На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:

7Я. Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для старшеклассников

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Четверг, 22.01.2015, 14:34 | Сообщение #1

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас к обсуждению нашего проекта. С нетерпением ждем ваших рекомендаций, отзывов. А если вы уже начали использовать нашу методическую разработку, поделитесь своим мнением, модификациями с учетом особенностей контингента... 

Щурова Мария
Калуга
Сообщений: 1
Четверг, 22.01.2015, 19:03 | Сообщение #2

Меня зовут Мария Михайловна Щурова, уже в течение 10 лет я работаю семейным психологом в сообществе приёмных семей "Китеж" и МКОУ "Китежская средняя общеобразовательная школа". Мои подопечные - дети-сироты, и я постоянно сталкиваюсь с тем, что у детей нет внутреннего образа семьи, ролевых позиций либо они искажены негативным детским опытом в родной семье. Поэтому программа Олеси Викторовны заинтересовала меня возможностью последовательной глубокой работы с тренинговыми ситуациями, взаимодействием юношей и девушек в безопасной ситуации тренинга и при поддержке педагога, который способен направить дискуссию, помочь освободиться от внутренних противоречий и "зажимов". Мой консультативный опыт показывает, что ни у девочек, ни у мальчиков не сформирован внутренний образ "материнства" и "отцовства" ввиду травматичного детского опыта, однако и положительные модели, практикуемые в приёмной семье, не присваиваются детьми. Особенно хочется отметить, что некоторые знания, которые предлагает программа Олеси Викторовны, носят для юношей и девушек "прикладной" характер: как пережить расставание с партнёром? как выходить из конфликтных ситуаций? как преодолеть чувство вины? На мой взгляд, программа в наше время является крайне востребованной, особенно для воспитанников опекунских семей, воспитанников детских домов, а также детей из неполных и неблагополучных семей.

Щурова Мария
Калуга
Сообщений: 1
Четверг, 22.01.2015, 19:05 | Сообщение #3
Сообщение удалено: null
Голобородова Виктория
Москва
Сообщений: 4
Четверг, 22.01.2015, 19:22 | Сообщение #4

С большим интересом ознакомилась с программой для старшеклассников. Автор предлагает новый новаторский взгляд на решение проблем, связанных с дисгармонией детско-родительских отношений. Весьма заинтересовал один из аспектов - понимание подростком роли отцовства. Очевидно, что это  формирует у него новое более осознанное отношение к семье, распределению ролей, самим парнерским отношениям. Как семейный психолог, считаю, что предложенная Игнатовой О.В. методическая разработка может быть весьма эффективной как в индивидуальных консультациях, так и в групповой работе.

Посполита Вероника
Калуга
Сообщений: 2
Четверг, 22.01.2015, 21:50 | Сообщение #5

Оригинальная, нетривиальная тема. Понравилось то, что в программе автор предлагает интересные нестандартные упражнения, понятные подросткам. Приятно, что в структуре занятий есть просмотр русских фильмов и их обсуждение. Самостоятельно в наше время ребята такие фильмы уже не смотрят. А в них идет раскрытие чистых и нравственных человеческих ценностей!

Ленчевская Людмила
Калуга
Сообщений: 1
Суббота, 24.01.2015, 23:45 | Сообщение #6

Для меня программу Олеси Викторовны выгодно отличает от других программ для старшеклассников еще и охват аудитории. Здесь не только сами подростки, но и их окружение (учителя, родители). На мой взгляд это значительно повышает эффективность работы, нежели занятия только с подростками.

Мачехина Екатерина
Калуга
Сообщений: 1
Понедельник, 26.01.2015, 14:46 | Сообщение #7

Прежде всего,  необходимо отметить, что программа является достаточно актуальной и необходимой для современных старшеклассников, ведь сформированный адекватный образ семьи, приверженность ценностям  семейной жизни  способствуют  формированию психологически здоровой семьи, что для  любого  молодого человека  является тем необходимым условием, помогающим справиться с жизненными кризисами. На мой взгляд, важной проблемой является коррекция гендерных стереотипов, которые зачастую мешают установлению будущих семейных отношений, что порождает массу проблем, в том числе недопонимание. В программе представлены интересные и оригинальные упражнения, решающие эту задачу. В рамках своей психологической практики я использовала ряд занятий на корректировку гендерных стереотипов и хочется отметить высокую результативность комплекса упражнений, что было отмечено и  самими  участники тренинга. 

Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Понедельник, 26.01.2015, 15:02 | Сообщение #8

Огромное спасибо, дорогие колеги, за вашу высокую оценку и слова поддержки! Как приятно знать, что твоя работа пошла "в народ"! У меня уже кое-какие упражнения видоизменились под определенные классы "с особенностями" и  в развитии и в менталитете, так что обращайтесь, буду рада поделиться. 

Костарева Светлана
Глазов
Сообщений: 1
Четверг, 29.01.2015, 10:23 | Сообщение #9

Олеся! Больше спасибо за программу. Самое интересное, что нас учат многому в школе и в институтах, но с возрастом понимаешь, что самому главному , к сожалению, никто не учит. Нас не учат как быть успешным родителем, нас не учат быть успешным мужем и женой. Скажу честно, у меня была такая идея - создать такую программу.И я стала реализовывать эту идею. Я провожу родительские группы по программе "Воспитание на основе здравого смысла".  Вы - умница, создали свою программу для стршеклассников. Я думаю, то такая программа должна войти в в систему образования. Успехов вам в вашем благородном деле!

Егорова Светлана
Сообщений: 4
Четверг, 29.01.2015, 23:27 | Сообщение #10

Приветствую всех от имени "старшего" поколения писхологов. Я в образовании почти 30 лет! И такого насмотрелась! Особенно в части так называемого "полового воспитания"! И, скажу я вам, была категорически против сексуального воспитания, которое нет-нет да и вводят время от времени то там, то тут по школам. И сколько жалоб я наслушалась и от родителей, и от детей, и от самих педагогов на эти так называемые занятия. Вести такие занятия все отказывались. Старались приглашать специалистов-медиков. А те про СПИД да про анатомию рассказывают и все... Считается, что проведено это самое половое воспитание. И когда я увидела ваш проект, отнеслась с недоверием - думаю, очередную анатомию с контрацепцией в школы проталкиваете. А читать начала и зачиталась! И коллегам посоветовала! И как это у вас выходит так - вроде и понятно и без пошлостей всяких, и не перегибаете нигде. И психологию подростка понимаете, интересно и вкрадчиво излагаете! В общем знайте, меня на свою сторону склонили! Буду пробовать в нашем колледже на младшеньких курсах. О результатах отпишусь.

Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Пятница, 30.01.2015, 10:57 | Сообщение #11

Мария, большое спасибо Вам за отклик! Огромное дело делаете в Китеже. На вас глядя мне кажется, что вот у вас-то настоящая жизнь, работа, помощь детям, а у нас все больше "мышиная возня" blush Рада, что программа приживается и на Барятинской земле в Китеж-Граде smiley

Шабалина Екатерина
Калуга
Сообщений: 1
Вторник, 03.02.2015, 14:13 | Сообщение #12

Представленная программа основывается на исследованиях очень интересной и проблемной темы «Отцовства», которая недостаточно изучена в современной психологии. Авторы отмечают насколько важно продолжать исследования в данной области и разрабатывать коррекционные программы-тренинги. Программа Игнатовой Олеси Викторовны «7Я» является очень полезной с практической точки зрения. Она представляет собой комплексный подход к исследованию и коррекции такого важного феномена как семья. В программе предусмотрена работа как со старшеклассниками и их родителями, так и с педагогами. За счет данного подхода она является наиболее эффективной.

Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Вторник, 17.02.2015, 15:27 | Сообщение #13

Спасибо большое, коллеги, за поддержку!

Егорова Светлана
Сообщений: 4
Среда, 18.02.2015, 23:15 | Сообщение #14

Сегодя подбирала материал для родителей из вашей книги. Мне кажется материал для лекций сложный для современных родителей. Я бы более простым языком общалась с родителями на занятиях.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 01.03.2015, 05:31 | Сообщение #15

А почему "коррекционно-развивающая"? Для подростков из коррекционных классов или исправляете неудачное отцовство/материинство подростков, или просто модный термин ни к месту?

Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Понедельник, 02.03.2015, 14:45 | Сообщение #16

Добрый день, Леонид! Благодарю за вопрос. Видете ли, психолого-педагогические образовательные программы делятся на 4 основных вида:

I        Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

II       Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья); направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде  и др.

