На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Екатеринбург
Санкт- Петербург
Санкт-Петербург.
Москва
Ростов-на-дону
Ростов-на-Дону
Гродно
Мурманск
Санкт-Петербург
Томск
Москва
Г.ростов-на-дону
Воронеж
Благговещенск
Зверево
Армавир
Москва
Киев
Челябинск
Москва
Москва
Москва
Ростов-на-дону
Воронеж, Россия
Москва, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-петербург
Саранск
Кирово-Чепецк
Поздравляем!

история профессионального становления(архив)

АвторСообщение
Литвинова Светлана
Москва
Сообщений: 7
Понедельник, 24.03.2008, 13:02 | Сообщение #1
Здравствуйте, я закончила институт практический психолог, спец. социальный. Поработала в школе 2 года, сейчас работаю в большой библиотеке в научно-методическом центре. Складывается впечатление, что моя работа носит какой- то эфимерный образ. По разным причинам, не только зависящим от меня, я не могу почувствовать себя профессионалом. Поделитесь своим опытом, утверждения себя как профессионала??????????? :D :D
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 26.03.2008, 14:22 | Сообщение #2
Я со второго курса занималась практикой, с коллективами фирм в основном; оно - чувство профессионализма - как-то само собой случилось после того, как я смогла сама создавать программы-планы "мероприятий" психологических. А у Вас из чего работа состоит?
Литвинова Светлана
Москва
Сообщений: 7
Среда, 26.03.2008, 15:03 | Сообщение #3
я работаю в центре поддержки детского и семейного чтения, при библиотеке, занимаюсь всем и ни чем, пишу обоснование для программы "книга социально не защищенным слоям населения" в основном пишу методички, а работать с персоналом, руководитель считает не целесообразным, вообщем опять попала туда где не знают что делать с психологом, то что я предлагаю, им не нужно. Возращатся я в школу опять не хочу, зарплата мизерная.
Ташкинов Евгений
Екатеринбург
Сообщений: 32
Среда, 26.03.2008, 17:30 | Сообщение #4
Привет! Начиная с 4 курса (факультет социальной психологии) начал пытаться устраиваться по специальности. Всё это длилось ещё 4 года, отчаявщись, увидел объявление и пошёл на собеседование. Вот, теперь я психолог Центра СПИДа. :)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Четверг, 27.03.2008, 10:59 | Сообщение #5
Простите, что я снова за вопросы свои ))))) А Вы шли туда как психолог? И если да, то в исходных задачах стояло только методическое обеспечение? А с детишками и родителями планировалось? (С персоналом немножко сложнее, если руководитель считает, что это лишнее - тут только предлагать идеи самим людям "я хочу вот то-то провести-сделать, что скажете?", найти кого-то, кто согласен и потом уже идти договариваться с руководством - я поговорила, люди согласны (столько-то), давайте мы соберемся тогда-то, можно даже вас не отвлекать, для начала мы поговорим просто полчасика и т.д... )
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #6
Литвинова Светлана:
моя работа носит какой- то эфимерный образ.
Ну, и аргументов приготовить для разговора с руководителем (вдруг вам захочется высказать ему все, что он пропускает): я очень обрадовалась, что пришла работать в новое место, с такими перспективами, всегда хотела чувствовать свою пользу, хочу, чтобы мои знания были как-то вами затребованы, а сейчас чувство какой-то неопределенности, эфемерности, мне хочется чего-то большего, помогите мне разобраться - но не рассчитывать, что он сразу скажет что-то обнадеживающее, дело просто в том, чтобы он начал вообще об этом думать, а не просто "сказал проблеме нет, и можно забыть ее"
Литвинова Светлана
Москва
Сообщений: 7
Понедельник, 31.03.2008, 11:37 | Сообщение #7
Да я шла туда, как психолог. В библиотеке есть детская комната, но посетителей практически нет. Работа с персоналом, пока нет необходимости. Руководитель директивный, ни каких предложений не принимается, только выполняются ее указания. в общем ощущение что я сама поставила себе ловушку и в нее попала, ощущение тупика
Литвинова Светлана
Москва
Сообщений: 7
Понедельник, 31.03.2008, 11:39 | Сообщение #8
Евгений, здравствуйте! А работа психолога в кризисном центре, достойно оплачивается?
Ташкинов Евгений
Екатеринбург
Сообщений: 32
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9
Литвинова Светлана:
Евгений, здравствуйте! А работа психолога в кризисном центре, достойно оплачивается?
Здравствуйте, Светлана! :) Тарифная сетка плюс проценты за вредность. Три года назад эта сумма составляла 3,500. Пошёл на эти деньги только с помощью родителей.
