На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
г.Пятигорск
Алтайский край,Заринск
Санкт-Петербург, Россия
Нижний Новгород
Ростов-на-Дону
Самара
Саранск
Москва
Борагъан, чечня
Симферополь
Санкт-Петербург
Бишкек
Гомель
Ярославль
Подольск
Санкт-петербург
Минск
Лабинск
Ижевск
Симферополь
С. топчиха алтайский край
Апшеронск, Россия
Москва
Алматы
Поздравляем!

Вектор развития психологии (Н.Е.Сальникова)

Страницы сообщений:  1  2
АвторСообщение
Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Суббота, 23.08.2014, 13:31 | Сообщение #1

 

 

 ПРОЕКТ «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ» (Н.Е.Сальникова)

Психология в начале своего становления в 70-х годах прошлого века (Б.Г.Ананьев и др.) была более ориентирована к на решение как современных проблем, так и на перспективное развитие психологии в будущем.

Сейчас же в силу ряда объективных обстоятельств вектор психологии будущего (в том числе предвидение негативных ситуаций) стал слабее.

Как изменить ситуацию? – Больше внимания уделять вопросам профилактики, предупреждения конфликтов и дисгармонии, принять утверждение, что можно жить бесконфликтно.

Мое обсуждение с коллегами актуальных вопросов практической психологии на сайте ПГ весной и летом 2014 года завершилось публикацией статьи:  Сальникова Н. Е. Психология будущего сегодня. Психологическая служба в образовательном учреждении (1988-2014 гг.). // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2014. – № 3.sr.;
URL: pem.esrae.ru/4-22.

В этой статье кратко охарактеризованы основные направления усиления роли психологии в жизни современного человека (личной, семейной, профессиональной, региональной, а, может быть государственной и межгосударственной).

Ждем ваших вопросов и откликов, уважаемые психологи!

 

 

 

Панферов Владимир
Ленинград
Сообщений: 3
Среда, 27.08.2014, 15:46 | Сообщение #2
Потребность населения в психологическом знании приведёт к всеобщему психологическому образованию в школах и вузах. Этому может послужить интегративная учебная дисциплина под названием "психология селовека", написанная в парадигме целостного конструкта психической организации человека. Смотрите "Основы психологии человека", написанную Панферовым, Микляевой, Румянцевой и изданной в 2009 году в СПб "речь".
Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Пятница, 29.08.2014, 14:12 | Сообщение #3

Спасибо за информацию, обязательно прочитаю.

Панферов Владимир
Ленинград
Сообщений: 3
Среда, 03.09.2014, 19:37 | Сообщение #4

УВАЖАЕМАЯ Нина сальникова!

Вы во всём правы. О психологической государственной службе неустанно говорили Б.Г.Ананьев и Б.Ф.Ломов. НО "воз и ныне там". Профессиональным психологам нужно самоорганизоваться в специальную ассоциацию, чтобы получить статус юридического лица. Это позволит вступить в необходимый правовой диалог с другими организациями для определения условий психологической помощи, поддержки, консультаций, коррекций, экспертиз и других профессиональных функций. ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА НА ЭТОМ ПУТИ как потенциальному министру. В.Н.   

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 17.09.2014, 05:59 | Сообщение #5

Уважаемый, Владимир. Психологических профессиональных объединений пруд пруди. Фактически в каждом городе они имеются, а кое-где и несколько. В "ПГ" есть их список. Вопрос лишь о том, насколько эффективны они. Худо-бедно, но с объединениями у нас хорошо. Как в той частушке времен застоя: "Птицефабрик у нас много, еще больше строится ...". К сожалению, частенько (ну, кроме этого списка "ПГ"), даже виртуально, эти ассоциации ни с кем не связаны.

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 17.09.2014, 11:44 | Сообщение #6

Уважаемый Владимир Николаевич, согласна с Вами, объединение - важно. Но это очень медленный путь, требующий огромных затрат от человека. Минимум - 9-10 лет.

(Откуда такая цифра? Из  опыта работы любых организаций, решающих сложную проблему: как государственых (им проще), так и общественных (я - руководитель общественной организации "Живое озеро" 10 лет. Лед тронулся только  в этом году).

Есть и друие пути - быстрые (2-3 месяца - полгода - и результат заметен всем). Важно опеделиться, что, кто, зачем...

Иначе, как пишет Леонид, ассоциации просто существуют. В некоторые и  я вхожу - обмен опытом, анализ трудных случаев - такие ассоциации нужны для практикующего психолога.

Панферов Владимир
Ленинград
Сообщений: 3
Среда, 17.09.2014, 18:37 | Сообщение #7

Уважаемые, Нина и Леонид!

