На главнуюОтправить письмоПоиск по сайту
Вход для членов клуба:
Сегодня родились:
Эстония, Таллинн
Иркутская обл. г.Усть- Илимск
Хабаровск
Новосибирск
Уфа
Бирск
Армавир
Москва
Санкт-петербург
Томск,казахстан
Санкт-Петербург
Ставрополь, Москва
Рязань
Санкт-Петербург
Санкт-петербург
Москва
Ревда
,
Москва, Россия
Зеленоград
,
Москва
Севастополь
Красноярск
Курск
Санкт-петербург
Шуя
Иркутск
Мытищи
Поздравляем!

Психолог и клиент. Форма общения.

АвторСообщение
Страуме Марина
Даугавпилс
Сообщений: 41
Четверг, 19.05.2011, 00:29 | Сообщение #1
Доброе время суток, коллеги! Меня давно "мучает" один вопрос. Как правильно общаться с клиентом во время консультации - на "ты" или на "Вы"? Лично мое мнение такое. Чтобы сохранить терапевтические отношения - нужна определенная дистанция, которую обращение на "ты" заметно сокращает. Отношения из терапевтических в таком случае, на мой взгляд, переходят в дружеские. Мне, в принципе, не мешает сохранить дистанцию, когда клиент сразу ко мне обращается на "ты". Просто какое-то время такое поведение клиента держит меня в тонусе (напрягает). Я на него не злюсь. Я понимаю это, как его попытку как раз навязать мне дружбу, как действие механизма защиты. Мне, я думаю, не стоит идти у него на поводу и говорить ему "ты". Я в любом случае обращаюсь к клиенту на "Вы". А какое мнение у вас, уважаемые коллеги?
Тесленко Владимир
Донецк, Украина
Сообщений: 1
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #2
Страуме Марина:
...нужна определенная дистанция, которую обращение на "ты" заметно сокращает...
Здравствуйте, Марина! Вы правильно заметили, что обращение на "ты" заметно сокращает дистанцию между специалистом и клиентом, что выливается, в лучшем случае, отношение к специалисту, как к другу (подруге), совет (!) которого можно взять во внимание, а воплощать в реальности - с этим повременим :-) К тому же известно из религиозных источников, что в своём отечестве пророков не бывает,- т. е. и воспринимают, как своего, соответственно, и отношение, как к своему (что вы его (её) слушаете, это сын (дочь) Ваньки-тракториста, чему он (она) сможет вас научить?!). Так что, эта ситуация известна издревле... При работе с детьми, подростками, юношеский возраст (тут надо чувствовать момент) - обращение, естественно, на "ты" :-) Вообще, в своём родном населённом пункте, в котором вырос и живешь всю сознательную жизнь - нелегко расстаться с ярлыком "свой"...
Плюснина Елена
Санкт-Петербург
Сообщений: 57
Среда, 16.11.2011, 11:49 | Сообщение #3
Здравствуйте, Марина. Не знаю, помогут ли Вам мои рассуждения на тему о правилах общения, но рискну их Вам предложить. Еще раз о правилах общения Если знаешь, как, то знаешь и зачем. Если знаешь зачем, то найдешь и как. Если не заблудился в «трех соснах», то, значит, близок к целостному знанию. Со времен Конфуция существует «золотое правило» общения: «Не делай другому того, чего не пожелал бы себе». Психологи, относящие себя к «помогающим» профессиям, формулируют еще одно важное правило, и называют его «платиновым». Вот как об этом пишут: «В настоящее время необходимость признания индивидуальности каждого человека трансформировали золотое правило в так называемое «платиновое правило общения». В соответствии с ним, желательно «поступать с другими так, как они ожидают, чтобы с ними поступали» (http://psy.su/interview/2255/) Нужно подчеркнуть, что это правило возникло в рамках «помогающих» профессий. Однако желание помогать тому, кто нуждается в помощи – это нормальное человеческое чувство и, если оно исчезает в обществе, значит, в самом обществе есть проблемы, значит, организация жизнеустройства общества требует серьезных, коренных изменений. Третий