22 августа 2017 , вторник

Известные психологи

Бордовская Нина Валентиновна, р. 09.12.1952

Доктор педагогических наук, профессор. Действительный член (академик) РАО. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Заместитель председателя экспертного совета по педагогике и психологии Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки.

Создатель и главный редактор Вестника СЗО РАО «Образование и культура Северо-Запада России».

В 1973 г. с окончила Волгоградский государственный педагогический институт по специальности «математик, учитель математики». С 1973 г. работала учителем математики, 1979 г. - преподавателем математики Волгоградского политехнического института. С 1979 по 1988 гг. работала в Волгоградском государственном педагогическом институте: ассистентом кафедры методики математики и физики, старшим преподавателем кафедры общей педагогики, заведующей кафедрой методики преподавания в начальной школе, заведующей кафедрой дошкольного воспитания.

В 1983 г. защитила кандидатскую диссертацию, в 1991 г. ;— докторскую диссертацию по теме «Педагогические основы формирования самостоятельности школьника».

С 1994 г., переехав в г. Санкт-Петербург, работала заместителем Председателя Президиума Северо-Западного отделения РАО, с 1998 г. — профессором кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. С 2000 г.  — заведующая кафедрой.

С 1992 по 1997 гг. член Президиума Учебно-методического объединения педвузов России по общим проблемам педагогического образования, один из организаторов «Школы молодых ученых России» (1994 г.), а также многих международных и российских научных конференций. Председатель диссертационного совета Д. 212. 232.39 на факультете психологии СПбГУ по специальностям 19.00.07- педагогическая психология и 13.00.02 - теория и методика обучения (социальное воспитание), инициатор открытия новых научных специальностей на факультете психологии СПбГУ: 13.00.02 - теория и методика обучения (социальное воспитание) и 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.

Член экспертной комиссии Комитета по науке и высшей школы Правительства Санкт-Петербурга., Бюро отделения «Философия образования и теоретическая педагогика» и Бюро СЗО РАО, правовой комиссии Ученого совета СПбГУ, ученого совета и финансовой комиссии факультета психологии СПбГУ, научный консультант и автор концепции развития инновационного учебного заведения — европейской школы «Альма-Матер» г.Санкт-Петербурга, являющейся базой глобального эксперимента Европейских школ, а также автор образовательной программы этого учебного заведения как школы с углубленным изучением иностранных языков.

Научные интересы:

  • психология и педагогика личностного и профессионального развития,
  • общая педагогика,
  • дидактика,
  • методология педагогических исследований,
  • педагогическое моделирование
  • образовательная среда, образовательные технологии, качество образования
  • педагогические стратегии и методы развития личности (самостоятельности, ответственности, творчества, социальной, коммуникативной и исследовательской компетентности)

Автор педагогической теории развития самостоятельности и педагогической системологии, внесла значительный вклад в разработку проблем логики и методологии педагогического исследования. 

Читаемые курсы:

  • Педагогика
  • Методология и история педагогики

Основные публикации: более 200 научных и учебно-методических работ, в том числе:

  • Самостоятельность школьника: системно-структурный анализ. - Л.: ЛГПИ, 1991. – 76 с.
  • Теоретико-методологические основы процесса формирования самостоятельности школьника. - 1991.
  • Изучение личности школьника учителем. – 1991.
  • Ориентация и деятельность школьника. – 1991.
  • Подготовка специалиста в области образования: технологии образования. – 1997.
  • Современная развивающаяся школа. – 1997.
  • Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы (монография).- СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. – 512 с.
  • Психология и педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008 (7 изд.). – 432 с. (в соавт.)

Научная работа. Гранты:

  • «Разработка методики оценки качества деятельности преподавателей вузов» по программе «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» Министерства образования РФ, 2001-2002 гг. (Н.В.Бордовская – руководитель).
  • Разработка научно-методических материалов на основе проведения междисциплинарных исследований по теме «Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике» в рамках выполнения интегрированной темы «Междисциплинарность современного гуманитарного знания: исследования в проблемном поле гуманитарных технологий» инновационной образовательной программы «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках национального проекта «Образование» 2007 г. (Бордовская Н.В. – руководитель).
  • Разработка научно-методических материалов на основе проведения междисциплинарных исследований по теме: «Теория компетентностного подхода к психолого-педагогическому образованию бакалавра и гуманитарные технологии выбора индивидуального образовательного маршрута» по инновационной образовательной программе «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках национального проекта «Образование», 2008 г. – (Н.В. Бордовская – руководитель).

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение