Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Формирование ценностного отношения будущих учителей к детям с ослабленным здоровьем: модель реализации антропологического подхода в высшем педагогическом образовании и специфика преподавания психолого-педагогических дисциплин» (монография)


Актуальность, научная и практическая значимость

Актуальность работы определяется востребованностью в современной школе педагогов с ценностным отношением к учащимся, которое лежит в основе реализации гуманистического подхода, построения личностно-ориентированного образования, является одним из важнейших условий создания комфортной развивающей здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей процесс благополучного психологического развития детей, в т. ч. с ослабленным здоровьем. В то же время сегодня констатируется недостаточная направленность педагогического образования на развитие данной составляющей профессионализма современного учителя, слабая изученность условий, механизмов и динамики становления ценностного отношения.

Научная новизна полученных результатов заключается в обосновании теоретической концепции формирования ценностного отношения к детям с ослабленным здоровьем у будущих учителей начальных классов при антропологическом подходе к профессиональной подготовке в педвузе, создании в ее рамках концептуальной модели, выделении сущностных характеристик и преимуществ антропологического подхода к профессиональной подготовке будущих учителей, описании принципов, механизмов, психолого-педагогических условий, определяющих эффективность процесса формирования ценностного отношения к ребенку с ослабленным здоровьем у студентов педвуза.

Практическая значимость заключается в том, что разработанная авторами проекта модель процесса формирования ценностного отношения к детям с ослабленным здоровьем у будущих учителей начальных классов, программа формирующей работы, теоретически обоснованные содержание и технологии формирования ценностного отношения, позволяющие будущим учителям создавать наиболее благоприятные условия для психологического развития младших школьников с ослабленным здоровьем, методические материалы, структурно-логические схемы проведения занятий по психолого-педагогическим дисциплинам с использованием современных эффективных профессионально-ориентированных форм и методов обучения, воссоздающих модели взаимодействия субъектов образовательного процесса, которые отвечают требованиям гуманистической парадигмы и антропологического подхода, могут использоваться в процессе профессиональной подготовки педагогов нового типа в высших педагогических учебных заведениях, колледжах, институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Основное содержание работы (или ее этапы)

Введение

Глава 1. Антропологический подход как основа гуманизации образования детей с ослабленным здоровьем

1.1. Гуманизация образования как необходимое условие благополучного психологического развития детей с ослабленным здоровьем

1.2. Основные положения и принципы антропологического подхода

1.3. Модель процесса формирования ценностного отношения будущих учителей к детям с ослабленным здоровьем в условиях реализации антропологического подхода к профессиональной подготовке педагогов

Глава 2. Специфика преподавания психолого-педагогических дисциплин при формировании у будущих педагогов ценностного отношения к детям с ослабленным здоровьем в условиях реализации антропологического подхода

2.1. Формирование у будущих педагогов ценностного отношения к детям с ослабленным здоровьем при изучении дисциплин «Психология человека» и «Психология развития»

2.2. Особенности формирования ценностного отношения к личности учащегося с ослабленным здоровьем у будущих учителей в ходе освоения курса социальной психологии

2.3. Значение курса «Психолого-педагогическая диагностика» в подготовке студентов к работе с детьми с ослабленным здоровьем

2.4. Становление ценностного отношения к личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья у студентов при изучении дисциплин «Психолого-педагогическая коррекция» и «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии»

2.5. Подготовка студентов к развитию коммуникативной компетенции у учащихся с ослабленным здоровьем в ходе изучения курса «Психология детей с нарушениями речи»

2.6. Становление ценностного отношения к личности воспитанника с ослабленным здоровьем у будущих учителей при изучении педагогической психологии

2.7. Интеграция профессиональных знаний при формировании у студентов ценностного отношения к личности ученика с ослабленным здоровьем в ходе изучения дисциплины «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования»

Заключение

Литература

Приложение. Формы организации занятий по психологии: схемы.

Результаты, выводы

В ситуации болезни личностное развитие ребенка сопровождается рядом осложнений, приобретает качественно иной, отличный от нормального процесса развития, характер. В связи с этим особое (ценностное) отношение учителя к ученику с ослабленным здоровьем, базирующееся на ценности развития личности учащегося и предполагающее не только знание, понимание, сочувствие, бережное отношение, но и личностную значимость для учителя, действенный характер, связанный с поиском способов активного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учебную и социальную жизнь класса, обоснованием новых эффективных моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, начинает рассматриваться в качестве неотъемлемой составляющей профессионализма современного педагога.

Реализованная в исследовании концепция формирования ценностного отношения будущих педагогов к личности учащегося в условиях антропологического подхода, основанная на многоуровневой планомерной работе с субъектами образовательного процесса, осуществляемой на фоне модернизации содержательно-целевой, технологической сторон педагогического образования, связанной с изменением видов деятельности, позиций и межличностных отношений педагогов и студентов, а также концептуальная модель, построенная на ее основе, успешно прошедшая апробацию на практике, могут быть рекомендованы в качестве теоретической базы совершенствования психолого-педагогической подготовки современных педагогов.


