Кто есть кто
Александр Владимирович Морозов
Доктор педагогических наук, профессор.
Главный научный сотрудник Центра информатизации образования ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», член Ученого совета ИУО РАО.
В 1992 г. окончил Российский государственный социальный институт.
В 2004 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование креативности преподавателя высшей школы в системе непрерывного образования».
В 2003-2004 гг. – заведующий кафедрой общей и специальной психологии Института гуманитарного образования.
В 2004-2007 гг. – заведующий кафедрой социальной психологии Института гуманитарного образования.
В 2007-2008 гг. – проректор по научной работе Института международных социально-гуманитарных связей.
В 2008 г. – руководитель научного коллектива по обеспечению гранта Министерства образования и науки РФ на проведение мониторингового исследования по проблеме защиты несовершеннолетних от негативного воздействия средств массовой информации.
В 2010 г. – заведующий кафедрой психологии Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского
В 2011-2012 гг. – заведующий кафедрой социально-гуманитарных, психолого-педагогических и правовых дисциплин Евразийского открытого института.
В 2012-2014 гг. – руководитель Гуманитарного научно-образовательного центра, заведующий кафедрой социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин Евразийского открытого института.
В 2014-2015 гг. – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО».
С 2015 г. – главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».
Основные публикации:- Психология анормальных социальных проявлений в современном обществе как дефект правосознания // Юридическая психология. – 2006. – № 1. – С. 10-14.
- История психология. Учебное пособие для ВУЗов. Изд. 3-е. – М: Академический Проект, 2007. – 288 с. (Рекомендовано УМО по психологическим наукам)
- Профессиональное распознавание и оценка личности. Учебник для вузов. – СПб., 2008. – 429 с.
- Воздействие средств массовой информации на здоровье и воспитание старших подростков. – М.: Изд. Дом И.В. Балабанова, 2010. – 230 с.
- Креативность как основа творческой компетентности современного специалиста // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2011. – № 3. – С. 73-76.
- Актуальные проблемы профессиональной переподготовки современных специалистов // Молодой учёный. – 2012. – № 5. – С. 471-473.
- Управленческая психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 5-е. – М: Академический Проект, 2013. – 288 с. (Рекомендован Министерством образования и науки РФ).
- Социальная психология. Учебник для ВУЗов. Изд. 4-е. – М: Академический Проект, 2013. – 336 с. (Рекомендован Министерством образования и науки РФ) .
- Гендерные различия в уровне социализации личности в период ранней взрослости // Вестник Екатерининского института. – 2014. – № 2. – С. 68-75.
- Психологические проблемы российского спорта (навстречу XXXI Летним Олимпийским играм в Рио-де-Жанейро) // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 3 (19). – С. 81-90.
- Гуманность как основа духовно-ориентированного подхода к профессиональной деятельности в контексте объективной психологии В.М. Бехтерева // Образование и саморазвитие. – 2015. – № 3. – С. 178-183.
- Информационно-образовательная среда в практике инклюзивного образования на основе современных здоровьесберегающих технологий // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 2 (2). – С. 99-111.
- Особенности управления высшим учебным заведением в современных условиях // Управление образованием: теория и практика. 2016. – № 2 (22). – С. 90-106.
- Информационная безопасность личности ребёнка в современном обществе // Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2016. – № 1 (31). – С. 329-338.
- Медико-психологические аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды // Человек и образование. – 2016. – № 4 (49). – С. 49-55.
Награды:
- победитель конкурса психологических и психолого-педагогических проектов в рамках Всероссийского фестиваля инновационных проектов «Психология и современное российское образование» в номинации «Реализация психологических программ в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов других специальностей» – руководитель проекта (2007)
- лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений в номинации «Психология и педагогика» за книгу «История психологии» – автор (2008)
- победитель конкурса «Лидер в образовании СНВ-2013» в номинации «Научный руководитель исследовательских работ студентов» (награждён золотой медалью академика Н.Н. Моисеева «За заслуги в образовании и науке») (2013)