Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации в текущем году>
Реферат проекта

«Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES)

Авторы:

Организация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Актуальность, новизна и значимость проекта

Наставничество в образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении учителей и развитии их навыков. В условиях кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования необходимо использовать инструменты, способные оптимизировать этот процесс. Шкала самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) предоставляет возможность не только оценить уровень компетентности наставников, но и выявить проблемные зоны. Новизна исследования заключается в адаптации англоязычной версии TMSES к российскому контексту с учетом специфики образовательной среды.

Основное содержание работы

Работа включает несколько этапов:

  1. Перевод и адаптация TMSES: Применение метода прямого и обратного перевода для обеспечения функциональной эквивалентности англоязычной и русскоязычной версий шкалы. Психометрическая проверка продемонстрировала высокую внутреннюю согласованность (α Кронбаха = 0,976).
  2. Проверка структуры шкалы: Эксплораторный факторный анализ позволил выделить шесть факторов, описывающих аспекты наставничества: процесс осмысления опыта, педагогические практики, тактичность, мотивация, стандарты наставничества и создание профессионального видения.
  3. Связь с личностными характеристиками: Анализ корреляций выявил взаимосвязь компонентов TMSES с чертами личности (Big-Five) и эмпатией учителей.
  4. Эмпирическая проверка: Исследование проведено на выборке из 73 российских учителей, что позволило выявить особенности восприятия наставничества в локальном контексте.

Результаты и выводы

Анализ показал, что российские педагоги чаще избегают трудоемких аспектов наставничества (организация встреч, анализ практик), отдавая предпочтение формам, связанным с уважительным и тактичным взаимодействием. Это указывает на склонность к имитационному наставничеству, тогда как активное наставничество остается менее распространенным.

Выявленные шесть факторов TMSES демонстрируют высокую психометрическую состоятельность инструмента. Основные аспекты, связанные с активным наставничеством, коррелируют с когнитивным компонентом эмпатии, в то время как имитационное наставничество связано с позитивной аффективной эмпатией.

Полученные результаты способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности, включая учет личностных особенностей наставников и создание условий для активного взаимодействия.

Практическое применение

Шкала TMSES может быть использована для диагностики и обучения наставников, разработки программ их профессионального развития, а также для мониторинга эффективности наставничества в образовательных учреждениях.

За проект проголосовали 268 читателей
  • 30.03.2025 в 23:57:12

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 23:10:01

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 22:52:21

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 22:51:04

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 22:28:19

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 22:04:10

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 22:02:34

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 22:00:08

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 21:51:35

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 20:44:09

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 20:40:01

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 20:30:35

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 20:27:59

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 19:58:15

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 19:28:21

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 19:18:20

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 19:06:43

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 18:43:52

    текст проверяется

  • 30.03.2025 в 18:09:13

    текст проверяется

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» – сама являюсь педагогом, данная тема очень актуальна.

  • Жилин Денис
    30.03.2025 в 14:01:28

    Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество», т. к. наставничество обладает огромным влиянием на развитие навыков учителей. Необходимо уметь оценивать уровень компетентности наставников, а также находить их проблемные зоны в этой области.

  • Тема наставничества достаточно актуальная в современном мире.

  • Данная тема поможет упростить оценку наставнической деятельности, сделав ее более доступной и понятной.

  • Работа представляет собой важный вклад в изучение наставничества в образовательной среде, предлагая адаптированный инструмент оценки его эффективности. Высокая психометрическая надежность TMSES и выявленные особенности наставнической практики российских учителей делают исследование ценным как с теоретической, так и с практической точки зрения, однако ограниченность выборки снижает обобщаемость результатов.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Крюковой Т.Л. и Чагиной А.В. «Активное наставничество», потому что он предлагает инновационный подход к развитию профессиональных навыков и личностного роста молодых специалистов.

  • Потому что считаю, что он поможет становлению молодых кадров в сфере образования

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество», потому что он помогает учителям развивать свои навыки и уверенность в наставничестве.

  • Поддерживаю статью о наставничестве, потому что адаптация шкалы TMSES к российскому образовательному контексту позволит более точно оценивать компетентность наставников, выявлять проблемные зоны и разрабатывать эффективные стратегии их профессионального развития. Это особенно важно в условиях кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования.

  • Данная работа затрагивает важную роль наставничества в жизни людей.

  • Я всецело поддерживаю монографию Дейнека О.С. и Максименко А.А. "Активное наставничество", так как она позволяет обратить внимание на склонность российских педагогов избегать трудоемких аспектов наставничества, таких как организация встреч, анализ практик.

  • Я голосую за тему наставничества, т.к. это становится современной формой обучения.

  • Разделяю позицию, изложенную в монографии Максименко А.А., Крюковой Т.Л. и Чагиной А.В. «Активное наставничество», так как наставничество - невероятно важная часть любого процесса обучения.

  • Сам преподаю в университете, реально наблюдаю сильный кадровый дефицит, а людям которые приходят преподавать нужно повышать свою квалификацию, так как многие не проходят собеседования. Образование надо улучшать, за наукой будущее.

  • Отличный проект. Поддерживаю!

  • Гаврилов Никита
    28.03.2025 в 16:52:13

    Исследование вносит вклад в развитие инструментария для оценки онлайн-грамотности. Авторы тщательно адаптировали и валидизировали шкалу eHEALS для русскоязычной аудитории.

  • Я голосую за данный проект , так как считаю , что наставничество— неотъемлемая часть процесса адаптации молодого специалиста и способ его адаптации в организации.

