На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

Агрессивное поведение в школе. Возможна ли профилактика?

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
АвторСообщение
Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 23.06.2014, 11:22 | Сообщение #141

Юрий, психолог-психоаналитик или любой другой, имеет базовое психологическое образование, в которое входит изучение идеального продукта деятельности мозга и материальных основ этого процесса: анатомии, физиологии, социальных процессов в семье, группе обществе. Если у вас первое другое образование, то, возможно, чего-то недоучили по психологии.

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 25.06.2014, 21:09 | Сообщение #142

Уважаемая Алла, прежде всего выражаю вам огромную благодарность за ваш ответ. Мне, намедни, выпало в одиночку окучить 10 соток картошки, а это занятие монотонное и скучное, но ваш ответ весьма мне помог его скрасить. За все годы участия в дискуссиях "Иматона" мне впервые пришлось оказаться в роли "Верблюда" и доказывать от обратного, а это очень активирует "систему внутреннего диалога". В общем, работаю я тяпкой работаю, а тут мимо меня пробегают 2 кошки, - моя Муська гонит Пришлую. Да, территориальный инстинкт у особей женского пола относится к доминирующим,  молока и мышей в сарае хватает, а вот ... Продолжим, попытаемся ответить на ваши вопросы. Моим 1 базовое высшее - добротное советское медицинское, поэтому ваши подколы по этой части - не по адресу. А т.к. мы ещё учили и "историю партии". то смогу вас заверить, что И.В.Сталин достаточно неплохо разбирался в вопросах психологии, во всяком случае в его  личной библиотеке были все новинки в данной отрасли знаний, а при способности читать 2 книги в сутки, думаю он их прочитал. Была ли в СССР при нём психология? "В дипломе об окончании Саратовского техникума значатся 32 предмета, по 31 предмету у Гагарина - отличные оценки, (лишь одна четверка по психологии).  Простой техникум и оценки по психологии...  Но вернёмся к нашему предмету.  Заголовок темы "Агрессивное поведение в школе"  требует уточнения самого термина "Агрессия." Если под нею понимать "Насилие ученика над Учителем", то это одно. Это означает, что священная фигура "Учитель" детабуирована и опущена до бытового уровня - приятель, сосед. Если же под этим понимать всякое "Преобразование среды под свои потребности", то закономерно возникает вопрос о роли Учителя как агрессора, запрещающего детям  реализовать свои сиеминутные потребности. Вопрос. Во имя чего Учитель осуществляет Насилие? , но это к нашей теме не относится. К теме относится прежде всего наш предположительный диагноз Нарушителя. Надеюсь, вы в курсе классификации Мак-Вильямс? Так вот, по этой классификации Нарушитель скорее всего относится к категории "Нарциссически организованная (самооценка зависит от окружающих)  личность" (З.Фрейд к нарциссической организации относил и шизофрению) . Но трагедия не случилась, если бы этому Нарциссу не попался в пару другой Нарцисс - Учитель. Возникла ситуация Перенос-Контрперенос, в которой Учитель, с высокой долей вероятности, проецировал на Нарушителя свой комплекс , а по простому, гнобил Нарушителя.  Фон. Повышенный тестостерон в крови и Властный, центроированый на Власти Отец -  любитель оружия, (В этих обстоятельствах Эдипова ситуация не может быть завершена) Не буду распространяться по поводу, что данная Любовь предполагает в бессознательном и какой предположительный диагноз возможен. Что мог в этих условиях сделать Школьный психолог? Мальчик  благополучен, их хорошей семьи, на учете в милиции не состоит, тревоги у педагогов не вызывает. А конфликт  Учитель-Ученик. Да в каждом классе у каждого учителя есть свои симпатии и антипатии. Ещё раз спасибо за дискуссию. По вашему упрёку в моём незнании социальной психологии и динамики социальных процессов. На сколько помню, в дискуссии по Майдану, мой прогноз развития событий оказался самым верным.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 26.06.2014, 10:02 | Сообщение #143

Юрий, вот вы и подтвердили, что у вас медицинское образование. Просто оно отличается от психологического в сторону телесности, а не идеальности изучаемого продукта, как у психологов. Вы достаточно однозначно толкуете термин агрессия, связывая его с половым инстинктом. Но агрессия, как защита от неблагоприятных условий, а в школе они неблагоприятны для детей, она может быть выражена и в более слабых проявлениях, но у большинства.  Это страх, тревожность, неуверенность, выученная беспомощность, низкая самооценка, страх плохой оценки, страх (как у нас один ученик оставил записку, после суицида) не оправдать ожидания родителей, страх потерять любовь родителей после плохой оценки. Может быть эти все проявления нельзя назвать грубым словом "агрессия", но это все проявления психололгического неблагополучия, которое стимулирует негативные, не только преступные, но и просто поведенческие проявления, нервные срывы. Сама атмосфера в современной школе создает негативный фон, благоприятный для такого рода эксцессов.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 26.06.2014, 10:40 | Сообщение #144

