Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников» (учебно-методическое пособие)


Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. Авт.-сост. Удова О.В., Коломиец Е.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – 156 стр.

ISBN 978-5-85827-858-0

Рецензенты: Е.Б. Ковалева, канд. психол. наук, доцент заведующий кафедрой психологии ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»; С.С. Смирнова, педагог-психолог МДОУ Детский сад №10  г. Иркутска.

 

В настоящее время проблема взаимодействия субъектов образовательного процесса является актуальной. Особое внимание в сфере дошкольного образования уделяется сотрудничеству педагогов с родителями. Связано это с тем, что, с одной стороны, без участия родителей в образовательном процессе невозможно осуществлять эффективное развитие ребенка, с другой стороны, сами родители нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке со стороны специалистов. Оказать квалифицированную помощь родителям и педагогам в организации взаимодействия ДОУ с семьей призван педагог-психолог. Педагог-психолог изучает особенности семейного воспитания, трудности взаимоотношений детей и родителей, помогает педагогам определить причины сложностей взаимодействия с семьями воспитанников.

Учебно-методическое пособие «Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников» предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование», начинающих педагогов-психологов. Содержание пособия может быть интересно и психологам со стажем, систематизированным в нем материалом для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с родителями детей дошкольного возраста. В нем обобщены теоретико-методологические позиции и опыт организации взаимодействия педагога-психолога с родителями в дошкольном образовательном учреждении.

В первой главе учебно-методического пособия раскрывается понятие «взаимодействие» и дается содержательная характеристика. Представлены основы взаимодействия педагога-психолога с родителями в современных условиях: анализ документов, регламентирующих работу с семьей, направлений и моделей деятельности, позиций педагога-психолога в образовательном учреждении. Особое внимание уделяется моделям взаимодействия педагога-психолога с родителями. Приводится типология родителей и тактика общения со значимыми для детей взрослыми. Рассматриваются особенности родительского отношения к детям дошкольного возраста, ответные поведенческие реакции ребенка, изучению которых посвящает рабочее время педагог-психолог. Планирование работы педагога-психолога с семьями воспитанников раскрывает цели и задачи каждого этапа работы, формы взаимодействия.

Вторая глава содержит практический материал для реализации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников. Приведены анкеты, тесты, опросники для изучения особенностей семейного воспитания и индивидуальных особенностей ребенка, детско-родительских отношений. Материал структурирован по возрастному принципу: для родителей детей раннего возраста, младшего, среднего дошкольного возраста и будущих первоклассников. Представлены авторские модификации разработок для коррекционно-развивающей и профилактической работы с родителями: консультации, тренинги, практикумы, круглый стол. Одним из примеров актуальных форм взаимодействия с родителями является программа родительского клуба, приведенная в одном из параграфов пособия.

В учебно-методическом пособии систематизирован многолетний опыт практической деятельности авторов в дошкольных образовательных учреждениях города Иркутска.

В рецензиях, полученных на печатное издание, отмечается актуальность, практико-ориентированная направленность, содержательная наполненность и практическая целесообразность учебно-методического пособия.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 128 читателей
12.03.2024 22:08:14Кандыбина Елена Геннадьевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:14Васильева Елена Алексеевна
Голос из ВКонтакте
12.03.2024 22:08:13Япончик Михаил
12.03.2024 22:08:13Еникеев Андрей
12.03.2024 22:08:13Уфимова Яна
12.03.2024 22:08:13pavel pavel pavlovich
12.03.2024 22:08:13Козлова Ксения
12.03.2024 22:08:12Zeldes Mark
12.03.2024 22:08:12Звягин Евгений
12.03.2024 22:08:12про настя
12.03.2024 22:08:12Ковалев Иван
12.03.2024 22:08:12Абулов Касбар

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su