Содержательные материалы
Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:
За этот проект проголосовало: 714 читателей
30.04.2014 13:50:54Петрова Елена
30.04.2014 13:48:55Образцов Артем
30.04.2014 13:45:52Морозова Олеся
30.04.2014 13:44:43Морозова Елена
30.04.2014 13:10:39Zhang Yaqi
30.04.2014 13:09:54Веселов Михаил
30.04.2014 13:06:44Гуров Юрий
30.04.2014 13:04:55Саламов Рома
30.04.2014 13:03:54Летаева Ольга
30.04.2014 13:02:37Блохнин Андрей
30.04.2014 13:00:43Рыжова Валерия
30.04.2014 12:59:36Денисова Мария
30.04.2014 12:59:07Бессараб Игорь
30.04.2014 12:52:26Дыркин Алексей
30.04.2014 12:52:03Дроздова Дарья
30.04.2014 12:50:15Цветкова Елена
30.04.2014 12:47:39Хабаров Сергей
30.04.2014 12:46:07Дубровина Анна
30.04.2014 12:45:12Поварнин Егор
30.04.2014 12:41:48Дуюн Александр
30.04.2014 12:38:35Тучков Павел
30.04.2014 12:37:10Евсюков Сергей
30.04.2014 12:36:58Карлов Павел
30.04.2014 12:35:51Алиев Шамил
30.04.2014 12:35:34Гуркина Катя
30.04.2014 12:34:44Урыпова Любовь
30.04.2014 12:33:37Каратай Павел
30.04.2014 12:30:14Гуркина Анна
30.04.2014 12:28:43Кривых Татьяна
30.04.2014 12:25:40Гудакова Ирина
30.04.2014 12:23:42Казаков Андрей
30.04.2014 12:22:32Трусов Сергей
30.04.2014 12:20:43Исаханян Артур
30.04.2014 12:18:46Ядыкин Михаил
30.04.2014 12:18:43Гротасс Ренарс
30.04.2014 12:18:30Нагорный Денис
30.04.2014 12:15:51Толстов Сергей
30.04.2014 12:15:12Ядыкин Иван
30.04.2014 12:11:05Индюкова Анна
30.04.2014 12:09:29Мусаева Элиза
30.04.2014 12:09:19Тихонов Павел
30.04.2014 12:07:50Коверова Ольга
30.04.2014 12:07:07Ильин Саша
30.04.2014 12:06:36Юдина Татьяна
30.04.2014 12:06:16Тихонов Андрей
30.04.2014 12:04:52Ронжина Ирина
30.04.2014 12:03:39Грачёв Вадим
30.04.2014 12:02:39Титов Алексей
30.04.2014 12:00:36Сидоров Сергей
30.04.2014 12:00:11Князев Артур
30.04.2014 12:00:01Молочкова Катя
30.04.2014 11:59:41Гончаров Роман
30.04.2014 11:59:34Тимонина Елена
30.04.2014 11:57:36Минакова Ирина
30.04.2014 11:57:23Щусь Иван
30.04.2014 11:55:48Онищук Павел
30.04.2014 11:55:39Тетерина Лейла
30.04.2014 11:54:59Ковган Дмитрий
30.04.2014 11:53:59Меркель Богдан
30.04.2014 11:51:33Мамонов Игорь
30.04.2014 11:50:43Блохнин Андрей
30.04.2014 11:49:21Никулина Ольга
30.04.2014 11:47:48Штефан Снежана
30.04.2014 11:42:34Шестова Ирина
30.04.2014 11:41:07Сиденко Олеся
30.04.2014 11:35:30Шестов Николай
12.03.2018 21:34:27Сахаров Андрей
30.04.2014 11:32:39Лик Ирина
30.04.2014 11:26:52Летаева Ольга
30.04.2014 11:21:27Лаптев Игорь
29.04.2014 18:41:09Царь Татьяна
28.04.2014 18:16:54Алексенко Лиза
28.04.2014 17:32:39Чжен Лариса
24.04.2014 14:02:13Белова Наталия
21.04.2014 21:52:58Пунто Алина
17.04.2014 18:48:22Ропотова Анна
16.04.2014 20:17:56Харькова Мария
09.04.2014 13:56:15Акишина Юля
07.04.2014 22:14:18Хренова Алиса
07.04.2014 22:10:55Халдин Евгений
07.04.2014 10:24:51Волкова Ольга
07.04.2014 10:19:00Богатова Ольга
07.04.2014 00:57:39Илюшина Юлия
01.04.2014 21:36:41Денисова Елена
01.04.2014 21:20:45Осипова Наталья Владимировна
Голос из ВКонтакте
01.04.2014 20:04:14Куликова Татьяна Ивановна
Голос из ВКонтакте

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su