На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Троицк
Калтан
Луховицы
Санкт - Петербург
Санкт-Петербург
Барнаул
Анапа
Калач
Краснодар
Воронеж, Россия
Киров
Армавир
Москва
Ужгород
Москва
Ставрополь
Петропавловск-Камчатский
Нальчик
Москва
Оренбург
Йошкар-Ола
Санкт-Петербург
Новосибирск, Барнаул
Москва
Николаев
Ханты-мансийск
Санкт-Петербург, Москва
Наро-Фоминск
Сочи
Арзамас
Санкт-петербург
Вологда, Россия
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Ростов-на-дону
Поздравляем!

Психолог в коллективе(архив)

Страницы сообщений:  1  2  3
АвторСообщение
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Среда, 30.07.2008, 20:12 | Сообщение #1
Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения? Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!"). А вы что думаете по этому поводу?
Захарова Людмила
Волгоград
Сообщений: 1495
Пятница, 01.08.2008, 19:50 | Сообщение #2
Ирина, я позже подробнее отпишусь. Сейчас пришло в голову, что с первых дней работы усиленно присматривалась, "ловила струю", подстраивалась...Успешный ход - нашла чем заинтересовать начальницу (провела ей т. Сонди,(весьма впечатляет всех) выдала интерпретацию, идеально ей подходящую) - имела максимально возможный успех. Поэтому пока, несмотря на все коллизии, уважением и по крайней мере репутацией бабки-гадалки :wink: :D пользуюсь 8)
Сухарева Ирина
Когалым
Сообщений: 121
Пятница, 01.08.2008, 19:58 | Сообщение #3
А я заработала "первые очки" на том, что провела достаточно глубокий анализ причин трудностей в обучении сложного 5 класса. Анализ, а не поиск виноватых пожалуй и помог снискать благосклонность коллег.
Голубятникова Ольга
мурманск
Сообщений: 6
Вторник, 07.10.2008, 20:49 | Сообщение #4
очень напрягает иногда, что на психолога остальные люди смотрят как на волшебника. Все ждут моментального чуда в быстром разрешении какой-то проблемы. особенно родители дошкольников, которые обращаются за помощью. Не все понимают, что решение проблем у ребёнка-это долгий, поэтапный процесс. И не все родители проходят этот процесс до конца (особенно родители детей с ЗПР). А в коллективе: на пед. советах любой вопрос должен разрулить психолог. Очень удручает :(
Федына Наталья
Санкт-Петербург
Сообщений: 358
Вторник, 07.10.2008, 21:16 | Сообщение #5
Я согласна с коллегами, что психолог в школе зачастую воспринимается как волшебник, бабка-гадалка и прочее. Но я считаю, что мы сами виноваты в таком отношении к нам. Мало мы коллегам рассказываем о себе. Всё ходим смотрим, приглядываемся, какие-то тесты проводим. Ну чем не бабки-гадалки. Не скрою, я, к сожалению часто веду себя так же. Наверное так проще? :oops: Последнее время я решила исправлять свои ошибки. Например когда ко мне приводят некоего"Васю" и просят из "этого несносного мальчишки" сделать "пай - мальчика", я прошу более точно и как можно полнее объяснить чего же хочет учитель или родитель. Зачастую сначала такие вопросы ставят в тупик автора запроса. Потом постепенно он начинает понимать, что не всё так просто и самому работать всетаки-придется, ну и т.п. Таким образом теперь ко мне всё чаще приходят с просьбой помочь найти подход, справиться с проблемой и прочее. а как вы справляетесь :?: :?: :?:
Писанский Алексей
Павлодар
Сообщений: 16
Суббота, 11.10.2008, 14:25 | Сообщение #6
Здравствуйте. Я сегодня зарегистрировался у вас на сайте потому, что я учусь на втором курсе на психолога и мне на следующий год надо проходить практику в учебном заведении и на предприятии. Я работаю сейчас на металлургическом предприятии и идти в школу или в детсад я еще решаю. Вот только как выбрать себе место для практики не знаю. Что подскажите? :roll:
Вознюк Александр
Сообщений: 63
Суббота, 11.10.2008, 17:47 | Сообщение #7
Здравствуйте все! Психолог в школе - это человек, входящий в административную обойму. Поэтому он часто исполняет обязанности того, куда пошлют. Это первое и с этим следует смириться. Лезть в бутылку в данном случае нерационально. Во-вторых, статус психолога во многом зависит от директора и прочих руководящих лиц. Если директор серьезно заинтересован в психологическом сопровождении учебно-воспитательного процесса, то и психологу будет интересная работа. А если все делается для галочки, то психологу следует заниматься собственными исследованиями в глубоком подполье, конспирируясь. Иначе конфликта не избежать. В-третьих, психологу чтобы завоевать уважение, в любом случае следует делать свое дело на высоком профессиональном уровне, если возможно, оказывать психологическую помощь там, где есть серьезные школные проблемы. Тогда психолога рано или поздно оценят. В-четвертых, администрация школы чато воспринимает психолога как конкурента. В данном случае следует использовать метод контролируемого сумасшествия, то есть представить себя как простого незамысловатого человека, не способного кому-то перейти дорогу. В любом случае, главное, что делает психолога творчеким спецалистом - это заниматься собственными исследованиями с прицелом выйти на уровень научной работы. Творчество - это умение соединят в одном смысловом контексте разные и порой противоречащие друг другу реалии, факты (дипластия), это умение создавать новые системные целостности, в которых действует аддитивный принцип "целое больше частей", принцип эмерджентности - когда свойства целого не сводятся к сумме свойств его элемента. Этим нарушается закон энтропии, человек получает творческий импульс, заряжается энергией. Действительно, в гуще серой обыденной жизни наступает удивительное пробуждение, стоит только дойти до чего-то нового, по-новому осмыслить проблему и кристаллизовать новый смысл из разрозненных дискретных смыслов. Это большая рабость и освобождение от серости и обыденности, которой, к сожалению так много в нашей жизни, в том числе и профессиональной Желаю успехов
Кардинал Ирина
Киев
Сообщений: 24
Суббота, 11.10.2008, 17:54 | Сообщение #8
Я тоже недавно начала карьеру психолога в НИИ пожарной безопасности МЧС Украины. Так получилось, что за три года поменялось три психолога (я - третья, двоих других до меня "съели). Напряженные отношения как ни странно сложились с сотрудниками моего отдела по работе с персоналом. Они начали придумывать и распускать сплетни, на которые я реагировала таким образом - кто рассказал такие подробности обо мне, пусть придет ко мне за уточнением. А вот с более высоким руководством у меня сложились более теплые отношения - я сказала, что работаю для того чтобы помогать людям найти причины их проблем, но не занимаюсь только диагностированием. Каким образом я это делаю они увидели после совместного выезда на чрезвычайную ситуацию. А проблемы с сослуживцами возникают из-за того, что многие не понимают в чем смысл работы психолога. :wink:
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #9
Писанский Алексей:
Здравствуйте. Я сегодня зарегистрировался у вас на сайте потому, что я учусь на втором курсе на психолога и мне на следующий год надо проходить практику в учебном заведении и на предприятии. Я работаю сейчас на металлургическом предприятии и идти в школу или в детсад я еще решаю. Вот только как выбрать себе место для практики не знаю. Что подскажите? :roll:
Могу вам сказать по вашему вопросу вот что - "не спешите делать выбор он сам придет. Спросите почему? Отвечу Я сам студент 3 курса факультета педагогика-психология, когда я поступал я думал вот буду практиком. Открою свой личный кабинет и буду принимать клиентов и получать большие бабки(прошу прощения за не коректное слово). Когда я поступил увидел что оказывается я буду преподавателем психологии в лицеяхи коледжах. Я растроился. Самое интересное что по мере того как я получал знания по психологии и педагогики я понял что выбор еще есть и он обязательно будет. И только на 3 курсе я понял какой я предпочитаю профиль. Неспешите задавать себе такой вопрос и не препятствуйте ему если он приходит". Удачи в выборе!!! P. S. Кстати не сказал что я выбрал я буду заниматься профориентационной работой. Попробую пояснить. Работать буду на предприятии психологом по труду, и буду преподавать в учебных заведениях психологию труда. Хотя такового предмета у нас по программе нет, а я собираюсь доказать что он необходим в школах и лицеях, так как нет у нас преподавателей по предмету профориентация. А я собираюсь подготавливать людей чтобы они могли работать по этому предмету в школах и лицеях.
Писанский Алексей
Павлодар
Сообщений: 16
Суббота, 11.10.2008, 18:10 | Сообщение #10
Что то я не совсем понял роль психолога с таким настроем. Это что то вроде того звездочета который танцует сам по себе а музыки нету. Серая мышка в логове голодных котов? Сам себе там применяй научные методы и не попадайся вообще в каридорах школы на пути у деректора и завуча? Но дети и родители ведь не слепые и видят что такое психолог в данной школе и про него ни когда не вспомнят, если только не надо будет что то подписать.
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #11
Сухарева Ирина:
Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения? Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!"). А вы что думаете по этому поводу?
Прошу прощения что отошел немного от темы разговора в предыдущем сообщения просто я подумал что это необходимо. А по вашему вопросу могу сказать только то что у меня пока что не возникало так таковых проблем. Просто у нас психолог это 2 секретарь. Я не буду описывать чем занимается у нас школьный психолог так как свою работу он выполняет всего на 30%. Я ассистент психолога в лицее и меня как новичка тоже хотели влить в ту колею. Просто так получилось мне терять нечего кроме простой практики. Мне за работу не платят прихожу я добровольно так что могу говорить что хочу и как хочу (конечно в рамках приличия и определеных норм, я как никак прихожу как преподователь, значит и вести себя должен как положено). Так вот я просто один раз напрямую отверг ту работу которую меня просили сделать так как работа не косалась непосредственно моего профиля. На меня все надулись и обиделись. Мне было тяжело и я в удобный момент просто выступил с таким заявлением - "Я работаю на добровольной основе, не получаю зарплаты. Я стараюсь не отличаться от вас. Быть таким же преподавателем как и вы. Так почему же вы ко мне так не относитесь. Хорошо если я отверг ваше предложение занятся секретарской работой - это отвезти документы. Это не значит что ко мне так нужно относиться. Я выполняю свои обязаности и не собираюсь, себя, загружать еще и чужими. Вы все получаете зарплату и ходите недовольные почему да потому что вы сами же перепутали свои обязаности и злитесь на это. Каждый выполняйте свои обязаности и вы увидете что не так все сложно как вам кажется сейчас. И представляете все решили что давайте попробуем и посмотрим что получится. Через нделю у нас собрался совет и все были довольны тем что они за неделю не так устали как раньше. Все все успевали и никому не приходилось прость другого в чем то помочь.". Вот так я влился в коллектив. И после этого у нас совсем другие отношения друг с другом. С уважением Иван.
Писанский Алексей
Павлодар
Сообщений: 16
Суббота, 11.10.2008, 18:23 | Сообщение #12
Спасибо Иван Елисеев. Я на второе высшее и на третьем курсе уже буду защищать свою научную точку зрения на проблему. И ждать не когда вроде. Но я тоже с теми мыслями, что буду практик за денюшкой бегать. По мере осмысления вижу что работа психолога не востребована среди руководства. Сами вырвались с простых людей и не надо помогать другим считают. Пусть идут за советами к ним а не психологу. Но это меня еще и подталкивает к развитию и помощи психологических знаний у населения. В нашем городке мне служба акима города сообщает без угрезения совести что психологическая помощь населению заключается только содержанием психологов в школах. У нас в учебных заведения дежурит полицейские и простому человеку в стены школы не попасть поэтому вопрос об обращении за помощью к психологу сам растворился как дым костра в воздухе. Так что надо все равно открывать офисы и помогать адаптироваться к условиям жизни людям.
Елисеев Иван
Чирчик
Сообщений: 23
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #13
Писанский Алексей:
Что то я не совсем понял роль психолога с таким настроем. Это что то вроде того звездочета который танцует сам по себе а музыки нету. Серая мышка в логове голодных котов? Сам себе там применяй научные методы и не попадайся вообще в каридорах школы на пути у деректора и завуча? Но дети и родители ведь не слепые и видят что такое психолог в данной школе и про него ни когда не вспомнят, если только не надо будет что то подписать.
Знаете мое мнение вы правильно поняли. Школьный психолог это тот человек который занимается всем. И он нужен всем. Только никто не воспринимает его как психолога. Он и "звездачет", и "бабка-гадалка", и "врач", и "секретарь". Просто нужно расматривать конкретное учебно заведение. незря говорят какое начальство такие и сотрудники. Если директор воспринимает психолога как психолога это хорошо работать можно. А если нет то нет. Незнаю как у вас у нас психолог подчиняется только напрямую директору и никому больше. Только об этом мало кто знает и мало кто использует.
Попрыга Лариса
Сообщений: 10
Суббота, 11.10.2008, 19:04 | Сообщение #14
Всем здрасте! Что-то я поняла у многих негатив к работе. Да были моменты у меня что надо было выбрать на чью сторону стать или пед состав или администрация, это тяжело! Но надо держать нейтралитет. Если выбор падет на любую сторону все равно для кого-то вы будете плохим. Лучше быть первое время "белой вороной" и не под чью струю не попадать. Поэтому я имею авторитет на работе и со мной могут советоваться маститые педагоги не стесняясь возраста и регалий. Но это надо заработать. А самое главное работу надо любить. Я поменяла троих напарников. Кому-то не нравилось помещение, кому дети, кому зарплата. А я просто (тупо) люблю свою работу. И когда ты помогаешь кому-то и реально приносишь помощь - это лучше всех грамот и наград! Попробуйте быть индивидуальным и отойти от стада! Так вы заинтересуете большую половину коллег!
Билютина Светлана
Луга
Сообщений: 22
Суббота, 11.10.2008, 19:47 | Сообщение #15
Вхождение в новый коллектив всегда сложно, особенно, если это учительский коллектив, состоящий, как правило, исключительно из женщин. Я пришла в школу после психолога, о котором только знали, что он есть, но не видели. Вначале было недовольство со стороны педагогического состава, что я забираю детей и провожу занятия. Они считали, что это все ерунда и психолог вообще не нужен. Затем стали ко мне приводить "трудных" детей, но мы с ними выполняли урок. Администрация завалила бумагами, так как я хорошо печатаю. Но постепенно, со временем, когда дети бежали с радостью ко мне (наказание у учителей не получалось), им нравились мои уроки, я несколько раз выступила на методических занятиях у педагогов, ко мне появилось уважение, стали обращаться за советом. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Дети и взрослые, когда меня видят, спрашивают, когда я приду и просят совета. Но на все надо время.
Луговых Татьяна
Москва
Сообщений: 25
Суббота, 11.10.2008, 19:48 | Сообщение #16
Я тоже считаю, что психолог в определенном смысле должен держать нейтралитет. Я работаю в школе, а это на 99% женский коллектив со всеми вытекающими последствиями. В самом начале своей работы, 15 лет назад, я стала поддерживать более близкие отношения с частью учителей. Это были люди творческие и действительно много делающие для детей и школы в целом. Мы хорошо сотрудничали в работе и поддерживали личные отношения. Спустя какое-то время я поняла, что это мешает другим коллегам обратиться к психологу. Я потратила какое-то время, чтобы тихонько перейти в нейтральную позицию. Я стараюсь поддерживать деловые отношения со всеми и осторожно уклоняюсь от личных.
Цыба Наталья
Украина, г. Хмельницкий http://psyopen.ru
Сообщений: 11
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #17
Сухарева Ирина:
Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения? Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!"). А вы что думаете по этому поводу?
Здравствуйте. "Сор из избы" в любом случае выносить нельзя в нашей профессии. Для обсуждения разнообразных проблем и случаев существут интервизии и супервизии. С этим у меня проблем не было. Да и конфликтов тоже не было и нет. В работе бывают разные моменты, но я усвоила одно жизненное правило: то, с чем не согласен в работе или не нравится в отношении работы - ни в коем случае не выносить в общение за рамками проф. обязанностей. Поэтому и решаются все ситуации...
Цыба Наталья
Украина, г. Хмельницкий http://psyopen.ru
Сообщений: 11
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #18
Цыба Наталья:
Сухарева Ирина:
Многие из нас когда-то оказывались новичками в коллективах. Непростой процесс адаптации усугублялся еще тем, что коллеги становятся отчасти объектом твоей работы. Какие подводные камни ожидают тех, кому только предстоит пройти этот путь? Как избежать изматывающего перманентного конфликта и как не стать "ручным" психологом? Как научиться разделять функциональные и личностные отношения? Мне мой путь давался нелегко, сначала чуть было с треском не вылетела со школы, т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы"). Со временем приходят и терпимость и умение предвидеть, а значит обходить, конфликтные ситуации. Мне кажется, что проблема многих новичков кроется в эдаком солипсизме ("История начинается с нас!"). А вы что думаете по этому поводу?
Здравствуйте. "Сор из избы" в любом случае выносить нельзя в нашей профессии. Для обсуждения разнообразных проблем и случаев существут интервизии и супервизии. С этим у меня проблем не было. Да и конфликтов тоже не было и нет. В работе бывают разные моменты, но я усвоила одно жизненное правило: то, с чем не согласен в работе или не нравится в отношении работы - ни в коем случае не выносить в общение за рамками проф. обязанностей. Поэтому и решаются все ситуации...
Возможно у меня иная ситуация, я в школе не работала. Работала в мед. учреждении, на частной фирме и в ВУЗе. Всего доброго :)
Мельникова Татьяна
Санкт-Петербург
Сообщений: 1549
Среда, 16.11.2011, 11:30 | Сообщение #19
Сухарева Ирина:
...т.к. нарушила негласные нормы ("нельзя выносить сор из избы")
Ирина, а Вы могли бы привести пример этого "выноса"? :roll: Сама я считаю, что если проблему нельзя решить внутри, то ее придется выносить наружу - либо не решать... Но однозначно есть какие-то способы, чтобы люди не впадали в "клановое возмущение" (хотя для сект вряд ли :lol: )
Скибо-Накорчевская Оксана
Киев-Токио
Сообщений: 11
Воскресенье, 12.10.2008, 11:23 | Сообщение #20
Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу совета. Я детский психолог и только вот устроилась работать в логопедический детский сад. Проблема в том, что опыта работы у меня с детьми никакого. У меня есть воспитательница одна, которая все жаждет сделать мне курс молодого бойца. Вот недавно она спровоцировала у одного мальчика истерику. Другого довела до агрессивного поведения, когда он начал все швырять. К несчастью я сижу в кабинете в этой же группе и стиль ее общения с детьми меня ужасает. Как мне быть? При этом ко мне подсылается нянечка и рассказывает "как мы все ждали психолога, что эти дети несносные и идите разберитесь". Детей она унижает, наказывает чтением и пересказом, тон всегда диррективный, кормежка для детей испытание кто не дай Бог не доел докармливает сама до рвоты у детй. Одним словом, все виды насилия которые есть у нее в ходу. В ее группе дети как тени ползающие в доль стен, дай Бог не заметит. Что мне делать?
Страницы сообщений:  1  2  3

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!