На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:

Чтобы жизнь казалась сказкой

АвторСообщение
Мишарина Раиса
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Понедельник, 15.10.2012, 23:15 | Сообщение #1

В нашем детском саду мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) командой, творческим союзом. Нами создан большой модуль, состоящий из проектов, содержащих в себе различные формы сказкотерапии, сказочной педагогики, театрализации...

Почему сказка? Почему сказочная педагогика? Учитывая особенности наших детей с ОВЗ (ограниченный кругозор, низкая работоспособность, слабая концентрация внимания, психическое пресыщение, быстрая утомляемость и истощаемость), мы на практике убедились, что для привлечения их внимания больше всего подходит...сказка. Сказка - это доступно, знакомо, привлекательно!

Мишарина Раиса
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Понедельник, 15.10.2012, 23:24 | Сообщение #2

Помятуя о положении документа ФГТ об использовании адекватных возрасту форм работы с детьми и ведущим видом деятельности, которым и является игра,мы используем сказку. А сказка, в свою очередь, является частью игровой технологии, которая в опосредованной форме обучает и развивает детей. Играя в сказку, ребенок в увлекательной и адекватной форме погружается и проживает сказочный сюжет, получает опыт и...обучается, сам того не понимая.

Чумакова Екатерина
Сообщений: 1
Четверг, 18.10.2012, 23:06 | Сообщение #3

Язык сказки для ребенка прост и доступен, сюжет прозрачен и часто подсказывает, как поступить в той, или иной жизненной ситуации. Сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим. Сказка обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит.

Каким образом вы с помощью сказки обучаете детей с ОВЗ? Какие принципы вы используете, обучая сказкой?

 

Мишарина Раиса
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Пятница, 19.10.2012, 22:07 | Сообщение #4

Использование сказки позволяет нам отбирать и дозировать программный материал под возможности наших детей. Дети со сложной структурой дефекта, которые могут ходить, интегрированны в опорно-двигательные группы. При такой интеграции просто необходимо изменять образовательную ситуацию под образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, используя новые подходы к обучению, применяя новые вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания. Мы использовали знакомые детям сказки, которые включены в программное содержание. После многократного изучения и закрепления сказочного материала в различной деятельности и на занятиях, мы модифицировали эти сказки и включали в них материал необходимых лексических тем. Театрализованные сказки являлись итоговыми и создавались по принципу сезонности. Каждый день дети играют, погружаясь в знакомые сказки, но могут выбирать каждый раз себе новую роль, персонаж и менять сказочный сюжет по своему выбору, состоянию, настроению. Таким образом, дети не только усваивают программное содержание, но и расширяют свой кругозор. развивают свои коммуникативные способности и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Это ли не социализация!

Мишарина Раиса
Санкт-Петербург
Сообщений: 4
Пятница, 19.10.2012, 22:19 | Сообщение #5

При обучении сказкой, мы используем следующие принципы:

- взаимосвязь специалистов в работе (командный метод),

- обязательное взаимодействие с родителями,

- сочетание индивидуального подхода с групповыми формами работы,

- ежедневный учет психофизического состояния ребенка при определении объема и характера проводимых с ним занятий,

- приоритетное формирование качеств личности, необходимых для успешной социальной адаптации и интеграции,

- сочетание работы по развитию нарушенных функций и формирования приемов их компенсации.

Смирнова Юлия
Санкт-Петербург
Сообщений: 406
Среда, 26.12.2012, 17:53 | Сообщение #6

Раиса, скажите пожалуйста, а как задействованы родители детей? Прочитала в статье про "Клуб молодой семьи" и стало интересно узнать подробности. Расскажете? 

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!