На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Мурманск
ижевск
Узбекистан
Ташкент
Краснодар
Житомир
Москва
Санкт-Петербург
Москва
Ставрополь
Красноярск
Ачинск
Зерноград
Калуга
Омск
Балашиха
Москва
Москва
Липецк
Краснодар
Москва
Москва
Ереван
Москва
Москва
Шарья
Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Барнаул, Россия
Томск, Россия
Шушенское
Алматы
Данилов
Москва
Ярославль
Поздравляем!

Агрессивное поведение в школе. Возможна ли профилактика?

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10
АвторСообщение
т в
д
Сообщений: 20
Суббота, 08.02.2014, 17:34 | Сообщение #21
Сообщение удалено: повтор
т в
д
Сообщений: 20
Суббота, 08.02.2014, 17:35 | Сообщение #22
Сообщение удалено: повтор
Бочкарникова Олеся
Сообщений: 3
Понедельник, 10.02.2014, 04:48 | Сообщение #23

Здравствуйте, Нина. Ваш опыт работы очень интересен. Можно подробнее о работе по методике ЦТО на эл. почту olessa@inbox.ru. Заранее благодарна.

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 12.02.2014, 17:32 | Сообщение #24

Владимир. Если подойти к проблеме с "не женской позиции", приняв за аксиому то, что агрессия - это нормальная реакция человека направленая на изменение Мира согласно своим потребностям. То есть "агрессия - действия индивида направленные на изменение Мира согласно своим потребностям". При этом вполне реально различать 2 её вида - активный и пассивно-манипулятивный. Далее. Античный герой - Геракл, как следует из Мифа, убил учителя музыки и был оправден судом. Миф 1000 раз был пересказан, но  данное деяние не было вымыто из него цензурой рассказчика. Ибо нет ничего более обыкновенного для школьника как желание, чтобы (сегодня) этого учителя НЕ Было.  Ученик чувствует что учитель агрессивен по отношению к нему, агрессия учителя - норма. И месть ученика учителю - тоже норма. Не успел президент "повысить" учителю зар. плату. а чиновники отчитаться о достигнутых успехах, как сразу же начались действия по снятию льгот и прибавок.

Никулина Ирина
Москва
Сообщений: 1
Четверг, 13.02.2014, 22:27 | Сообщение #25

Я работала один год в частной школе. Было два психолога: один на начальную школу (около 50 детей), другой на среднюю и старшую (тоже около 50 детей всего). Управляться было не легко. Представить работу одного психолога в школе за 500 детей не могу.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Вторник, 18.02.2014, 13:30 | Сообщение #26
Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Вторник, 18.02.2014, 14:24 | Сообщение #27

Юлия, все тесты необходимы и плезны, и сейчас самое время их собрать.

Только вот одна тонкость: родители агрессивных детей далеко не всегда оглашаются приходить на консультации, не согласны, чтобы психолог проводил диагностику.

Потому и приходится искать ДРУГИЕ пути.

Трагедия в Москве - социокультурная, междисциплинарная. Нельзя (некльтурно) искать крайнего. И все же.

Родители ДОЛЖНЫ знать как минимум о результатах анализа аналогичных 44 случаев за рубежом. Этих факторов риска 5 (рез-ты на днях опубликованы в Психологической газете).

И еще на эту тему.

У меня проявился на днях кричащий случай: по методике ЦТО ребенок 3-го класса проявил агрессию ("чтобы все горели..."). Чудная мама, чудный ребенок, любит учителя. Все время занимаются у психолога... Мама ПОВЕРИЛА, что психологи могут и должны помогать (всю жизнь?). А ребенок-то, оказалось, целый день один дома. Пригласить бабушку, родственников, няню - это, м.б. будет эффективнее в данной ситуации.

К чему я клоню? - Психологи СЛУЖАТ

(не услуги предлагают. К нам приходят с детьми, увы, как в обувную мастерскую).

Но не заменяют родителей! Сначала - внимание, забота, любовь родителей, а потом - наша помощь. Тогда получится. Обязательно будет результат. Позитивный, естественно.

 

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Вторник, 18.02.2014, 14:31 | Сообщение #28

Олеся, письмо вам не уходит (высвечивается "некорректный адрес").

В ближайшие дни подведу итоги повторного ЦТО после проведения недели коррекционно-развивающей работы по всей начальной школе, напишу Вам.

Еще раз, пожалуйста, пришлите ваш адрес.

 

Каропа Ирина
Москва
Сообщений: 1
Вторник, 18.02.2014, 17:09 | Сообщение #29

Я тоже работала в школе, и у нас тоже были Советы профилактики.

Агрессивное поведение  - это в том числе и недостатки воспитания. Корень проблемы - в семье. Поэтому надо привлекать родителей к решению проблем. Они должны сотрудничать с учителями, психологами.

т в
д
Сообщений: 20
Вторник, 18.02.2014, 20:01 | Сообщение #30

Для эффективной работы психолога (школьного/дошкольного, в частности) необходимо желание трех сторон: ребенка, родителей и психолога. Когда этот треуголник нарушается - эффективность снижается катастрофически. И, к сожалению, такие "классические" треугольники редкость.

На психолога стараются свалить вину за всякие "проделки" учеников/воспитанников. Психолог -"козел отпущения", "стрелочник". А проблема кроется не столько в психологическом сопровождении, а в системе образования/воспитания.

Педагогам для эффективной работы нужны административные рычаги - не номинальные, а реально действующие. Чтобы администрация не боялась обращаться в "компетентные органы" из-за страха снижения статистики или получения ярлыка "вы не умеете работать".

Когда родители за своих чад будут нести ЖЕСТКИЙ ответ (не в последнюю очередь кошельком и админнаказаниями в виде общественных работ и т. п.), тогда они свое чадо и надлежащим образом воспитывать будут.

Но на этом пути встал монстр - ювенальная юстиция. Такой себе рассадник вседозволенности - о правах сообщают, а об обязанностях умалчивают.

Общественность и педагоги дезинформированы. Педагоги боязливы :-(

...Вот и маятся в созданном ими же самими мире.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Четверг, 20.02.2014, 16:43 | Сообщение #31

На круглом столе «Нарастание агрессии в обществе: что нас ждёт» московские психологи и психотерапевты обсудили не только трагедию в школе №263, но и нарастание агрессии в обществе в целом, а также, что можно сделать для решения этой проблемы. Мнения высказывались разные - от привлечения подростков к  социально полезной деятельности до увеличения штата школьных психологов.

Интересно, что опыт привлечения подростков к хорошим делам есть, причем достаточно позитивный - в этом году на конкурс "Золотая Психея" подан проект о работе подростков с пожилыми людьми. Его автор отразила свою точку зрения в статье «О социальном проекте «Дом без одиночества»».

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 21.02.2014, 00:13 | Сообщение #32

Ознакомился... Конечно, по столь краткому отчёту составить более-менее адекватное мнение сложно. Но одно очевидно - это обычный обмен мнениями, и никакой конкретики. В смысле - конкретных предложений... Так, "базар в галстуках" и "строгом стиле". Вот такие обмены мнениями и стали одним из фактором того, что происходит не только в стране - в мире. Одни разговоры! Начинаешь ребёнка воспитывать так, как делали все поколения - раздаются вопли о насилии и травматизме личности...

Выход есть только один - надо не власти менять, не законы новые придумывать, не морали читать... надо менять форму общественного устройства.

Сейчас личность развивается, можно сказать, эгоистически. Каждый сам по себе. Каждый "охраняет" свое жизненное пространство - и в этом есть доля вклада психологов. Но эта чаственность - "моё", "я" - и приводит к агрессиям в различных формах её проявления. То есть каждая личность отстаивает своё... - в результате разобщенность и индивидуализм. Нет товарищества! Нет искренней дружбы! Нет взаимопомощи. Нет сопереживания.

Я вижу выход  в воспитании у личности чувства товарищества, коллективизма...

Меня могут обвинить в пропаганде, например, коммунизма или социализма. Ну и что?! Из каждой формы общественного устройства надо брать только лучшее...

Вот, что с нынешним "демократическим" строем - много ДЛЯ ЛЮДЕЙ построили, ДЛЯ ЛЮДЕЙ хорошее сделали..? Индивидуализм, точнее - сверхиндивидуализм, перекосы в воспитании - и сделали своё черное дело - и проявились в агрессивности нынешних поколений.

Раньше как было? Воспитывался коллективизм. Все, ну, практически, все чувствовали поддержку друга (конечно, в семье не без урода - и таковые водились! кстати, они же впоследствии и привили обществу индивидуалим...). Коллективно, чувствуя поддержку друга, на которого можно положиться и без которого дело сделано не будет - вспомните историю, какие великие свершения творились! Страну, буквально, из руин на голом энтузиазме, на голом товариществе подняли!

Вот, что мы потеряли...

А вот, что получили - агрессии.

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Пятница, 21.02.2014, 17:47 | Сообщение #33

Владимр. предложив соединить общей идеей семью, психолога и школу - вы впрямую пронастальгировали о КПСС. А вот агрессия - уточните термин в вашем понимании. и как нибудь отделите её от ДЕструктивности.

т в
д
Сообщений: 20
Пятница, 21.02.2014, 20:02 | Сообщение #34

Юрий, ностальгия здесь ни при чём!

Я смотрю на процессы, которые происходят в обществе, т. е. по делам определяется полезность того или иного...

Термин "агрессия" в моём понимание такое же, как и у всех. Только вот многие тянутся за модернистическими веяниями, которые не всегда полезны для развития личности.

Какие бы ярлыки мне не навешивались, всё же скажу откровенно - вникая в достижения психологии "до" и "после" пришёл к выводу, что выдающиеся психологи 20 ст. не зря поляризировали советскую психологию и западную.

Если кто-то отстаивает новые веяния, мне всегда хочется задать вопрос - почему же хвалёные новшества так разобщают людей? Снижается уровень общей образованности? и пр. и пр.

Я сужу не по авторитетам, а по результатам.

Впрочем, это направление разговора уже отклоняется от темы...

Спасибо.

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 22.02.2014, 02:52 | Сообщение #35

Спасибо Владимир за ответ. Жесткое время требует точных формулировок.

Думаю, что замена в заглавии темы  неопределимого точно термина "агрессия" на "насилие" ( как физическое или морально воздействие на человека с целью использования его в своих, чуждых ему, целях. Как правило, для получения собственного удовольствия за счёт его страданий и унижения). весьма бы продвинуло наше понимание задачи. Ибо истоки Насилия и его Цели  достаточно изучены, как более менеее понятны и способы борьбы с ним. а вот введение термина агрессия только делает тему Мутной.

На последний ваш вопрос. ПА отвечает, думаю, достаточно обоснованно - результате коммерциализации социума и постановки им задачи торговли выше задач выживания, оказалось, что прежние, - сакральные, запреты мешают получению быстрой и с высоким прибавочным процентом прибыли и начали планомерно разрушаться. Ибо. самая высокая прибыль возможна при прямом удовлетворении табуированных  (тех из которых черпается энергия развития) потребностей Хомо - Не-человека.

т в
д
Сообщений: 20
Суббота, 22.02.2014, 11:57 | Сообщение #36

БлагоДарю, Юрий. Абсолютно верно!

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Вторник, 25.02.2014, 19:09 | Сообщение #37

Относительно родителей детей. Да, есть родители, которые к психологам и к тестированию относятся недоверчиво - хотят знать что за тесты, для чего. Возможно, сложность не столько в восприятии родителями конкретного психолога, сколько в стереотипном восприятии школы - как места, где детей оценивают, но не помогают.

В статье "Живой человек школе не нужен, он ей мешает" психолог Алла Германовна Думчева пишет:

"Наличие большой массы педагогов и школьных чиновников, которые, по сути, «за себя», порождает отчуждение от детей и от сути помогающей профессии, какой является профессия учителя. Отчуждение не может не чувствовать семья. Конечно, современные родители знают особенности своих детей. Но, по указанным выше мной причинам и по другим также, родители очень избирательны в предоставлении информации школе о сложных сторонах развития своих детей. В какие руки попадет эта информация? Например, что ребенок замкнут, застенчив, рассказывает странные сны, делится видениями-фантазиями, интересуется специфической тематикой, что у него болит голова или схватывает судорога после продолжительного «классного часа по поведению»… Тотальное недоверие делает свое дело. К переходу детей из начальной в основную (подростковую) школу родители уже «во всеоружии», готовы: отчуждение уже произошло, информацию выдавать нельзя («не выдать секрет!»), а подростковый возраст уже начался. И не безосновательно: придет прокуратура, будет искать «кандидатов» на употребление…, начнутся опросы про наркотики или ещё что-то. Разрешение на психологическое сопровождение можно не давать. А с ним уходит возможность более тщательного подтверждения нарастающих акцентуаций и иных провоцирующих личностных факторов развития саморазрушительного поведения"

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Вторник, 25.02.2014, 19:48 | Сообщение #38

Все точно сказано. Нужна ДРУГАЯ психологическая служба в школе. Заново, и наче построенные отношения с рродителями. Как это сделать? Только в новой школе (новостройке). Я именно в такой школе работаю. Приглашаю Вас быть советниками.

Уже удалось сделать много по-другому, теплее. Без завуча в начальной школе и понимающего директора это не сделать. У нас именно такие руководители. Завуч по начальным классам - Золотова Елена Владимировна уже в педколледже № 2, студенткой, всех поражала своими способностями, отношением к делу. Вот с нею-то мне и посчастливилось сотрудничать. Увы, школы-новостройки есть только в области (Всеволожск). Но эта новая школа  стоит нашего внимания.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 403
Четверг, 27.02.2014, 12:21 | Сообщение #39

Нина Евгеньевна, поделитесь, пожалуйста, опытом: как Вам удается находить подходы к родителям?

т в
д
Сообщений: 20
Четверг, 27.02.2014, 16:33 | Сообщение #40

Здравствуйте, друзья!

Предлагаю ознакомиться с книгой Малкина-Пых И. Г. "Психологическая помощь в кризисных ситуациях"

 

Страницы сообщений:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!