  • Благодаря проведённому анализу были выявлены проблемные зоны преподавателей, вероятно главная из них - нераспространнёность активного наставничества, благодаря чему появляется возможность их исправить - поэтому я поддерживаю эту работу.

  • Я поддерживаю этот проект, поскольку уверена, что данная работа имеет большое значение в сфере образования. Это исследование делает важный вклад в образовательную практику, предоставляя научно обоснованный инструмент для улучшения качества наставничества.

  • Хидда Абдулла
    27.03.2025 в 13:51:45

    Поддерживаю монографию Дейнека О.С. и Максименко А.А.

  • Монография Максименко А.А., Крюковой Т.Л. и Чагиной А.В. "Активное наставничество" важна тем, что обращает внимание на склонность российских педагогов избегать трудоемких аспектов наставничества, таких как организация встреч, анализ практик.

  • Исследование успешно адаптировало шкалу TMSES для российской образовательной среды, выявив 6 ключевых факторов наставничества и их связь с личностными особенностями учителей. Полученные данные полезны для разработки программ развития наставников, хотя требует расширения выборки для большей репрезентативности. Работа имеет практическую ценность для повышения качества педагогического наставничества.

  • Поддерживаю авторов этого реферата, поскольку тема действительно очень важная, т.к. образование - это фундамент для человека.

  • Отличный проект, очень понравилось.

  • Согласен с Макименко Александром Александровичем, проект стоящий

  • Наставничество — неотъемлемая часть процесса адаптации, социализации. Без наставника сложно представить максимально эффективную систему адаптации в любой области

  • Хочу поддерживать статью «Активное наставничество и эмпатия российских учителей». Она затрагивает и демонстрирует аспекты педагогического наставничества, поэтому данная работа актуальна. Рекомендации прелставленные в проекте для развития системы наставничества являются востребованными в наше время.

  • Я голосую за этот проект, так как учителя являются важными проводниками в жизни формирующихся личностей, поэтому важна оценка личной эффективности самого учителя

  • Поддерживаю проект Максименко А. А., Чагиной А. В. и Крюковой Т. Л., так как наставничество всегда является важной частью обучения и нуждается в развитии в любой момент времени.

  • Отличная работа! Как никогда актуальна!

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» за авторством Максименко А.А, Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л., потому что он способствует профессиональному росту педагогов. Особенно ценна адаптация методики к российскому образовательному контексту. Исследование поможет повысить качество наставничества в школах.

  • Поддерживаю проект, так как он убедительно раскрывает проблему имитационного наставничества среди российских педагогов и предлагает научно обоснованные пути его преодоления. Особенно ценны выводы о связи разных форм наставничества с эмпатией, что поможет в разработке адресных программ развития педагогических компетенций.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество», потому что исследование важно для развития педагогического наставничества.

  • Актуальность темы проекта «адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей - TMSES «Активное наставничество»

  • Адаптация шкалы TMSES к российским образовательным реалиям представляет собой значимый вклад в развитие системы наставничества. Данный диагностический инструмент обладает существенным потенциалом для применения в практике школьного управления и системе профессионального развития педагогов.

  • Наставничество, действительно, является важнейшим умением преподавателя, которое помогает донести информацию эффективнее всего. Освещение механизмов его развития имеет высокую ценность

  • Поддерживаю исследование Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л.! Оно раскрывает связь наставничества с личностными чертами, а выявленные корреляции с эмпатией и big-five позволяют создавать персонализированные программы развития учителей, а не шаблонные курсы.

  • Поддерживаю данный проект, актуальность темы на высоком уровне

  • Поддерживаю проект Максименко А. А., Чагиной А. В., Крюковой Т. Л., так как данная тема актуальна в среде образования, качество кадров во многом зависит от наставничества со стороны более опытных коллег. Практический результат данной работы позволит оценить эффективность наставничества, что даст возможность заметить необходимость его улучшения. Крайне интересны обнаруженные авторам корреляции с известными тестами на типы личности.

  • Поддерживаю исследование Максименко А., Крюковой Т., Чагиной А. "Активное наставничество", поскольку исследователи провели большую работу по актуальной теме в сфере образования. Результаты помогут сформировать новые методики развития наставничества, и как следствие, повысят уровень образования.

  • Поддерживаю работу Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. по программе «Активное наставничество», поскольку наставничество способствует более эффективному профессиональному развитию молодых специалистов, помогая им быстрее адаптироваться к новым задачам и требованиям.

  • Шумов Олег
    24.03.2025 в 16:19:00

    Поддерживаю статью «Активное наставничество и эмпатия российских учителей», потому что она раскрывает важные аспекты педагогического наставничества. Авторы исследуют взаимосвязь между эмпатией и эффективностью наставничества, анализируя влияние личностных факторов учителей. Работа актуальна, научно обоснована и предлагает ценные рекомендации для развития системы наставничества в российских школах.

  • Поддерживаю «Активное наставничество» Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т. Л. Оценка уровня компетентности наставников - важная и актуальная задача современного образования.

  • Шалагинов Иван
    24.03.2025 в 16:17:18

    Поддерживаю монографию Максименко А.А. и др. «Активное наставничество» потому что распространение паники подчиняется закономерностям, близким к эпидемиологическим, что обосновывает использование математических моделей в изучении социальных явлений. Такой подход позволяет не только прогнозировать масштабы социальной нестабильности, но и разрабатывать превентивные меры для её сдерживания.

