Номинация «Проект года в психологическом образовании» по итогам 2014 года
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Международный молодежный научно-культурный форум как форма образовательной деятельности в полиэтнокультурной среде» (научная конференция, форум)

Авторы:

  • Ахметова Людмила Владимировна

    кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности, директор Международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра, Томский государственный педагогический университет (Томск)

  • Морогин Владимир Григорьевич

    профессор кафедры общей и клинической психологии , Медико-психолого-социальный институт ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (Абакан)

  • Султонмамадова Манижа Ватаншоевна

    магистрант, Томский государственный педагогический университет (Томск / Таджикистан)

  • Чупров Леонид Федорович

    кандидат психологических наук, главный редактор и учредитель, научный журнал «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири», ЭНЖ «PEM: Psychology. Educology. Medicine» (Черногорск) (Черногорск)

  • Шкаев Дмитрий Геннадьевич

    научный сотрудник отдела философии, Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН (Москва)

  • Языков Константин Геннадьевич

    профессор кафедры общей и дифференциальной психологии, Сибирский государственный медицинский университет, факультет клинической психологии, психотерапии и социальной работы (Томск)

Введение.

Среди разнообразных поисков совершенствования учебно-воспитательной работы с одновременным привлечением инициативы и максимальной творческой активности самой учащейся молодежи высших учебных заведений нами выбрана такая форма, как «Молодежный научно-культурный форум». Мероприятия такого рода позволяют органически реализовать воспитательные, образовательные, научные и творческие самодеятельные цели в их единстве. Четырёхлетний опыт проведения международных форумов молодежного научно-культурного форума на базе международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра позволяет эффективно реализовывать, внедрять, стратегии социально-психологической адаптации, образования и этнопедагогического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве.

Организаторы:

  • Институт развития образовательных систем Российской академии образования (ИРОС РАО), Томск;
  • ФГБОУ ВПО Томский государственный педагогический университет;
  • Международный Евро-Азиатский адаптационно-образовательный центр ТГПУ (ЕврАзОЦ);
  • Союз молодых ученых и специалистов Евразии, Москва;
  • Региональная общественная организация Томской области «Русско-Таджикское общество дружбы»

Председатель форума: Обухов Валерий Владимирович – доктор физико-математических наук, профессор, ректор Томского государственного педагогического университета.

Председатель конференции в рамках форума: «Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы» – Ахметова Л.В., к. психол. н., доц. каф. психологии развития личности, директор международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра ф-та психологии, связей с общественностью, рекламы ТГПУ.

Основная цель Международного молодежного научно-культурного форума – исследование состояния, проблем и перспектив образования в этнополикультурной среде; обсуждение возможностей реализации стратегии социально-психологической адаптации и этнопедагогического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве.

Целевая аудиторияобучающиеся ВУЗов – студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели государственных и негосударственных учреждений высшего профессионального образования, сотрудники научно-исследовательских и культурно-воспитательных учреждений. Форма участия: очно-заочная. В работе форума приняли участие учёные, специалисты образовательных учреждений из России, Белоруссии, Монголии, Республики Таджикистан, Республики Казахстан, Украины.

Мероприятия форума:

  1. Выставка «Культурные традиции и научно-образовательные инновации»
  2. Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство народов Севера»
  3. Международная научно-практическая конференция «Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы».

    Направления работы конференции:

    • Теоретические основания и психолого-педагогические условия развития поликультурного и этнокультурного образования;
    • Образование в этнополикультурной среде;
    • Проблемы безопасности в этнополикультурной среде;
    • Интегративная роль науки и культуры в этнополикультурном образовательном пространстве;
    • Интеллектуальное развитие и самореализация личности в этнополикультурной среде;
    • Естественнонаучное образование в этнополикультурной среде.
  4. Мастер-класс «Использование планшетных технологий ipad в поликультурном образовательном процессе» (проводят сертифицированные специалисты, Москва).
  5. Мастер-класс «Искусство инноваций: 101% эффективного маркетинга» (Москва).
  6. Круглый стол-видеомост «Роль и место молодежи сибирского региона в процессах евразийской интеграции» (Москва)
  7. Концерт, посвященный национальному празднику Республики Таджикистан «НАВРУЗ – 2014». (При участии студентов Республики Таджикистан, обучающихся в ВУЗах Томска, Общественных русско-таджикских организаций в г.Томске).
  8. Торжественная церемония закрытия IV международного молодежного научно-культурного форума.

Значение для развития психологии и педагогики. В работе IV Международного молодежного научно-культурного форума приняли участие более 1300 человек. Это зарубежные и отечественные обучающиеся и специалисты различных сфер системы образования. Значение форума в создании социально-психологических и организационных условий для международной деятельности, интеграции молодёжи, ученых и специалистов вузов, содействие формированию атмосферы согласия, сотрудничества, безопасности в полиэтнокультурной образовательной среде, создание уникальной Сибирской платформы для научно-образовательной инициативы, обмена психолого-педагогическим, социально-культурным опытом между молодёжью Евразийского региона на базе международного Евро-Азиатского адаптационно-образовательного центра Томского государственного педагогического университета.

По результатам форума был выпущен сборник материалов на бумажном носителе: Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы: Материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума (17–21 марта 2014 г.) / Под науч. ред. Л.В. Ахметовой. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2014. – 268 с. ISBN 978–5–89428–743–0

В настоящем сборнике представлены материалы IV Международного молодежного научно-культурного форума «Образование в этнополикультурной среде: состояние, проблемы, перспективы» проходившего в городе Томске 17–21 марта 2014 года. Материалы посвящены научному обсуждению актуальных вопросов российского образования в этнополикультурной среде; реализации стратегии социально-психологической адаптации и этнопедагогического воспитания молодёжи в поликультурном пространстве. Сборник адресован преподавателям и обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования, воспитателям, специалистам различных сфер психолого-педагогической деятельности, сотрудникам образовательных учреждений. ББК 74.04

Информационная поддержка проекта была оказана «Психологической газетой», Молодежным научным порталом «Ломоносов», порталом «Конференции.ру», сайтом ЕврАзОЦ ТГПУ

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты 2024 года в номинации «Проект года в психологическом образовании» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе