23 сентября 2017 , суббота

Известные психологи

Баянова Лариса Фаритовна, р. 07.10.1964

Доктор психологических наук, доцент.

Заведующая кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра мультилингвальных и кросс-культурных исследований Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета. Ведущий научный сотрудник Института педагогики и психологии профессионального образования РАО. Член Диссертационного совета КФУ.

Руководитель магистерской программы «Практическая психология в образовании» Института психологии и образования КФУ. Приглашенный профессор магистерской программы «Культурно-историческая психология и современные образовательные практики» Московского городского педагогического университета.

Член редакционной коллегии журналов «Филология и культура. Philology and Culture», «Tatarika».

В 1989 г. окончила факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина.

В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль диалектических преобразований в обобщении младшего школьника», в 2010 г. - докторскую диссертацию на тему «Проблема взаимодействия субъекта и культуры в отечественной психологии XX века».

Научные интересы:

  • психология субъекта культуры в онтогенезе;
  • конструирование диагностических методик для выявления субъектных характеристик ребёнка в нормативной ситуации.

Л.Ф. Баяновой разработаны историко-методологические основания психологии взаимодействия субъекта и культуры; определён категориальный статус субъекта культуры в психологии; разработан диагностический инструментарий для определения психологических характеристик субъекта культуры на ранних этапах онтогенеза в дошкольном детстве.

Руководитель гранта РГНФ «Психологические механизмы взаимодействия дошкольника с правилом в нормативной ситуации» (2015-2017).

Читает курсы:

  • Диагностика психофизического развития ребенка
  • Корпоративная культура и профессиональная этика психолога образования
  • Культурно-историческая психология
  • Методика преподавания психологии
  • Научно-исследовательская работа
  • Общая психология
  • Педагогическая психология
  • Практикум по общей и экспериментальной психологии
  • Психология дошкольного возраста
  • Психолого-педагогическая практика
  • Современные теории психологии развития
  • Социальная психология
  • Теория детского развития

Основные публикации:

  • Школа Л.С.Выготского как явление в отечественной психологии. / Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Школа Л.С. Выготского», посвященная юбилею Л.И. Божович (с международным участием) (21-23 ноября) / под ред. Л.Ф. Баяновой. – Казань: Казан. ун-т, 2013. - С.3-6.
  • Баянова Л.Ф. Субъект и культура в истории российской психологии XX века. – Международный издательский дом: Lambert Akademiс Publishing. - Saarbrucken, 2011. – 272с.
  • Феномен культуры в истории психологии - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.- 2007.- 200с.
  • Психология личности в Казанском университете: учебное пособие / кол. авторов. - Казань: Отечество, 2015. - 303 с.
  • Баянова Л.Ф. Психологическая диагностика дошкольника в нормативной ситуации / Л.Ф. Баянова. - Казань, 2013. - 87с.
  • Лекции по истории психологии. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Москва: УМО ВПО - Бирск: Бирск. Гос. Соц.- пед.академия, 2005.- 136с. 

Награды:

  • Почётная грамота КФУ (2014)
  • Диплом фонда развития отечественного образования за лучшую научную книгу 2005 года (2006)
  • Нагрудный знак Министерства Образования и науки РФ «За развитие научно-исследовательской работы студентов» (2004)
  • Благодарственное письмо Министерства образования республики Башкортостан (2003)

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение