На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Зеленодольск
Кокшетау
Nazran
Чебоксары
Москва
Санкт-Петербург
Ярославль
Барнаул
Москва
Москва
Усть-лабинск
Краснодарский край, белоглинский район, село новопавловка
Санкт-петербург
Белгород
Санкт-Петербург
Екатеринбург
Санкт-Петербург
Мариуполь
Кличев, РБ
Москва
Поздравляем!

"Сила слова": цикл просветительско-психотерапевтических встреч для родителей детей с особенностями психического развития

АвторСообщение
Есина Ольга
Екатеринбург
Сообщений: 5
Воскресенье, 10.04.2016, 20:23 | Сообщение #1
Иванова Светлана
Челябинск
Сообщений: 1
Понедельник, 11.04.2016, 20:47 | Сообщение #2

Здравствуйте. Скажите, будут ли подниматься вопросы, связанные со стрессом у детей с особенностями психического развития в  обычной школе, как их преодролеть, помочь ребенку, если мы не хотим менять школу на коррекционную или переходить на индивидуальное обучение.

Танцура Дмитрий
Екатеринбург
Сообщений: 1
Понедельник, 11.04.2016, 21:07 | Сообщение #3

Очень нужный проект, так как зачастую не знаешь куда обратиться и чувствуешь себя один на один с проблемой.

Хотелось бы еще чтобы на встречах обратили внимание на взаимодействие с государственными, общественными, предпринимательскими структурами, фондами для решения проблем детей-инвалидов и их семей, дать информацию, связанную с дальнейшей профориентацией особых детей, структур, которые помогут в дальнейшем трудоустройстве.

Есина Ольга
Екатеринбург
Сообщений: 5
Вторник, 12.04.2016, 12:00 | Сообщение #4

Добрый день, уважаемые посетители форума. Спасибо за признание важности нашей родительской программы. Постараюсь ответить на оба сообщения. Вопрос школьной адаптации является одним из самых актуальных и обязательно поднимается  родителями на каждом цикле занятий. Чтобы помочь родителям справиться с тревогой по этому поводу ведется работа по нескольким направлениям. Во-первых, родителям предоставляется информация о различных вариантах образования (инклюзия, обучение в коррекционных школах, обучение на дому и т.д.), плюсах и минусах каждого варианта, кроме того родители информируются  о различных мероприятиях для родителей, посвященных вопросам развития инклюзивного образования, которые организуются в нашем городе родительскими сообществами и некоммерческими организациями. Во-вторых, поскольку трудности адаптации к школе у ребенка часто бывают  связаны с особенностями родителей (например, повышенной тревожностью и высоким эмоциональным напряжением из-за наличия психиатрического диагноза у ребенка, неадекватным уровнем притязаний, недооценкой или переоценкой влияния заболевания и воспитания на поведение ребенка) - родителям оказывается психотерапевтическая помощь  в плане коррекции дезадаптирующих установок. В-третьих, мы обучаем родителей приемам, которые улучшают контакт с ребенком и облегчают процесс обучения.

 

Есина Ольга
Екатеринбург
Сообщений: 5
Вторник, 12.04.2016, 12:24 | Сообщение #5

Что касается взаимодействия с государственными, общественными и предпринимательскими структурами - настоящая программа была создана по инициативе родительского сообщества нашего города и организована благотворительным фондом "Я особенный", который оказывает помощь семьям детей с ментальными и генетическими нарушениями, стоит также отметить  поддержку и понимание проблемы со стороны Министерства социальной политики Свердловской области, ряда СМИ.

 

Седова Илона
Самара
Сообщений: 1
Вторник, 12.04.2016, 19:24 | Сообщение #6

Здравствуйте, Ольга Борисовна. Я из Челябинска. Как узнать, есть ли в Челябинске такой фонд, может быть под другим названием. С уважением И.Г.

Зайцева Ирина
Екатеринбург
Сообщений: 1
Среда, 13.04.2016, 03:35 | Сообщение #7

Доброе утро)возможны ли совместные занятия детей и родителей в подобном цикле?

Есина Ольга
Екатеринбург
Сообщений: 5
Среда, 13.04.2016, 11:52 | Сообщение #8

Добрый день, Илона. Об аналогичных программах для родителей в городе Челябинске  у меня, к сожалению, нет сведений. Буду очень рада если к этому обсуждению подключатся наши челябинские коллеги и поделятся имеющейся у них информацией! 

Есина Ольга
Екатеринбург
Сообщений: 5
Среда, 13.04.2016, 12:44 | Сообщение #9

Ирина, спасибо Вам за ваш вопрос. Действительно, наблюдение за характером взаимодействия  ребенка и родителя, анализ этого взаимодействия и его коррекция - метод, прекрасно зарекомендовавший себя в семейной психотерапии, он используется во время психотерапевтических занятий с отдельными семьями. Однако применение этого метода в групповом формате программы, целью которой является психологическое образование и психотерапия родителей, не является целесообразным и не  соответствует этическим требованиям. Вместо этого для коррекции детско-родительских отношений на группе замечательно работает прием моделирования ситуаций в игровой форме, участники  отмечают положительный результат после подобных занятий: у родителей снижается напряжение, а у детей появляются новые поведенческие навыки: например, ребенок проявляет больше самостоятельности, начинает спокойнее  реагировать на ситуации, прежде для него сложные ( поездку в общественном транспорте, совместную прогулку с другими детьми и т.д.) 

Хаитова Александрина
Екатеринбург
Сообщений: 2
Среда, 13.04.2016, 21:31 | Сообщение #10

Здравствуйте, меня зовут Александра, мне 40 лет, я мама двоих детей с инвалидностью. Моя девятилетняя дочка – аутист, а мой пятилетний сын  имеет хромосомное заболевание, другими словами – мутацию в генах. У обоих детей сильная задержка умственного развития. Можно сказать, слабоумие.


Так как мы с мужем тоже люди, то, конечно, известие о том, что у нашей двухлетней дочери будет умственная отсталость или аутизм, или и то и другое, нас чуть не раздавило. Мы напугались так, что думали, сердце не выдержит. Конечно, бегали по врачам и пытались помочь ей, чем только можно и не можно. Но время шло, понимание проблемы устаканилось, нашло себе спокойно место в нашей разнообразной жизни, и встроилось в нее.

 

Когда у младшего сына что-то сразу с рождения пошло не так, мы уже были готовы. Мы проделали все, что положено проделать родителям в таких случаях, мы прошли всех врачей, и добрались до Москвы, где сдали супердорогущий генетический анализ. И точно узнали, что у нашего сына поломка в генах. Когда врач из Москвы сообщал мне по телефону, какой у нашего Васи  диагноз, я спросила его: «Скажите честно, будет ли он жить, и сможет ли он быть счастлив?» Доктор долго мялся,  и сказал, наконец, что, конечно, ребенок  проживет свою жизнь, но у него будут те-то и те-то отклонения. Но его жизни на настоящий момент ничего не угрожает (!!!) После этого я благодарила врача так долго и горячо, что он, наверное, решил, что мамочка свихнулась. Но я была действительно рада: мой сын проживет свою жизнь, возможно, будет счастлив, что еще нужно?

Вот так мы стали счастливыми родителями двоих детей с инвалидностью. Кроме них у нас еще есть двое с гиперактивностью. Но это совсем другая интересная история.

Вообще-то, если честно, было еще кое-что. Когда мы были еще «в пути», когда бродили в темноте, не видя выхода, произошло то, чего никто не ожидал: одна молодая женщина, врач, детский психиатр, психотерапевт, комсомолка и просто красавица, решила, что она еще мало помогает людям. Она решила, что людям очень тяжело, что они напуганы и беспомощны, что им нужна поддержка и какой-то ориентир в такой непредсказуемой и беспощадной жизни. Она решила, что ее хрупкое женское плечо как нельзя лучше подойдет для этого. Она решила, что ее знания, опыт и умения, что вся ее жизнь должны служить людям. Конечно, она была полностью права. Она нашла все, что было нужно для ее идеи: место, время, единомышленников, она собрала нуждающихся в помощи людей, а, главное, она нашла нужные слова, и так родился проект «Сила слова». Женщину звали Ольга Есина.

Теперь мы не сомневаемся, мы знаем: для всех родителей есть в такой ситуации и хорошие новости:

1.  Во-первых, важный плюс: государство поддерживает таких детей и их родителей, а, во-вторых, никто не мешает нам объединяться и помогать себе самим.

2.  Наших детей можно точно так же любить, гулять с ними, кормить их, заботиться о них.

3.  Ребенок вас ужасно любит, и жить без вас не может, родительское эго полностью удовлетворяется.

4.  Вообще, если не загружаться постоянно непохожестью своего ребенка на сверстников и проблемами с его здоровьем, вполне можно вести нормальную жизнь, читать, петь, играть на музыкальных инструментах, учить немецкий язык, смотреть телевизор, ходить на концерты, по магазинам, ездить в метро и делать другие интересные вещи.

