18+
Выходит с 1995 года
23 декабря 2024

Кто есть кто

Александр Владимирович Морозов

Александр Владимирович Морозов

Москва

Доктор педагогических наук, профессор.

Главный научный сотрудник Центра информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», член Ученого совета ИУО РАО.

В 1992 г. окончил Российский государственный социальный институт.

В 2004 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования».

В 2003-2004 гг. – заведующий кафедрой общей и специальной психологии Института гуманитарного образования.

В 2004-2007 гг. – заведующий кафедрой социальной психологии Института гуманитарного образования.

В 2007-2008 гг. – проректор по научной работе Института международных социально-гуманитарных связей.

В 2008 г. – руководитель научного коллектива по обеспечению гранта Министерства образования и науки РФ на проведение мониторингового исследования по проблеме защиты несовершеннолетних от негативного воздействия средств массовой информации.

В 2010 г. – заведующий кафедрой психологии Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского

В 2011-2012 гг. – заведующий кафедрой социально-гуманитарных, психолого-педагогических и правовых дисциплин Евразийского открытого института.

В 2012-2014 гг. – руководитель Гуманитарного научно-образовательного центра, заведующий кафедрой социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Евразийского открытого института.

В 2014-2015 гг. – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО».

С 2015 г. – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».

Основные публикации:
  • Психология анормальных социальных проявлений в современном обществе как дефект правосознания // Юридическая психология. – 2006. – № 1. – С. 10-14.
  • История психология. Учебное пособие для ВУЗов. Изд. 3-е. – М: Академический Проект, 2007. – 288 с. (Рекомендовано УМО по психологическим наукам)
  • Профессиональное распознавание и оценка личности. Учебник для вузов. – СПб., 2008. – 429 с.
  • Воздействие средств массовой информации на здоровье и воспитание старших подростков. – М.: Изд. Дом И.В. Балабанова, 2010. – 230 с.
  • Креативность как основа творческой компетентности современного специалиста // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2011. – № 3. – С. 73-76.
  • Актуальные проблемы профессиональной переподготовки современных специалистов // Молодой учёный. – 2012. – № 5. – С. 471-473.
  • Управленческая психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 5-е. – М: Академический Проект, 2013. – 288 с. (Рекомендован Министерством образования и науки РФ).
  • Социальная психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 4-е. – М: Академический Проект, 2013. – 336 с. (Рекомендован Министерством образования и науки РФ) .
  • Гендерные различия в уровне социализации личности в период ранней взрослости // Вестник Екатерининского института. – 2014. – № 2. – С. 68-75.
  • Психологические проблемы российского спорта (навстречу XXXI Летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро) // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 3 (19). – С. 81-90.
  • Гуманность как основа духовно-ориентированного подхода к профессиональной деятельности в контексте объективной психологии В.М. Бехтерева // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 3. – С. 178-183.
  • Информационно-образовательная среда в практике инклюзивного образования на основе современных здоровьесберегающих технологий // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 2 (2). – С. 99-111.
  • Особенности управления высшим учебным заведением в современных условиях // Управление образованием: теория и практика. 2016. – № 2 (22). – С. 90-106.
  • Информационная безопасность личности ребёнка в современном обществе // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2016. – № 1 (31). – С. 329-338.
  • Медико-психологические аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды // Человек и образование. – 2016. – № 4 (49). – С. 49-55.

Награды:

  • победитель конкурса психологических и психолого-педагогических проектов в рамках Всероссийского фестиваля инновационных проектов «Психология и современное российское образование» в номинации «Реализация психологических программ в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов других специальностей» – руководитель проекта (2007)
  • лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Психология и педагогика» за книгу «История психологии» – автор (2008)
  • победитель конкурса «Лидер в образовании СНВ-2013» в номинации «Научный руководитель исследовательских работ студентов» (награждён золотой медалью академика Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке») (2013)

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»