На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Москва
Санкт-Петербург
Новокубанск
Санкт-Петербург
Луганск
Москва
Хотьково
Дзержинск
Кинешма
Санкт-петербург
Москва
Пенза
Рогачев
Островец
Хабаровск
Москва
Тюмень
Вологда
Санкт-петербург
Вилючинск
Санкт-петербург
Люберцы
Левиха, кировградского р-на, свердловской обл.
Санкт-петербург
Поздравляем!

А-а-а! Выгораю!(архив)

АвторСообщение
Конышева Елена
Карелия
Сообщений: 10
Среда, 09.05.2012, 22:37 | Сообщение #1

Я очень люблю свою работу. Видимо, слишком сильно. С ужасом понимаю, что неикак не могу скинуть груз выгорания со соих плеч. Жутко устала. Понимаю, что организационные моменты отвратительно сказываются не только на мне, но и на всем отделении. Нет сил собрать себя в кучу и дать заведующей рекомендации. Да и не выполнит их она. Сошлется на то, что это безнадежно, что слишком "слабенький" у нее коллектив.

Ребята, задайте мне простые вопросы, чтобы, отвечая на них, я сумела бы и сама в себе разобраться и своим девочкам помочь!

Пожалуйста! Ведь уволюсь же ..

Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Четверг, 10.05.2012, 13:50 | Сообщение #2

Елена, так хочется вас поддержать - вы сейчас уже увидели проблему, а значит - внутренне готовитесь к ее решению, это замечательно!

Подумала, что может быть полезным спросить...

Начну с конкретики: 

- сколько часов в день вы работаете?

- как вы отдыхаете?

- что вы делаете на работе чаще всего (список обязанностей)?

Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Среда, 13.06.2012, 11:09 | Сообщение #3

 Куда пропала Елена? Интересно узнать, как у нее дела

Литвина Ирина
Санкт -Петербург
Сообщений: 1
Четверг, 07.02.2013, 12:51 | Сообщение #4

Грустно, что порой "выгорают" целые коллективы кафедр, институты. И наше высшее образование, лучшее в мире, похоже, выгорает. А ведь наша кафедра была редкой и делала нужное дело: поддерживала народное искусство в глубинке и на дальнем Севере. Может, если бы мы сами сумели мобилизоваться и отстоять себя... 

Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Четверг, 07.02.2013, 14:29 | Сообщение #5

Хорошие же это психологи: слишком сильно любят свою работу и слишком мало себя.

Иванов Иван
СССР
Сообщений: 21
Пятница, 08.02.2013, 08:49 | Сообщение #6

Врачу, исцелися сам.

Фрумкин Анатолий
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Четверг, 29.08.2013, 16:33 | Сообщение #7

Девочки и мальчики, добрый день! Не хочу вмешиваться в ваш профессиональный разговор, но человек просил (судя по всему он "выгорел" уже полностью) помочь, а вы пожалели ситуацию и не подсказали, а что собственно надо бы сделать.

Юля попросила меня высказать свою точку зрения на процесс выгорания и я попробую выполнить ее просьбу. Посмотрите, вдруг я прав (я-то знаю, что прав:))). Тогда все становится на свои места.

Итак: С моей точки зрения процесс выгорания связан с работой человека в третьей стадии адаптационного синдрома. Третья стадия адаптационного синдрома возникает тогда, когда человек попадает в ситуацию ножниц: мотивация высокая, но человек психологически не пригоден  к данной деятельности. Нас ведь корректно никто и никогда не оценивал по этой части. Вот и все.

Мы натолкнулись на это совершенно случайно, когда оценивали психологическую пригодность операторов неразрушающего контроля (ультразвуковой контроль). Эта работа проводилась совместно с бывшим ЛИИЖТом, а ныне ПГУПСом в Питере, естественно. Если кому-то интересно - поясню конкретнее. Здесь не хочу знимать личшенго места.

А ситуация на месте работы конечно влияет на человека, но если он психологически пригоден к той деятельности, которой занимается, это никогда не приводит к процессу проф. выгорания. Если конечно н задаться именно этой целью и не довести обстоятельств вокруг работы до нужного предела:))

А вообще-то я писал об этом в своей книге Психологический отбор в профессиональной и образовательной деятельности Изд. Речь, 2004 год.

С комсомольским приветом и неизменным уважением,

А.Фрумкин

Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Пятница, 30.08.2013, 17:01 | Сообщение #8

Анатолий, спасибо, интересный подход. Нужно ли понимать Вашу точку зрения так, что у человека, который подходит для своей работы, не может быть усталости от нее, подавленного состояния, кризисов, связанных с профессиональной деятельностью? Сложности = "уходи из профессии"?

 

Фрумкин Анатолий
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Пятница, 30.08.2013, 18:37 | Сообщение #9

Аза, добрый день! Мне кажется, что может быть все, но временно и никак не связано с выгоранием, которое постоянно и постепенно приводит к функциональным изменениям в организме, а потом и к поатлогии! Это я отвечаю на Ваш вопрос.

У меня старший сын ходил в садик, а в этом году уже идет в школу. Так вот где-то в середине года (прошлого) к ним устроилась новая воспитательница: психолог с высшим обазованием, но перифирийным, не помню уж окуда. устроилась потому что надо было устроить свою дочь в хороший садик (наш садик при Русском музее и при гимназии при Русском музее), так что хороший садик. Так вот она, узнав, что я имею некоторое отошение к псхологии, все время жаловалась мне, что народу в группе (а это старшая группа - 6-7 лет) много, то есть человек 15, и все они разные и ни с кем не договриться и что устает страшно! А вот вторая воспитатльница  старше ее по годам, но она очень любит детей и видимо подходит к этой специальностии (говорю видимо, ибо не проверял как положено), работала практически весь год одна!!!!! в этой группе без выходных и замены, то есть целый день и ничего кроме удовольствия она мне не высказывала. понимаете, вот вам такой бытовой пример так называемого выгорания или не выгорания. А все "ученые" рассматривают условия работы и прочую ботву (выражение программистов), но никто никогда в литературе, которая доступна мне, не подумал, а почему собственно так происходит. ПРичем здесь условия. Ведь в одних и тех же условиях кто-то сгорает, а кто-то только закаляется и получает удовольствие.

Аза я не занимался вплотную этой роблемой. Но думаю, что прав. Вы можете уставать, у вас могут быть неудачи, которые приводят вас в кризисное (не люблю я этих научных слов, ужас!)состоние, хочется все бросить и заняться чем-нибудь другим. Но отдохнули, развеялись и все! Можно начинать все сначала. Подумайте, пронализируйте какие-то жизненные случаи и вы поймете, что я недалек от истины.

С приветом А.Фрумкин

Конышева Елена
Карелия
Сообщений: 10
Суббота, 31.08.2013, 02:11 | Сообщение #10

Очень была удивлена, что ожила мертвая ветка на форуме. Кажется вечность прошла с того дня, когда я здесь вопрос задала. Ан, нет. Всего год..

Анатолий, во первых, спасибо, что направили разговор в интересное русло.

Но во вторых все же обидно за Ваше крайне неуважительное высказываение в мой адрес. Спешу разочаровать: работаю там же, с прежним, если не большим, удовольствием. Не выгорела. В ситуации разобралась.

Не спорю, проф. пригодность играет огромную роль в становлении специалиста. Но данный фактор чаще всего срабатывает уже на стадии первого знакомства с работой, к примеру, на производственной практике. Люди сразу понимают: "Не мое" и идут, как уж нынче повелось, в менеджеры..  Конечно, есть и те, что остаются в профессии, люто ее ненавидя. Это ж насколько нужно быть ригидным и зашоренным!

Да, собственно, дошедших до третьей стадии адаптационного синдрома в связи с профессией, лично я не встречала вовсе. Ведь бычно люди - удачно или многократно неудачно - реагируют на второй стадии.

Хотя.. Могу предположить, что на разрушающей человека работе могут удерживать деньги.. Хм. Надо подумать об этом отдельно..

Пофотбор работодателями и профориетация неоперившихся - это, безусловно, хорошая профилактика профессионального выгорания, но не исчерпывающая. Даже идя Своей Дорогой, человек может иногда и ногу натереть, а иногда и споткнуться и даже- заблудиться, свернув не туда.

Правильно ли я поняла, что для операторов неразрушающего контроля обычно тотальное разрушение психики от выгорания. В таком случае работа с людьми выявляет выгорание на ранних стадиях, поскольку деперсонализация, безразличие к клиенту и неприятие его - это сами по себе уже яркие показатели снижения качества работы.

В профотборе Вы опираетесь на свойства нервной системы и степень зрелости отделов ЦНС?

Конышева Елена
Карелия
Сообщений: 10
Суббота, 31.08.2013, 02:17 | Сообщение #11

Аза, Спасибо за вопросы. В то время они были простые и нужные, хотя ответить на них здесь не представлялось возможным. Спасибо!

Фрумкин Анатолий
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Суббота, 31.08.2013, 10:24 | Сообщение #12

Лена, добрый день! Извините за фамильярность, но думаю, что имею на нее некторое право по возрасту. В Вашем ответе намешано столько вопросов, что это скорее не ответ на мое предположение, а предложение подумать, поговорить , поспорить.

Во-первых, я совсем не хотел Вас обидеть, предположив, что Вы радикально решили ваши вопросы. И ничего здесь нет постыдного: лучше раньше здоровее будешь (это я сам придумал:))

Во-вторых, судя по всему, Вы с Вашими вопросами обратились не на ту страничку форума: у Вас видимо были некоторые сложности на работе, то-ли организационного характера, то-ли личного. Это не имеет никакого отношения к проблеме выгорания, а скорее относится к вопросам  умения разрешать конфликтные или запутанные ситуации. Словом, это скорее к психотерапевту. Я нисколько не шучу и не хочу Вас обидеть. Выгорание возможно и начинается с безразличия (я беру в общем виде) к работе, к клиентам и пр. Но мы рассматриваем, во всяком случае я хотел рассмотреть, причину выгорания, а не ее поведенческие индикаторы. А причина с моей точки зрения единственная (условия работы я в расчет не беру, ибо если они нетерпимы, то надо просто что-то решать для себя именно по данному месту работы, а не по профессии).

Относительно того, на каком этапе определяется "мое-не мое" Вы очень ошибаетесь. Никакая производственная практика в силу многих причин не может дать полного представления о будущей работе, так что не тешьте себя надеждами. Теперь о фазах адаптационного синдрома. Вы (я имею ввиду любого человека) никогда не увидите результаты выгорания. Это видно только из истории болезни, что мы и сделали с операторами неразрушающего контроля. Благо было получено разрешние ведомственной поликлиники. Если не влом, помотрите мою книгу, о которой я писал (изд. Речь, 2004 год). Если ее нет в интрнет,  я вышлю Вам электронный вариант. Там все это подробно описано... И нет никакого тотального разрушения психики. Все это сказывается как правило на сердечно-сосудистой системе, кишечно-желудочном тракте и конечно нервной системе. Причем есть латентный период (стаж в пределах 2-3 лет).

Об этом сложно писать - много места занимает, лучше поговорить. Если Вас это интересует, можно по скайпу (afrumkin) НУ а относительно психологического отбора и профориентации - это отдельная песня и об этом стоит поговорить отдельно на моей страничке в форуме "Профессиональная и образовательная деятельность. Оценка персонала"... Кое-что можно понять (о нашем подходе) из моей второй книги (Первая глава), которая печатается здесь.

Пишите, буду рад помочь или поговорить, так будет точнее,

С искренним уважением,

А.Фрумкин

Сообщение отредактировано модератором в соответствии с правилами
Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 04.09.2013, 19:43 | Сообщение #13

В психоанализе есть рабочая триада. Психолог, личный психотерапевт, супервизор. но и при этой организации в профессии остаётся едва ли треть.

Фрумкин Анатолий
Санкт-Петербург
Сообщений: 6
Среда, 04.09.2013, 19:52 | Сообщение #14

Ничего не поял, хотя звучит вполне научно! ПРичем здесь психотерапевт и как он может помочь, если уровень сформированности психических функций и их номенклатура не соответствует требованиям профессии. Тут не только психотерапевт, тут не поможет даже контора ритуальных услуг. Про супервизора и психолога я и не говорю, ибо неясно, а они-то сами соответствуют своей профессии или нет. Может быть эту триаду нужно снабдить еще одной триадой и т.д.

Извините за резкость, но учень уж как-то не по теме!

С уважением,

А.Фрумкин

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 04.09.2013, 20:18 | Сообщение #15

Сервис несколько туповат.  Пост был для автора.

Уровень сформированности психических функций, думаю, переводится на язык сихоанализа, как "уровень зрелости". Смею напомнть, что в ПА принят т.н. "учебный персональный анализ". он весьма помогает как "отсеяться" так и "вызреть". Так, что ваша ирония по поводу "пирамиды пирамид" не к месту.

 

Сальникова Нина
Санкт-Петербург
Сообщений: 311
Вторник, 24.09.2013, 15:19 | Сообщение #16

Елена, по вашей интонации никак не скажешь, что у вас выгорание. И все же, совет простой "Жить не ниже радости". Как это сделать?

Представьте, вы сидите на золотом крыльце (помните: "На золотом крыльце сидели..." Думаю смысл считалки искажен и забыт).

А куда может вести золотое крыльцо (крыльцо-то волшебное - корень КРЫЛ!)? - К золотой двери, конечно. К душе. Вот на этом-самом крыльце у золотой двери напишите свои позитивные качества (в столбик) 100-140-... отметьте, какие чууства у вас возникают, когда вы пишите о том или ином качестве. Позитивные - крылатые для вас. Негативные (одна коллега написала "трудолюбие" в сопровождении всех негативных чувств - трудоголик, только что из больницы) чувства также отметьте - этот ресурс у вас исчерпан.

Что вы теперь чувствуете?

Это часть первая вопросов. Есть и вторая (если интересно).

 

 

 

Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Среда, 25.09.2013, 13:10 | Сообщение #17

Елена, пожалуйста! Рада получить обратную связь, хотя и не сразу! smiley

Марыгина Аза
Улан-Удэ
Сообщений: 40
Среда, 25.09.2013, 13:10 | Сообщение #18

Нина, мне интересно про вторую часть, хотя я и не автор темы. Напишите?

Москвина Анна
Тюмень
Сообщений: 1
Понедельник, 30.09.2013, 08:35 | Сообщение #19

Девочки, извините, что не совсем в тему. Не знаю где этот вопрос задать, чтобы более менее быстро на него ответ получить. Поэтому зашла в ветку по самой свежей дате активности. Помогите, пожалуйста. Я давно закончила психологичесий факультет, потом три декретных, и вот только сейчас пытаюсь возращаться к своей профессии. Сижу пишу одну реценцию и не могу вспомнить один психологический термин. И даже не знаю, как запрос в поисковиках задать, чтобы найти его. Раз вы тут все действующие психологи, может напомните.

В общем, как называется свойство восприятия при утрате одних органов чувств усиливать восприятие других. У слепых усиливается слух, например. Точно есть термин этого свойства восприятия, но не могу вспомнить какой. Помогите пожадуйста) smiley

Москвина Анна
Тюмень
Сообщений: 1
Понедельник, 30.09.2013, 08:57 | Сообщение #20
Сообщение удалено: повтор

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!