  • Я поддерживаю проект "Активное наставничество" за авторством Максименко А.А, Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. Данное исследование актуально, потому что наставничество всегда занимает важное место в человеческом обществе. Полезные методы, описанные в работе, позволят улучшить процессы обучения.

  • Поддерживаю монографию «Активное наставничество», так как она предлагает научно обоснованный и адаптированный для России инструмент (TMSES) для оценки и развития наставничества, доказавший свою эффективность в исследовании с участием 73 учителей.

  • Ананьевский Иван
    24.03.2025 в 16:15:53

    Поддерживаю научную статью Максименко А. А., Чагиной А. В. и Крюковой Т. Л.. Их работа над темой активного наставничества позволяет под другим углом посмотреть на процесс менторства в целом. Без сомнений, для формирования эффективного подхода преподаватель должен понимать, какие метрики могут помочь ему оценить свой труд и к каким факторам нужно быть внимательнее в своей деятельности.

  • «Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной В.В и Крюкова Т.Л. «активное наставничество", так как виду проблему в наше время, связанную с тем что не все методы наставничество используются в наше время.

  • Бобров Паша
    24.03.2025 в 16:15:10

    Поддерживаю монографию Максименко А.А., Крюковой Т.Л. и Чагиной А.В. потому что она раскрывает важные аспекты наставничества и эмпатии в образовании. Авторы проводят детальный анализ профессиональных компетенций педагогов, подчеркивая значимость личностных факторов в эффективности наставничества. Работа представляет собой ценный научный вклад, полезный как для исследователей, так и для практиков, заинтересованных в развитии образовательных методик и совершенствовании педагогического мастерства.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А. Чагина А.В. Крюкова Т.Л. «Активное наставничество» потому что было интересно прочитать эту работу и узнать об исследовании авторов, работа является актуальной и интересной

  • Работа представляет адаптацию шкалы TMSES для оценки эффективности наставничества учителей, сочетая теоретическую обоснованность и практическую применимость. Авторы демонстрируют высокую валидность методики, что делает её полезным инструментом в педагогической психологии. Ценное исследование для развития системы наставничества в образовании.

  • Поддерживаю проект "«Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES)", ведь наставничество - действительно очень важное звено в обучении будущих специалистов, ибо повышает уверенность в деле и мотивацию

  • Я поддерживаю данную работу, поскольку сам работаю в сфере образования и сталкиваюсь с рассматриваемой проблемой регулярно

  • Проект направлен на развитие системы наставничества в образовательной и профессиональной среде, объединяя теоретические разработки в области психологии и социологии с практическими инструментами.

  • Алексеев Грегори -
    24.03.2025 в 15:23:21

    Поддерживаю проект "Активное наставничество", потому что проблема преподнесения информации и получения прикладного опыта актуальна в связи с увеличением количества информации и изменением обучения

  • Данная публикация посвященна адаптации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) к российскому контексту, обладает высокой актуальностью и значимостью в условиях кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования. Работа демонстрирует новизну через тщательный перевод и психометрическую проверку инструмента, что обеспечивает его надежность и применимость в образовательной среде.

  • Я считаю, что данная работа действительно важна, ведь это исследование вносит значимый вклад в практику образования, предлагая научно обоснованный инструмент для совершенствования наставничества.

  • Данная работа отличается высокой актуальностью. Новизна исследования ярко выражена в адаптации международной методики к российской образовательной среде с детальной психометрической проверкой. Практическая значимость проекта подчеркивается возможностью применения шкалы для диагностики, обучения наставников и повышения качества их работы, что делает его ценным вкладом в развитие образовательных систем.

  • Адаптированная шкала TMSES позволяет точно оценить профессиональные компетенции учителей-наставников. Методика выявляет шесть ключевых факторов успешного наставничества для адресного развития педагогов. Благодаря высокой надежности и адаптации к российским реалиям, инструмент дает объективные данные. Я думаю, что его применение поможет школам системно улучшать качество педагогического сопровождения молодых специалистов.

  • Данная монография даёт много актуальных проблем и путей их решений для дальнейшего анализа. Много информации для дальнейшего размышления, что очень радует!

  • Исследование представляет ценность, т. к. адаптирует TMSES к российской образовательной среде. Авторы провели качественный перевод и валидацию шкалы и выявили ключевые особенности наставничества среди российских учителей. Психометрическая надежность и выявленные шесть факторов подтверждают, что методика применима в реальных условиях. Работа полезна для диагностики наставников и разработки программ их развития в условиях нехватки педагогов различных направлений.

  • Исследование актуально, поскольку при наблюдаемом кадровом дефиците и требованиях к качеству образования необходимы методы, оптимизирующие и повышающие качество подготовки кадров. Работа посвящена адаптации шкалы для оценки эффективности наставничества учителей, ценна для практиков и исследователей и работников сферы.

  • Поддерживаю данную монографию, поскольку она не только предоставляет надежный диагностический инструмент, но и выявляет ключевые проблемы в работе педагогов-наставников. Практическая ценность работы - в конкретных рекомендациях по повышению эффективности наставнических программ, что делает её полезной для администраций школ и институтов развития образования.

  • Поддерживаю проект Максименко, Чагиной и Крюковой по исследованию эффективности наставничества, потому что в нём поднимается реальная проблема — как сделать педагогическую поддержку осознанной и работающей. Исследование помогает понять, почему наставничество иногда сводится к формальности, и как этого избежать. Это важный шаг к созданию сильного профессионального сообщества в образовании.

  • Поддерживаю автора. Изучил статью, настоятельно рекомендую к изучению.

  • Поддерживаю данный проект. Мне нравится как автор раскрывает полноту всей проблемы. Настоятельно рекомендую эту статью для изучения.

  • Голосую за данный проект, так как считаю, что наставничество играет основополагающую роль в современной образовательной системе и помогает педагогам развиваться в своей профессии.

  • Актуальная тема

  • Данная работа понравилась мне своей актуальностью. По моему мнению, наставничество играет ключевую роль в современном образовании.

  • Отличный проект! Тема наставничества крайне актуальна на сегодняшний день.

  • Вследствие стремительного развития технологий проблема образования имеет как никогда актуальный характер. Данная работа привлекает новыми подходами к вопросу о наставничестве.

  • Хорошая работа, четко отражены все аспекты

  • Поддерживаю данный проект, так как адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES «Активное наставничество» может быть очень полезна для развития образования в России. Она даёт опорную точку для роста наших педагогов в качестве кураторов.

  • Исследование актуально и значимо для повышения эффективности наставничества учителей. Адаптация TMSES к российскому контексту, высокая психометрическая надежность и выявленные факторы помогут улучшить профессиональное развитие педагогов.

  • Поддерживаю монографию, посвященную «Активному наставничеству» (адаптации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES) потому что она открывает новые горизонты для совершенствования педагогической практики.

  • Данная работа мне сильно понравилась , тема самооценки при наставничестве заставила по-новому рассмотреть данную сферу

  • Поддерживаю работу, потому что в ней хорошо рассматриваются механизмы наставничества и разработка рекомендации для повышения его эффективности

  • Проект представляет высокую актуальность и новизну, предлагая адаптацию англоязычной шкалы TMSES к российскому образовательному контексту, что позволяет не только оценить компетентность наставников, но и выявить проблемные зоны. Результаты исследования, включая выявление шести ключевых факторов наставничества и их связь с личностными характеристиками, имеют значительный практический потенциал для повышения эффективности наставничества в образовательной среде.

  • Считаю актуальным проект «адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей - TMSES «Активное наставничество»

  • Актуальный и востребованный проект

  • Я считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день

  • Очень перспективный проект !!!

  • Данный проект понравился, потому что наставничество является одни из факторов роста преподавателя и адаптации его в коллективе

  • Муравьёв Антон
    19.03.2025 в 22:14:46

    Считаю данный проект важным для сферы образования в России, так как данная область должна как и всё вокруг изменяться, и в лучшую сторону. Новый подход к наставничеству может качественно изменить вовлеченность в образовательный процесс, в следствии чего повысит уровень и качество образования, которое является неотъемлемой частью жизни каждого человека.

  • Проект актуален для образовательной системы: помогает оптимизировать процесс наставничества, способствует повышению качества образования; присутствует научная новизна, да и практическая значимость есть. В общем, проект заслуживает моего голоса)

  • Система наставничества помогает развиваться молодым педагогам и открывает новые возможности.

  • Я считаю, что за системой наставничества будущее в системе образования, так как это системный, структурный подход к личностному росту педагогов в профессии.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А, Частной А.В, Крючковой Т.Л "Активное наставничество", так как в монографии поднимаются вечные проблемы наставничества, взаимодействия стажёра и ментора. С удовольствием прочитал, спасибо!

  • Методологически сильное исследование с использованием шкал TMSES и EST выявляет связь между эмпатией и наставничеством, указывая на преобладание имитационных форм наставничества. Практическая значимость статьи заключается в конкретных рекомендациях для улучшения наставнических программ и акценте на проблеме эмоционального выгорания педагогов. Работа представляет собой качественный научный труд, полезный для исследователей и практикующих педагогов.

  • Наставничество сокращает текучесть кадров, развивая soft skills и укрепляя корпоративную культуру. Данные указывают на его связь с ростом продуктивности и лояльности сотрудников. Ключевой вызов — изучение барьеров коммуникации в межпоколенческих тандемах. Синтез психологии управления и Big Data позволит персонализировать подходы. Междисциплинарные исследования помогут создать универсальные стандарты для цифровой трансформации наставничества.

  • Данная тема относительно актуальна, ведь наставничество сейчас - один из главных аспектов общественной жизни людей.

  • Активное наставничество ускоряет профессиональное становление, снижая стресс и повышая вовлеченность. Исследования подтверждают его роль в профилактике эмоционального выгорания через поддержку и обмен опытом. Требуется анализ долгосрочного влияния на когнитивные навыки и карьерную траекторию. Цифровизация программ и учет индивидуальных потребностей усилят их эффективность. Научная проработка моделей наставничества станет основой для гибких решений в меняющихся условиях рынка.

  • В условиях современных образовательных вызовов, таких как цифровизация, инклюзивное образование и необходимость постоянного профессионального роста, наставничество становится важным инструментом поддержки учителей. Адаптация шкалы TMSES позволяет учителям-наставникам оценить свои сильные и слабые стороны, что способствует более осознанному подходу к своей роли.

  • Адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) – это важный шаг для развития системы наставничества в образовании. Она не только помогает наставникам лучше понять свои сильные и слабые стороны, но и способствует повышению качества их работы.

  • Поддерживаю монографию «Активное наставничество», т.к. она предлагает новый подход к развитию наставничества в образовательной среде. Авторы изменили англоязычную шкалу к российскому контексту, выявив шесть факторов наставничества, таких как практики, тактичность и мотивация. Исследование показало склонность к имитационному наставничеству, что подчеркивает необходимость развития активных форм взаимодействия. Это полезно для диагностики, обучения наставников и повышения качества образования.

