Номинация «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года» по итогам 2015 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«"Бэби бунт". Курс: "Родительская компетентность, как основа взаимности детско-родительских отношений"» (общеобразовательная просветительская программа)

Автор:

Организация: ЧДОУ Детский сад №265 ОАО "РЖД"; Центр профессионального мастерства г. Хабаровск

Актуальность

Необходимость работы по воспитанию родителей основывается: на потребности родителей в поддержке; на потребности самого ребенка в образованных родителях; на существовании бесспорной связи между качеством домашнего воспитания и социальными проблемами общества.

Новизна

заключается в интеграции практических навыков психолого-педагогической компетентности педагогов в процесс домашнего воспитания родителями, с целью достижения максимального эффекта при совместном взаимодействии.

Значимость

Повышение компетентности родителей, формирование практических навыков и умений в воспитании и обучении детей, повышение психолого-педагогической культуры в интересах развития Института семьи.

Основное содержание работы

Автор программы: Э.Д. Тен, педагог-психолог ЧДОУ Детский сад №265 ОАО «РЖД», психолог Центра профессионального мастерства, г. Хабаровск, рецензент: проректор ХК ИРО, профессор, д.п.н., к.пс.н., доцент ВАК, Н.А. Калугина.
 
Программа состоит из 6 модулей:
  1. «Для будущих родителей»: Перестройка отношений в семье при планировании ребенка. 
  2. От 0 до 3 лет: Необходимость развития семейных культурных традиций.
  3. От 3 до 7 лет: Развитие личности ребенка и влияние родителей.
  4. От 7 до 11 лет: Готовность к школе.
  5. От 11 до 14 лет: Загадки отрочества.
  6. От 14 до 18 лет: Репетиция взрослой жизни.

Задачи обучения

Взаимодействовать с ребенком без физического или психического напряжения, потери работоспособности, увеличивая, при этом, способность детей к концентрации внимания, к умению сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества. 
Преодолевать барьеры в общении с ребенком, тоньше чувствовать друг друга, больше использовать телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям (мимика, жесты, пластика). 
Раскрывать, не стесняясь собственного ребенка, свои фантазии и мечты, способствующие освобождению от стереотипов и шаблонов, дающие простор творчеству и креативному мышлению.
Эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывая» спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, которые не будут отражаться на ребенке, помогая ему становиться мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. 

Результаты

Участники приобретают необходимые базовые компетенции для построения взаимных детско-родительских отношений, приобретают навыки для использования содержания и приемов арт- и сказкотерапии, в организации развития игровой среды и совместной деятельности с детьми и педагогами. Знакомятся с ролью семейных традиций. 

Выводы

Родители на любой ступени образования имеют возможность повлиять на ребенка гораздо больше. Их воспитательное влияние глубже воспринимается, чаще воспроизводится и даже напрямую копируется детьми.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «"Психология – людям!", или Просветительский психологический проект года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе