Церемония награждения
победителей конкурса:

Саммит психологов
Ежегодный
Санкт-Петербургский

Обсуждение
проектов конкурса

Виртуальный психологический клуб
Профессиональное
Сообщество

Конкурс
Истории успеха

Конкурс Истории успеха
Конкурс эссе
Подписка на новости
 

Регистрация

Ваш e-mail *
Придумайте пароль *
Повторите пароль *
Фамилия *
Имя *
Отчество *
Город *
Получать новости


Номинация «Проект года в психологической практике»
Реферат проекта

«Социально-педагогическое сопровождение формирования ответственного отцовства» (модульная образовательная программа)


Актуальность, научная и практическая значимость.

Семья всегда считалась основой общества. Она учувствует в сохранении, накоплении и передаче новым поколениям жизненного опыта, трудовых навыков, обеспечивает преемственность культуры.

Семья — это также сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и осознается свое место в нем.

В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, малыш воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. Доверительное отношение к миру является основой формирования позитивного самоощущения ребенка.

В настоящее время, особое внимание уделяется роли отца в воспитании ребенка. Это связано с тем, что обретение и сохранение мужчиной статуса мужа и отца стало серьезной проблемой. Растет число разводов, многие дети рождаются вне брака. В результате увеличивается количество неполных семей, состоящих из одного родителя (как правило, матери) и ребенка. Вместе с тем принижается профессиональная роль мужчины. Также происходит снижение авторитета отца из-за неполноценного участия его в семейных делах.

В связи с этим возникла необходимость создания модуля «Социально-педагогическое сопровождение формирования ответственного отцовства».

Цели и задачи.

Целью модуля является актуализация знаний у слушателей о роли отца в воспитании ребенка. Овладение специалистами технологиями, формами, методами социально-педагогического сопровождения формирования ответственного отцовства.

Задачи:

  1. Сформировать у слушателей представление о роли отца в воспитании ребенка.
  2. Совершенствовать навыки специалистов в выборе форм, методов и средств работы по формированию ответственного отцовства.

Основное содержание.

В содержание модуля включены темы, отражающие основные научно-теоретические и практические подходы социально-педагогического сопровождения формирования ответственного отцовства.

Структура модуля: пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание тем модуля, список литературы, информационно-методическое обеспечение модуля.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:

  • охарактеризовать роль отца в воспитании ребенка;
  • получить практические навыки в выборе форм, методов и средств работы с отцами;
  • актуализировать знания и умения в области социально-педагогического сопровождения формирования ответственного отцовства.

Модуль «Социально-педагогическое сопровождение формирования ответственного отцовства» включает в себя 8 часов и заканчивается итоговым контролем в виде собеседования.

Модуль может войти в программу повышения квалификации воспитателей, психологов, социальных педагогов, социальных работников и других категорий педагогических работников.

Краткая аннотация модуля программы.

Категория слушателей: воспитатели, психологи, социальные педагоги, социальные работники и другие категории педагогических работников.

Цель: актуализация знаний у слушателей о роли отца в современном обществе. Овладение специалистами технологиями, формами, методами социально-педагогического сопровождения формирования ответственного отцовства.

Сроки обучения: общее количество часов — 8, из них: лекции — 3, практические — 5.

Режим занятий: 8 академических часов в день.

В результате обучения слушатели, успешно освоившие модуль смогут:

  • охарактеризовать роль отца в воспитании ребенка;
  • получить практические навыки в выборе форм, методов и средств работы с отцами;
  • актуализировать знания и умения в области социально-педагогического сопровождения формирования ответственного отцовства.

Ключевые понятия модуля: «невидимые отцы», «папа по закону», проект, семья, типы семей, типы отцов.

Форма контроля: собеседование, решение психолого-педагогических задач

Учебный план:

№ пп

Наименование 

Тема модуля

 

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практ. занятие

1.

Социально-педагогическое сопровождение формирования ответственного отцовства

8

 

 

Собеседование, решение психолого-педагогических задач

 

Итого:

8

3

5

 

Учебно-тематический план 

№ пп

Наименование

Тема модуля

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практ. занятие

1.

Отец как носитель культуры

1

 

1

Собеседование

2.

Роль отца в воспитании ребенка

2

 

 

Дискуссия

3.

Социально-педагогическое сопровождение молодого отца

4

 

4

Круглый стол. Принятие резолюции

4.

Работа с «невидимыми отцами»

1

 

1

План мероприятий по работе с «невидимыми отцами».

Итого:

8

2

6

 

Содержание программы модуля

1. Отец как носитель культуры (практ. занятие — 1 час)

Отцовство как социально-психологический и социокультурный феномен. Отец — общество. Отец как носитель социокультурных традиций.

Дискуссия по теме «Роль отца в воспитании в воспитании ребенка: специфика отцовского воспитания».

2. Роль отца в воспитании ребенка (лекция — 2 часа)

Понятие «семья». Типы семей. Влияние родителей на формирование личности ребенка. Отличие роли отца и матери в воспитании ребенка. Влияние личности отца на воспитание ребенка. Роль отца в воспитании ребенка дошкольного, младшего школьного подросткового и юношеского возраста. Современные типы отцов. Проблемы отцовства. Воспитание детей в семье без отца.

3. Социально-педагогическое сопровождение отца (практ. занятие -4 часа)

Социально-педагогические задачи сопровождения ответственного отцовства. Социально-педагогическая и социально-психологическая поддержка ответственного отцовства. Проект «Папа — школа: шаг за шагом».

Круглый стол: «Что значит быть ответственным отцом?»

4. Работа с «невидимыми отцами» (практ. занятие — 1 час)

Понятия «невидимые отцы», «папа по закону». Методы, формы работы с «невидимыми отцами». Права и обязанности отца. Права ребенка. Проект «воспитание отцовства»

Разработать план мероприятий по работе с «невидимыми отцами».

Форма и содержание итогового контроля.

В ходе итогового контроля оцениваются результаты освоения модуля, которые проявляются в умениях:

- охарактеризовать роль отца в воспитании ребенка;

- в выборе форм, методов, средств по работе с отцами.

Основной формой итогового контроля является собеседование, решение психолого-педагогических задач.

Информационно-методическое обеспечение модуля

Определение места проведения: музыкальный зал, помещение научно-методической службы ГБСУ АО ССРЦН «Солнышко».

Методические разработки: памятки, рекомендации, карточки, психолого-педагогические ситуации.

Средства обучения:

  • ТСО (мультимедийный проектор, ПК магнитофон).
  • печатные (учебники и учебные пособия, справочная литература, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные, учебные видеофильмы и пр.);

Раздаточный материал: ручки, карандаши цветные и простые, фломастеры, бумага писчая и цветная, ластики и др.


Содержательные материалы
Заинтересовал проект? Расскажите о нём:

 
Учредитель премии:
интернет-издание «Психологическая газета».

Газета выходила в печатном виде с октября 1995 г. до декабря 2005 г.
Зарегистрирована в Комитете по печати РФ 26.06.96.
Свидетельство №015023.
Зарегистрирована как сетевое издание 23 ноября 2012 года.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77 – 51637 выдано Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)
Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оргкомитет конкурса
«Золотая Психея»

199178, Санкт-Петербург,
набережная реки Смоленки, д. 14, литер А, оф. 229, «Психологическая газета».

Тел.: 8 (812) 327-57-57, 320-71-54
E-mail: psy@psy.su, сайт: www.psy.su