26 июня 2017 , понедельник

Известные психологи

Клюева Надежда Владимировна, р. 22.02.1959

Доктор психологических наук, профессор.

Зав. кафедрой консультационной психологии, Директор Центра корпоративного обучения и консультирования, Председатель докторского диссертационного совета факультета психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова.

Директор Региональной ассоциации психологов-консультантов. Член-корреспондент Международной Академии психологических наук, член Российского психологического общества, член Международной Ассоциации психологов образования (ISРА). Действительный член Международной Гуманитарной Академии «Европа – Азия». 

Член Экспертного Совета (2012-2016) Национального психологического конкурса «Золотая Психея»

Окончила Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова. Кандидатскую диссертацию по педагогической психологии защитила в Ленинградском государственном университете в 1987 году, докторскую — по социальной психологии в ЯрГУ — в 2000 году.

1982–2001 гг. — преподаватель, доцент факультета психологии ЯрГУ.

2001–2006 г. — профессор факультета психологии ЯрГУ, зав. кафедрой социологии и психологии Яр ИПК, директор консультативного Центра «Альтер».

С 2006 г. — зав. кафедрой консультационной психологии, профессор, доктор психологических наук, Директор Центра корпоративного обучения и консультирования ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

Практикующий консультант и тренер.

Сфера интересов:  экзистенциальная традиция в консультировании; профессиональное и личностное развитие психолога-консультанта; методология, теория и практика консультационной деятельности; психология образования взрослых.

Н.В. Клюевой были разработаны методологические и теоретические основы образования взрослых, обоснованы психолого-педагогические и социально-психологические условия его эффективности. Принципиальной особенностью подхода, разработанного Н.В. Клюевой, является представление об образовании взрослых как интеграции консалтинговой, исследовательской и образовательной деятельности. Этот подход методически представлен в технологии инновационного обучения, благодаря которому происходит освоение технологий решения проблем (формирование эффективного мышления), формирование социально-психологической компетентности (развитие умений и навыков эффективного общения), а также актуализация личностного потенциала. Обоснован новый подход к пониманию методов работы психолога в образовании. Успешно внедрены в практику (более чем на 60 промышленных предприятиях и в организациях России) различные модели работы психолога в системах внутрифирменного обучения (модель сопровождения, информационно-просветительская, консультативная). Разработанные ею программы тренингов для управленческих работников предприятий и организаций («Корпоративный тренинг», «Мотивационный тренинг», «Тренинг лидерского поведения», «Инновационный тренинг», «Управленческий тренинг») позволяют существенно повысить успешность работы психолога, многие из которых прошли обучение в Школе тренеров и консультантов на базе Центра, которым руководит Н.В. Клюева. Разработаны оригинальные подходы к подготовке психологов-консультантов в вузе и в системе поствузовского образования.

Н.В. Клюева является руководителем нескольких социально значимых проектов: психологическое сопровождения пожилых людей, выпускников детских домов, психологическая подготовка к материнству.

Под руководством Н.В. Клюевой защищено 22 кандидатских диссертации по проблемам психологического и организационного консультирования, внутрифирменого обучения, психологии успешности и др.

Автор более 150 работ, в том числе 5 книг по консультированию, коммуникациям, тренингам, более 100 статей по консультированию. Основные публикации:

  • Программы социально-психологического тренинга (руководство для ведущего) в соавторстве с М.А. Свистун. – Ярославль. «Содействие», 1994 г.
  • Психолог и семья: диагностика, консультирование, тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2000.
  • Экзистенциальный ресурс современного российского бизнеса // Ярославский психологический вестник. М.-Ярославль. 2002. Вып. 8. с. 28-34. (совместно с Братченко С.Л.).
  • Педагогическая психология: Учебник для вузов / под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Владос, 2006.
  • Лидер и его команда / под ред.Н.В. Клюевой. – СПб: Речь, 2008.
  • Клюева Н.В., Дорфман Л.Я. Феноменологический подход в консультационной психологии: методологический анализ и опыт применения // Вестник ЯрГУ им. П.Г. Демидова. – 2008, №2.
  • Организационное консультирование. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2009.
  • Экзистенциальная традиция в. психологическом консультировании. - Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2009. (в соавт. с Головчановой Н.С.).
  • Консультационная психология. – Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011.
  • Организационная психология (под ред. А.В. Карпова). - М.: Ю-райт, 2012. - Гл. 9, 10, с. 469-565.

Награды и почетные знаки:

  • Почетный работник высшего профессионального образования
  • Заслуженный работник высшей школы
  • Высшая награда Международной академии психологических наук орден «За заслуги в психологии»
  • Член Общественной палаты Ярославской области (комитет по науке и образованию)
  • Лауреат премии губернатора Ярославской области за разработки в сфере психологии образования
  • Лауреат Всероссийского проекта «Профессиональная команда страны» (федеральный уровень) 2007 г. в номинации «Образование, наука, культура»
  • Победитель номинации «Топ-50. Самые профессиональные менеджеры Ярославля» (2010, 2014)
  • Победитель Национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2011 года в номинации «Проект года в психологической практике»

Кредо: опыт – это то, что мы получаем, когда не получаем того, чего хотим...

Участие в конкурсе «Золотая Психея»


16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение