На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Чегдомын
Нальчик
Москва
Санкт-Петербург
Москва
г.Зверево Ростовская область
г. Ростов-на-Дону
Норильск
Казань
Москва-Сочи
Москва
Москва
Москва
Москва
Киев
Ангарск
Санкт-Петербург
Москва
Москва
Санкт-петербург
Москва
С.Романово Романовский район Алтайский край
Армавир
Великие Луки
Новосибирск
Москва
Красноярск
Нижневартовск
Санкт-петербург
Санкт-петербург
, Россия
Москва
Москва
Казань
Новосибирск
Поздравляем!

Интенсивный курс подготовки дошкольников к обучению письму

АвторСообщение
Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Четверг, 01.02.2018, 05:51 | Сообщение #1

А зачем?

Когда, наконец, детям дадут возможность полноценно прожить дошкольный этап детства, и перестанут интенсифицировать их развитие в любом направлении. Я понимаю, школе нужны "одинаковые" (все под одну гребенку), но как же тогда идея уникальной индивидуальности личности и ее целесообразность в жизни человека  вообще и для общества, в частности?

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Пятница, 02.02.2018, 19:05 | Сообщение #2

Действительно, зачем развивать детей.  Ведь сейчас и так им есть чем заняться. У каждого планшет, телефон и т д.  Пусть себе развивается индивидуальная личность.

А то, что с каждым годом увеличивается число первоклассников с недостаточной сформированностью зрительно-моторной координации, пространственного мышления, задержкой речевого развития.

Это как?

И тут начинаются «танцы с бубнами». Что только педагоги не делают, что бы помочь таким детям. В том числе и педагоги-психологи. Хотя, зачем я буду сейчас что-то доказывать. Меня поймут и поддержат те, кто каждый день с этим сталкивается.

На мой взгляд, развитие пространственного мышления и графомоторных навыков ни как не вредит уникальной индивидуальности личности.

 

 

 

 

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 05.02.2018, 10:10 | Сообщение #3

Никто не спорит с необходимостью развития, в том числе, пространственного мышления и графомоторных навыков.

Но тогда бы и обозначили значимость этого для развития формообразующих движений руки, важных в фомировании письма. Мое замечание не про развитие, а про его искусственную интенсификацию (растягиваем ребенка в разные стороны, кто за что может - за ноги, за руки, за голову..., а потом удивляемся, что у нас столько ЗПРошников, девиантов  (и не только) появляется.  

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Понедельник, 05.02.2018, 11:08 | Сообщение #4

Значимость для развития формообразующих движений руки, важных в формировании письма обозначено в реферате проекта.

Пособие «Интенсивный курс подготовки дошкольников к обучению письму» разработано для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления и профилактики оптических и графических нарушений письма.

Не понимаю: где здесь искусственная интенсификация?

Понятно, что сейчас очень много развивающих пособий, но я готова принимать любую  критику в адрес конкретного издания: «Интенсивный курс подготовки дошкольников к обучению письму».

Я - практик. И создавало это пособие, прежде всего, для своей работы. И точно знаю, что оно работает на ребёнка. А главное, дети с удовольствием по нему занимаются.  Меня радует, что оно пользуется достаточной популярностью у педагогов и родителей. Именно они сподвигли меня участвовать в конкурсе.

Мне бы очень не хотелось, что бы Вы делали преждевременных выводов, не ознакомившись более подробно с  этим пособием. Делать вывод по названию и фрагменту из книги, ну это не серьёзно.  Хотя, спасибо Вам, что не остались равнодушны к моей работе.

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 05.02.2018, 12:09 | Сообщение #5

Я тоже практик с 40 летним опытом работы в образовании (детский сад, школа, вуз). Причем 13 лет работала воспитателем и 23 года психологом в детском саду. Смею вас заверить, что представленная вами рабочая тетрадь - это "хорошо забытое старое"  но имсеющее "блестящий" фантик названия - "интенсивный курс".

Не сомневаюсь, что работа в такой тетради имеет определенную результативность, так как такими же тетрадями мы пользовались в 80-х годах прошлого века. "Цветности" было поменьше, а содержание практически то же самое. Эффект, конечно, на лицо. Но стремление его интенсифифировать вряд ли продуктивно. 

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Понедельник, 05.02.2018, 14:45 | Сообщение #6

Все задания в данном пособии разработаны на основании научных разработок известных учёных-дефектологов. А иначе быть и не может.  Возможно концепция одна. А чем это плохо? В конце концов, у нас, по моему мнению, самые лучшие учёные в области дефектологии. И для чего- то они трудились.

Это не просто прописи или обводилки, которых сейчас масса, а система упражнений, которая позволяет достаточно в небольшой период научить ребёнка основным навыкам учебной работы:  умению различать клетку и «рабочую строку» на странице; умению наблюдать, сравнивать, обобщать, проводить анализ, а также сформировать необходимым для успешного обучения уровнем пространственных представлений, зрительно- двигательной координации и тонкой моторики руки, а самое главное повысить желание учиться. От сюда и название пособия, которое Вас  так напрягает.

И не надо говорить о том, что было в прошлом веке. Я знаю, с чем я столкнулась, когда не могла подобрать нужные пособия для собственного ребёнка.

Мне жаль, что Вы делаете поспешные выводы. Судя по вашему отклику, Вы действительно не знакомы с полным содержанием издания.

Как можно говорить о непродуктивности, если Вы не работали по этому пособию, не слышали отзывов педагогов  и даже не знакомы с полным его содержанием. Как можно делать выводы о конфете по фантику, не попробовав содержимое конфеты? Конечно, Вы вправе иметь своё мнение и высказываться с высоты своего опыта и звания, но тогда это делать надо по максимуму объективно.

Всегда легко критиковать других. Да, у меня опыт в образовании  меньше чем у Вас. Но я люблю и уважаю людей, которые ищут и пытаются сделать в жизни что-то стоящее и полезное, чтобы  облегчить жизнь детям, родителям и педагогам.

 В конце концов, я не пытаюсь навязать своё издание кому либо.

В любом случае, спасибо Вам за вашу точку зрения.

Зелинская-Байрон Ингеборга
Москва
Сообщений: 1
Воскресенье, 11.02.2018, 01:54 | Сообщение #7

Прекрасная работа для практиков и в хорошо забытом старом таких работ просто нет. Между реальной практической работой с детьми и воспоминаниями о ней пропасть. Надеюсь, что некорректные комментарии специалистов нашего статуса и возраста не отобьют у молодых специалистов желание творить и совершенствоваться. Удачи Вам, Ольга Александровна, и много новых, таких же полезных проектов.

Давыдова Ольга
Москва
Сообщений: 4
Воскресенье, 11.02.2018, 23:21 | Сообщение #8

Спасибо Вам за отзыв. 

Желаю Вам всего самого наилучшего.

Белобрыкина Ольга
Новосибирск
Сообщений: 55
Понедельник, 12.02.2018, 14:41 | Сообщение #9
Уважаемая Ингеборга Эдуардовна!

В том-то вся и проблема, что современное образовагние погрязло в инновационных иллюзиях.

А мы с вами, вероятно, находимся на порогу эпохального открытия нового научного направления - психолого-педагогической археологии. Ну, наверное, воззникла актуальная необходимость в этом. Поживем, увидим.

По поводу вашего замечания о "соотношении реальной работы с детьми и воспоминаниями о ней" добавлю, я до сегодняшнего дня являюсь практикующим детским психологом.

 В связи с этим хотелось бы и о вашем научном или практическом статусе (вы его слишком скрываете), профессиональных интересах и опыте работы получить информацию (о них тоже отсутствует информация)

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!