16+
Выходит с 1995 года
29 марта 2024

Кто есть кто

Наталия Андреевна Рождественская

Наталия Андреевна Рождественская

Москва

Доктор психологических наук, доцент.

Профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член двух диссертационных советов при факультете психологии МГУ.

В 1975 г. окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М.Тореза, в 1981 г. - факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1991 г. защитила кандидатскую диссертацию по педагогической психологии на тему «Формирование когнитивного компонента межличностного восприятия у старшеклассников», в 2005 г. - докторскую диссертацию на тему «Способы межличностного познания, их развитие и формирование у учителей, родителей и школьников».

С 1973 г. работает на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова лаборантом, переводчиком, старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, научным сотрудником, доцентом, с 2006 г. - профессор Учебного центра по переподготовке работников вузов в области психолого-педагогических основ кафедры психологии образования и педагогики, с 2017 г. - профессор кафедры возрастной психологии.

С 1991 г. была заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.

С 2012 по 2015 гг. - член диссертационного совета при МГЛУ.

Область научных интересов:

  • педагогическая психология
  • диагностика и развитие способов межличностного познания у представителей различных социальных групп
  • развитие и диагностика личности в детском и подростковом возрасте
  • психологическое консультирование, воспитание и развитие личности
  • девиантное поведение детей и подростков

Разработала концепцию стратегий когнитивного компонента межличностного познания, определила принципы качественного познания личностных особенностей.

Н.А. Рождественской был предложен психолого-педагогический подход к совершенствованию межличностного познания, а также проанализированы типичные ошибки, совершаемые людьми в процессе познания друг друга.

Предложены методики «Совершенствование стратегий межличностного познания» и «Методика диагностики межличностного познания» (совместно с А.В. Сориным).

Читает курсы:

  • Введение в педагогику и психологию
  • Диагностика личности и психологические тренинги в детских, подростковых и молодежных службах
  • Диагностика трудностей личностного развития и девиантного поведения школьников
  • Диагностика, развитие и коррекция личностных особенностей подростков и юношей в школьной психологической службе
  • Личностно, бихевиорально и телесно ориентированные тренинги в практической работе с детьми и подростками
  • Методы психологического консультирования в образовательной среде
  • Общеучебные умения студентов как фактор понимания научных знаний
  • Основы педагогики и психологии
  • Основы практической психологии
  • Основы рисуночной психодиагностики (спецпрактикум)
  • Оценка и развитие социального и эмоционального интеллекта
  • Педагогика
  • Педагогика: теории воспитания
  • Педагогическая психология
  • Практическая психология
  • Приемы учебной деятельности студентов-психологов
  • Применение художественных средств самовыражения в психологическом консультировании (спецпрактикум)
  • Проективные методы исследования личностных свойств (с практикумом)
  • Психодрама в практике психологического консультирования детей и взрослых
  • Психодраматическая ролевая игра: поиск скрытых резервов и возможностей
  • Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Психологическое консультирование, воспитание и развитие личности: исторический и научно-практические аспекты
  • Психологическое консультирование: теория и практика
  • Психология девиантного поведения
  • Психология и педагогика
  • Тенденции и проблемы развития психологии воспитания
  • Теория и практика психологической коррекции личности
  • Теория и практика психологического консультирования
  • Тренинг как технология развития личностных свойств детей, подростков и юношей
  • Формирование базовых навыков практической работы с детьми, подростками, юношами и взрослыми (с практикумом).

Основные труды: более 40 работ, в том числе

  • Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков (2015)
  • Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект (2004)
  • Как понять подростка (1998)
  • Педагогическая психология. Психолог-практик в сфере образования. Сборник программ / ред. совм. с И.И. Ильясовым (1998)
Поздравления с днём рождения

Хотите получать подборку новых материалов каждую неделю?

Оформите бесплатную подписку на «Психологическую газету»