Кто есть кто
Виктор Петрович Озеров
Доктор психологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Профессор кафедры физической культуры факультета физической культуры Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета. Член двух диссертационных советов.
Руководитель Ставропольского отделения Российского психологического общества. Действительный член Международной академии педагогических наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук.
В 1968 г. окончил Ставропольский государственный педагогический университет, в 1974 г. - аспирантуру ВНИИФК.
В 1976 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1993 г. - докторскую диссертацию на тему «Психологические основы диагностики и формирования психомоторных способностей у школьников и студентов».
В 1974-1992 гг. - работал в Кишиневском политехническом институте.
В 1992-2012 гг. - работал в Ставропольском государственном университете: с 1994 г. – заведующий (созданной им) кафедрой кафедрой практической психологии и социальной педагогики, кафедрой практической психологии и ПНИЛ, кафедрой психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи Ставропольского государственного университета, создал на базе кафедры практической психологии СтавГУ Северо-Кавказскую научно-исследовательскую лабораторию психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи.
С 2012 г. работает в Северо-Кавказском федеральном университете.
Сфера научных интересов:
- теоретические и прикладные проблемы психологии
- психологические основы диагностики и формирования психомоторных способностей школьников, студентов и спортсменов,
- диагностика и формирование профессиональных способностей,
- активизация психофизиологической работоспособности,
- основы здоровой жизнедеятельности,
- дифференциальная психология,
- педагогическая психология,
- психология человека,
- валеопсихология,
- практическая психология и психология дополнительного образования при подготовке преподавателей высшей школы.
Создатель научного направления «Психодиагностика и формирование способностей учащейся молодежи».
Читает курсы:
- физическая культура
- психология человека
- психология высшей школы
- актуальные проблемы психологической науки
- психология способностей
- практическая психология
- экспериментальная психология
- валеопсихология
Под руководством В.П. Озерова было защищено более 39 кандидатских и 2 докторских диссертации.
Основные публикации: более 200 работ, в том числе
- Психомоторное развитие спортсменов: монография - Кишинев: Щтиинца. 1983. - 140 с.
- Формирование психомоторных способностей у школьников. - Кишинев: Лумина. 1989. - 112 с.
- Диагностика и формирование познавательных способностей: Учебное пособие. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола. 1999. - 112 с. (в соавт.)
- Психологические основы работы с одаренными учениками. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола. 2001. - 112 с. (в соавт.)
- Психомоторные способности человека: монография - Дубна: Феникс+, 2002. - 320 с.
- Психология дополнительного образования: сборник программ. - Ставрополь: Сервисшкола, 2006. - 156 с. (в соавт.)
- Основы здоровой жизнедеятельности. Активизация психофизической работоспособности человека: Учебное пособие.- М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2006 - 472 с.
- Психомоторное развитие молодежи. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009. - 248 с.
- Формирование психомоторных способностей человека. – Ставрополь: Сервисшкола, 2011, – 270 с.
- Академические способности студентов: определение, диагностика, структура: монография. - Ставрополь : Сервисшкола, 2016. (в соавт.)
Награды:
- почетная грамота президента Российского психологического общества
- почетные грамоты Министерства образования и науки РФ
- грант РГНФ на монографию «Психомоторные способности человека»
- медали II и III степени «За доблестный труд»
Некролог на сайте СКФУ - https://www.ncfu.ru/home/news/Pamyati-Viktora-Ozerova/
- «Академические способности студентов: определение, диагностика, структура», монография (в номинации «Книга года по психологии», 2016 г.), номинант
- «Психология дополнительного профессионального образования», сборник программ для слушателей профессиональной переподготовки по психологии (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2009 г.), номинант
- «Валеопсихология и резервы человеческой психики», учебно-методический образовательный комплекс по психологии (в номинации «Проект года в психологическом образовании», 2006 г.), лауреат