На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Норильск
Москва
Казань
Владивосток
Пенза
Омск, Россия
Москва
Орск
Донецк
Москва
Щучинск
Ярославль
Москва
Мурманск
Луховицы
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт - петербург
Москва
Запорожье, Новороссийск
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Улан-Удэ
Москва
Санкт-петербург
Санкт-петербург
Красноярск, Россия
Волгоград, Россия
Астана
Москва
Москва
Поздравляем!

IQ. Тесты на интеллект(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3
АвторСообщение
Сулименко Андрей
Луганск
Сообщений: 9
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #21
Черепенникова Ирина
Сообщений: 2
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #22
Мельникова Татьяна:
Здравствуйте, Анастасия! А я вот только с Равеном дело имела. Вроде бы хорошие закономерности, но какие-то уж очень абстрактные, хотя там и несколько "видов" мышления исследуются. Сама лично мнение не совсем сформировала, а хотелось бы. Да еще и обоснованное, все-таки профессиональная сфера :D Сравнительный смысл, для конкретных коллективов, есть. А про тесты на социальный интеллект что-нибудь слышали? Есть такие у нас? (типа Розенцвейга, но пошире бы ситуации, не только "фрустрационные")
уважаемая коллега.в ответ на ваш вопрос позволю себе отправить скопированный текст "Тест Дж. Гилфорда и М.Салливена Диагностика интеллектуальных и творческих способностей Социальный интеллект — способность правильно понимать и прогнозировать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Методика исследования социального интеллекта Гилфорда-Салливена вносит заметный вклад в преодоление существующей диспропорции между большим количеством традиционных тестов интеллекта и недостатком методик для диагностики способностей к межличностному познанию. Российская адаптация теста Гилфорда-Салливена была проведена Е.С. Михайловой (Алешиной). Методика состоит из 4 субтестов. Тест позволяет не только измерять общий уровень развития социального интеллекта, но и оценивать частные способности к пониманию поведения людей: способность предвидеть последствия поведения, адекватно отражать вербальную и невербальную экспрессию, понимать логику развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимать внутренние мотивы поведения людей Назначение методики Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем мест; в педагогике — для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры — отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере." в своей работе использую,удовлетворена. приобрести можно в нами любимом "Иматоне" (не сочтите за рекламу. просто там брала сама :))
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #23
Черепенникова Ирина:
"...Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем мест; в педагогике — для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры — отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере." в своей работе использую,удовлетворена. приобрести можно в нами любимом "Иматоне" (не сочтите за рекламу. просто там брала сама :))
Здравстуйте, Ирина! А Вы с кем ее используете? (А то Ваша анкета не заполнена, нам и не познакомиться :flowers: ) Она хороший прогноз дает? Реалистичный? И еще - неужели по человеку и так не видно (не слышно по личному разговору)? (мой любимый вопрос :roll: , так что задаю :smile: )
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #24
Шулепова Анна:
Методика понравилась тем что задания не требовали знаний, они актуализировали логику, сам стиль мышления....
Анна, а что за тип заданий? Цифровые задачи? Головоломки? Загадки на сообразительность? Что там было? Очень интересно.
Платонова Елена
Москва
Сообщений: 9
Пятница, 14.11.2008, 22:01 | Сообщение #25
А я в нашей рабоче-крестьянской школе тест на интелект даю редко, для отчета при переходе в среднее звено я даю такой тест групповой он скорее тест на осведомленность . я взяла его из"Школьного психолога" в 2003 году( там комплекс методик) , но это просто общая картина, чтобы учителя средней школы поняли - кто к ним придет. А вобщем -то все и так ясно! И чем старше класс тем яснее. И удручает даже не низкий интелект наших детей. а снижение творческого потенциала. Ребята с нестандартным творческим мышлением как белые вороны. Безучловно есть и другие продвинутые школы, но я работаю в этой. И наши выпускники в крайне низктий и IQ , и твоческой активностью скоро присоединятся к миру взрослых. Итройка теперь оценка на все времена!
Хоменко Ирина
Санкт-Петербург
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 13:02 | Сообщение #26
Кошулько Марина:
Работаю в детском дошкольном учреждении комбинированного вида. Исследование IQ у наших детей очень важно для выбора программы и дальнейшей школы. Использую т.Векслера ( детский вариант), Равена ( плохо, что только невербальный интеллект), Слоссона( плохо, что только вербальный). Векслера считаю уникальным. Хотела бы получить и официальное подтверждение для себя( допуск) нп его использование, но не знаю где.
Марина, здравствуйте! Могу предложить Вам семинар Муляр О.И. и Ясюковой Л.А. 2-4 февраля 2009 года. Там будет и Векслер, и Тулуз-Пьерон, и матрицы Равена и авторские методики Ясюковой. На выходе слушатель получает сертификат, который может расцениваться как "допуск", про который Вы говорите.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:48 | Сообщение #27
От : Уважаемые коллеги! В своей практике я использую стандартизированные методики только в том случае, когда клиент (респондент) не раскрывается в сценарных условиях. Считаю, что "чистые срезы" интеллекта нужны только специалистам, изучающим саму природу процесса мышления. Категорически против школьных и организационных изысков: в этих местах действуют иные показатели успешности.
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Суббота, 15.11.2008, 07:16 | Сообщение #28
я считаю что обсолютно все тесты нужны только для того что бы зафиксировать нормален человек или нет. но ни какой практической цели тесты для меня не несут. и это настолько субъективная весчь человек может устать не понять задания просто у него другой тип мышления итд итп ъ и результаты ну ни как не связаны с тем что на самом деле у человека(относится ко всем тестам) единственный тест люшера- он работает но и то с результатами то что делать? я и так понимаю что например на душе мне тяжело и тест это показывает и там много букав о моем состоянии и что дальше?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #29
И как же
зависит от причины, побудившей Вас пройти этот тест, и от цели, которую при этом преследовали. Согласны?
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Суббота, 15.11.2008, 12:56 | Сообщение #30
норму определяет клиническая психология тоесть как инструмент клин псих я согласен а для чего еще можно использовать тесты?
Халитова Анастасия
Москва
Сообщений: 14
Суббота, 15.11.2008, 15:10 | Сообщение #31
Здравствуйте,Михаил!По поводу тестов:еще в институте нас учили ,что правельно подобранные тесты позволяют за короткое время получить максимум информации,тесты необходимы, чтобы проверить вашу гипотезу того или иного случая Тесты не дают, конечно, полного описания картины ,необходимо так же использовать собственные наблюдения ,разбор анамнеза и т.д. и т. п.
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Суббота, 15.11.2008, 18:58 | Сообщение #32
Анастасия, присоединяюсь :agree:
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Суббота, 15.11.2008, 20:25 | Сообщение #33
вы что издеваетесь? сколько времени вы потратите на 2-3 теста? часа 2-3? а результат? НУЛЕВОЙ реальный психолог за час должен успеть все. при консультации и собрать так сказать анамнез и направить клиента и оценить масштаб работы. вы ваапще помните правила консультации? психолаг должен быть тупым,ленивым,и аморальным если вы этого не знаете или не понимаете то вы либо теоретик либо хреновый практик может быть тут есть практики и кто то вспомнит пять ролей в которые клиенты предлогают вляпатся психологу после чего консультация провалена?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #34
Скажите, Михаил, на основании чего Вы делаете такие выводы? У Вас есть собственный практический опыт или ссылки на уважаемых авторов и компетентные источники? Поделитесь пожалуйста! :shar: Далее, какие консультации конкретно Вы имеете в виду? И самое интересное, кто Вас учил таким "правилам консультации"?
PS Ошибку в слове психолОг сделало Ваше подсознание? :wink:
Кудряшова Юлия
Сообщений: 3
Суббота, 15.11.2008, 23:59 | Сообщение #35
Здесь уже говорили про подборку методик Л.А Ясюковой. Я использую ее подбор методик для диагностики готовности ребенка к обучению в школе.Цель методик прогноз и профилактика проблем обучения в школе( есть набор методик для начальной школы,средней и старших классов). Диагностический комплекс состоит из различных тестов и методик ,которые дают возможность обследовать интеллектуальную и психологическую готовность ребенка более подробно ,что не мало важно объективно и надежно,т.к одна, даже очень хорошая методика не может показать полной картины тех возможностей, которые мы собираемся исследовать. Это и т.Равена,Тулуз-Пьерона,Гештальт-тест Бендера,Люшера,проективные рисуночные тесты ,а также целый блок методик для выяснения потенциальных возможностей ребенка и выявления проблемных зон в его развитии. и т.д По результатам можно проводить дальнейшую работу самому психологу,дать родителям и учителям необходимые рекомендации по процессу обучения и воспитания конкретного ребенка. Я считаю работы Людмилы Аполлоновны в этой области одними из лучших. т.Векслера, как единственное мерило способностей ребенка( при всем моем уважении),считаю давно уже устаревшим и не отражающим всех аспектов развития ребенка. :wink:
Черепенникова Ирина
Сообщений: 2
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #36
Мельникова Татьяна:
Черепенникова Ирина:
