На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
с.Белое Озеро
Отрадная
чукотка, анадырь
Пермь
Темиртау
Кемерово
Архангельск
Ростов-на-Дону
Тула
Махачкала
Сасово
Житомир
Москва
Владивосток
Москва
г. Павловский Посад, Московская область
Дзержинск
Оренбург
Москва
Ставрополь
Санкт-петербург
Одесса
Орёл
Кишинёв
Спб
Самара
Уфа
Санкт-петербург
Москва
Нижний новгород
Гомель
Санкт-петербург
Тула
Иркутск
Москва
Керчь
Воркута
Биробиджан
Тюмень
Санкт-Петербург, Кронштадт
Нижний Новгород
Денвер
Москва
Москва
Белгород
Санкт-петербург
Поздравляем!

Формирование и методы коррекции характера ребенка дошкольного и школьного возраста

Страницы сообщений:  1  2  3
АвторСообщение
Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Воскресенье, 03.03.2013, 19:43 | Сообщение #1

Уважаемые коллеги! Приглашаю к обсуждению. 

Воищева Надежда
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Воскресенье, 03.03.2013, 21:09 | Сообщение #2

Хорошая методика. Проверено на собственных детях и племянниках ))

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Воскресенье, 03.03.2013, 21:23 | Сообщение #3

Рад вам! Первоначально я методику для своих детей придумывал, и уже потом она "пошла в народ". Как говорили старые мастера: "Проверено на себе":)) 

Муравьёва Александра
Москва
Сообщений: 1
Понедельник, 04.03.2013, 17:21 | Сообщение #4

Методика Владимира Юрьевиа Слабинского - "Древо характера", очень богата по своему содержанию и уникальна. Работаю по этой методике два года. Начала проводить занятия в домашних условиях с сыном девяти лет. Затем с дошкольниками, начиная с пятилетнего возраста в центре развития ребёнка и в инновационном центре города Москвы, и чуть позже с школьниками в центре образования города Москвы. Так же очень хорошо методика себя зарекомендовала в работе с семьями, родители с большим удовольствием присоединились к нашей работе. Ведь очень важно уже с дошкольного возраста формировать и воспитывать в детях определённые черты характера и интегрировать их в жизнь. Народная мудрость гасит: "Если человеку дать одну рыбину, то он насытится только один раз. Если же научить его ловить рыбу, то он будет сыт всегда". Мы взрослые должны это понимать.

Немного о самой методике. Каждую черту характера символизирует какой - нибудь фрукт, овощь, животное или растение. Каждая черта характера сопровождается сказкой, притчей, пословицами, поговорками, мини тестом и аутотренингом. Более того каждый символ  мы с детьми рисуем или вырезаем из цветной бумаги и наполняем, обогощаем наше древо характера. Таким образом в работе задействованы три анализатора визуальный, аудиальный и кинестетический. Если методика - "Древо характера"  проводится с семьёй - мы формируем, развиваем определённые черты характера и одновременно налаживаем эмоциональный контакт между родителями и детьми.

В этом году я начала проводить семинары с детскими психологами Западного округа города Москвы по обучению этой методике.

Владимир Юрьевич большое Вам спасибо от нашей администрации, от наших детей, родителей, психологов и от меня лично!!!

С Уважением Александра Муравьёва.

 

Нагорнова Наталья
Самара
Сообщений: 13
Понедельник, 04.03.2013, 21:12 | Сообщение #5

Очень доверяю тем методикам, которые "выросли" из собственных нужд, как вот эта. То есть, грамотный и творческий человек (автор) создал нечто, отвечающее его собственному запросу. Такие продукты, по-моему, и есть самого высшего качества и самые точные в исполнении. 

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Понедельник, 04.03.2013, 22:22 | Сообщение #6

Уважаемая Александра, благодарю вас за отзыв. Во многом, именно вашими усилиями методика развивается. Особенно ценными представляются подобранные вами христианские притчи. 

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Понедельник, 04.03.2013, 22:23 | Сообщение #7

Уважаемая Наталья, благодарю вас за отзыв. 

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Понедельник, 04.03.2013, 23:00 | Сообщение #8

Коллеги, поскольку не все зарегистрированы на нашем форуме, возьму на себя труд размещать их отзывы.
Наталья Коваленко (Киев) написала мне Вконтакте: 

Здравствуйте, Владимир Юрьевич! Я студентка из Украины- Педагогического ун-та им. М. П. Драгоманова. Сегодня на лекции по психологии личности нам, студентам-дошкольникам, рассказывали о Вашей книге "Семейная позитивная динамическая психотерапия", в часности о тренинге "Древо характера"- мы были в восторге- обязательно будем применять на практике. Спасибо Вам большое за Ваш труд! Успехов!

P.S. Скажите пожалуйста, не планируете ли Вы приехать в Киев с мастер-классами или семинарами?

Семенова Александра
Санкт-Петербург
Сообщений: 1
Четверг, 07.03.2013, 15:02 | Сообщение #9

"Древо Характера"-методика Владимира Юрьевича Слабинского, очень помогла мне в работе с детьми дошкольного возраста.Так как методика построена в игровой форме,дети легко усваивают информацию и им интересно.Благодаря последовательности упражнений,ребенок всесторонне понимает суть предложенного для него задания.Также помогает наладить контакт родителей с детьми.

Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо огромное за творческий подход к вопросам воспитания детей! Желаю Вам дальнейших профессиональных успехов!

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Пятница, 08.03.2013, 20:54 | Сообщение #10

Уважаемая Александра, благодарю вас за отзыв. 

Жителева Светлана
Москва
Сообщений: 1
Пятница, 08.03.2013, 20:58 | Сообщение #11

Я занимаюсь по программе Слабинского Владимира Юрьевича «Дерево характера» два года с детьми в детском саду в подготовительной к школе группе. Очень часто бывает, что участники воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях увлекаются в старших и подготовительных к школе группах познавательной сферой и считают, что самое главное подготовить детей к школе. Дать им базу знаний, развивать интеллект, совершенно забывая о том, что  главное для взрослых не только оберегать ребенка, развивать его интеллектуальную сферу, но и  важным аспектом является развитие эмоциональной сферы, которая позволяет подготовить детей к жизни, и первый этап - это к жизни в школе. Очень важно, какие черты характера у ребенка станут доминантными, сможет ли он со своим характером чувствовать себя комфортно в школьном коллективе. Понимает ли он, что такое характер, черты характера? И что значит воспитывать свой характер самому, активно участвовать в формировании своего характера? Т.е. переходить на новую ступень взросления, становится более взрослым, готовым брать на себя ответственность, пока в вопросе учебы и становления отношений со сверстниками, умения адекватно отстаивать  свою точку зрения с детьми и взрослыми.  Все это прекрасно можно формировать, работая по программе Слабинского Владимира Юрьевича «Дерево характера». Раз в неделю в подготовительных к школе группах у нас проходит увлекательное путешествие в удивительный внутренний мир дошкольника: он сам создает свой характер, своими собственными руками, старается твердо стоять на своих ногах, и визуально видит творение рук своих!!! ))) Большое спасибо Владимир Юрьевич за Ваш труд!

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Суббота, 09.03.2013, 08:01 | Сообщение #12

Владимир Юрьевич. Добрый день.

На сколько я понял, данная методика относится к "структурной психологии". 

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Суббота, 09.03.2013, 20:48 | Сообщение #13

Уважаемая Светлана Сергеевна, благодарю вас за отзыв и  творческое развитие методики. 

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Суббота, 09.03.2013, 20:54 | Сообщение #14

Уважаемый Юрий, благодарю вас за интерес, проявленный к методике "Древо характера". Описание методики можно прочитать в двух книгах:

Слабинский В.Ю. Характер ребенка. Диагностика, формирование, методы коррекции. - СПб., 2012

Слабинский В.Ю. Семейная позитивная динамическая психотерапия. - СПб., 2009

Кроме того, обучиться методике можно на семинаре в Иматоне. 

 

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 10.03.2013, 11:20 | Сообщение #15

Спасибо. Поторопился с вопросом. В сносках всё это есть. Но вопрос всё же остался. Считаете ли вы то направление в котором работаетет "Структурной психологией".  Т.е. психика представляет из себя некую структуру формируемую в результате неких "педа(анти)гогический воздействий - "воспитания". 

 

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Воскресенье, 10.03.2013, 16:47 | Сообщение #16

Уважаемый Юрий, я ставлю своей целью развитие идей Петербургской (Ленинградской) школы психотерапии и мне ближе такие термины как "психология отношений", "деятельностный подход", "зона ближайшего развития".  

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Воскресенье, 10.03.2013, 18:31 | Сообщение #17

Уважаемый Владимир, использованная вами в названии книги метафора "

Методика Слабинского В.Ю. "Древо характера",  Предполагает, что вы рассматриваете развите Человека  подобно развитию Дерева, т.е. развитие конкретного генома в конкретных (почва, освещённость, уход и формирование секатором  кроны, болезни роста и пр.). Дерево, в этом случае, выступает в качестве структуры которую необходимо сформировать. Эта метафора роднит вас с подходом А.С. Макаренко  утверждавшим, что воспитание имеет свои технологические (извините за индустриальный - 30 е годы - слэнг) приёмы.

Из того, что нашел в интернете (остальное заказал почтой), спасибо за весьма убедительный разбор  неосознаваемой архетипичности пведения врача-акушера и роженицы. Лет 20 назад встречал заметку(кажется опыт Казанских  врачей) о предродовой подготовке основанной на активации архетипа (вышивка, сказки, обрядовые песни) снижавшую патологию в родах на 90%. 
У вас возникло некоторое затруднение в определении "характер".
Характер - характерная (типичная) реакция организма на предъявляемый средой стимул.
даннные реакции могут быть подразделены на:
- геномом обусловленные - архетипические и
- условнорефлекторно созданные.
Думаю что, архетипические реакции можно разделить ещё и на принадлежащие различным уровням развития архетипа (по Фрейду с 1 по 5).
 
Башлай Эльвира
Казань
Сообщений: 28
Вторник, 12.03.2013, 13:30 | Сообщение #18

Здравствуйте! Очень заинтересовала методика. Обяззательно куплю книгу и попробую применить на практике. Мной на практике проверена широта и вариативность символов и образов в диагностической и коррекционной работе. Однако. когда все в комплексе и системно охватывыает все каналы восприятия информации, должно давать потрясающий результат.

Тявин Юрий
Магнитогорск
Сообщений: 762
Среда, 13.03.2013, 18:59 | Сообщение #19

Владимир Юрьевич. (без всякой иронии)  Хотел бы обратить ваше внимание на то, что вы фактически описали некий  закон  который можно было бы сформулировать как "закон проявления архетипического в бытовом - бытовое устойчиво только (в) при приобретении формы архетипического" или "закон проявления архетипических матриц".

Слабинский Владимир
Санкт-Петербург
Сообщений: 34
Пятница, 15.03.2013, 09:00 | Сообщение #20

Уважаемый Юрий, благодарю за интерес к теоретическим аспектам методики. Надеюсь на продолжение общения на одной из конференций. Возможно. летом на Саммите. 

Страницы сообщений:  1  2  3

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!