008, 19:56 | Сообщение #35
Коллеги, я тоже "за" четкий функционал, но еще я за гибкость и сотрудничество в работе :) . Насколько мне известно, состав ПМПк утверждается приказом директора школы, и там все уже не просто завуч, психологи, логопеды, соцпедагоги…, но члены этого консилиума, и уже в рамках этого консилиума могут возникнуть дополнительные обязанности. Согласитесь, что ни у одного специалиста в школе в должностных обязанностях вы не найдете, что он должен вести документацию по ПМПк и оснований считать, что это должен делать кто угодно только не я, тоже из разряда «спихотерапии». Станет ли заполнение документации смыслообразующей в в любом виде деятельности психолога, думаю зависит прежде всего от него самого.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #36
Сухарева Ирина:
Согласитесь, что ни у одного специалиста в школе в должностных обязанностях вы не найдете, что он должен вести документацию по ПМПк и оснований считать, что это должен делать кто угодно только не я, тоже из разряда «спихотерапии».
Все-таки сколько "боков" у одной и той же ситуации, а?
Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 25
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #37
Сухарева Ирина:
Коллеги, я тоже "за" четкий функционал, но еще я за гибкость и сотрудничество в работе :) . Согласитесь, что ни у одного специалиста в школе в должностных обязанностях вы не найдете, что он должен вести документацию по ПМПк и оснований считать, что это должен делать кто угодно только не я, тоже из разряда «спихотерапии».
По общему положению ведение документации ПМПК входит в обязанности секретаря консилиума. Это оплачиваемые обязанности! Мы просто очень привыкли к тому, что в школе очень много нерегламентированной работы, и привыкли ее делать в меру своей ответственности и энтузиазма. Я в последнее время стала задумываться над такими "сваливающимися сверху" задачами: а надо ли их делать? И кому от этого будет хорошо? А еще - детям это надо?
Кравчук Ольга
Киев
Сообщений: 713
Вторник, 23.12.2008, 16:19 | Сообщение #38
Здравствуйте, Александр! Интересно как Вам в школе работается? К каким общественным работам Вас уже подключили и нравится ли Вам это? Какие у Вас мысли возникли по поводу места психолога в школе?
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Среда, 14.01.2009, 11:46 | Сообщение #39
Здравствуйте. Я работаю в школе 3 года. Начинала работу с помощью книг Битяновой. Составила положение о психологической службе школы. Представляю психологические характеристики на Областной ПМПК и школьный ПМПк, в школьном являюсь секретарем (бесплатно). С завучем мы сотрудничаем, хотя вопрос подчинения очень скользкий. План работы составляла тоже по рекомендациям Битяновой, но у методиста другое видение работы. (Она работает только по сказкотерапии, причем методика одинаковая, что при работе с 1 классом, что с директорами на совещании). Сейчас должность методиста-психолога отменили, но человек остался работать. Она присылает нам для написания работы психолога отчеты, которые содержат большей частью работу по профилактике правонарушений и зависимостей (количество встреч с инспектором, количество детей стоящих на учете в милиции, не работа с ними, а именно количество, количество неблагополучных семей). Причем с остальными детьми,по ее мнению, можно не работать. Хорошо, что у меня понимающий директор, а то в некоторых школах психологов уволили за ненадобностью, так как эту работу делает социальный педагог.
Симонова Любовь
Москва
Сообщений: 8
Четверг, 18.06.2009, 14:15 | Сообщение #40
Добрый день. Давно и с большим интересом читаю форум, но написать решилась впервые. Тема начинающего школьного психолога для меня сейчас очень животрепещуща. Я пока на 4-м курсе, но работать планирую школьным психологом. У меня вопрос, который неоднократно обсуждается в процессе обучения. Но почему-то лично мне никак не удается выработать свою позицию по нему. Вопрос собственно "Предоставление информации педагогу", в частности, классному руководителю начальной школы. На предметах этики, нормативно-правовой деятельности и т.д. неоднократно звучало, что информация по тестированию класса должна доводиться доводиться до педагогов в обезличенном виде. Типа столько процентов тревожных, ситуация в классе такая-то... А вот как быть с рекомендациями педагогам по работе с конкретными учениками? Просто давать рекомендации, не вдаваясь в результаты тестирования? например, у меня выходит по результатам работы с классом, что пара детей панически бояться учителя.. Я, не называя вещи своими словами, говорю педагогу, что эти дети требуют более мягкого спокойного индивидуального подхода? А если педагог, который с нового учебного года берет первый класс, подходит ко мне с запросом, предоставить ему в сентябре психологическую характеристику на каждого ребенка вновь набранного класса? Я знаю, что конкретно этот педагог осуществляет личностно-ориентированный подход. Стараясь строить урок с учетом особенностей отдельных учеников (видела по прошлому году). Но мучает меня вопрос, насколько корректно, будет выдать подобную информацию.. Я молчу про то, что первоклашечки, должны сначала адаптироваться, детальная оценка каждого ребенка требует большого количества времени. (Педагога интересуют внимание, мышление, умственное развитие, индивидуальные характеристики, требующие учета в процессе обучения (утомляемость, гиперподвижность и т.д)) Сильно осложняет коллективное обследование, что они еще даже не умеют писать.. Я в растерянности. Очень надеюсь на помощь. :cry:
Страницы сообщений:  1  2  3  4  5

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!