Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» (научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда)


Актуальность

Проблема роста агрессивных проявлений у субъектов профессиональной педагогической деятельности обусловлена целым комплексом обстоятельств, лежащих в различных плоскостях современной системы российского образования и общества в целом. Она так же созвучна проблемам бытия современного человека – динамично изменчивого, неопределенного, с кризисом нравственных ориентиров, что бросает вызов способности педагога правильно в нем ориентироваться, проявлять активность в достижении адекватной формы комфортности и оптимума своего бытия. В связи с чем, требует своей научной разработки вопрос о влиянии внешних и внутренних факторов инициирующих агрессивные проявления в профессиональной педагогической деятельности, роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, в соответствие с которой профессиональная успешность может рассматриваться как задача саморегуляции деятельности и конструктивного принятия решений в динамично меняющихся условиях жизнедеятельности.

Цель

Исследование было направлено на решение фундаментальной психологической проблемы – комплексное изучение роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, исследование влияния психологических, индивидуально-типологических, кросскультурных особенностей саморегуляции, в зависимости от которых агрессия принимает те или иные формы своего проявления. 

Этапы исследования

По итогам первого этапа исследования расширены научные представления об осознанной саморегуляции как психологическом ресурсе управления агрессией, раскрыты содержательные характеристики агрессии, уточняющие и дополняющие существующие представления о данном явлении в гуманитарных науках. В методическом плане разработаны и обоснованы психологические приемы, процедура и методы исследования агрессивных проявлений и стратегий осознанной саморегуляции. На втором этапе эмпирического исследования изучены и описаны специфические (вариабельные, индивидуальные) механизмы саморегуляции агрессии, что позволило выявить взаимосвязь и взаимозависимость особенностей агрессивных проявлений со стилевыми особенностями осознанной саморегуляции. На третьем этапе исследования были изучены и описаны универсальные (общие) и специфические (вариабельные) механизмы саморегуляции агрессии у представителей определенной мононациональной группы, что позволит выявить влияние кросскультурного опыта на специфику выбора агрессивных проявлений и управления ими. 

Результаты

Основные результаты исследования: впервые получены новые знания о кросскультурных различиях в развитии отдельных компонентов осознанной саморегуляции; показано влияние кросскультурного опыта на стилевые особенности саморегуляции и характер агрессивных проявлений; выявлены регуляторно-личностные ресурсы управления агрессией; установлено, что значимыми предикторами управления агрессией выступают показатели осознанной саморегуляции. Результаты проекта могут быть положены в основу фундаментальных и прикладных исследований в области психологии личности, педагогической, социальной психологии и определяют стратегию работы психологических служб образования, консультативных центров в решении задач управления агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса.

 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 239 человек
Данилова Юлия БорисовнаОчень профессионально!
Сальная Надежда НиколаевнаОчень понравился проект, сморегуляция и агрессивность педагогов, это актуально
Казамбаева Анна ВалентиновнаПерспективное направление!
Лаврова Инна ВикторовнаДумаю, эта работа достойна внимания, так как в современном обществе педагоги должны быть профессионалами во всех отношениях, контроль агрессии входит в спектр их обязанностей
Шарапов Василий ДмитриевичОчень профессиональный проект!
Соколов Андрей АндреевичДовольно хороший проект, мне очень понравился
Соколова Татьяна МихайловнаСейчас это популярно
Григорьев Александр ОлеговичПедагоги должны уметь управлять агрессией. Хороший проект.
Фролов Антон СергеевичПревосходный проект!
Ковалева Эльвира ЭдуардовнаПосле изучения данной программы стало легче и правильнее ориентироваться в аспектах, о которых изложено в данной работе
Иванов Зураб АльбертовичРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности невероятна важная и актуальная в современном обществе
Климова Наталия ЮрьевнаИнтересный проект.
Магамадова Мадина ЮнусовнаЭто то, что нужно нашему обществу.
Смородина Виктория БорисовнаАгрессия, как самая актуальная проблема педагогики. Молодцы!
Федоров Дмитрий Сергеевичпонравится этот проект
Овчинников Сергей НиколаевичПроект понравился, тема актуальна
Мыслицкая Екатерина ВладимировнаРабота настоящих профессионалов!
Жмышенко Валерий АльбертовичИнтересный проект, все четко и по делу
Лера Лера Дмитриевнаочень нравится
Карамзин Дмитрий НиколаевичОтличная работа! Отличный проект!
Николаев Андрей ВикторовичПотрясающий проект!
Лис Никита АндреевичРабота профессионалов!
Малкин Роман ВладимировичОсознать агрессивность поведения это уже победа
Головин Георгий ПетровичГолосую, потому что считаю этот проект самый лучший!
Бережная Елена СергеевнаНаучный фонд оценил проект и я его оцениваю как значимый и достойный для победы!
Берк Николай ВасильевичОтличный проект!
Ганин Виталий Константиновичмне очень сильно понравился проект , это просто восхитительно и превосходно !!!!!
Смирнов Илья ВладимировичСупер! Поддерживаю, потому что в восторге от проекта!
Аносенко Полина СергеевнаВажная тема исследования
Безуленко Елизавета Сергеевнаочень актуальна тема проекта
Климов Владимир НиколаевичСтремиться быть лучше, это важно для педагога
Андреев Никита СеменовичПоддерживая проект!
Семенихина Евгения ИвановнаДержитесь ребята, вы молодцы!
Абрамцев Андрей ВикторовичМне очень понравился проект!!!
Коваленко Ксения СергеевнаДанная работа очень увлекла меня.
Магамадова Камила ЮнусовнаДанный проект актуален для нашего общества.
Коновалов Иван ИгнатьевичОчень нужный и своевременный проект
Андреева Ангелина ВикторовнаЭто лучший проект, который мне попадался по данному направлению!
Джафарова Айнур Матлабовнаочень нужное исселодование
Бойко Надежда ИгоревнаЗамечательная работа! Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности, несомненно, очень важна в наше время!
Мнаенко Анна СергеевнаПо-праву лучшая работа
Derevyanko Veronika VladimirovnaОчень нравится
Долженко Надежда ПетровнаОчень нужный и важный проект
Середина Владлена ВладимировнаАктуальная тема, качественная работа.
Максимов Максим АлександровичДействительно важная, актуальная и злободневная проблема подвергается детальному анализу классифицированных специалистов. Проект, достойный освещения.
Абрамов Владислав РомановичОчень актуальная тема проекта! Голосую!
Давыдов Александр АлексеевичПотому что это лучший профессиональный проект!
Орехов Олег ВладиславовичОтличный проект! Профессиональная работа
Козлов Иван ВладимировичГолосую! Очень интересный проект!
Малышев Дмитрий АнатольевичПотрясающий проект!
Николаев Даниил ИгоревичЯ голосую за этот проект, потому что он лучший!
Козлов Алексей БорисовичПотрясающий проект! Создателям браво!
Анохина Полина НиколаевнаДругого выбора и не могло быть!
Степанова Любовь НиколаевнаОчень и очень интересный проект.
Анохин Алексей НиколаевичОчень интересная и актуальная тема!
Струкова Светлана ГригорьевнаЗамечательный проект! Очень актуальная тема!
Поддубный Денис АндреевичЯ считаю, что тема саморегуляции в управления агрессией в педагогической деятельности, является весьма важной темой для изучения профессиональными педагогами.
Казначеева Татьяна ИгоревнаПроект великолепен!
Чибис Валерия АндреевнаДанная тема так важна в нашей жизни.Благодаря этому проекту я смогла многое понять и осознать.
Андреева Алиса ВалерьяновнаПроблема очень актуальна! Проект заинтересовал.
Кадиева Анастасия МагомедовнаЗамечательный проект!!!
Волк Мария ВладимировнаПо моему мнению, проект действительно можно считать полезным и полным. Благодарна за такую работу.
Дроздова Валерия ВалерьевнаСаморегуляция в наше время актуальна.
Алиева Алия АмировнаЯ поражена проектом! Это замечательно!
Анонов Сергей ПавловичИнтересная тема
Сергеенко Марк ГариквичЛучший проект из представленных
Смирнов Андрей НиколаевичГолосую за проект
Панфилова Людмила ВикторовнаМне понравилась актуальность темы.
Власова Виктория ИвановнаАктуальна тема проекта
Ляпин Сергей ВикоровичГрамотно написанный и интересный проект
Владимир Петров АлексеевичЗамечательно, авторы молодцы!
Клюваев Даниил ЕвгениевичУ нас редко обращают внимание на кросскультурные особенности поведения.
Константинов Анатолий ВикторовичМолодцы! Хороший проект
Андреева Элла АнатольевнаМного слышала об этом проекте! Браво создателям!
Плигина Элеонора СтепановнаПроект был поддержан РГНФ, значит, что-то в нем есть.
Лазарев Евгений АлександровичОчень интересный проект! Желаю удачи создателям!
Серёгин Аркадий ВладимировичЗамечательно! Спасибо авторам
Коткова Ирина АнатольевнаПотрясающий проект! Голосую за него!
Божедомова Виктория ВитальевнаЗамечательная работа, актуальная тема
Кравченко Анастасия ВикторовнаПроект выполнен настоящими профессионалами! Удачи им в работе!
Шеповалова Диана ДмитриевнаАктуальная проблема для отечественного образования.
Воронова Надежда ОлеговнаОчень актуальный проект.
Надин Игорь ВасильевичЛучшая из представленных!
Миронова Алена АркадьевнаУдивительная тема, не ожидала, что агрессией учителей кто-то занимается.
Пугачева Инга ОлеговнаЗамечательная работа!
Перышкина Елизавета ДмитриевнаОтличный проект! Очень заинтересовал!
Соболев Сергей НиколаевичОчень актуальная тема
Горожанина Анжелика МихайловнаПроект является актуальным на сегодняшний день! Интересный!
Фомин Валерий АнатольевичВокруг слишком агрессии, может быть ее станет меньше
Шейко Полина ВладимировнаТема актуальна для нашего общества.
Куров Василий КириловичУправлять агрессией очень актуальная проблема
Левин Григорий АлександровичСаморегуляция является основой для самореализации личности
Ветрова Ангелина АндреевнаАгрессия это тренд современного мира и ее профилактика у педагогов очень актуальна
Сазанакова Людмила ИвановнаОтличный проект, выполненный профессионалами!
Пушкин Александр Сергеевич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Хмуров Облако Тучкович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Пришельцев Яков Борисович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Голохвастов Матвей Филипович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Джон Константин Люциферович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Щербаков Владимир Федорович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Баранов Добрыня Никитич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Ляхтич Маркус Кольтович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Исаков Юрий Олегович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Куликов Павел Сергеевич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Шпирц Елена Марковна«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Федосеев Лев Алксеевич«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Дробовиков Агнес Миронович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Рыбаков Александр Олегович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Ангельский Карл Кармович«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Романова Наталья ПетровнаЭтот проект изменил мою жизнь.
Иванесянс Петр ИвановичСвоевременный проект, так как участились случаи проявление агрессии в образовательной среде
Клушина Надежда ПавловнаВ педагогическом процессе для сохранения психологического здоровья и успешной профессиональной деятельности саморегуляция учителя выходит на первый план