Если коротко, Юрий, школа, формирующая у ученика имидж неудачника - будет провоцировать агрессию. Почему я и предложила для профилактики немецкую книгу "Школа без неудачников". Но у нас это будет возможно, если привести в соответствии с законами психологии школьные программы и учебники. Здесь вы, как медик, вряд ли что-то сможете подсказать, только по физиологии возраста, может, нагрузки  и режим дня.

Родзинская Юлия
Москва
Сообщений: 1
Четверг, 26.06.2014, 10:56 | Сообщение #145

Олеся Михайловна,добрый день. 

Я начинающий психолог, не так давно работаю в школе.
Для меня было бы очень полезно, если бы Вы поделились своим опытом.
Мой e-mail: rodzinskaya90@mail.ru 
С уважением Юлия.
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Четверг, 26.06.2014, 12:32 | Сообщение #146

Алла. а я разве скрывал, что мне 58 и я что я врач? А вот за "выученную беспомощность" большое спасибо. Именно на возникновение данного феномена и заточена современная школа.

Это заказ, вопрос Чей? Может вам не надо к президенту?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Четверг, 26.06.2014, 14:13 | Сообщение #147

Юрий, да, я читала, по-моему, где-то, что вы врач, но точно не знала. Но это же и есть не психологическое образование. У нас просто очень часто все это смешивают, а мышление профессиональное у врачей и психологов совершенно разное. Если бы вы были психологом, то не сказали бы мне спасибо за "выученную беспомощность". Этот термин психологи знают. Это не заказ, это просто так получилось в результате игнорирования законов психологии. Наши руководители просто считали, что раз век такой научный, то и в детей можно впихнуть знаний сколько они захотят, а вышло - выученная беспомощность. И агрессия. А к Президенту надо за Законом о психологии. И чем быстрее, тем меньше таких наделают ляпов.

Бобрикова Лидия
Кемеровская обл
Сообщений: 21
Четверг, 09.10.2014, 13:45 | Сообщение #148

Здравствуйте, коллеги!

Работаю школьным психологом, учеников 1300. Тема агрессивного поведения актуальна. Спасибо Алле и Юрию за дискуссию. Мне кажется, дело не в том, что медицина и психология два мира, которые не всегда понимают друг друга, а в том что мы постоянно "разводимся": медицина - психология, психолог - учитель (директор, зам. ...), и у детей то же: учитель -  ученик, родитель - ребёнок. Общение в стиле "моя твоя не понимать". Сама работаю в обычной школе и прекрасно понимаю эмоции коллег. Трудно бывает, особенно в моральном плане: отношение к психологу по принципу "есть и есть, зачем не знаем и знать не хотим" если что случилось - психолог первый ответчик и п.1 в работе с проблемой. По службе часто пересекаемся с социальным педагогом, которая тоже одна на нашу тьму детей. Мы работаем в тандеме, дорабатываем программу по профилактике девиатного и аддиктивного поведения. Таким образом, более-менее, получается выстроить систему работы и держать в поле зрения всех учащихся. Так что, коллеги, команда психолог + социальный педагог, ещё один способ решения проблемы профилактики агрессивного поведения в школе.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Среда, 04.03.2015, 12:47 | Сообщение #149

Поскольку в начале темы я писала о стрельбе в московской школе, добавлю сообщение о судьбе стрелявшего мальчика: 3 марта он был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение.

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 04.03.2015, 14:12 | Сообщение #150

Уважаемая, Юлия Анатольевна! Всем кто имел возможность посмотреть на фото этого затравленного ребенка (не надо быть специалистом по физиогномике), было понятно, что он совершил свое деяние в состоянии аффекта. Можно много рассуждать о том, кто его до этого довел, но факт остается фактом: надо надежно хранить оружие, если дано на это разрешение. Я помню сейф у своего тестя. Он был всего лишь член охотобщества, но свое оружие он держал в сейфе под замком. Конечно, пострадавшие могут требовать всего, чего захотят, но все чего они могут добиться это ответственности родителей за неправильное хранение оружия. 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 04.03.2015, 14:31 | Сообщение #151

Оружие тут не при чем. Булыжник- оружие пролетариата (как вы помните). Если мальчик затравленный, то вот и причина. Закон о психологии поможет избежать затравленных мальчиков.