Я имею ввиду ассоциацию с функциями профсоюза для самоорганизации наших отношений с государством (по вертикали) и со всеми другими (по горизонтали) на законадательной основе. Только тогда мы приобретём статус особой профессии в ряду других, его уже имеющих. Сейчас мы работаем в рамках ведомственных интересов образовательной и зравоохранительной отрасли. Необходимо юридически оформить отрасель профессиональной психологической деятельности в прямом ответе на запросы населения. Мы должны создавать свою отрасель психологической деятельности, которой сами должны управлять, а не быть на подхвате у других профессий. Юридический статус нашей отрасли позволит нам сотрудничать с другими на паритетных основах. В ныне действующих ассоциациях нам следует капитализировать заработанные средства с тем, чтобы использовать их для создания материально-организационных структур собственной профессиональной деятельности. Этим мы обеспечим устойчивость развития нашей профессии. Я имею ввиду постоянно действующие психологические службы и другие институализированные формы профессионального труда, а не отдельно и на время возникающие организации. Практическая психология исчерпала своё развитие в "гражданских браках" со случайными попутчиками. Пора выстраивать прочные и долговременные супружеские отношения с обществом.     

Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Пятница, 19.09.2014, 01:31 | Сообщение #8

УВАЖАЕМЫЕ господа!!! Пожалуйста, запомните - по правилам русского языка НЕ ставится запятая после слова "уважаемый")))

Как бы сильно вы его не уважали smiley

Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Пятница, 19.09.2014, 01:32 | Сообщение #9

то есть НИ уважали,простите

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 19.09.2014, 10:08 | Сообщение #10

Уважаемая, Инга! Мы не правила правописания обсуждаем. Но если мы кого-то действительно уважаем безгранично, то ставим, используя прием авторского ситаксиса и пунктуации. Аналогично, в научных статьях мы испльзуем научную лексику и профессиональный сленг, а в просторечной речи стараемся обходиться без лишних, затрудняющих понимание, знаний современного русского (литературного) языка. Извините, сетевого хама.

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Суббота, 20.09.2014, 01:12 | Сообщение #11

Уважаемый Владимир, несколько раз прочла Ваше пояснение. Согласна, это один из путей. - Кто же может осуществить Вашу идею? Вы. - Нужно быть профессором, привлечь соотвествующих людей, знать процедуры.

До сих пор именитые психологи в этом направлении почему-то не шли, хотя этот путь представяется простым, очевидным, эффективным.

В Вашем тексте есть (неявно) и другие креативные предложения, обсуждать которые пока не готова, а постепенно реализовать в практике постараюсь.

Есть, несмоненно, и другие пути "усиления" практической психологии. Так, некоторые психологи сознательно становятся завучами в школах, меняя ситуации микрорайонов, 

кандидаты наук сознательно идут работать практическими психологами в школы, считая, что важнее всего - помощь педагогам, детям, семьям...

В РГПУ им.А.И.Герцена есть факультет философии человека, преинтересный (знакома с некоторыми выпускниками - яркие люди)...

Если же говорить об Ассоциации психологов... Форма другая нужна...

In-formazija - сама форма несет новое знание (Е.К.Суродеева). Новая форма не взамен существующей, а рядом, параллельно, без борьбы.

 

 

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 08.10.2014, 22:31 | Сообщение #12

                    МИРНАЯ ШКОЛА.

Разбирая тяжелые конфликты между детьми, а иногда и между родителями конфликтующих детей,  слышу одно: но дети же должны социализироваться - уметь противостоять агрессии, постоять за себя. Как же без драк, все дерутся. Однако многие родители видят  школу как  дом  для детей. У себя же дома драк родитли не потерпят.

Один из векторов развития психологии - МИРНАЯ ШКОЛА.

Вы скажете. что это невозможно? А почему вы так думаете? Это - просто. ТАКАЯ школа необходима сегодня. Мирить поссорившихся - нужно. Но еще важнее настроить детей и взрослых, что драка, война- это возвращение к дикости. Наше сознание, образ, мысль - сильнее дисгармонии. 

Развитие позитиного воображения - важнейшая тема в психологии.

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 09.10.2014, 13:48 | Сообщение #13

Уважаемая, Нина (наверное я могу так к Вам обращаться), Вы идеалистка, как все матери.

Мальчишка должен драться, стоять за себя. Он мальчишка, а не девчонка. Все матери делают одну и ту же ошибку: не замечают, что в трусиках у сына не так как у мамы, а как у папы. Папа бы понял.

