Кто есть кто
Андрей Владимирович Цветков
Доктор психологических наук.
Основатель, директор по науке Центра нейропсихологии «Изюминка». Учредитель Центра интеллектуального и профессионального развития, Института когнитивного моделирования.
Член Российского психологического общества. Профессор Российской академии естествознания.
В 2004 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Роль символа в развитии произвольной регуляции поведения личности в школьном возрасте», в 2013 г. - докторскую диссертацию на тему «Психология системного генезиса знаково-символической функции».
В 2002-2017 гг. - доцент, заведующий кафедрой клинической психологии Московского психолого-социального института.
В 2007-2008 гг. - старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2008-2010 гг. - доцент кафедры психологического консультирования Московского государственного областного университета.
В 2010-2016 гг. - ведущий научный сотрудник Московского научно-практического центра наркологии.
С 2014 г. работает в Центре нейропсихологии «Изюминка».
Преподавал в Институте психотерапии и клинической психологии.
Преподаватель Московского института психоанализа.
Область профессиональных интересов:
- нейропсихология
- нейропедагогика
- психология личности
- психологическое консультирование в проблемных и кризисных ситуациях
Разработчик ряда оригинальных методов нейропсихологической диагностики и коррекции детей. Разработал и внедрил в клиническую практику единую методику клинико-психологического обследования пациентов.
Имеет многолетний опыт практической работы в области нейропсихологической диагностики и реабилитации.
Автор и ведущий мастер-классов в области нейропсихологической диагностики и реабилитации детей (от 5 до 15 лет).
Основные публикации: более 250 работ, в том числе
- Рыцари Цереры: история эволюции в фотографиях средней полосы. М.: Издание книг ком, 2024.
- Межполушарное взаимодействие и обучение. М.: Издание книг ком, 2023.
- Нейропедагогика сегодня: теории, подходы и методы: материалы IV Международной конференции, г. Самара, 26-27 ноября 2022 г. / под ред. А.В. Цветкова. М.: Издание книг.ком, 2023.
- Бес политики: фото (психо) терапия для чайников. М.: Издание книг ком, 2023.
- Нейрологопедия: тяжелые нарушения речи у дошкольников. М.: Издание книг ком, 2022 (в соавт.).
- Детская клиническая нейропсихология. М.: Издание книг ком, 2022.
- Нейропедагогика предметно-развивающей среды. М.: Издание книг ком, 2020.
- Дзен нейроспециалиста. М.: Издание книг ком, 2020.
- Нейросемиотика: мозг, символ и контекст. М., 2019 (в соавт.).
- Дифференциальная диагностика аутизма, гиперактивности и иных нарушений развития: нейропсихологический подход. М., 2019.
- Нейропедагогика воспитания. М., 2019.
- Нейропедагогика особого детства. М., 2019.
- Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи. М., 2018 (в соавт.).
- Нейропсихология: 100 вопросов и ответов. М.: Спорт и культура-2000, 2017 (в соавт.).
- Гиперактивный ребенок: нейропедагогика саморегуляции. М.: Спорт и культура-2000, 2017.
- Нейропедагогика для учителей: как обучать по законам работы мозга. - М.: Спорт и Культура-2000, 2017.
- Нейропсихология аутизма и депрессии. М.: Спорт и культура-2000, 2015.
- Нейропсихология и нейропедагогика подростка. М.: Спорт и Культура, 2015 (в соавт.).
- Практическая психология зависимости. М.: Наука, 2014 (в соавт.).
- Практическая психология пола. М.: Спорт и культура-2000, 2013.
- Гиперактивный ребенок: развиваем саморегуляцию. М.: Спорт и культура-2000, 2012.
- Образ Я: структура, функции, развитие. М.: Спорт и культура-2000, 2012.
- Развивающая диагностика знаний. М.: Спорт и культура-2000, 2012.
- Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования. М.: Спутник+, 2008, 2012, 2021 (в соавт.).
- Дети-билингвы: как работать психологу. М.: Спорт и культура-2000, 2012 (в соавт.).
- Методика патопсихологического обследования больных наркотической и алкогольной зависимостью // Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения (к 100-летию С.Я. Рубинштейн). М.: МГППУ, 2011.
- Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению детей, перенесших черепно-мозговую травму // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: МГППУ, 2011.
- Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии. 2009. №2 (в соавт.).
- Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста // Вопросы психологии. 2008. №6 (в соавт.).
- О речевом онтогенезе личности в норме и при взаимодействии языковых систем // Современные проблемы психологии личности: теория и практика. М.: МГППУ, 2008.
- Методика ассоциативной диагностики личности и познавательных процессов. М.: Спутник+, 2008.
- Черный юмор против терроризма. М.: Спутник+, 2007.
- О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики // Вопросы психологии. 2005. №1 (в соавт.).