На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Екатеринбург
Санкт- Петербург
Санкт-Петербург.
Москва
Ростов-на-дону
Ростов-на-Дону
Гродно
Мурманск
Санкт-Петербург
Томск
Москва
Г.ростов-на-дону
Воронеж
Благговещенск
Зверево
Армавир
Москва
Киев
Челябинск
Москва
Москва
Москва
Ростов-на-дону
Воронеж, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-петербург
Саранск
Кирово-Чепецк
Поздравляем!

Небесный покровитель психологов?

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Среда, 09.05.2018, 14:14 | Сообщение #1

Уважаемые коллеги! 

Каждая професиия (или род деятельности) имеет своего небесного покравителя - от воинов до рыболовов.

Может кто-нибудь сможет подсказать - кто является покравителем психологов (психологии)?

Пытался найти ответ на этот вопрос в Интернете, но не получилось. Может кто-нибудь сможет помочь?

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 15.05.2018, 00:46 | Сообщение #2

В республиканской православной газете местный архирей причислил психологию и психоанализ к сатанизму.

Соколовский Максим
Ставрополь
Сообщений: 5
Вторник, 15.05.2018, 16:02 | Сообщение #3

Если исходить из деяний святых, то научными исследованиями занимался Августин Блаженный. Практической психологией (спасением души) очень многие святые...

Хинканина Алла
Йошкар-ола
Сообщений: 2
Вторник, 15.05.2018, 23:06 | Сообщение #4

Однажды на летней школе в подмосковном Высоково на такой вопрос  кто-то из коллег назвал помощницу страждущим Блаженную Ксению Петербургскую. Все согласились и впоследствии так и представляли ее покровительницей психологов, высшей планкой: людям все, себе - ничего. В поле современных ценностей  часто так и происходит.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 15.05.2018, 23:18 | Сообщение #5

Vanitas vanitatum et omnia vanitas (с лат. — «Суета суетвсё — суета») — латинское крылатое выражение. Выражение применяется для описания чего-либо мелкого, ничтожного, не имеющего истинной ценности.

Книга Екклесиаста
1:1. Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.
1:2. Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
1:3. Что пользы человеку от всех трудов его,
которыми трудится он под солнцем?
Соколовский Максим
Ставрополь
Сообщений: 5
Среда, 16.05.2018, 12:56 | Сообщение #6

Верующие психологи, а также иные заинтересованные лица могут обратиться за помощью (покровительством) любому святому, на то он и святой.

В то же время, как правило учитывается и сфера интересов самого святого:

 

военная психология ― Александр Невский, Дмитрий Донской, иные «профильные» святые,

психология спорта, экстремальных ситуаций, катастроф и ЧС ― Георгий Победоносец,

медицинская, клиническая, возрастная и педагогическая психология, решение общих вопросов ― Николай Чудотворец, Серафим Саровский

семейное консультирование ― Ксения Петербургская,

организация и проведение исследований, публикационная активность ― Августин Блаженный, для католиков доступна уникальная возможность обратиться к Фоме Аквинскому.

юридическая и пенитенциарная психология ― …

социальная и политическая психология ― Василий Блаженный

организационная психология и психология труда ― Сергий Радонежский и другие преподобные святые

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 16.05.2018, 15:16 | Сообщение #7

Да, далековато психологии до научности, коли психологи в святцы заглядывать стали.

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Среда, 16.05.2018, 18:37 | Сообщение #8

Леонид, мне кажется Вы не правы!

Ведь речь идет просто о символизме, которой является значимым атрибутом любой профессиональной детяельности!

Обращение в этой  связи именно к православию я счистаю правильным! А Ваш скептический выпод со святцами мне попросу не понятет!

 

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Среда, 16.05.2018, 18:39 | Сообщение #9

И, кстати, Леонил - далеко не все сулжители церкви считают психологию, как вы  выразились, сатанизмом. Скорее это может быть мнение отдельных священников (их частным мнением).

Сейчас в России развивается даже отдельное направлении - "Православная психология" 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 17.05.2018, 14:59 | Сообщение #10

Уважаемый, Денис. Мог бы не отвечать вам. Но отвечу.

Любой свящкееик сделает отчитку или шаман соотвествующее камлание клиенту эффективнее, чем новоявленные манипуляторы "правлславные психологи". Так может не надо множить сущности? Для примитивной линности более эконномично сразу обратиться за помощью не к "православному психологу"-манипулятору, а к священнику или шаману, знахарке, колдуну, экстрасенсу. Эеономичнее, чем лишний посредник между современной социальной средой и пещерой.

Ольга Васильева наломала много дров за время своего министерства. Надеюсь, что больше таких в новом правительстве России не будет.

 

Соколовский Максим
Ставрополь
Сообщений: 5
Пятница, 18.05.2018, 11:22 | Сообщение #11

Добрый день Леонид. Несколько сложно вести тут дискуссию, потому что не совсем понятна Ваша личная позиция по изначально дружественному и весёлому обсуждению святых, которые могут покровительствовать психологии в целом и отдельным направлениям психологии…

Сложность в том, что непонятна Ваша личная позиция:

- Вы атеист и критикуете православие и его взаимодействие с психологией? (при этом косвенно можно судить о том, что Вы хорошо разбираетесь в православии).

- Вы активный сторонник православия и его исходной «чистоты» и считаете, что человеку лучше обращаться к священнику, чем к психологу?

 

Моя личная позиция состоит в том, что мы живём и работаем в условиях развития и взаимодействия культур, поэтому:

- этической позицией психолога может быть поддержание и развитие этнической или региональной культуры своего клиента, да и своей собственной культуры.

- православие, как часть российской культуры развивается, хоть и медленно, по сравнению с Западными христианскими религиями. В нём встречаются и вполне здравомыслящие священники, развернувшие серьёзную и вполне современную социальную работу, как пример, можно посмотреть здесь http://stavropol-eparhia.ru/eparxialnye-otdely/ Современному священнику не учитывать состояние современного общества, в том числе, игнорировать современные психологические знания столь же наивно, как и психологу игнорировать ту культурную среду, в которой он живёт.

Лично для меня остаётся некоторой загадкой атеизм как часть культуры нашего общества, загадка в том смысле, как именно его развивать, чтобы он оставался частью культуры. Раньше атеизм был компонентом советской культуры и можно было просто развивать советскую культуру. Атеизм, как непредвзятая позиция? Для такой позиции атеизм не обязателен. Атеизм, как форма оптимизации, как позитивизм? Что считать предметом культуры атеизма, просто всё то, где не упоминаются религиозные либо мистические моменты? Не знаю ))).

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 18.05.2018, 13:42 | Сообщение #12

Уважаемый, Максим Леонидович, вы правы. Я атеист. Более того, в свои комсомольские годы я был членом лекторской группы атеистов одного из ГК КПСС. Я более-менее знаю хорошо все религии, а особенно, христианство с его разнообразными толками.Как ученый и член редколлегии журнала "История российской психологии в лицах: Дайджест" я знаю вклад богословов-философов 19 столетия в российскую и мировую психологию. Только вот православных богословов философов там были единицы. Мы можем гордиться тем, что именно они перевели трактат Аристотеля "О душе" на русский язык. Есть у меня публикации на эту тему (в соавторстве). Но сейчас не 19 век. Как каждый, вышедший из среды старообрядцев, я веротерпим (ноне это кличут "толерантностью") не в пример нонешней РПЦ. Я написал ни один отзыв на кандидатские диссертации по культурологии по вопросам христианства и протестантизма. Рад, что те, кому я писал отзывы успешно защитились. Да, если примитивной личности (это научный термин, а не оскорбление, достаточно почитать работы 30-х годов Петровой) требуется костыль для опоры, то не надо его выбивать или подменять гнилой хворостиной типа "православная психология". Священники, шаманы и колдуны это сделают более профессионально и качественно. Эти новоявленные дуры и дураки "православные психологи" (кстати, "дураки" - это тоже научный термин, достаточно вспомнить к/ф "Девять дней одного года"), но чаще весьма предприимчивые манипуляторы и авантюристы мало что знают в религоведении и в том же православии. Есть религиозная философия. Есть психология религии как научные дисциплины. Дробить их без надобности на православную, католическую, старообрядческую, раскольническую, катакомбную и т.п. - это только "сеять зубы дракона".  Сейчас уже в христиатстве назревает раскол по вине политиков Украины и депутатов ГД РФ. Но не будем вмешиваться в эти процессы и предлагать новые "зубы дракона" для посева. Всходы будут ужасными.

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Пятница, 18.05.2018, 18:52 | Сообщение #13
Уважаемый Леонид, Ваше мнение как маститого учебного безусловно авторитетно - хотя и наполнено воинственной риторикой. Например, по моему мнению, некорректно ставить в один ряд священника, шамана и колдуна. Ну, да ладно! Как верно заметил Максим, тема изначально была задана дружелюбной - "Какой святой по своими облику и деяниям мог бы служить олицетворением профессии психолог, так сказать, на сокральном уровне?" (кстати, здесь мне кадется, что Святой Августин весьма достойная кандидатура) Тема с "православной психологии" возникла уже далее - в качестве аргумента на Ваш довод об том, что церковь приравнивает психологию к сатанизму! Здесь хотел бы подчеркнуть, что "православная психология" это не наука, а скорее набирающее обороты направление в практики психокоррекции и психотераппи. Я думаю в этой эпостасии православные догматы могут составить хорошую платформу для работы практического психолога.
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 18.05.2018, 20:18 | Сообщение #14

Уважаемый, Денис Алексеевич.  Я совсем не хотел затронуть ваши "фибры" души. Поклоняйтесь, кому желаете. Я не "учебный", а ученый. Признанный, далеко за пределами "ПГ". Мне даже обидно, что в Гомеле, где работал Л.С. Выготский, ноне произрастает такое. Мне обидно и больно.

О дружелюбии оставьте сказки для бабушек-пенсионерок с церковно-приходским образованием. Нет ни одной идеологии, нет ни одной религии, что не разделяет и не уничтожает иноверцев. СССР был един, поскольку в нем была единая идеология. Как только стали наведываться всякие Муны и Марии-Христос вместе с другими - государство рухнуло. Как в свое время рухнул великий Рим. Но не будем об этом. Это стезя политиков и историков. Но не психологов. Политики, экономисты пытаются объяснить все войны в мировой истории экономическими причинами (жрать было нечего вот и пошли к соседям). Отечественная война 1812 года - борьба французских атеистов с православными. Война Великая отечественная - мистиков с атеистами. Любую войну можно рассматривать именно так. И не иначе. Поэтому о дружелюбии нужно просто молчать. Я и не собираюсь спорить с вами, что «что "православная психология" это не наука». Но это и не практика психологии. Нельзя признавать практикой то, что разрушает психологическое сообщество. Как нельзя признавать за норму существование коррупции, рэкета и бандитизма.

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Суббота, 19.05.2018, 12:13 | Сообщение #15

Уважаемый Леонид, ни в коем случае не хотел съязвить - "учебный" - это просто опечатка, в которой нет ни доли иронии. Ваш аторитет как ученого не оспорим - это факт. 

Я тоже не хочу спорить с Вами. Единсвенное, что "православная психология" процветает не в Гомеле, а в России. В частности, я узнал о "православной психологии" на научной конференции в Рязани 31 марта 2018 года от Хасьминского Михаила Игоревича - руководителя кризисного психологии, члена Общественного  совета ФСИН, члена консультативного совета Межригеонального следственного управления на транспорте Российской федерации. Он же (Хасьминский М.И.) является главным редактором сайта "Православная психология". 

Апелирруя в к авторитету Хасьминского М.И., хочу спросить Вас, -  неужели такой человек, выражаясь Вашими словами, "несет ересь"? 

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Суббота, 19.05.2018, 12:16 | Сообщение #16

Уточню, Хасьминский М.И. - руководитель центра кризисной психологии! 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Суббота, 19.05.2018, 12:39 | Сообщение #17

Попытался найти его страницу на elibrary.ru. Так вот ни в НЭБ, ни в РИНЦ его публикаций не найдено. Он не ученый, а должности, тем более в ФСИН и во всяких центрах распределяются несколько по иному принципу. К науке ни какого отношения не имеющему. Вот когда я прочитаю его хотя бы три работы в РИНЦ самостоятельные - я смогу составить о нем хоть какое-то мнение. Пока кроме вас, о нем, из обсуждающих эту тему, не имеет ни малейшего представления.

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Суббота, 19.05.2018, 13:14 | Сообщение #18

А что ВЫ можете сказать о дяетельности Центра кризисной психологии 

http://nasemenovs.com/current_krizis.html

Павленко Денис
Гомель
Сообщений: 11
Суббота, 19.05.2018, 13:14 | Сообщение #19

Интересно Ваше профессиональное мнение

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Суббота, 19.05.2018, 13:42 | Сообщение #20

Ничего. Я не проверял его деятельность. В инете таких центров - пруд пруди. Пусть РПО и проверит. 

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!