5.  У вас есть возможности для самосовершенствования, вы читаете статьи, книги, много общаетесь с родителями, которые имеют таких же детей, а так же всяких других детей. Ведь чего только на свете не встречается, вы далеко не одни такие!

6.  Вы меняетесь, много узнаете, становитесь не только опытными родителями, но и взрослыми людьми, готовыми оказать поддержку другим, знакомым и незнакомым людям.

7.  И никто не мешает нам радоваться тем достижениям, которые неизбежно делают наши дети. Вся семья с большим восторгом обсуждает то новое, что появляется у их ребенка, мы особенно трепетно к этому относимся.

8.  У членов  семьи появляются маленькие секретики, словечки и жесты, которые они копируют у своих детей и, шутя, обмениваются между собой, чувствуя общность своей семьи и укрепляя внутрисемейные связи. Например, утром мы с мужем приветствуем друг друга такими звуками, которые издает наш неговорящий трехлетний сын: «И-и-и!?».

9.  И родителям всегда точно есть, чем заняться.

10. Если не сидеть дома и не жалеть себя, а просто встать и пойти туда, где помогают, где есть вот такие люди, как Ольга, то жизнь немедленно, в благодарность за усилие, начинает играть новыми красками.

11.  И еще: часто такие дети бывают одарены невероятными способностями, вы знали об этом?

11.  Кроме того, всегда остается надежда, что все поправится.

Нужно помнить и каждый день повторять себе, что ваш ребенок самый лучший. Он прекрасен, потому только, что он есть на свете. Он любит вас, а вы любите его. Это – самое главное не только в ваших отношениях. Это самое главное вообще во всей жизни всех людей!

Кстати, хорошую помощь можно оказать себе, если побаловать своего ребенка покупкой ему новых красивых вещей, лакомств, игрушек, которые он любит. Тот ответ, который вы получите от своего ребенка, прольет бальзам на вашу душу. Вы почувствуете себя очень сильными и значимыми – настоящим хорошим родителем, который, как и положено, балует своих детей, и развлекается этим сам. Например, моя дочь Маша очень любит не игрушки, а веревочки. Машка особенно благодарна мне, если я даю ей яркую ленточку или шнурок. Особый кайф у нее, когда шнурков - целый пучок. Мое сердце наполняется гордостью, когда я вижу, какой красивый и счастливый у меня ребенок. Машка в новом платье, и у нее есть веревочка, которой она с радостью трясет! Жизнь прекрасна!

 Можно реабилитировать себя в своих глазах походом с ребенком в кафе (где что-нибудь очень вкусненькое и любимое родителями подают) – знай наших! Можно на концерт (сидеть там не долго, и пойти в зал нужно уже после начала выступления; и уйти, как только ребенок начнет ерзать на кресле).

Здорово помогает и успокаивает пение своему ребенку (вы и не заметите, как он начнет петь вместе с вами).

Почаще нужно говорить ребенку: ты у меня такой хороший, ты у меня такой красивый! Такой умный!!! Своих детей мы с мужем постоянно хвалим, они твердо знают, что они хорошие. Моя дочка с аутизмом и умственной отсталостью, если сделает что-нибудь правильное,  потом говорит с восхищением сама о себе: «Ах ты моя умыца разумыца!»

 Обязательно нужно подмечать, какие способности есть у вашего ребенка, и развивать их. В чем-то он может оказаться очень одаренным.

Если ходить на специфические лекции и семинары, занятия для родителей,  как вот этот проект, то, как ни странно, встречаешь целую кучу родителей, которые, несмотря на тяжелые проблемы у ребенка, очень радуются жизни, любят своих детей и готовы часами обсуждать своих и ваших детей. У них часто бывает улыбка до ушей, и они производят впечатление, что их жизнь вполне удалась. Это происходит от того, что они постоянно узнают что-то новое, и учатся новому. Деваться-то некуда!  Их жизнь не пассивна, они находятся в такой ситуации, что им просто приходится двигаться вперед, и заодно двигать своего ребенка. Они находятся в ситуации созидания. Вместе с ребенком они двигаются вперед, по неведомым дорожкам. И конечно, постоянно приобретают что-то новое. И их жизнь постоянно наполняется! А если уже сейчас рассказывать совсем все, то в результате профессиональной помощи родителям, в Екатеринбурге родился Благотворительный фонд помощи детям с аутизмом и с генетическими нарушениями «Я особенный». Но это еще одна  совсем другая история.

Пройдет время, и вы поймете, что ваша жизнь совсем не ущербна, а, наоборот, содержит что-то серьезное, важное, особенное и очень ценное для вас.

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!