Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Проект года в психологической науке»
Реферат проекта

«Роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности: дифференциальный и кросскультурный аспекты» (научно-исследовательский проект, выполненный по гранту Российского гуманитарного научного фонда)


Актуальность

Проблема роста агрессивных проявлений у субъектов профессиональной педагогической деятельности обусловлена целым комплексом обстоятельств, лежащих в различных плоскостях современной системы российского образования и общества в целом. Она так же созвучна проблемам бытия современного человека – динамично изменчивого, неопределенного, с кризисом нравственных ориентиров, что бросает вызов способности педагога правильно в нем ориентироваться, проявлять активность в достижении адекватной формы комфортности и оптимума своего бытия. В связи с чем, требует своей научной разработки вопрос о влиянии внешних и внутренних факторов инициирующих агрессивные проявления в профессиональной педагогической деятельности, роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, в соответствие с которой профессиональная успешность может рассматриваться как задача саморегуляции деятельности и конструктивного принятия решений в динамично меняющихся условиях жизнедеятельности.

Цель

Исследование было направлено на решение фундаментальной психологической проблемы – комплексное изучение роли осознанной саморегуляции в управлении агрессией, исследование влияния психологических, индивидуально-типологических, кросскультурных особенностей саморегуляции, в зависимости от которых агрессия принимает те или иные формы своего проявления. 

Этапы исследования

По итогам первого этапа исследования расширены научные представления об осознанной саморегуляции как психологическом ресурсе управления агрессией, раскрыты содержательные характеристики агрессии, уточняющие и дополняющие существующие представления о данном явлении в гуманитарных науках. В методическом плане разработаны и обоснованы психологические приемы, процедура и методы исследования агрессивных проявлений и стратегий осознанной саморегуляции. На втором этапе эмпирического исследования изучены и описаны специфические (вариабельные, индивидуальные) механизмы саморегуляции агрессии, что позволило выявить взаимосвязь и взаимозависимость особенностей агрессивных проявлений со стилевыми особенностями осознанной саморегуляции. На третьем этапе исследования были изучены и описаны универсальные (общие) и специфические (вариабельные) механизмы саморегуляции агрессии у представителей определенной мононациональной группы, что позволит выявить влияние кросскультурного опыта на специфику выбора агрессивных проявлений и управления ими. 

Результаты

Основные результаты исследования: впервые получены новые знания о кросскультурных различиях в развитии отдельных компонентов осознанной саморегуляции; показано влияние кросскультурного опыта на стилевые особенности саморегуляции и характер агрессивных проявлений; выявлены регуляторно-личностные ресурсы управления агрессией; установлено, что значимыми предикторами управления агрессией выступают показатели осознанной саморегуляции. Результаты проекта могут быть положены в основу фундаментальных и прикладных исследований в области психологии личности, педагогической, социальной психологии и определяют стратегию работы психологических служб образования, консультативных центров в решении задач управления агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса.

 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 82 человека
Мелихов Степан НиколаевичПонравился проект
Костин Илья АлексеевичАктуальная и очень интересная тема
Андрей Соколов АльбертовичОчень интересный проект.
Наумова Алина ОлеговнаПроект содержательный, раскрывается проблема, которая актуальна в современном обществе.
Смирнова Лидия НиколаевнаПрофессиональная работа, выполненная профессионалами!
Мальцева Виктория ВикторовнаПроект на мой взгляд фундаментальный и мог бы послужить хорошей площадкой для создания центров, работа, которых была бы направлена на решение задач по управлению агрессивными проявлениями субъектов образовательного процесса
Пашко Марина ИгоревнаДАННЫЙ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНЫМ И ВАЖНЫМ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!!
Hnaideq Tamer AhmedХороший проект. Мне очень интересна эта тема.
Умрихина Анастасия ИгоревнаСчитаю проект достойным внимания. Мне, как психологу, работающему в сфере образования были очень интересны результаты исследования.
Сидоров Игорь Николаевичпотрясающий проект.
Петров Василий ИгоревичИзумительный проект. Я в восторге.
Чехов Антон ПавловичЭто шедеврально.
Донаев Магамед АслановичПроект гениальный.
Короленко Павел ГеннадьевичЭто гениальная проект.
Петросян Фатима РасимовнаМеня заинтересовали кросскультурные аспекты.
Морозова Ксения Эдуардовнамне просто понравился проект
Сидоров Иван АлексеевичОсознанная саморегуляция в управлении агрессией необходима для каждого из нас. Именно поэтому этот проект заслуживает внимания.
Erhjkmnb Sdfghjjhgf Asdfghjkзапись заблокирована
Демченко Виктор ВладимировичПроект перевернул мое сознание
Rgr Hgf E4запись заблокирована
Карась Виктория ЛьвовнаЭто замечательный проект
Jack Radger Clopзапись заблокирована
Пранкер Тупой Смирновазапись заблокирована
Иванов Дмитрий Витальевичагрессии больше нет, спасибо)
Marishka Van Helsingзапись заблокирована
Бартоли Александрова Боринаучно-исследовательский проект
Ежова Василиса ГригорьевнаЭтот проект изменил мою жизнь
1 1 1запись заблокирована
Собакевич Олеша Пахомовичзапись заблокирована
Филипова Анна ВасильевнаЭтот проект запал мне в душу
1 1 1запись заблокирована
Иван Иванов ИвановичЭто оооочень интересный проект!
Гульназаров Тигран КареновичМне понравился проект,это круто
Головеров Владислав ВячеславовичРоль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности
Смайлов Чиждя Кудесниковзапись заблокирована
Иванов Иван ИвановичЭто очень важная проблема
Анольев Владимир ДаниловичДостойный научно-исследовательский проект.
Тарасов Семён НиколаевичЭто очень интересно!
1 1 1запись заблокирована
Shaposhnik Denis IvanovichЭто интересный проект
Шахновский Роман ЮрьевичЯ считаю, что роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией в профессиональной педагогической деятельности очень важна в современном мире
Смирнок Алексей ИгоревичРоль осознанный саморегуляции очень важна в управлении агрессией
Монина Алиса ВладимировнаОчень помог мне управлять агрессией.
Василевская Ангелина ПавловнаПо-моему мнению, данный проект окажет большое влияние на читателей и будет востребован среди психологов и педагогов.
Таран Ольга АлексеевнаОдной из профессиональной компетенцией педагога является осознанная саморегуляция психических состояний и поведения, а исследований в этой области не достаточно.
Дрофа Полина ТимофеевнаДостаточно актуальная тема на сегодняшний день.
Иванова Эльвира ВячеславовнаЯ считаю данный проект достойным внимания так как агрессия в профессиональной педагогической деятельности заслуживает обсуждения и тщательного исследования.
Таран Сергей АлексеевичХорошо бы глубже изучить опыт православных мыслителей по данной проблеме.
Лилиенталь Ирина ЕвгеньевнаАгресия в школе стала проявлятся все чаще и чаще, нужно с этим бороться
Смородина Ирина БорисовнаВажнейшая тема! Для меня - лучшая работа
Смородин Кирилл ВадимовичОчень актуальная тема. Отличная работа!
Будагова Александрина АндреевнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Резникова Мария АлександровнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Фомина Елена АлексеевнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Будагова Мария АлександровнаКак важна эта проблема для современной педагогики
Быков Юрий Александровичмолодцы! я очень рад что Вы занимаетесь этой важной темой. успеха Вам!
Jour Nalist Trun'запись заблокирована
Соломонова Валерия ВладимировнаРоль саморегуляции очень важна в управлении агрессией
Спиглазова Надежда ИвановнаТема актуальна , проблемы в образовании существуют, необходимы пути решения.
Иванова Мария ВладимировнаОчень важное исследование, в профессии педагога важна саморегуляция, как компонент профессионализма.
Польченко Ольга ВикторовнаСаморегуляция, агрессия - два направления, которые интересуют меня давно в отдельности. Сейчас было очень интересно ознакомиться с данной работой, где эти две составляющиеся являются ключевыми, а именно роль саморегуляции в управлении агрессией! Такой подход к преподнесению важной информации, описанию результатов, меня сильно увлек. Очень информативно!
Пономоренко Санек НиколаевичОт того насколько хорошо чувствуют себя учителя зависит, образование наших детей
Гапичев Алексей АсмаиловичСаморегуляция позволяет человеку достигать своей цели
Шаповалова Валерия КириловнаЭто как настольная книга для педагогов, по контролю над собой
Соколовский Максим ЛеонидовичСаморегуляция агрессивного поведения - это большое направление в мировой практике, замечательно, когда педагоги начинают в этом смысле с себя ))))
Соломонова Виктория АлександровнаОбращать внимание на педагогов, на их состояние, это правильное направление
Solomonova Lera VladimirovnaD профессиональной педагогической деятельности невероятно велика роль осознанной саморегуляции в управлении агрессией
Циганов Александр ЮрьевичВсе начинается с педагогов, как они научат родителей, родители детей и так далее
Ширяева Ирина СергеевнаСчитаю, что проект выполнен настоящими профессионалами!
Приданцева Светлана ИвановнаОчень актуальная тема!
Соломонов Владимир АлександровичВ настоящие время самоконтроль агрессивных проявлений важен для формирования безовапасной среды
Фомина Елена АлексеевнаИсследуется актуальная проблема, которую долго обходили вниманием
Корюкин Алексей МихайловичВнимание к чувствам преподавателей - залог развития образовательного процесса. Ставрополь форевер!

Проблемы на сайте?
Сообщите нам!
 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su