  • Исследование актуально и значимо, так как адаптирует шкалу TMSES к российскому образовательному контексту, позволяя оценивать эффективность наставничества. Работа включает психометрическую проверку, анализ структуры шкалы и взаимосвязь с личностными характеристиками учителей. Выводы подчеркивают склонность к имитационному наставничеству, что требует улучшения методик. Практическая ценность – диагностика и развитие наставников для повышения качества образования.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А., Чагарина А.В. и Крюкова Т.Л. «Активное наставничество» потому что раскрывает проблему имитационных практик, предлагая инструмент TMSES для диагностики и развития. Исследование ценно для реформы образования и роста качества наставничества.

  • Авторский коллектив под руководством Максименко А.А., включая Чагину А.В. и Крюкову Т.Л., успешно адаптировал шкалу TMSES, предложив надежный инструмент для оценки эффективности наставничества учителей, что способствует развитию практических подходов к совершенствованию системы профессиональной подготовки педагогических кадров.

  • Исследование представляет собой важный вклад в изучение наставничества в образовательной среде, предлагая адаптированный инструмент для оценки его эффективности. Новизна работы заключается в локализации шкалы TMSES для российского контекста, что позволяет учитывать культурные и профессиональные особенности педагогов. Результаты исследования имеют практическую значимость, так как помогают выявлять проблемные зоны наставничества и разрабатывать стратегии его оптимизации.

  • Разработка и адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) под названием «Активное наставничество» представляет собой значимый вклад в развитие методологической базы для оценки педагогической практики, что особенно актуально в условиях повышения требований к качеству образования и роли наставничества в профессиональном развитии педагогов.

  • Проект представляет собой добротное исследование в области педагогики и наставничества.

  • Исследование адаптации шкалы TMSES для оценки эффективности наставничества учителей актуально в условиях кадрового дефицита и растущих требований к образованию. Новизна работы – в адаптации инструмента к российскому контексту, выявлении склонности педагогов к имитационному наставничеству и разработке рекомендаций для повышения его эффективности. Шкала TMSES может быть полезна для диагностики, обучения наставников и мониторинга их работы.

  • Поддерживаю монографию Крюковой Т.Л., Чагиной А. В. и Максименко А.А. «Активное наставничество» потому что проведенные исследование показали отличный практический результат, а использование разработанных моделей сильно повысит общий уровень знаний в образовательных учреждениях.

  • Поддерживаю монографию Максименко, Чагина, Крюкова «Активное наставничество ». Потому что я считаю данную тему наиболее актуальной на сегодняшний день

  • Как наставничество влияет на образовательный процесс и компетенцию преподавателей? Анализом этого вопроса задались авторы этого проекта. Созданная ими шкала самооценки эффективности наставничества учителей поможет в дальнейшем многим наставникам и преподавателям узнавать свои слабые стороны, тем самым стремиться к соответствию требованиям и меньшей текучке кадров.

  • Наставничество в образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении. Поднятие столь важной проблемы и детальное исследование в большинстве аспектов достойно хорошей оценки. Всего выводы представлены были в достаточно простом для понимания формате и оставили положительное впечатление.

  • Очень актуальная тема, тк современное общество требует новый подход к обучению, а для этого необходимо изменить подход преподавания

  • Исследование показало, что наставническая область действительно нуждается в реформации.

  • Авторы провели перевод, психометрическую проверку и выделили шесть факторов наставничества, связанных с личностными чертами и эмпатией учителей. Результаты показали, что педагоги чаще выбирают имитационное, а не активное наставничество. Работа имеет практическую ценность, предлагая инструмент для диагностики и улучшения наставничества. Несмотря на небольшую выборку, исследование выполнено качественно и вносит вклад в образовательную практику.

  • Поддерживаю исследование адаптации TMSES в России — за актуальность и анализ парадокса: педагоги, формально принимая роль наставников, избегают её сути. Авторы переводят проблемы в плоскость измеримых факторов, предлагая не диагноз, а решение. Новизна — в выявлении «имитационного наставничества»: вместо анализа практик — акцент на тактичности. Это не лень, а симптом нехватки ресурсов. Связь активного наставничества с когнитивной эмпатией (имитации — с аффективной) меняет оптику.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» потому что наставничество в сфере образования имеет важное значение для профессионального роста педагогов и совершенствования их компетенций. В условиях нехватки кадров и повышения требований к качеству образовательных услуг важно применять методы, которые могут сделать этот процесс более эффективным.

  • Довольно актуальная тема, поскольку образование играет важную роль в жизни каждого. И даже тем, кто учит нас в жизни нужен грамотный наставник

  • Я голосую за данный проект, поскольку полученные результаты в ходе исследования способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности, включая учет личностных особенностей наставников и создание условий для активного взаимодействия

  • Наставничество в образовательной среде является важным инструментом для профессионального роста учителей и повышения качества образовательного процесса. Полученные данные имеют практическую значимость для образовательных учреждений, так как позволяют разработать рекомендации по повышению эффективности наставничества, включая учет личностных особенностей педагогов и создание условий для активного профессионального взаимодействия.

  • Я за проект "Активное наставничество" от Максименко А.А., Чагиной А. В. И Крюковой Т. Л., потому что проблема качества и количества кадров в этой сфере является очень серьёзной и методы контроля этой профессии должны быть пересмотрены.

  • Поддерживаю монографию Чагиной А.В, Крюковой Т.Л и Максименко А.А. «Активное наставничество», потому что авторы затронули важную общественную проблему. Считаю, что фундаментальные исследования помогут изучить наиболее эффективные способы наставничества

  • Я поддерживаю монографию Максименко А. А., Чагиной А. В., Крюковой Т. Л. потому что тема, которую подняли авторы в монографии играют ключевую роль в проф. становлении учителей и развитии их навыков. С помощью этой монографии можно выявить проблемные зоны.

  • Наставничество в сфере образования имеет важное значение для профессионального роста учителей и совершенствования их навыков. В условиях нехватки кадров и возрастающих требований к качеству образования необходимо применять методы, которые могут улучшить этот процесс.

  • Поднятая тема крайне важна для образования, а следовательно, и для будущего нашей страны

  • Исследование «Активное наставничество» представляет собой значимый вклад в понимание эффективности наставничества учителей, предлагая адаптированную шкалу самооценки TMSES, которая может стать полезным инструментом для оценки и улучшения качества образовательного процесса.

  • Этот проект полезен в современном мире

  • Учителя и преподаватели (по моему мнению) - чуть ли не важнейшая "деталь" в механизме образования. Без таких людей общество, состоящее в основном из индивидов нового поколения, обречено на деградацию. Именно поэтому, данный проект заслуживает реализации.

  • Поддерживаю проект "Активное наставничество" Максименко А. А., Чаниной А. В. и Крюкова Т. Л., потому что лучшее понимание преподавателями их личнойсти поможет им выработать лучшие тактики преподавания, для увеличения эффективности преподавания и заинтересованности студентов.

  • Проект «Активное наставничество» успешно адаптировал шкалу TMSES для российской образовательной среды, выявив шесть ключевых факторов наставничества. Исследование показало склонность педагогов к имитационному наставничеству, подчеркнув необходимость развития активных форм взаимодействия. Результаты имеют практическую значимость для повышения качества наставничества и профессиональной подготовки учителей.

  • Я голосую за этот проект, потому что хорошо раскрыта тема того, что российские педагоги-наставники отдают предпочтение формальному взаимодействию, основанному на уважении, избегая трудоемких аспектов, таких как организация встреч и анализ работы. Это приводит к преобладанию имитационного наставничества над активным.

  • Исследование демонстрирует важные инсайты в практику наставничества, и мне особенно понравилось, как четко выделены факторы, влияющие на его эффективность. Я считаю, что выявление связи между типами наставничества и компонентами эмпатии - это ценный вклад в понимание этого процесса.

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» Максименко А.А., Чагиной А.В., Крюковой Т.Л., поскольку в данном исследовании представлена адаптированная шкала TMSES, которая помогает оценить, насколько эффективно осуществляется наставничество в России. Уникальность данной работы заключается в том, что она сочетает психометрический анализ с учетом индивидуальных особенностей учителей.

  • Поддерживаю данную работу так как считаю, что понимание механизмов наставничества повышает его эффективность, акцентируя внимание на личностных особенностях наставников и важности активного взаимодействия. Также я считаю, что рассматриваемая шкала TMSES может стать полезным инструментом для диагностики и профессионального развития наставников, а также для оценки их работы в образовательных учреждениях.

  • Поддерживаю данную работу, потому что она представляет собой важный вклад в изучение наставничества. Исследование выявило ключевые аспекты наставничества, такие как тактичность, мотивация и создание профессионального видения, а также продемонстрировало связь этих аспектов с личностными характеристиками учителей. Полученные результаты позволяют разработать практические рекомендации для повышения эффективности наставничества, что особенно актуально для российского образовательного контекста.

  • "Активное наставничество" Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. поддерживается с моей стороны, потому что я считаю, что именно такие исследования позволят улучшить социальное развитие

  • Российские педагоги в роли наставников склонны избегать сложных и требующих значительных усилий задач, таких как организация рабочих встреч и детальный анализ практик. Вместо этого они предпочитают выстраивать отношения с подопечными на основе уважения и тактичности.

  • Поддерживаю проект Чагиной А.А., Крюковой Т.Л. и Максименко А.А. «Адаптивное наставничество», потому что нахожу тему проекта интересной и особенно полезной.

  • Голосую за отличную работу!

  • Поддерживаю проект "Активное наставничество", т.к. считаю, что развитие этого направления сможет повысить уровень образования!

  • Поддерживаю проект "Активное наставничество", так как считаю эту тему актуальной в нынешнее время. Вклад в наставничество - это вклад в будущее профессии учителя.

  • Поддерживаю монографию Максименко А. А., Чагиной А. В. И Крюковой Т. Л., вижу это значимым вкладом в повышение уровня качества образования.

  • Данный проект по теме " Активное наставничество" является актуальным, т.к полученные результаты способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности.

  • Поддерживаю работу Максименко А.А.,Чагиной А.В. и КрюковойТ.Л. ,очень важно следить за образованием в наше время,поэтому работа «Активное наставничество» в этом поможет.

  • Современное образование требует активного наставничества как ключевого элемента успешной адаптации начинающих педагогов. Надежная оценка эффективности наставнической деятельности позволяет выявить сильные и слабые стороны сопровождения, оптимизировать методики и укрепить систему профессионального роста.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В., Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» за его вклад в развитие тяжёлого дела учителей.

  • Поддерживаю монографию Максименко А.А. и Чагиной В.В. и Крюковой Т.Л. т.к. данная монография поднимает насущные вопросы общества

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» Максименко А.А., Чагиной А.В., Крюковой Т.Л.. Исследование предлагает адаптированную шкалу TMSES, которая позволяет оценить эффективность наставничества в российском контексте. Новизна работы заключается в интеграции психометрического анализа и учета личностных характеристик учителей.