Балык Анна СергеевнаПроект важен в современном обществе, так как саморегуляция педагога оказывает непосредственное влияние на самоощущение студентов и их профессиональное становление
Улубаева Зулихан ВисэльевнаПроект актуален, востребован в современной педагогической практике
Соломонов Владислав АлександровичЭтот проект поможет педагогам, трудиться на благо Родины, без эмоциональных срывов
Суходол Ольга ГригорьевнаОчень актуальная тема! Отличный проект!
Смотрова Ольга НиколаевнаСчитаю проект актуальным в связи с тем, что в нынешнее время на плечи педагога возложена большая нагрузка.
Рублева Клавдия ПетровнаРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессии
Садовая Диана СергеевнаРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональнойпедагогической деятельности
Миронова Мария ВладимировнаЗаинтересовала тема, так как, на мой взгляд, она очень актуальна
Кирсанова Евгения АнатольевнаЗаинтересовали результаты проведенных исследований
Орлова Дарья МихайловнаРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в прфессиональной педагогической деятельности: дифференциальный кросскультурный аспекты
Чеченева Дарья ЕвгеньевнаАссознанная саморегуляция
Гужеля Виктория ВячеславовнаСаморегуляция агрессии в профессиональной педагогической деятельности неотъемлемая часть профессионализма учителей. Это переход на высшую ступень воспитания . Личный пример педагогов имеет огромное значение для учащихся.
Нестеренко Александр ВасильевичОчень жизненный проект. Прочитал с удовольствием.
Мелихов Степан НиколаевичПонравился проект
Костин Илья АлексеевичАктуальная и очень интересная тема
Андрей Соколов АльбертовичОчень интересный проект.
Наумова Алина ОлеговнаПроект содержательный, раскрывается проблема, которая актуальна в современном обществе.
Смирнова Лидия НиколаевнаПрофессиональная работа, выполненная профессионалами!
Мальцева Виктория ВикторовнаПроект на мой взгляд фундаментальный и мог бы послужить хорошей площадкой для создания центров, работа, которых была бы направлена на решение задач по управлению агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса
Пашко Марина ИгоревнаДАННЫЙ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫМ И ВАЖНЫМ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!!
Hnaideq Tamer AhmedХороший проект. Мне очень интересна эта тема.
Умрихина Анастасия ИгоревнаСчитаю проект достойным внимания. Мне, как психологу, работающему в сфере образования были очень интересны результаты исследования.
Сидоров Игорь Николаевичпотрясающий проект.
Петров Василий ИгоревичИзумительный проект. Я в восторге.
Чехов Антон ПавловичЭто шедеврально.
Донаев Магамед АслановичПроект гениальный.
Короленко Павел ГеннадьевичЭто гениальная проект.
Петросян Фатима РасимовнаМеня заинтересовали кросскультурные аспекты.
Морозова Ксения Эдуардовнамне просто понравился проект
Сидоров Иван АлексеевичОсознанная саморегуляция в управлении агрессией необходима для каждого из нас. Именно поэтому этот проект заслуживает внимания.
Erhjkmnb Sdfghjjhgf Asdfghjkзапись заблокирована
Демченко Виктор ВладимировичПроект перевернул мое сознание
Rgr Hgf E4запись заблокирована
Карась Виктория ЛьвовнаЭто замечательный проект
Jack Radger Clopзапись заблокирована
Иванов Дмитрий Витальевичагрессии больше нет, спасибо)
Marishka Van Helsingзапись заблокирована
Бартоли Александрова Боринаучно-исследовательский проект
Ежова Василиса ГригорьевнаЭтот проект изменил мою жизнь
1 1 1запись заблокирована
Собакевич Олеша Пахомовичзапись заблокирована
Филипова Анна ВасильевнаЭтот проект запал мне в душу
1 1 1запись заблокирована
Иван Иванов ИвановичЭто оооочень интересный проект!
Гульназаров Тигран КареновичМне понравился проект,это круто
Головеров Владислав ВячеславовичРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности
Смайлов Чиждя Кудесниковзапись заблокирована
Иванов Иван ИвановичЭто очень важная проблема
Анольев Владимир ДаниловичДостойный научно-исследовательский проект.
Тарасов Семён НиколаевичЭто очень интересно!
1 1 1запись заблокирована
Shaposhnik Denis IvanovichЭто интересный проект
Шахновский Роман ЮрьевичЯ считаю, что роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности очень важна в современном мире
Смирнок Алексей ИгоревичРоль осознанный саморегуляции очень важна в управлении агрессией