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 04.03.2015, 15:25 | Сообщение #152

Никогда! Семья, как вы помните, - неприступная крепость., в которой ворота могут быть отерыты только правоохранительным органам и только при наличии ордера от судьи.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Среда, 04.03.2015, 16:17 | Сообщение #153

Леонид Федорович, учитывая, что мы обсуждаем психологические вопросы, а не хранение оружия, более перспективно думать о психодиагностике в школах - о том, чтобы своевременно выявлять детей, которым нужна помощь психолога-психотерапевта-психиатра. Если будет налажена система профилактики, лучше от этого будет всем - и ученикам, и учителям.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 04.03.2015, 16:32 | Сообщение #154

Юлия Анатольевна, разве я буду спорить? Вся проблема в том, что к психологу (или до психолога) не всегда доходит информация о проблемах того или иного учащегося. Мне, как судебному психологу, приходилось ни раз с таким сталкиваься. Психолог в школе до настоящего времени воспринимается как некоторое инородное тело системы образования. Из сообщений СМИ мне не известно, был ли психолог в этой школе, обратили ли педагоги его внимание на подростка, поступил ли запрос (или разрешение) от родителей на работу с подростком. Даже если и был психолог, то вряд ли такие родители (тоько по данным СМИ и не более) будут к нему обращаться. Это вот тот пробел (дыра) в нормативных документах, что психолог не может сам что-либо предпринять. Хотя с доугой стороны, при достаточной психологической культуре педагогов, администрации школы и родителей этого и не надо. Вот почему я приветствую те проекты данного конкурса, где идет профилактическая работа, психологическое просвещение, а не игра в него.

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 04.03.2015, 17:12 | Сообщение #155

Юлия Анатольевна, проблема остается по-прежнему острой. Леонид Федорович прав по всем пунктам.

30-40 % времени психолог тратит на ликвидацию последствий поле конфликта, созданных взрослыми (учителями и родителями).

В  ОУ идут работать очень усталые учителя или люди без соответвующего образования. Многие профессионалы уходят (низкая зарплата, перегрузка запредельная в первую очередь по отчетности).

Необходимо просвещение родителей: аккуратно, доступно, интересно. М.б., все же стоит еще раз подумать о создании ИНСТИТУТА СЕМЬИ (альманах "Уроки Светописи. Вып. 5. Ясная книга. Время семьи в пространстве природы", "Тускарора", 2013). Книга есть на нашем сайте "Живое озеро...Сальникова Нина Евгеньевна" (опять сылка на сайт не вставляется).

Обучение может быть дистанционным. Первым студентам, м.б., стоит платить стипендию...

РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ОДИН ПСИХОЛОГ НЕ МОЖЕТ!

Ни одного учителя, оскорблявшего ребенка, доводившего его до погрничного состояния, уволить невозможно. 

В этой ситуации пихолог не может заниматься своим делом... 

 

 

 

 

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 04.03.2015, 19:18 | Сообщение #156

А родителей, доводящих детей до пограничного состояния тем более не уволишь и к психологу не пошлешь, потому что нет психологической службы. Хотя в Америке социальный работник=практический психолог приходит сам домой и учит многому родителей.

 

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 04.03.2015, 20:31 | Сообщение #157

Психотерапевт  Том Фрезер проводил с нами, педагогами и психологами, заняие "Как превраить гнев в любовь". Мы были поражены: это просто, это реально. Этому можно учить.

Предлагаю открыть для обсуждения тему "Диалоги о Любви". Это будет ервая и главная тема ИНСТИТУТА СЕМЬИ.

 

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Среда, 04.03.2015, 21:24 | Сообщение #158

С вами, Нина, проводит, а с провинцией не проводит.

 

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 04.03.2015, 21:42 | Сообщение #159

Есть описание занятия в книге "Работа с детьми. Школа доверия", "Питер", 2003 (книга на сайте "Живое озеро, Сальникова Н.Е. в главе 5 "Диалоги о любви"). 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 04.03.2015, 23:22 | Сообщение #160

1. В отношении предложения Нины Евгеньевны. Можно попробовать. Рациональное зерно есть.

2. Сам по себе этот случай единичный. Это решение мэрии Москвы по переаттестации психологов - глупость. На каждый чих не набудьздоровкаешься. Психологи здесь - просто стрелочника нашли.

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!