На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Санкт-Петербург
Москва
г. Бийск Алтайский край
Марий Эл
Казань
Санкт-Петербург
Тамбов
Санкт-Петербург
Москва, Россия
Москва
Волгоград
Москва
Владивосток
Москва
Самарканд
Волгоград
Москва
Санкт-петербург
Владивосток
Санкт-петербург
Санкт-Петербург
Владивосток
Москва
Самара
Koeln
Орехово-зуево
,
Петровск
Александрия
Поздравляем!

Судьба науки психологии в России от начала 20 до начала 21 века.

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8
АвторСообщение
Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Среда, 09.04.2014, 21:31 | Сообщение #21

Да, у меня есть официальный статус. Пенсионер. Все остальное вопреки ему.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 11.04.2014, 09:34 | Сообщение #22

Хорошо, что у нас активны пенсионеры и иногда их даже используют (сколько вы перечислили своих настоящих должностей). А когда вы закончили работать психологом в школе? (Насколько я поняла все-таки для вас приоритетом была психология обучения.) И что вы думаете о реформе современной школьного образования?

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Пятница, 11.04.2014, 10:10 | Сообщение #23

В школе я завершил свою деятельность почти одновременно с Б.Н.Ельцыным. Вообще, каждый приход нового правителя (всероссийского или регионального, или муниципального уровня) для меня завершался сменой места работы. Вот как-то связан я невидимыми фибрами с власть придержащими. Кстати с кончинами великих психологов я тоже имею какую-то мистическую связь: их кончина для меня оборачивалась подъемом по административной или научной лестнице (жаль, что Юрий Тявин не участвует в этом обсуждении, он бы что-нибудь за уши подтянул). Что я думаю о реформах в образовании? См.: Тайны школьного образования

Что же касается А.С. Макаренко, то преоритеты сменились. У меня тут была переписка с одним аспирантским другом, что сегодня в Крыму поживает, а семья в материковой Украине. Сошлись на том, что прав А.С.Макаренко. Цели воспитания задает идеология, а когда статья 13 Основного закона ее запрещает, то запрещает и любую систему воспитания, хоть А.С. Макаренко, хоть В.А. Сухомлинского.

Воспитание просто ушло из стен образовательных учреждений. Начиная с детского сада обучают, натаскивают на школьную программу, на ЕЭГ, на поступление в ВУЗ, но не воспитывают. Ибо не знают к чему моодую поросль готовить. Стрипптизерами, барменами и "героями Дома-2" могут и без воспитания быть успешны. Остальные профессии для будущей России, судя по всему, не требуются.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Пятница, 11.04.2014, 10:28 | Сообщение #24

А я в 2006 году из школы ушла. Так вот опять вернемся к судьбе психологии в России. Судя по вашей диссертации, вы ближе всего связаны с психологией обучения. Так реформа 2хФ, как я ее называю, вообще игнорировала психологические законы, даже российских психологов, не говоря уж о мировых. Результат отсутствия психологии в стране мы сейчас в первую очередь пожинаем на образовании. О воспитании отдельный разговор. О Макаренко сказали уже, что его научные открытия в воспитании выкинули за ненадобностью еще при Сталине.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 13.04.2014, 08:16 | Сообщение #25

Уважаемая, Алла. Мне кажется, что я уже в какой-то степени ответил на этот вопрос (этой ветки) или хотя бы на часть вопроса в своей публикации

Чупров Л.Ф. Еще раз о психологической диагностике // Вопросы психологии. — 2001.- № 5.- С. 152-155. - То же: Минская коллекция рефератов// URL: http://library.by/portalus/modules/psychology/referat_show_archives.php?subaction=showfull&id=1107782816&archive=1120045907&start_from=&ucat=27&

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Воскресенье, 13.04.2014, 19:46 | Сообщение #26

Диагностика психологическая здесь не при чем. Да и ее никто не учитывал в реформе.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 13.04.2014, 20:01 | Сообщение #27

Уважаемая, Алла. А Вы статью прочитали?

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Воскресенье, 13.04.2014, 20:06 | Сообщение #28

Этот вопрос больше относится к возможностям мозга и возрастным особенностям развития мышления. Знаете ли вы цифру разрешающей способности головного мозга человека? И в чем она измеряется?

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Воскресенье, 13.04.2014, 21:20 | Сообщение #29

Алла, содержание статьи меньше всего к психодиагностике как к таковоцй относится. Она о проблемах развития практической психологии и психологической службы. Так, что разрешающая/неразрешающая функция мозга тут ни причем. Функции мозга - предмет нейрофизиологии или психофизиологии, т.е. наук биологических, а не психоогических.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 14.04.2014, 10:27 | Сообщение #30

Леонид, наша с вами беседа, честно, не вызвала желание прочитать. А общая тема нашей дискуссии судьба психологии в России - о том же, что нет ни практической психологии ни психотерапии и в статье вы об этом? Мы с этого и начали. А насчет психофизиологии мозга - это то, что имеет прямое отношение к методам обучения. и наши власти обязаны, если не сами знать это, то привлечь специалистов, чтоб не калечить детей своей реформой образования. Насквозь волюнтаристской и антинаучной.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 14.04.2014, 10:57 | Сообщение #31

Алла, вот только не надо в этой психодидактики, если есть дидактика. Не надо этой новомодной нейропедагогики, когда есть старая, проверенная почти вековой историей логопедия и дефектология (специальная дидактика).

Кстати, не согласен я с Вами и по тезису, что макаренковская система была забыта сразу после его, А.С., кончины. Что главное у Макаренко. Цель воспитания - задача общественного заказа. Воспитание личности в коллективе и через коллектив. Пока существовали коллективы, а не малые-большие контактные группы, как их стали под воздействием веяний из-за открывающегося "жлезного зановеса" именовать наши психологи, - идеи Макаренко были живы. Пока существуют ИТК старого советского образца - идеи Макаренко будут жить и существовать. Да в массовой школе ни какая воспитательная работа не ведется. Так школа не виновата, и уж тем более педагоги, - общество заказа на перспективу не выдает, поскольку у общества нет государственной идеологии. Без идеологии воспитание невозможно.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 14.04.2014, 12:01 | Сообщение #32

Про психодидактику не соглашусь. Развивается наука о мозге и я, работая в физико-техническом лицее и видя неадекватные учебные нагрузки, вынуждена была найти эти доказательства перегрузок. Причем выраженные единицами информатики, которую наши власти и ставят во главу угла обучения. Разрешающая способность головного мозга человека 27 бит двоичной информации в секунду. Спросите у информатика, если есть знакомый, но насколько я понимаю -это 3 буквы в секунду распознает мозг. 30 страниц в час- обыкновенная скорость чтения понятной художественной литературы.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 14.04.2014, 12:56 | Сообщение #33
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
И. А. Крылов, «Щука и Кот».

Для этого подойдет обыуновеная корректурная проба. Дешево и сердито. Пусть врачи лечат, педагоги учат, психологи оказывают помощь по запросу или по показаниям в рамках своей компетентности. Уже прошли этап школ и классов для праворуких, для леворуких, для амбидекстров. Национальных, религиозных и т.п. школ, раздельного (по половому признаку) обучения, интегрированного. Активисты без тормазов, особливо, когда за это платят, могут и не на такие эксперименты над живыми детьми пойти. Вот только по цвету глаз еще школ не создавали.
Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 14.04.2014, 13:01 | Сообщение #34

А по поводу Макаренко, как только умер он в электричке, тут же все заглохло. Он ведь хотел все колонии детские в стране по своему принципу организовать. Конечно, никто не дал. Это Джейми Оливер, повар из Англии, кулинарную революцию поехал организовывать в Америку по здоровому питанию школьников. Наша система таких вольностей не предусматривает. ИТК  и ВТК взяли все названия из теории Макаренко, только выплеснули суть - коллектив свободно работающих людей.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Понедельник, 14.04.2014, 13:08 | Сообщение #35

Согласна, что детей сортируют как яблоки, по размеру. С чего и начался развал советской (согласна с вами самой эффективной) системы в 90е годы с сортировки детей по математическим и т.д. классам. Потому что в министерстве образования в СССР работали, составляя учебники и программы психологи и физиологи и отслеживали нагрузку и понятность и давали время на усвоение, выявленное на основе экспериментов и давали достаточной время для развития навыков и посильный уровень трудности. Но в перестройку это и выкинули, что последнее оставалось от психологии в стране. 

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Понедельник, 14.04.2014, 15:24 | Сообщение #36

Алла, по последним двум постам если судить, мы находимся на пуьи согласия.

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 15.04.2014, 14:08 | Сообщение #37

Леонид. Согласия в том, что нужно учитывать науку психологию в России выстраивая разные системы отношений с людьми. Но то что у нас ее вообще не учитывают здесь вы со мной не согласны. Ее учитывают на практике, скорее против людей: сетевой маркетинг, МММ, бизнес-технологии, черный пиар и грязные политтехнологии. Нарушая тем самым этический кодекс психолога и дискредетируя нуку психологию. А как Ливанов может спокойно себя чувствовать, вообще не вникая в психологию? Я задала однажды на сайте минобраза вопрос, когда же вы будете учитывать психологию. И один из профессоров педагогики знаете что мне ответил: когда в стране будет другое отношение к человеку и т.д. и т.п. То есть когда рак на горе свистнет.

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 15.04.2014, 17:40 | Сообщение #38

Алла, вот тут статья интересная. Много ответов сразу. http://www.echo.msk.ru/blog/rheif/1300204-echo/

Чупров Леонид
Черногорск
Сообщений: 994
Вторник, 15.04.2014, 17:40 | Сообщение #39

Алла, вот тут статья интересная. Много ответов сразу. http://www.echo.msk.ru/blog/rheif/1300204-echo/

Ефимова Алла
Саратов
Сообщений: 1020
Вторник, 15.04.2014, 21:17 | Сообщение #40

У меня все ответы на интересующие меня вопросы есть. Можем ли мы с вами остановиться на том, что в начале 21 века в России психология интересует и помогает только профессиональным психологам? А остальных она просто обходит стороной?

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!