23 сентября 2017 , суббота

Статьи

Лидерство как механизм надёжности молодёжных групп
Доклад «Лидерство как социально-психологический механизм надежности молодежных групп в напряжённых условиях» доктора психологических наук, профессора кафедры психологии Курского государственного университета Сарычева Сергея Васильевича был прочитан в рамках Всеросийской конференции с международным участием «"От истоков к современности". 130 лет организации психологического общества при Московском университета на секции Социальная психология и конфликтология»...
Редакция «Психологической газеты»04.09.2017
«Работу психотерапевта с клиентом сравню с созданием картины»
Я бы сравнил работу с клиентом с созданием картины: мазками здесь становятся вопросы и интерпретации, которые помогают человеку открывать себя. Подлинного. Настоящего. Свободного. Счастливого. Любящего. У меня эта метафора была еще до того, как я занялся живописью. Хотелось создавать что-то материальное. И вот эта мечта воплотилась в живописи. Есть и другое родство: из психотерапии я знаю, что сознание не только отражает, но творит окружающий мир, да и не только окружающий, а вообще весь – и внутренний и внешний – мир каждого человека...
Редакция «Психологической газеты»01.09.2017
Психология измен и верности в семейной жизни
Многих невротиков привлекает нарушение закона, они находят наслаждение в том, чтобы действовать против правил, поэтому супружеская измена часто становится для них особенно привлекательна; «запретный плод сладок», как мы знаем от истерических субъектов. Поэтому им нравится или фантазировать об адюльтере или отыгрывать его в реальности, проверяя закон на прочность: накажут / не накажут? Смогу ли я обойти правила игры? Сделают ли для меня исключение?...
Редакция «Психологической газеты»31.08.2017
Семейные «традиции» и жизненный сценарий
О том, какое влияние на судьбу человека оказывают жизненные сценарии и что помогает изменить ситуацию, рассказывает Пузиков Василий Григорьевич - к.пс.н., президент Балтийской Ассоциации Транзактного анализа (Санкт-Петербург)
Редакция «Психологической газеты»30.08.2017
Ложь и фантазирование: о детской психологии к 1 Сентября
К школьным психологам родители и педагоги чаще всего обращаются в связи с поведенческими проблемами детей: пропускает занятия, придумывает небылицы, обманывает... Что скрывается за внешне неприглядными поступками детей и как на них реагировать? Рассказывают специалисты психологи...
Редакция «Психологической газеты»29.08.2017
Как устанавливать правила для детей?
Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком. Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного. Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите. Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила...
Редакция «Психологической газеты»29.08.2017
Жизненный цикл компании и особенности командообразования
На действующую рабочую команду можно посмотреть с разных ракурсов. С моей точки зрения, команда - это живой, развивающийся организм. То есть, целое - это больше, чем просто сумма его частей. Недостаточно понять каждую его часть, важно учитывать их взаимодействие. Я сам очень редко предлагаю начать работу с компанией с тренинга формирования команды. О тренинге команды нередко говорит заказчик...
Редакция «Психологической газеты»28.08.2017
«Не хочу учиться!». Еще раз о мотивации к учёбе
Жалобно-просительно: «У нас есть мальчик, хороший, но мы не знаем, как заставить его учиться…». Отчаянно: «Сыну 17, он бросил школу, ничего не хочет, помогите!». Панически: «Когда сын говорит, что не пойдет сегодня в школу, у меня внутри все холодеет и начинает тошнить. Я в ужасе». И совсем уж дико: «Катерина, вот список запросов от учителей на ваш вебинар: «Как заставить детей интересоваться предметом, который они не будут сдавать? Как замотивировать подростков на учебу, им ничего не надо? Как внушить детям, что от учебы много зависит?». И снова и снова: «Как заставить детей заниматься тем, что им не интересно, не нужно, скучно преподается и связано с непрерывным унижением?»...
Редакция «Психологической газеты»25.08.2017
Пол Экман учит понимать своего ребёнка
Чекчурина Ольга Юрьевна
На вопросы о детской лжи сотрудников издательства «Питер», в котором вышла тематическая книга Пола Экмана «Лгуны или фантазеры. Правда о детской лжи» отвечает Ольга Юрьевна Чекчурина – переводчик книги Пола Экмана «Почему дети лгут?», заместитель директора по методической работе группы компаний «ИНЯЗ»...
Редакция «Психологической газеты»24.08.2017
«Мозг по сложности сравним разве что с самой Вселенной»
Предлагаем Вашему вниманию интервью профессора Татьяны Владимировны Черниговской. Татьяна Владимировна - заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук факультета свободных искусств и наук...
Комментариев: 3Редакция «Психологической газеты»23.08.2017
Почему дети лгут?
На вопросы о детской лжи отвечает Ирина Млодик - психолог и психотерапевт, автор нескольких уникальных обучающих программ для работы с детьми, кандидат психологических наук, экзистенциальный психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, детский психолог, автор книг по детской психологии...
Редакция «Психологической газеты»23.08.2017
Фантазирование в жизни взрослых и детей
Как понять, что означает фантазирование ребенка и чем оно отличается от фантазирования взрослого человека? Тему фантазирования раскрывает в рамках лекции «Повседневное фантазирование в жизни взрослых и детей» Мария Владимировна Осорина - детский психолог, кандидат психологических наук, член Координационного совета Санкт-Петербургского психологического общества, специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор книги «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»...
Редакция «Психологической газеты»22.08.2017
Детская ложь и родительская семья
Причиной обращения родителей к детским психологам нередко является ложь ребенка. Обращаясь к специалисту, родители недоумевают, ведь они много раз говорили сыну или дочке, что врать - нехорошо. Почему же это «не работает»? Приводим отрывок из книги Е.И. Николаевой «Воспитание без манипулирования», в которой она описывает, в том числе, истоки детской лжи и капризов...
Редакция «Психологической газеты»21.08.2017
Как повысить самооценку с помощью сказкотерапии?
Несколько лет назад ко мне обратилась женщина, около пятидесяти лет, которая чувствовала себя «очень одинокой, никому не нужной, старомодной и увядающей». «Как бы ты описала свою жизнь, на что она похожа? Подбери метафору к описанию твоей жизни здесь и сейчас, – попросила я и подробно объяснила женщине, что такое «метафора». «Я, словно, пылюсь на антресолях жизни…» – ответила мне клиентка...
Редакция «Психологической газеты»18.08.2017
Шесть типов психического события
Психоаналитик Ольшанский Дмитрий Александрович обращается к модели психического аппарата, предложенной Лаканом в 1953 году. В первом топике он описывает три психические регистра: реальное, символическое и воображаемое. «Я бы мог определить событие как переход или вторжение одного психического регистра в другой...»
Редакция «Психологической газеты»17.08.2017
Трудно быть с психосоматиком
В этой заметке я бы хотел обсудить нелегкую долю психосоматических пациентов, т.е. обозначить трудности, которые они испытывают в своем психологическом и социальном функционировании, и как специалист разделяет эти трудности совместно с пациентом. Под «психосоматическими» я подразумеваю соматические болезни, симптомы, состояния в возникновении и течении которых взаимодействуют факторы окружающей среды, личной, семейной и коллективной истории, отношений, характера, эмоций, психической и физиологической деятельности человека. Я затрону один из важнейших аспектов психической структуры человека...
Редакция «Психологической газеты»15.08.2017
Коучинг в Гештальт-подходе
Все организаторы Саммита психологов благодарят модератора ключевой дискуссии К.В. Павлова за способность откликнуться на неожиданное развитие темы встречи, за умение охватить единой мыслью необъятные идеи докладов и за готовность делиться собственным профессиональным опытом. Доклад «Коучинг в Гештальт-подходе. Элементы The Cleveland Model» в завершение дискуссии модератор превращает в отражение всех ранее прозвучавших выступлений в зеркале реальной практики работы в индивидуальном формате и с группами...
Комментариев: 2Редакция «Психологической газеты»15.08.2017
Юмор в психотерапии и консультировании
Личностные особенности успешных психотерапевтов выделяются профессором в области психологического консультирования Дж. Коттлером в работе «Совершенный психотерапевт». Выделяется как одно из основных качеств умение психотерапевта ценить и активно использовать юмор. Дж. Коттлер подчеркивает, что наличие у психотерапевта чувства юмора свидетельствует о его способности радоваться, сопереживать, творчески мыслить, что является признаками интересной личности. Также чувство юмора делает психотерапевта в глазах клиента менее опасным и более легким в общении, что позволяет при повторном обращении к проблеме взглянуть на нее по-новому...
Редакция «Психологической газеты»14.08.2017
От инстинкта к Человечности
Почему мы так часто страдаем и мучаемся, вместо того, чтобы пребывать в гармонии с окружающим миром? Почему у нас так много конфликтов, недоразумений, расстройств, слез и истерик, агрессии и злости, отчаяния и всего того, что «одним словом» можно назвать «эмоциональным дисбалансом»? Ответ лежит на поверхности...
Редакция «Психологической газеты»11.08.2017
Психологическая помощь детям после ЧС
Для диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей нами использовались две взаимодополняющие методики: полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей и родительская анкета для оценки травматических переживаний детей, предложенные в книге И. Г.Малкиной-Пых «Психологическая помощь в кризисных ситуациях». С их помощью оценивался общий индекс посттравматической реакции...
Редакция «Психологической газеты»10.08.2017
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97
16+
Информация об издании

Правила публикации

Разработчик портала Versus Ltd

© 2004—2017 · Психологическая газета
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на www.psy.su


Мобильное приложение