Монина Алиса ВладимировнаОчень помог мне управлять агрессией.
Василевская Ангелина ПавловнаПо-моему мнению, данный проект окажет большое влияние на читателей и будет востребован среди психологов и педагогов.
Таран Ольга АлексеевнаОдной из профессиональной компетенцией педагога является осознанная саморегуляция психических состояний и поведения, а исследований в этой области не достаточно.
Дрофа Полина ТимофеевнаДостаточно актуальная тема на сегодняшний день.
Иванова Эльвира ВячеславовнаЯ считаю данный проект достойным внимания так как агрессия в профессиональной педагогической деятельности заслуживает обсуждения и тщательного исследования.
Таран Сергей АлексеевичХорошо бы глубже изучить опыт православных мыслителей по данной проблеме.
Лилиенталь Ирина ЕвгеньевнаАгресия в школе стала проявлятся все чаще и чаще, нужно с этим бороться
Смородина Ирина БорисовнаВажнейшая тема! Для меня - лучшая работа
Смородин Кирилл ВадимовичОчень актуальная тема. Отличная работа!
Будагова Александрина АндреевнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Резникова Мария АлександровнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Фомина Елена АлексеевнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Будагова Мария АлександровнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Быков Юрий Александровичмолодцы! я очень рад что Вы занимаетесь этой важной темой. успеха Вам!
Jour Nalist Trun'запись заблокирована
Соломонова Валерия ВладимировнаРоль саморегуляции очень важна в управлении агрессией
Спиглазова Надежда ИвановнаТема актуальна , проблемы в образовании существуют, необходимы пути решения.
Иванова Мария ВладимировнаОчень важное исследование, в профессии педагога важна саморегуляция, как компонент профессионализма.
Польченко Ольга ВикторовнаСаморегуляция, агрессия - два направления, которые интересуют меня давно в отдельности. Сейчас было очень интересно ознакомиться с данной работой, где эти две составляющиеся являются ключевыми, а именно роль саморегуляции в управлении агрессией! Такой подход к преподнесению важной информации, описанию результатов, меня сильно увлек. Очень информативно!
Анохин Николай АлександровичТема очень актуальна. Проблему нужно решать.
Письменная Ирина ВасильевнаНесомненно лучший проект!!!
Цыбуленко Ольга ПетровнаГолосую за данный проект
Oldman Evann Joshua«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты»
Пономоренко Санек НиколаевичОт того насколько хорошо чувствуют себя учителя зависит, образование наших детей
Палиева Надежда НиколаевнаРабота очень полезна для педагогов
Гапичев Алексей АсмаиловичСаморегуляция позволяет человеку достигать своей цели
Шаповалова Валерия КириловнаЭто как настольная книга для педагогов, по контролю над собой
Соколовский Максим ЛеонидовичСаморегуляция агрессивного поведения - это большое направление в мировой практике, замечательно, когда педагоги начинают в этом смысле с себя ))))
Соломонова Виктория АлександровнаОбращать внимание на педагогов, на их состояние, это правильное направление
Solomonova Lera VladimirovnaD профессиональной педагогической деятельности невероятно велика роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией
Соломонов Дмитрий ВладимировичИнтересный и грамотный проект
Циганов Александр ЮрьевичВсе начинается с педагогов, как они научат родителей, родители детей и так далее
Ширяева Ирина СергеевнаСчитаю, что проект выполнен настоящими профессионалами!
Анохина Любовь СергеевнаУправление агрессией в педагогической деятельности - острый и актуальный вопрос, требующий изучения. Материал изложен в понятной и интересной форме.
Приданцева Светлана ИвановнаОчень актуальная тема!
Степанов Алексей НиколаевичПроект про нашу действительность. Нужно работать с учителями, они агрессивны. Хорошо, что наука этим занялась. Успехов!!!!
Соломонов Владимир АлександровичВ настоящие время самоконтроль агрессивных проявлений важен для формирования безовапасной среды
Фомина Елена АлексеевнаИсследуется актуальная проблема, которую долго обходили вниманием
Корюкин Алексей МихайловичВнимание к чувствам преподавателей - залог развития образовательного процесса. Ставрополь форевер!

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su