В любой школе, где бы она не находилась, в каой бы стране, в какой бы политической реальности, но "клевание" - это не только исторически закрепленная традиция. "Клюют" слабого, "клюют", чтобы определить место в иерархии класса, школы, во дворе. Мальчишка должен научиться стоять за себя или чувствовать свое место (приняв отведенную ему роль). Когда этого не поисходит - он берет дробовик из сейфа отца и идет в школу стрелять во тех, кто попадется на пути.

Психолог не должен останавливать агрессию на этапе до "вскрытия папиного оружейного сейфа" (если такая мысль возникла, то "незавершенное действие" побудит к завершению), он должен разрешить ее до этого момента (если к нему обратились). Если не обратились - обратить внимание на такого рода ситуации через СМИ.

В остальном все правильно и я Вас понимаю и принимаю Вашу точку зрения.

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Воскресенье, 12.10.2014, 22:58 | Сообщение #14

Леонид, защищать мать или девочку бывает необходимо. Но если спортсмен бьет слабых одноклассников? Честный поединок - это другое. В драках же, в которых мне приходится разбирться, почти всегда есть подстрекатель, который не участвует, а наблюдает. Ему - интересно. А другие даже не догадываются, что их вовлекли в жестокий эксперимент, часто опасный для жизни. 

Я видела как лидером в классе становился подросток, физически слабый, но вдруг поумневший, опрделивший свою жизнь на перспективу. Он не дрался, но все  чувствовали, что он - взрослый и настоящий, признаали его первенство, уважали его молчание.

Естестенно, я разбираюсь только в ситуациях, с которыми ко мне обращаются. Обращаются в крайних случаях, педагоги - опытные,
много умеют сами.

 

 

  

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Четверг, 30.10.2014, 12:11 | Сообщение #15

"Человек- Вселенная", - так,  по рассказам студентов факультета психологии, начинал свою лекцию Б.Г.Ананьев.

Вселенная - самодостаточна, собственный опыт "вселенных" - необходим и уважаем. Однако, другие люди - тоже "вселенные". 

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Четверг, 30.10.2014, 13:45 | Сообщение #16

Нина, красиво!

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Среда, 03.12.2014, 15:24 | Сообщение #17

БЛАГОДАРЮ!

Леонида Чупрова, Юлию Смирнову и Анну Кагнер, Владимира Панферова!

За поддержку, обсуждение (вслушивалась в информацию между строк), возможность опубликоваться. Этот диалог, точнее полилог, помог почувствовать себя уверенеее и:

1) Написать книгу, в которой  много предложений, рассуждений и историй. Книга опубликована, жду посылку. Пока промолчу о названии, хотя я не суеверная.

2) Главное направление психологии - вектор - создание не только школы доверия или мирной школы, а "Любимой школы". Возможно ли это? Вполне. Школа - "та точка опоры", которая может перевернуть жизнь. (Об этом в книге и статьях).

3) Такой центр-точку мы попробовали создать  этом году, заявили проект. Принято позитивно большинством педагогов. Более чем. В школе нашлись 6 психологов (логопеды, учителя, историк, преп.англ.яз.,..), которые "скрывали" свою принадлежность к нашему замечательному цеху.

4) Все - ВСЕ - публикации этого года - в помощь нашей П.службе. Будем заявлять проект широко? Вряд ли. Сразу будет  много проблем, заниматься с детьми и общаться с коллегами будет некогда.

5) У нас год психологии. (По-прежнему езжу в школу 2 часа туда и столько же обратно. Нужен "прорыв" в этом году.)

Можно ли обращаться к вам за советом (нужна экстренная помощь в нескольих случаях). Напишу лично. Не перегружу: 1-2 ребенка с проблемами (должны учиться в логопедической школе или  в школе 7 вида). таких школ нет. Просто Н- е- т! 

 

Наш опыт может быть интерсным для многих школ: психологов-то сейчас очень много!

 

 

 

 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 03.12.2014, 15:46 | Сообщение #18

Уважаемая, Нина! Поздравляю с новым произвежением!

Если что - обращайтесь!

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Понедельник, 29.12.2014, 15:33 | Сообщение #19

Благодаря обсуждению с Вами, коллеги, я решилась написать книгу. Название книги "Счастливый случай или психология для жизни", изд-во "Другое решение", 2014.

Книга - о векторе развития психологии через изменение конкретных ключевых ситуаций жизни.

Рекомендую, публикуйте свои книги в этом издательстве!

Из-во немецкое, книги же издаются на русском языке.

С Новым Годом!

 

 

Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Понедельник, 29.12.2014, 17:46 | Сообщение #20

Нина, спасибо за рекомендацию по поводу издательства.

Страницы сообщений:  1  2

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!