III      Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

IV      Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей и педагогов (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

 

Наша программа, как вы справедливо заметили, направлена на коррекцию недостатков воспитательных стратегий семей группы риска (неполных, находящихся в трудной жизненной ситуации или по иным причинам не закладывающих в детях позитивных семейных сценариев). Если Вы подробнее ознакомитесь с введением в программу, то обратите внимание на то, что  часть программы задумана как образовательная (просветительская) для родителей/законных представителей и педагогов. Однако даже содержание просветительской ее части вытекает из целей коррекции и развития целевого контингента – подростков. Цитирую: «Поскольку далеко не каждая семья может осуществить правильное всестороннее добрачное воспитание молодежи, а школьные образовательные программы в настоящее время не предусматривают изучение этики и психологии семейной жизни, то возникает необходимость в планомерной и целенаправленной психолого-педагогической работе с учащимися, главная цель которой - формирование готовности к браку и семейной жизни. Среди основных направлений нашей коррекционно-развивающей работы:

-    развитие мотивационно-ценностного отношения к семье и браку;

-    овладение учащимися специальными знаниями в области психологии семьи и семейных взаимоотношений;

-    воспитание у старшеклассников нравственных, эмоционально-волевых качеств, умений, необходимых в семейной жизни;

-    коррекция сложившихся в родительской семье искаженных представлений о роли отца в воспитании ребенка и стереотипов внутрисемейного взаимодействия;

-    психологическая подготовка юношей к будущему отцовству»

Надеюсь, я достаточно полно ответила на Ваш вопрос. Благодарю Вас за возможность раскрыть некоторые аспекты программы.

Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Понедельник, 02.03.2015, 15:05 | Сообщение #17

Светлана, спасибо за коментарий. Спешу Вас уверить, что материал для бесед с родителями сознательно написан наукоемким языком. Беседуя с группой родителей о системе воспитания в семье, воспитательных стратегиях и пр. очень легко скатиться на частности, перейти на обсуждение "бытовых" вопросов, тогда как задача психолога в рамках реализации данной программы - дистанцировать родителей от "бытовых" мелочей и неурядиц и сконцентрировать их внимание на глобальный процессах, происходящих в психике их подростков, которые закономерны для представителей нашего вида в подавляющем большинстве. ;) Двигаясь от "общего" к "частному" мы скорее достигнем понимания глубинных процессов, происходящих с конкретным ребенком. Ведь сигналы, которые посылают нам подростки, многи родители не умеют правильно интерпретировать. Учиться взаимодействовать со своим конкретным ребенком/подростком родители будут на специально предусмотренных совместных коррекционо-развивающих занятиях. А на семинарах и лекциях Ваша задача - донести до родителей некие знания по возрастной и педагогической психологии, подготовить их к совместным коррекционно-развивающим занятиям. И еще - не умаляйте интеллектуальных возможностей родителей, тем самым Вы снимаете с них часть ответвенности и инфантилизируете их в собственных глазах. А у нас с Вами нет задачи стать "родителями для родитетлей". Общайтей с ними "на равных" и эффект не заставит себя ждать :)

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 02.03.2015, 20:11 | Сообщение #18

Спасибо, Олеся Викторовна, за ликбез. Я даже и не знал, что с момента моей защиты по специальности 19.00.10 (правда тогда это была специальная психология) термин «коррекционный(ая)» так существенно изменит свое содержание, а сами технологи будут доведены до такого совершенства, что то, что формировалось и складывалось десятилетиями исправляться может за 10 часов.

Что было отсылать к программе, когда ваш реферат написан, точнее, списан оттуда. Могли бы А.В. Косава в соавторы включить.

Егорова Светлана
Сообщений: 4
Понедельник, 02.03.2015, 21:31 | Сообщение #19

Олеся, жалко,что вы написали мне поздно. Я уже провела. Ну, в общем-то вы правы. Много было обсуждения поведения детей. И все что запланировала я дать не успела. Но я все равно рада, что так проблемы подростков волнуют родителей. Мы многое обсудили за занятие.

Игнатова Олеся
Калуга
Сообщений: 12
Понедельник, 02.03.2015, 23:00 | Сообщение #20

Леонид Федорович, вы правы, технологии и впрямь вперед шагают. Вот только «исправлением» психология, на мой взгляд, не занимается, а вот с задачами коррекции, развития обозначенных выше аспектов, просвещения и пр. вполне можно справиться, и на реализацию этих задач мы отводим свыше 40 часов, а не 10…, смею заметить.

Своего соавтора я никоем образом не обделила ни «славой», ни «вниманием» профессионального сообщества, а лишь выполнила его волю… впрочем, это уже только наши с Александром Владиславовичем «соавторские» дела, не находите? Комментировать такого рода реплики, Вы уж простите, считаю ниже своего достоинства….

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!