Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» (научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда)


Актуальность

Проблема роста агрессивных проявлений у субъектов профессиональной педагогической деятельности обусловлена целым комплексом обстоятельств, лежащих в различных плоскостях современной системы российского образования и общества в целом. Она так же созвучна проблемам бытия современного человека – динамично изменчивого, неопределенного, с кризисом нравственных ориентиров, что бросает вызов способности педагога правильно в нем ориентироваться, проявлять активность в достижении адекватной формы комфортности и оптимума своего бытия. В связи с чем, требует своей научной разработки вопрос о влиянии внешних и внутренних факторов инициирующих агрессивные проявления в профессиональной педагогической деятельности, роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, в соответствие с которой профессиональная успешность может рассматриваться как задача саморегуляции деятельности и конструктивного принятия решений в динамично меняющихся условиях жизнедеятельности.

Цель

Исследование было направлено на решение фундаментальной психологической проблемы – комплексное изучение роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, исследование влияния психологических, индивидуально-типологических, кросскультурных особенностей саморегуляции, в зависимости от которых агрессия принимает те или иные формы своего проявления. 

Этапы исследования

По итогам первого этапа исследования расширены научные представления об осознанной саморегуляции как психологическом ресурсе управления агрессией, раскрыты содержательные характеристики агрессии, уточняющие и дополняющие существующие представления о данном явлении в гуманитарных науках. В методическом плане разработаны и обоснованы психологические приемы, процедура и методы исследования агрессивных проявлений и стратегий осознанной саморегуляции. На втором этапе эмпирического исследования изучены и описаны специфические (вариабельные, индивидуальные) механизмы саморегуляции агрессии, что позволило выявить взаимосвязь и взаимозависимость особенностей агрессивных проявлений со стилевыми особенностями осознанной саморегуляции. На третьем этапе исследования были изучены и описаны универсальные (общие) и специфические (вариабельные) механизмы саморегуляции агрессии у представителей определенной мононациональной группы, что позволит выявить влияние кросскультурного опыта на специфику выбора агрессивных проявлений и управления ими. 

Результаты

Основные результаты исследования: впервые получены новые знания о кросскультурных различиях в развитии отдельных компонентов осознанной саморегуляции; показано влияние кросскультурного опыта на стилевые особенности саморегуляции и характер агрессивных проявлений; выявлены регуляторно-личностные ресурсы управления агрессией; установлено, что значимыми предикторами управления агрессией выступают показатели осознанной саморегуляции. Результаты проекта могут быть положены в основу фундаментальных и прикладных исследований в области психологии личности, педагогической, социальной психологии и определяют стратегию работы психологических служб образования, консультативных центров в решении задач управления агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса.

 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su