Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Войдите как член «Психологического клуба» или зарегистрируйтесь


Номинация «Мастер-класс года для психологов»
Реферат проекта

«"Пусть всегда буду Я!" Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» (мастер-класс)


 
Когда в семье появляется «больной» ребенок, как правило, основные заботы ложатся на плечи женщины. Мама полностью посвящает себя ребенку, забывая о себе. Наш опыт показывает, что участие такой мамы в группах поддержки позволяет ей вырваться из замкнутого круга проблем, начать творить и находить дополнительные внутренние ресурсы, улучшая тем самым качество своей жизни и жизни ребенка.
 
«Пусть всегда буду Я!» - именно такой лозунг мне хотелось провозгласить для мам, да и для всех женщин, которым выпала судьба преодолевать разные  трудности.
 
Предлагаемый мастер-класс адресован психологам и другим специалистам, призванным оказывать поддержку. В ходе мастер-класса участники-психологи могли:
  • познакомиться с опытом проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ранним детским аутизмом и создавших общественную организацию «Я могу» в г. Череповце Вологодской области;
  • узнать о специфике создания программы группы поддержки и выборе приоритетных тем для работы;
  • принять участие в творческом практикуме «Где Я? Кто здесь?» с использованием стилизованных фотооткрыток;
  • получить в подарок ресурсную фотооткрытку.
Неожиданно для себя перед проведением мастер-класса я волновалась, хотя все равно причины были: 
  • потому что тема связана с переживаниями и сильными эмоциями тех женщин, о которых я рассказывала и которые рассказали о себе в фильме (фильм монтировался специально для мастер-класса, получился «живым»,  искренним и вызвал очень эмоциональный отклик у всех участников);
  • потому что мастер-класс снимали для он-лайн трансляции, а это ответственно для ведущего (но, надо признаться, через несколько минут после начала я уже забыла о съемках, «захватили» участники – заинтересованные, взволнованные и очень желающие практики!!!)
О практике. Для мастер-класса были подготовлены стилизованные открытки, они и явились моими помощниками, посредниками и вдохновителями. Удивительно, что работая с людьми, каждый раз поражаюсь – какие все разные, утонченные, необыкновенные. Наверно, специалисты, которые попали на мастер-класс, были не случайными. Неожиданно, но даже совпровождавшие мастер-класс администратор и оператор оказались вовлеченными в процесс – благодаря активности других участников. Надеюсь, они не пожалели об этом.
 
За короткий промежуток времени мы выбирали открытки, искали в них отклик, обсуждали, делились, переживали, рисовали, презентовали и … наконец – дарили подарки (эти же открытки) себе и другим. Часто ли в жизни мы имеем возможность дарить что-то себе и малознакомому человеку? Так случилось, что к окончанию мастер-класса в нашей группе по нашему же ощущению - не было малознакомых. Были единомышленники, были «близкие» по разным причинам и основаниям.
 
По замыслу автора (то есть меня))) все открытки к окончанию занятия должны были «разойтись» по участникам, чтобы остаться им как ресурс, как память. Так и произошло. Самое интересное, что произошло незапланированное. Мне тоже подарили «мою» же открытку. Одна из участниц подарила «мне меня». До сих пор разглядываю этот подарок. Так странно и так приятно. Есть такой анекдот – «учитель объяснял, объяснял и … сам понял..». Перекладываю на себя, с улыбкой думаю – «тренер терапировал, терапировал и … сам  вдруг ощутил такую чудесную благодать…». Спасибо Вам, мои участники.
 
 
Мамы детей с ограниченными возможностями здоровья (фильм для психологов-участников мастер-класса)
 
 
 
 
«Пусть всегда буду Я!»
Особенности проведения групп поддержки для женщин, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
(мастер-класс для психологов)
 
 

Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 30 читателей

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
10-я линия, д. 59, офис 124, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (905) 204-22-10, (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su