современный девиз: «Дать клиенту не то, что он просит, а то, что ему нужно». Чтобы это правило выполнить тактично, так, чтобы человек понял то, что сам иногда еще не до конца понимает, нужно быть очень опытным в общении с людьми человеком. Итак: «золотое правило» – для всех людей и для любых ситуаций, «платиновое» – для особых ситуаций (в основном ситуациях помощи), и третье правило можно назвать «правило профессионала», оно объединяет в себе два предыдущих правила и профессионал использует их своевременно. (По другому его можно сформулировать так: «не просят – не делай, а просят – не отказывай, но делай то, что пойдет на пользу человеку») Четвертое правило, которое объединяет три предыдущих правила – это создать такие (естественные) условия для общения, при которых все эти три правила становятся выполнимы для обеих сторон общения. Это правило можно назвать – законом взаиморазвития. Назвать это законом взаиморазвития и утвердиться в этом названии мне помог прослушанный курс лекций Рождественского Д.С. по теме: «Теория психотерапевтической коммуникации», в котором автор фактически описывает и подтверждает примерами из практики этот закон, но не называет его так. Как узнать, что четвертый закон «сработал»? Приведу пример. Допустим, Вы обсуждаете какую-то тему в естественном разговоре и «вдруг» находится интересное решение, которое сразу обеими сторонами с радостью принимается. Описать, как это происходит всегда бывает трудно, но те, кто уже не раз в жизни испытывали синергийный эффект при общении, те вспомнят эту ситуацию и поймут о чем идет речь. То есть после настоящего общения появляется что-то новое: новое ощущение, новые мысли, новое решение, новые действия и т.д. Если говорить о применении этого правила в более широком плане, когда выступление с трибуны можно рассматривать как общение выступающего и слушателей, то тоже может происходить синергийный эффект, иногда на менее заметном уровне, не всегда явно выраженном, а иногда и в явно выраженном виде, когда возникает много вопросов после выступления. Об этом эффекте пишет Ю.В.Рысев (ЛиК №2,2011): «Синергия происходит как резонанс мыслей и настроения докладчика и слушателей», а взаиморазвитие происходит как эффект последействия, когда и та и другая сторона (хотя бы чуть-чуть) «приподнимаются» на другой уровень развития или происходит развитие какой-либо стороны процесса, явления или отдельных изменений участников общения. Если при осуществлении образовательного процесса педагог постоянно использует закон взаиморазвития, то, как говорил Л.С.Выготский, результатом развития в процессе обучения возникнет психическое новообразование.
Страуме Марина
Даугавпилс
Сообщений: 41
Пятница, 08.07.2011, 11:50 | Сообщение #4
Здравствуйте! Огромное спасибо, Владимир и Елена, за ответы. Вы мне очень помогли.
Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Воскресенье, 17.06.2012, 23:45 | Сообщение #5

Марина, вас мучает только вопрос как обращаться к клиенту? А все остальное в консультировании вам кажется проще пареной репы? smiley Оригинально

Страуме Марина
Даугавпилс
Сообщений: 41
Вторник, 19.06.2012, 17:10 | Сообщение #6

Ничего оригинального, уважаемая Инга,в моем вопросе нет. Нормальный вопрос для начинающего консультанта. То, о чем я писала вначале, как раз говорит о том, что мне "все остальное в консультировании НЕ кажется проще пареной репы". Извините, но Вы были невнимательны.smiley

Гейден Инга
Великий Новгород
Сообщений: 49
Вторник, 19.06.2012, 21:35 | Сообщение #7

Марина, прошу прощения за сарказм. А где вы обучались психологическому консультированию?

Психологический клуб - место общения профессиональных психологов. Добро пожаловать!