Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«Разрешение педагогических конфликтов: техники медиации» (мастер-класс)


Автор:

Актуальность

В современном обществе остро востребована способность к эффективной коммуникации, умения сотрудничать и взаимодействовать с самыми разными людьми. Приоритетной задачей программы ЮНЕСКО «Образование для всех» выступает задача – научить детей жить вместе. Именно достижение данной способности лежит в основе устойчивого развития любого общества и человечества в целом.

В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть созданы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт. Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

Мастер-класс адресован специалистам системы школьного и дополнительного образования, педагогам, психологам, социальным педагогам и управленцам. Он направлен на расширение конфликтологической компетентности педагогов и психологов образования; расширение возможностей гармонизации образовательной среды ОУ.

Цели встречи

  • знакомство с современными подходами понимания медиации как формы социальной практики;
  • знакомство с задачами и нормативной документацией по созданию школьной службы медиации;
  • знакомство с моделями создания и развития школьной службы медиации;
  • овладение методами и приемами медиации, анализа и разрешения различного вида споров.

В программе мастер-класса

  • Пространство медиации. Потребность в медиации как социальный запрос времени.
  • Медиация как форма разрешения спора и как техника коллегиального принятия решений.
  • Медиативная компетентность и ее повышение.
  • Школьная служба медиации.
  • Модели создания школьной службы медиации.
  • Иллюстрация форм и приемов медиативной практики в школе.
  • Разбор конфликтного случая.
     
Разрешение педагогических конфликтов: техники медиации (мастер-класс)
 


Ссылки
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 43 читателя
12.03.2024 22:08:21В Ф С

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su