Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 
Напоминание пароля
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток

Номинация «Проект года в психологическом образовании»
Реферат проекта

«Развитие личности ребенка» (серия печатных изданий)


Авторы:
Гущина Алида Эдмундовна
Вуперталь, Германия
Филаткина Елена Владимировна
Санкт-Петербург, Ломоносов

Психологическая грамотность населения России в настоящее время значительно выше, чем два-три десятилетия назад. Однако наряду с доступностью научных первоисточников в области детской психологии (книжные магазины и библиотеки), наряду с обилием популярных книг о развитии ребенка и о разных вопросах воспитания, по-прежнему велика потребность в авторитетной и доступной информации о развитии личности ребенка от рождения до шестнадцати лет. В этой связи актуальным представлялось создание издательского проекта, системно и полно раскрывающего все важнейшие темы детства по конкретным возрастным периодам.

Проект «Развитие личности ребенка (от рождения до шестнадцати лет)» включает шесть томов, охватывающих, согласно возрастной периодизации Д.Б.Эльконина, шесть периодов детства: от рождения до года, от года до  трех, от трех до пяти, от пяти до семи, от семи до одиннадцати, от одиннадцати до шестнадцати лет. Каждый из томов рассказывает о психическом и физическом развитии ребенка, о формировании его личности, о способностях, творческих проявлениях, о детско-родительских отношениях, актуальных вопросах воспитания, проблемах в развитии и др.

Сведения, которые накопила современная психологическая, педагогическая и медицинская наука в области детства, адаптированы для восприятия читателя, не имеющего специальных познаний по той или иной обсуждаемой проблеме. Изначально серия задумывалась для родителей, мотивированных на получение знаний о ребенке.  Однако  высокое качество материала и системный подход, предпринятые в каждом издании, значительно расширили читательский адрес, заинтересовав специалистов, желающих получить знания в смежных научных областях, а также  студентов – психологов, педагогов, педиатров и др.

Уникальность изданий – в синергии сведений из разных научных областей, изучающих детство, в сочетании системного подхода в изложении материала, доступности психологической теории (без опрощения как тенденции ряда современных научно-популярных изданий), наряду с включением вопросов психологической практики. Дополнительные материалы в рубриках «На приеме у психолога», «Азбука для пап и мам», «Секреты психологии», «На приеме у психолога», «В мире мудрых мыслей» создают особый эмоциональный фон томов, облегчают восприятие материала, способствуют лучшему его освоению и расширяют возможности познания читателей.

Каждый том имеет свою концепцию, в основе которой генеральная линия – представление о ведущей деятельности конкретного возрастного периода (соответственно по томам: непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, подготовка к школе, учебная деятельность, интимно-личностное общение), а также ключевые темы данного периода. Благодаря тому, что авторы, создавая материалы, придерживались генеральной линии, а также благодаря особой редакторской работе по стилизации материалов каждый том выглядит целостным, логичным, завершенным.

Все темы изданий создавались специалистами – блестящими учеными и/или практиками, среди которых хорошо известные в России имена: В.А.Аверин, Е.О.Смирнова, М.В.Осорина, М.М.Безруких, И.В.Добряков, Е.К.Лютова-Робертс, Г.Б.Монина и др. Среди членов авторского коллектива доктора и кандидаты наук, профессионалы, ежедневно работающие с детьми. Участие профессионалов позволило насытить издания современными научными данными, а также реальными примерами из богатейшей практической деятельности авторов, что облегчает восприятие материала, делает его живым, понятным, знакомым, образным.

Каждое издание, будучи подготовленным, прошло процедуру научного редактирования. Благодаря скрупулезной деятельности доктора психологических наук, профессора Л.А. Головей были устранены недочеты, что повысило качество материала изданий.

Проект «Развитие личности ребенка (от рождения до шестнадцати лет)» реализует одну из важнейших целей современной науки – поднять уровень родительского мастерства, повысить психологическую и педагогическую компетентность специалистов разных областей, работающих с детьми, а значит, внести свой посильный вклад в формирование здоровых личностей и в развитие будущих поколений граждан России.

Каждый том создан с любовью к нашим детям, родителям и заинтересованным взрослым. Мы – издатели и авторский коллектив – постарались включить в книги не только остроактуальные вопросы, но и структурировать их так, чтобы они на уровне содержательных особенностей (названия разделов, структура и величина текстовых фрагментов, сочетание теории и практических примеров) и способов оформления (удобный для работы с книгой шрифт, оригинальный макет издания, качество бумаги и полиграфического оформления) радовали наших читателей, отвечали их эстетическим запросам и возбуждали желание обращаться к книгам много раз.

В соответствии с лучшими традициями подготовки изданий каждый том снабжен предметным указателем, включающим десятки дефиниций. Это позволяет оперативно находить нужный текстовый фрагмент, дифференцированно подходить к изучению интересующей темы и в целом составить представление о тематическом содержании книги.

В 2010 году в издательстве «Рама Паблишинг» выпущены пять томов проекта «Развитие личности ребенка…», в том числе:

  • «Развитие личности ребенка от рождения до года»;
  • «Развитие личности ребенка от года до трех»;
  • «Развитие личности ребенка от трех до пяти»;
  • «Развитие личности ребенка от пяти до семи»;
  • «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати».

Работа над шестым, завершающим, томом, посвященным подростковому возрасту, ведется в настоящее время. Мы прилагаем все усилия, чтобы шестой том «Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати» вышел в свет в 2011 году.

Реферат предоставила Светлана Евгеньевна Сапожникова, кандидат психологических наук, главный редактор издательства «Рама Паблишинг», автор-составитель, член авторского коллектива и редактор томов «Развитие личности ребенка…».


Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su