21 августа 2017 , понедельник

Известные психологи

Рождественская Наталия Андреевна, р. 17.05.1948

Доктор психологических наук, доцент.

Профессор Учебного центра по переподготовке работников вузов в области психолого-педагогических основ кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Член двух диссертационных советов при факультете психологии МГУ.

В 1975 г. окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М.Тореза, в 1981 г. - факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 1991 г. защитила кандидатскую диссертацию по педагогической психологии на тему «Формирование когнитивного компонента межличностного восприятия у старшеклассников», в 2005 г. - докторскую диссертацию на тему «Способы межличностного познания, их развитие и формирование у учителей, родителей и школьников».

С 1973 г. работает на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова лаборантом, переводчиком, старшим лаборантом, младшим научным сотрудником, научным сотрудником, доцентом, с 2006 г. - профессор Учебного центра по переподготовке работников вузов в области психолого-педагогических основ кафедры психологии образования и педагогики.

С 1991 г. была заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.

С 2012 по 2015 гг. - член диссертационного совета при МГЛУ.

Область научных интересов:

  • педагогическая психология
  • диагностика и развитие способов межличностного познания у представителей различных социальных групп
  • развитие и диагностика личности в детском и подростковом возрасте
  • психологическое консультирование, воспитание и развитие личности
  • девиантное поведение детей и подростков

Разработала концепцию стратегий когнитивного компонента межличностного познания, определила принципы качественного познания личностных особенностей.

Н.А. Рождественской был предложен психолого-педагогический подход к совершенствованию межличностного познания, а также проанализированы типичные ошибки, совершаемые людьми в процессе познания друг друга.

Предложены методики «Совершенствование стратегий межличностного познания» и «Методика диагностики межличностного познания» (совместно с А.В. Сориным).

Читает курсы:

  • Введение в педагогику и психологию
  • Диагностика личности и психологические тренинги в детских, подростковых и молодежных службах
  • Диагностика трудностей личностного развития и девиантного поведения школьников
  • Диагностика, развитие и коррекция личностных особенностей подростков и юношей в школьной психологической службе
  • Личностно, бихевиорально и телесно ориентированные тренинги в практической работе с детьми и подростками
  • Методы психологического консультирования в образовательной среде
  • Общеучебные умения студентов как фактор понимания научных знаний
  • Основы педагогики и психологии
  • Основы практической психологии
  • Основы рисуночной психодиагностики (спецпрактикум)
  • Оценка и развитие социального и эмоционального интеллекта
  • Педагогика
  • Педагогика: теории воспитания
  • Педагогическая психология
  • Практическая психология
  • Приемы учебной деятельности студентов-психологов
  • Применение художественных средств самовыражения в психологическом консультировании (спецпрактикум)
  • Проективные методы исследования личностных свойств (с практикумом)
  • Психодрама в практике психологического консультирования детей и взрослых
  • Психодраматическая ролевая игра: поиск скрытых резервов и возможностей
  • Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
  • Психологическое консультирование, воспитание и развитие личности: исторический и научно-практические аспекты
  • Психологическое консультирование: теория и практика
  • Психология девиантного поведения
  • Психология и педагогика
  • Тенденции и проблемы развития психологии воспитания
  • Теория и практика психологической коррекции личности
  • Теория и практика психологического консультирования
  • Тренинг как технология развития личностных свойств детей, подростков и юношей
  • Формирование базовых навыков практической работы с детьми, подростками, юношами и взрослыми (с практикумом).

Основные труды: более 40 работ, в том числе

  • Способы межличностного познания: психолого-педагогический аспект (2004)
  • Как понять подростка (1998)
  • Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков (2015)
  • Педагогическая психология. Психолог-практик в сфере образования. Сборник программ / ред. совм. с И.И. Ильясовым (1998)

16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение