На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Челябинск
Ташкент
Калуга
Красноярский край
Москва
Краснодарский край
Екатеринбург
Сосновый Бор
Санкт-Петербург
Волжский
Москва
Переславль-залесский
Белорецк
С хреновое бобровский район воронежская область
Санкт-петербург
Белокуриха
Екатеринбург
Майкоп, Адыгея
Саяногорск
Воронеж
Самара
Приозерск
Барнаул
Москва
Чебоксары
Красноярск, Железногорск
Вологда
Фергана
Омск
Алмата
Кострома
Г. енисейск красноярского края,
г. Енисейск Красноярского края,
Поздравляем!

Интенсивный курс подготовки дошкольников к обучению письму

АвторСообщение
Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Четверг, 01.02.2018, 05:51 | Сообщение #1

А зачем?

Когда, наконец, детям дадут возможность полноценно прожить дошкольный этап детства, и перестанут интенсифицировать их развитие в любом направлении. Я понимаю, школе нужны "одинаковые" (все под одну гребенку), но как же тогда идея уникальной индивидуальности личности и ее целесообразность в жизни человека  вообще и для общества, в частности?

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Пятница, 02.02.2018, 19:05 | Сообщение #2

Действительно, зачем развивать детей.  Ведь сейчас и так им есть чем заняться. У каждого планшет, телефон и т д.  Пусть себе развивается индивидуальная личность.

А то, что с каждым годом увеличивается число первоклассников с недостаточной сформированностью зрительно-моторной координации, пространственного мышления, задержкой речевого развития.

Это как?

И тут начинаются «танцы с бубнами». Что только педагоги не делают, что бы помочь таким детям. В том числе и педагоги-психологи. Хотя, зачем я буду сейчас что-то доказывать. Меня поймут и поддержат те, кто каждый день с этим сталкивается.

На мой взгляд, развитие пространственного мышления и графомоторных навыков ни как не вредит уникальной индивидуальности личности.

 

 

 

 

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 05.02.2018, 10:10 | Сообщение #3

Никто не спорит с необходимостью развития, в том числе, пространственного мышления и графомоторных навыков.

Но тогда бы и обозначили значимость этого для развития формообразующих движений руки, важных в фомировании письма. Мое замечание не про развитие, а про его искусственную интенсификацию (растягиваем ребенка в разные стороны, кто за что может - за ноги, за руки, за голову..., а потом удивляемся, что у нас столько ЗПРошников, девиантов  (и не только) появляется.  

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Понедельник, 05.02.2018, 11:08 | Сообщение #4

Значимость для развития формообразующих движений руки, важных в формировании письма обозначено в реферате проекта.

Пособие «Интенсивный курс подготовки дошкольников к обучению письму» разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления и профилактики оптических и графических нарушений письма.

Не понимаю: где здесь искусственная интенсификация?

Понятно, что сейчас очень много развивающих пособий, но я готова принимать любую  критику в адрес конкретного издания: «Интенсивный курс подготовки дошкольников к обучению письму».

Я - практик. И создавало это пособие, прежде всего, для своей работы. И точно знаю, что оно работает на ребёнка. А главное, дети с удовольствием по нему занимаются.  Меня радует, что оно пользуется достаточной популярностью у педагогов и родителей. Именно они сподвигли меня участвовать в конкурсе.

Мне бы очень не хотелось, что бы Вы делали преждевременных выводов, не ознакомившись более подробно с  этим пособием. Делать вывод по названию и фрагменту из книги, ну это не серьёзно.  Хотя, спасибо Вам, что не остались равнодушны к моей работе.

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 05.02.2018, 12:09 | Сообщение #5

Я тоже практик с 40 летним опытом работы в образовании (детский сад, школа, вуз). Причем 13 лет работала воспитателем и 23 года психологом в детском саду. Смею вас заверить, что представленная вами рабочая тетрадь - это "хорошо забытое старое"  но имсеющее "блестящий" фантик названия - "интенсивный курс".

Не сомневаюсь, что работа в такой тетради имеет определенную результативность, так как такими же тетрадями мы пользовались в 80-х годах прошлого века. "Цветности" было поменьше, а содержание практически то же самое. Эффект, конечно, на лицо. Но стремление его интенсифифировать вряд ли продуктивно. 

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Понедельник, 05.02.2018, 14:45 | Сообщение #6

Все задания в данном пособии разработаны на основании научных разработок известных учёных-дефектологов. А иначе быть и не может.  Возможно концепция одна. А чем это плохо? В конце концов, у нас, по моему мнению, самые лучшие учёные в области дефектологии. И для чего- то они трудились.

Это не просто прописи или обводилки, которых сейчас масса, а система упражнений, которая позволяет достаточно в небольшой период научить ребёнка основным навыкам учебной работы:  умению различать клетку и «рабочую строку» на странице; умению наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить анализ, а также сформировать необходимым для успешного обучения уровнем пространственных представлений, зрительно- двигательной координации и тонкой моторики руки, а самое главное повысить желание учиться. От сюда и название пособия, которое Вас  так напрягает.

И не надо говорить о том, что было в прошлом веке. Я знаю, с чем я столкнулась, когда не могла подобрать нужные пособия для собственного ребёнка.

Мне жаль, что Вы делаете поспешные выводы. Судя по вашему отклику, Вы действительно не знакомы с полным содержанием издания.

Как можно говорить о непродуктивности, если Вы не работали по этому пособию, не слышали отзывов педагогов  и даже не знакомы с полным его содержанием. Как можно делать выводы о конфете по фантику, не попробовав содержимое конфеты? Конечно, Вы вправе иметь своё мнение и высказываться с высоты своего опыта и звания, но тогда это делать надо по максимуму объективно.

Всегда легко критиковать других. Да, у меня опыт в образовании  меньше чем у Вас. Но я люблю и уважаю людей, которые ищут и пытаются сделать в жизни что-то стоящее и полезное, чтобы  облегчить жизнь детям, родителям и педагогам.

 В конце концов, я не пытаюсь навязать своё издание кому либо.

В любом случае, спасибо Вам за вашу точку зрения.

Зелинская-Байрон Ингеборга
Москва
Сообщений: 1
Воскресенье, 11.02.2018, 01:54 | Сообщение #7

Прекрасная работа для практиков и в хорошо забытом старом таких работ просто нет. Между реальной практической работой с детьми и воспоминаниями о ней пропасть. Надеюсь, что некорректные комментарии специалистов нашего статуса и возраста не отобьют у молодых специалистов желание творить и совершенствоваться. Удачи Вам, Ольга Александровна, и много новых, таких же полезных проектов.

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Воскресенье, 11.02.2018, 23:21 | Сообщение #8

Спасибо Вам за отзыв. 

Желаю Вам всего самого наилучшего.

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 12.02.2018, 14:41 | Сообщение #9
Уважаемая Ингеборга Эдуардовна!

В том-то вся и проблема, что современное образовагние погрязло в инновационных иллюзиях.

А мы с вами, вероятно, находимся на порогу эпохального открытия нового научного направления - психолого-педагогической археологии. Ну, наверное, воззникла актуальная необходимость в этом. Поживем, увидим.

По поводу вашего замечания о "соотношении реальной работы с детьми и воспоминаниями о ней" добавлю, я до сегодняшнего дня являюсь практикующим детским психологом.

 В связи с этим хотелось бы и о вашем научном или практическом статусе (вы его слишком скрываете), профессиональных интересах и опыте работы получить информацию (о них тоже отсутствует информация)

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!