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 31.03.2008, 19:54 | Сообщение #10
Вот такая статья была - "Особая работа: Зачем психолог в детской библиотеке?" Может, Вы ее и видели уже http://lib.1september.ru/2005/12/5.htm
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Понедельник, 31.03.2008, 20:08 | Сообщение #11
А вот телефон Отдела психологической поддержки читателей в РГДБ 230-01-89 (доб.211) Наверное, там смогут чего дельного посоветовать? Или к себе взять )))
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Воскресенье, 06.04.2008, 02:03 | Сообщение #12
Уважаемая Светлана! По моему Вы не потерялись, а нашлись. Причем обнаружив то, что, поверьте моему опыту, абсолютное большинство ваших коллег может быть никогда об этом даже не задумается. О своей профессиональной деятельности. Мы находимся как бы в плену алгоритма не нами созданной деятельности и плену теории деятельности. Если по Щедровицкому, то вы пошли по пути мыследеятельности, а по Гальперину и Давыдову - осознали нужду в ориентации. Это то чего не хватает, увы, многим людям. Усилия наших психологов, к сожалению не направлены ни на то , ни на другое, если Вы выбрали этот непротоптанный путь, то непременно встретитесь со многим интересным, даже находясь в библиотеке. Если возникнут конкретные вопросы, мы сможем их обсудить. Для начала я предлагаю ознакомиться с концепцией изменений обстоятельств на www.dmgru.ru. Желаю успехов.
Лагирева Наталья
Москва (Иркутск)
Сообщений: 23
Вторник, 29.07.2008, 14:00 | Сообщение #13
Добрый день, Светлана! Не огорчайтесь. Думаю, что аналогичное ощущение от выполняемой работы испытываетет не вы одна. Что бы мне хотелось вам посоветовать, так это продолжать свой путь именно на вашем месте работы, т.е. не уходить от трудностей и не бежать за высокой зарплатой (т.к. вероятнее всего там где большая зарплатат есть и свои огромные минусы пусть даже на уровне человеческого ресурса. А это я думаю немаловажно для любого человека). Постарайтесь организовать свою работу так, чтобы захотелось обратиться именно в ваш библиотечный центр. Для это расширьте спектр своих направлений деятельности: оформите объявления о новых возможностях для читателей в вашем центре; предложите какие-то дополнительные услуги психологической помощи; и т.д. Красочно оформите рабочее место и уголки вашей информации. Иными словами запустите жизнь в вашу деятельность и вы увидите как все начинает меняться в вашей профессиональной деятельности. Начинайте работу с персоналом, но не сразу, а постепенно начиная с шутливых ненавязчивых форм работы, постепенно приводя к серьезным размышлениям и т.д. И самое главное не обращайте внимание на пессимистический настрой вашего руководства (вероятнее всего это люди еще той закалки и в большинстве своем далеки от психологии). Наоборот постарайтесь с помощью ваших усилий расширить их виденье своей деятельности. Можете параллельно заниматься и консультативной деятельностью при вашем центре и др. доп. возможностями Попробуйте для начала такой вариант действий, т.к. уйти можно всегда! Желаю вам успехов и бодрости духа.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 21.10.2008, 22:37 | Сообщение #14
Я шла в психологию долго. Давно-давно в первом классе я хотела быть учителем! Знакомо? Но яхотела этого настойчиво. Жизнь сложилась так, что своё высшее образование я пошла получать уже будучи замужем 5 лет и имея маленького сына. К тому моменту в России активно звучала психология. Но обучение на заочном факультете психологии - дорогое удовольствие. Поэтому по основному образованию я - олигофренопедагог. Проще говоря дефектолог по УО и ЗПР. Но во время учебы я впитывыла в себя всё, что было связано с психологией. После окончания РГПУ сразу устроилась в школу психологом. Потом ушла в другую. Считаю, что именно сейчас, на 5 году работы начинаю ощущать себя проффессионалом. Но последние две недели выдались очень напряжёнными. Чувствую себя очень уставшей. В большей степени по тому, что приходиться объяснять учителям, администрации и иногда родителям, что я не ругаю детей за их проступки - это не моё дело, я не ругаю родителей за плохое воспитание - это тоже не моё дело, я не занимаюсь вопросами социального порядка и т.п. Мне казалось, что директор, близкая подруга которой то же психолог, понимает чем психолог не занимается и не должен. Я ошиблась. Теперь надо как-то перестраиваться. Было легко работать, думая, что тебя понимают. Коллеги помогите!!! Как быть? Ведь в целом мне очень нравиться работать в этой школе.