"...Методику можно использовать в менеджменте для отбора персонала, способного эффективно работать с клиентами, для прогноза успешности адаптации на рабочем мест; в педагогике — для прогноза успешности педагогической деятельности, диагностика возможных причин школьной дезадаптации. силовые структуры — отбор командного состава, подбор эффективных следственных работников. в профориентации — помощь в выборе профессии, прогноз успешности деятельности в выбранной сфере." в своей работе использую,удовлетворена. приобрести можно в нами любимом "Иматоне" (не сочтите за рекламу. просто там брала сама :))
Здравстуйте, Ирина! А Вы с кем ее используете? (А то Ваша анкета не заполнена, нам и не познакомиться :flowers: ) Она хороший прогноз дает? Реалистичный? И еще - неужели по человеку и так не видно (не слышно по личному разговору)? (мой любимый вопрос :roll: , так что задаю :smile: )
Здравствуйте :) .немного о себе (чтобы было немного проще общаться, поскольку пока только гость в клубе) :silly: . работаю медицинским психологом в соматической клинике(проще говоря, в многопрофильной больнице), занимаюсь в основном с неврологическими и нейрохирургическими пациентами. круг проблем достаточно широкий, от психосоматики до неврозологии, профориентации,проблем в коллективе.с помощью методики выявляла способности к адаптации в коллективе,реадаптации после тяжелой болезни,в профотборе,и частных вопросах психодиагностического исследования по запросам клиента.а в ходе работы с клиентом,конечно же ,видно.только иногда это видно "к делу не пришьешь" :lol:сами понимаете, для психокоррекционной работы требуется соответствующее документальное оформление (ведь еще врачи есть, им тоже идет информация о больном).надеюсь, не слишком утомила :smile:
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Воскресенье, 16.11.2008, 06:59 | Сообщение #37
Кудряшова Юлия спасибо за ответ, уважаю школьных психологов, но очень жаль что ни чего поменять они не могут(в основном или в большинстве школ) я не понимаю что реально может сделать психолог когда завуч приводит ребенка и говорит измените его что бы он стал хорошим!!! Захарова Людмила в психолаге я ошибся намеренно,практический опыт есть, уважаемые коллеги это Варга, научили меня в белой зебре www.b-zebra.ru а консультации в основном семейные. а раз вы не знаете этих правил то как вы можете эффективно работать? расшифрую: тупым для того что бы задавать цикличные вопросы иначе вы ни когда не узнаете истыны тк все лгут, ленивым тк клиент задает динамику консультации, не возможно бежать впереди поехда тоесть клиента и аморальным что бы ни чему не удивлятся инцест дак инцест , изнасиолование или еще что какая разница? нельзя в это включатся иначе консультации не будет!!!!!!! так ни кто и не отвечает пять ролей в которые нам предлагают поиграть клиенты? что ни кто не знает?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Воскресенье, 16.11.2008, 10:43 | Сообщение #38
Спасибо, Михаил, за подробный ответ. Всё стало на свои места. А вы в Белой зебре были участником какой-то группы, или сами проводите? За расшифровк правил особое спасибо. Так оно и должно быть. Правда я к сожалению консультированием не занимаюсь. И в своей работе приходится применять несколько другие методы, и втом числе просто не могу не использовать тесты на IQ в дополнение и в подтверждение к результатам беседы и наблюдения. Прогнозировать успешность профессиональной деятельности трудно когда не знаешь уровня интеллектуальных возможностей человека.
Петров Михаил
Ижевск
Сообщений: 45
Воскресенье, 16.11.2008, 11:08 | Сообщение #39
очень приятно что получается у нас с вами диалог))))) :smile: я не против тестов в любых качествах кроме консультирования, подозреваю что проф ориентирование без тестов затруднительно. но проблема еще и в том что много тестов старых да еще и американских и в наших условиях(изменившихся) или вопросы или ответы просто в тупик ствят. и интерпретация так же не понятно что с ней делать))) в зебре я учусь транзактный анализ, его использование при консультировании(начнется с понедельника). как строить и ремонтировать семью(системная семейная терапия), курс консультирования. так же есть женская магия холотропное дыхание но там я не был они не обучающие а просто практические))))
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Воскресенье, 16.11.2008, 11:22 | Сообщение #40
Да, интересно. Я бы тоже поучилась там кое чему (кроме женской магии, пожалуй :lol: ) Трансактный анализ нам давали кратко, сверх вузовской программы. Впечатление осталось хорошее. Правда подозреваю, что качественно работать в этой сфере могут люди с особым типом мышления (вот как у Вас например ;) ) Насчёт морально устаревших и американских тестов с Вами согласна. Однако, слава богу у нас психолгия на месте не стоит, и сейчас тесты предлагаются модифицированные и адаптированные под нашу действительность, плюс - достаточно валидные. Дейстительно, Иматон такие предлагает. А у меня "Амтхауэр" и "Равен" от другого разработчика, но тоже весьма "симпатичны".
Страницы сообщений:  1  2  3

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!