«Тест Роршаха по интегративной системе Экснера и психоаналитическая интерпретация» (обучающая программа для специалистов психологов)
Основная задача программы: формирование навыка использования теста Роршаха в различных направлениях психологической практики: клиническая психология, педагогическая психология, профконсультирование, организационное консультирование, психологическое консультирование и т.п.
В процессе обучения участники осваивают тест Роршаха для:
- применения в групповых и индивидуальных вариантах, в том числе для блиц-диагностики;
- комплексного исследования личностных, поведенческих, адаптивных, ресурсных и др. особенностей человека;
- выявления внутриличностных и межличностных конфликтов клиента;
- составления индивидуальной стратегии психотерапевтической работы с каждым отдельным клиентом или пациентом;
Специфика курса: участники программы научатся работать с тестом Роршаха, как в индивидуальном, так и в групповом формате, пройдут собственное тестирование у специалиста международного уровня, освоят навыки тестирования, кодирования и интерпретации тестового материала. Особое внимание уделяется развитию диагностического видения и оптимизации индивидуального стиля диагностического мышления участников.
Уникальность курса:
- впервые тест Роршаха применяется не только как психодиагностическая методика, но и как элемент психокорекционной работы, встроенный в процесс проведения обратной связи для клиента (пациента);
- эксклюзивная программа обучения тесту Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера (США) на территории Российской Федерации;
- обучение использованию всемирно признанной методики адаптировано для отечественных специалистов-психологов и проводится с учетом ментальных особенностей представителей нашей страны;
- тест Роршаха – единственная стандартизированная проективная методика, результаты которой нельзя сфальсифицировать;
- введение понятия психоаналитической интерпретации результатов теста Роршаха, как основы последующей психотерапевтической и психокоррекционной в работе с клиентом;
- программа для каждой группы наполняется индивидуально и корректируется с учетом профессиональных потребностей, связанных со спецификой направления работы психологов – клиническая психология, педагогическая психология, профконсультирование, организационное консультирование, психологическое консультирование и т.п.
Обучающий курс включает в себя овладение участниками навыками работы с тестом Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера (США). Обучающая программа проводится с использованием лицензионного инструментария: профессиональные карточки теста Роршаха (Швейцария), Атлас Дж. Экснера. Методические материалы и таблицы в электронном виде для своей дальнейшей работы получает каждый участник программы.
Квалификация, полученная участниками программы, подтверждается сертификатом о повышении квалификации на 120 часов.
Необходимое ограничение по количеству специалистов в группе – 10–12 человек – вводится для наилучшего усвоения материала.
Продолжительность и график работы в г. Ростове-на-Дону на базе Южно-Российского Гуманитарного Института: программа состоит из 15 занятий в течение двух семестров. Занятия проводятся два раза в месяц по воскресным дням с 10.00 до 18.00 часов. В общей сложности 120 академических часов и самостоятельная работа между занятиями.
Продолжительность и график работы на выездных семинарах: программа состоит из 4 модулей по 20 академических часов каждый, всего 80 академических часов и самостоятельная работа между модулями. График модулей – раз в месяц, суббота, воскресенье – с 10.00 до 18.00 часов.
Индивидуальное тестирование не входит в учебное время и проводится в специально отведенное время по договоренности.
Примерная программа обучающего курса «Тест Роршаха по интегративной системе Дж. Экснера» для работы на выезде
Модуль 1.
- Краткое знакомство с теоретической базой, лежащей в основе Роршах-диагностики: динамическая концепция личности, основные разработки института Экснера (США).
- Особенности использования теста Роршаха в клинике, психотерапии, бизнес - консультировании, профотборе, экспертизе.
- Знакомство и освоение работы с Атласом. Отработка навыка тестирования и ведения протокола теста.
- Изучение схемы кодирования ответов. Детерминанты и содержание. Секвенция ответов в тесте Роршаха.
- Работа с клиентскими протоколами.
- Тестирование.
Модуль 2.
- Виды клиентов, способы работы с ними, интерпретация информации, полученной в процессе тестирования.
- Отработка навыков кодирования ответов. Специальные оценки. Патология в тесте Роршаха.
- Работа с психограммой. Обсчет и интерпретация протоколов: мышление, эмоции, поведение, межличностные отношения, автономность, ресурсы и др.
- Работа с клиентскими протоколами.
- Тестирование. Обратная связь клиенту, как форма психокоррекционной работы.
Модуль 3.
- Тест Роршаха в клинико-психологической диагностике лиц с психическими заболеваниями.
- Использование теста Роршаха в психотерапии и психологическом консультировании.
- Использование теста в групповой диагностике. Блиц-диагностика.
- Шкала зависимости. Психологические защиты в тесте Роршаха.
- Работа с клиентскими протоколами.
- Тестирование. Обратная связь клиенту, как форма психокоррекционной работы.
Модуль 4.
- Психодинамический протокол: интерпретация и прогноз, чтение результатов «с листа».
- Работа с «трудными местами» по запросу участников программы.
- Тестирование. Обратная связь клиенту, как форма психокоррекционной работы.
- Квалификационная работа: тестирование, кодирование, обсчет и интерпретация клиентского протокола.
- Вручение дипломов участникам, успешно окончившим программу.
- Сайт Русского Роршаховского Общества с перспективами работы, статьями по данной тематике, контактами