Мельников Валерий
Санкт-Петербург
Сообщений: 258
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #15
Федына Наталья:
Но последние две недели выдались очень напряжёнными. Чувствую себя очень уставшей. В большей степени по тому, что приходиться объяснять учителям, администрации и иногда родителям, что я не ругаю детей за их проступки - это не моё дело, я не ругаю родителей за плохое воспитание - это тоже не моё дело, я не занимаюсь вопросами социального порядка и т.п.
Видимо до этого у всех, кому Вы говорили "не"..."не"... возникли какие-то проблемы, и они решили, что в решении этих проблем именно Вы должны были поучаствовать. Мне кажется, что если им всем "раскрыть" проблему, т.е. дать максимальную и психологически обоснованную ориентацию в ситуации, то многих вопросов можно было избежать. Тем более, что вся администрация является субъектом психологической работы, а тем более родители. Если необходима помощь в анализе ситуации, то сформулируйте проблему или вопросы и присылайте. С уважением В.Г.
Лагирева Наталья
Москва (Иркутск)
Сообщений: 23
Среда, 22.10.2008, 09:00 | Сообщение #16
Добрый день, Наталья! Мне конечно очень знакома ваша ситуация, т.к. самой приходилось пройти нелегкий путь в психологии за 9 лет практической работы. Наташа, вы знаете, учитывая ваше стремление, целеустремленность и самое гланое внутреннее желание работать я думаю Вам все же не стоит огорчаться и обращать внимание на отрицание психологии руководством, директором школы и т.д. Это вполне реальная обыденная ситуация и думаю вполне уже привычная для нашей действительности. Зачастую руководство начинает вспоминать о психологе (как это обычно бывает) когда уже что-то произошло, случилось и т.д. А когда все спокойно, то и не задумываются над этим. Всем постоянно кажется да чем же занимается этот психолог?. Сидит бумажки перебирает и все! А ведь на самом деле, вы понимаете, что это глубокое заблуждение. И это не говорит о том, что вы должны выставлять напоказ свой труд, трубить во все услышанье о своей работе. Вовсе нет. Все должно быть в меру. Работа психолога в большей степени не видна на первый взгляд и еще не известно успеет ли психолог вообще увидеть результат своего труда (наш труд в принципе невиден). Просто я думаю, и не стоит задумываться о том кто оценит, кто увидит и т.д. Самое главное, чтобы вы продолжали работать с душой, соблюдая все этические принципы практического школьного психолога (что очень важно в любой сфере психологии), четко знали, что ваш труд НУЖЕН, ВАЖЕН и ВОССТРЕБОВАН. Ведь кто же кроме вас - школьного практического психолога, сможет разрешать все те трудности системы образования с которыми приходится сталкиватся родителям, ученикам, педагогам в наше тяжелое социально- экономическое, межличностно напряженное и агрессивно окрашенное время! Цените свой труд, любите свою работу и самое главное не падайте духом!!! НЕ забывайте также о том, что если у вас возникли какие-то недоговорки с тем же директором, педагогом и т.д., то лучше найти время и их обсудить, нежели откладывать на потом в долгий ящик и тем самым запустить ситуацию. Не забывайте также о том, что вся ваша работа должна иметь документальное подкрепление и не быть голословной. Ведь всегда приятнее когда человек оперирует фактами и их подкрепляет, нежели просто рассуждает и предполагает. Может быть стоит провести занятие со всем школьным персоналом и четко рассказать о работе школьного психолога и всем что с ним связано. Не исключено также, что руководящий состав в большей степени ориентирован на количественные показатели в работе, что в прнципе не совместимо с работой психолога. Заметьте, что и это может служить тем очагом недовольства по отношению к психологу. Наташа, конечно факторов может быть очень много, но для вас они должны быть лишь второстепенными и восприниматься как обычный жизненный опыт и трудность на вашем профессиональном пути. Возможно я изложила свои доводы очень сумбурно, т.к. сказать хочется очень много, а в письме все сразу не отразишь, но думаю самую главню мысль вы все же увидите! Желаю Вам профессиональных успехов, оптимизма, прежнего энтузиазма и бодрости духа. С н.п. Наталья Л.
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Среда, 22.10.2008, 21:39 | Сообщение #17
Спасибо огромное, коллеги!!! Мне действительно стало легче. Конечно же я всё понимаю. Да и не относится ко мне плохо администрация. Действительно недопонимание появляется при недостатке информации. Поэтому воспользуюсь вашими советами и расширю информационное поле. еще раз спасибо за поддержку!!!

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!