  • Поддерживаю проект, посвященный адаптации шкалы TMSES для оценки наставничества в образовательной среде, потому что он актуален, научно обоснован и имеет практическую значимость для повышения качества образования.

  • Поддерживаю исследование «Активное наставничество» (адаптация TMSES), потому что оно создаёт научную базу для оценки и развития педагогического наставничества

  • Поддерживаю работу «Активное наставничество»: исследование актуально и интересно в связи срастущими требованиями к качеству образования и отбора кадров.

  • Наставничество в образовательной среде играет ключевую роль в профессиональном становлении учителей и развитии их навыков. Шкала TMSES может быть использована для диагностики и обучения наставников, разработки программ их профессионального развития, а также для мониторинга эффективности наставничества в образовательных учреждениях.

  • Я поддерживаю проект «Активное наставничество» (адаптация шкалы TMSES) из-за кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования. Шкала TMSES помогает оценить компетентность наставников и выявить проблемные зоны. Анализ показал, что российские педагоги предпочитают уважительное и тактичное взаимодействие, избегая трудоемких аспектов наставничества, что указывает на имитационное наставничество.

  • Поддерживаю данный проект потому что, считаю что наставничество является важной составляющей общества. Благодаря наставничеству мы имеем все технологии

  • Этот проект помогает лучше понять, как работает наставничество в школах и что можно сделать, чтобы оно было эффективнее. Исследование показывает, какие аспекты важны для наставников, и даёт полезные идеи для их подготовки. Очень нужная и актуальная работа!

  • Я поддерживаю данный проект на тему «Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES). Актуальность темы не вызывает сомнений. Наставничество является ключевым элементом профессионального развития учителей, особенно на начальном этапе их карьеры. Эффективное наставничество способствует адаптации к работе, повышению компетентности, снижению уровня стресса и, как следствие, улучшению качества преподавания и результатов обучения школьников.

  • Я поддерживаю эту монографию, потому что она является вкладом в улучшение онлайн-грамотности в вопросах здоровья среди русскоязычного населения.

  • Поддерживаю данную монографию, так как она актуальна и значима для современного образования. Исследование предлагает адаптированную шкалу TMSES, которая позволяет оценить эффективность наставничества в российском контексте. Новизна работы заключается в интеграции психометрического анализа и учета личностных характеристик учителей, что делает инструмент практичным и полезным для образовательной среды. Это важный шаг в решении кадровых проблем и улучшении образовательных практик.

  • Проект предлагает ценный инструмент для оценки эффективности наставничества учителей, адаптированный к российскому контексту. Высокая надежность и практическая применимость шкалы подтверждают ее значимость для повышения качества педагогических практик.

  • Проект имеет важное значение в образовательной сфере

  • Мне кажется данный проект имеет большой потенциал в будущем, ведь развивая наставничество учителей мы на прямую влияем на развитие новых поколений

  • Я поддерживаю этот проект, так как согласна с тем, что в условиях кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования необходимо использовать инструменты, способные оптимизировать этот процесс.

  • Статья представляет собой ценный материал, раскрывающий важность и эффективность наставничества как инструмента профессионального и личностного роста, подчеркивая его роль в развитии навыков, передаче опыта и формировании устойчивых связей между наставниками и их подопечными.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А, Чагиной А.В, и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» так как авторы подняли действительно важную тему и хорошо описали

  • Я голосую за данную работу, потому что наставничество в современном образовании играет ключевую роль и приведенные в работе тезисы наиболее остро проявляют себя в период информационной трансформации общества.

  • Я поддерживаю проект "Активное наставничество"! Это отличная возможность для людей делиться опытом, учиться друг у друга и развивать свои навыки. Давайте вдохновлять и поддерживать друг друга на пути к успеху!

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» (адаптация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей – TMSES), т.к. данный проект привносит новое видение на самооценки эффективности наставничества учителей.

  • Поддерживаю данное исследование, так как оно затрагивает важную тематику, о которой не стоит молчать.

  • Видно что проделана усердная работа

  • Адаптация шкалы TMSES для оценки активного наставничества учителей открывает новые возможности для улучшения педагогических практик. Исследование её психометрических свойств важно для повышения качества подготовки учителей и их профессионального роста, способствуя созданию более эффективных образовательных программ.

  • Голосую за проект, ведь активное наставничество важно для образования.

  • Самойлов Марк
    17.03.2025 в 16:53:59

    Этот проект имеет большую актуальность и новизну, особенно в части адаптации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) к российской образовательной среде. Меня особенно заинтересовало, как исследование выявило склонность российских педагогов к имитационному наставничеству, тогда как активное наставничество остается менее распространенным.

  • Птицын Денис
    17.03.2025 в 16:48:59

    Поддерживаю работу Чагиной А.В., Крюковой Т.Л. и Максименко Александра Александровича. Исследование данной работы в действительности может положительно повлиять на российских педагогов.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество» имеет несоизмеримую актуальность в текущий момент времени, поскольку считаю важным следить за качеством образования нашей страны.

  • Деменев Кирилл
    17.03.2025 в 16:39:14

    Поддерживаю монографию «Активное наставничество», поскольку работа впечатляет тщательной адаптацией шкалы TMSES с использованием метода прямого и обратного перевода, что подтверждается высокой внутренней согласованностью (? Кронбаха = 0,976). Эксплораторный факторный анализ выделяет шесть аспектов наставничества: осмысление опыта, педагогические практики, тактичность, мотивацию, стандарты и профессиональное видение.

  • Палев Кирилл
    17.03.2025 в 16:38:08

    Выявленные в ходе настоящего исследования связи различных компонентов эмпатии педагогов с содержательными аспектами наставничества позволяют продвинуться в понимании этого способа передачи профессионального опыта для создания оптимальных условий активного наставничества, что является предметом наших перспективных исследований.

  • Федоров Егор
    17.03.2025 в 16:37:36

    Проект описывает понимание механизмов наставничества и предоставляет хорошие рекомендации для повышения его эффективности.

  • Публикация представляет собой важное научное исследование, посвященное адаптации и проверке достоверности шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES). Актуальность этой работы обусловлена потребностью в создании надежных психометрических инструментов для оценки качества наставнической деятельности в образовательной сфере. Исследование выделяется строгим научным подходом к анализу структуры шкалы, а также её валидности и надежности.

  • Поддерживаю работу Максименко: исследование актуально в связи кадрового дефицита и растущих требований к качеству образования.

  • Данная работа от Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюкова Т.Л. имеет значимую актуальность в настоящее время

  • Монография исследует наставничество в российском образовании, акцентируя внимание на преобладании имитационных методов и подтверждая надежность TMSES. Активное наставничество улучшает когнитивную эмпатию, имитационное — позитивную аффективную эмпатию.

  • Поддерживаю проект Максименко А.А., Чагиной А.В. и Крюковой Т.Л. «Активное наставничество», потому что считаю важным следить за качеством образования

  • Проект адаптации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) к российскому контексту актуален и значим. Он позволяет оценить компетентность наставников и выявить проблемные зоны. Высокая надежность шкалы и выделенные факторы помогают понять механизмы наставничества. Результаты показывают, что педагоги склонны избегать трудоемких аспектов наставничества. TMSES может стать полезным инструментом для повышения качества образования и профессионального роста учителей.

  • Исследование актуально в связи с потребностью в надежных инструментах для анализа наставнической деятельности. Работа включает тщательный анализ структуры, валидности и надежности шкалы, демонстрируя научную строгость подхода.

  • Поддерживаю данную монографию, так как исследования явления наставничества в современном российском обществе важны для понимания вектора развития оного общества

  • Эта работа отлично раскрывает заявленные темы

  • Исследование позволяет адаптировать устоявшиеся на западе практики к российским условиям

  • Тема проекта крайне интересна. Рекомендую для ознакомления.

  • Активное наставничество играет ключевую роль в адаптации планов на развитие

  • Данный проект - важный шаг для объективной оценки эффективности наставничества учителей. Он поможет улучшить поддержку педагогов, повысить их уверенность и профессиональный рост. Отличная инициатива для развития образования!

  • Важное исследование для педагогов, ориентированных на работу в наставничестве. Полученные результаты способствуют лучшему пониманию механизмов наставничества и позволяют разработать рекомендации для повышения его эффективности, включая учет личностных особенностей наставников и создание условий для активного взаимодействия.

  • Публикация представляет собой значимое научное исследование, посвященное адаптации и валидации шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES). Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки надежных психометрических инструментов для оценки качества наставнической деятельности в образовательной среде. Исследование отличается строгим научным подходом к анализу структуры шкалы, её валидности и надежности.

  • Проект способствует модернизации системы наставничества, что особенно актуально в условиях реформирования образования. Разработанная шкала позволит выявлять ключевые зоны роста и совершенствовать

  • Разработанная шкала активного наставничества позволяет объективно оценивать компетентность наставников, способствуя профессиональному росту учителей.

  • Поддержка наставничества сегодня особенно важна из-за цифровой трансформации, роста информационного шума и необходимости развития soft skills. Методики и опросники помогают оценить эффективность программ, адаптировать их под индивидуальные потребности, улучшить подбор наставников и повышать удовлетворенность участников, обеспечивая преемственность знаний и профессиональную социализацию.

  • Адаптация TMSES «Активное наставничество» на русский язык обеспечивает надежную оценку самоэффективности учителей-наставников. Шкала способствует изучению их уверенности, влияния на учеников и развитию педагогических компетенций в образовательной среде.

  • В эпоху стремительных изменений и такого же стремительного периода полураспада знаний - наставничество является архиважным механизмом трансляции опыта, проект очень интересный и необходимый!

  • Адаптация шкалы TMSES для оценки эффективности наставничества учителей позволяет выявить сильные и слабые стороны в процессе активного наставничества.

  • Актуальное и важное исследование, которое поможет минимизировать проблемы передачи педагогического опыта, повысить уровень наставничества и улучшить образовательную среду в России.

  • Поддерживаю! Проект способствует повышению качества наставничества, оптимизирует профессиональное развитие учителей и помогает выявлять проблемы в образовательной среде, что особенно важно в условиях кадрового дефицита.

  • Рекомендую всем, кто хочет стать эффективным наставником и создать положительное влияние на жизнь других!

  • Проект важен, потому что помогает улучшить качество наставничества в образовании и способствует профессиональному росту педагогов.

  • Крутая идея! Поддержка и передача опыта — ключ к успеху.

  • Поддерживаю проект, так как рассматривает важность наставничества в образовательной среде, особенно в условиях кадрового дефицита.

  • Наставничество — мощный инструмент развития! Отличная тема, важно продвигать.

  • Поддерживаю данную работу, актуальная тема.

  • Исследование представляет значительный интерес, так как адаптация TMSES к российским условиям может стать важным шагом в повышении качества наставничества и профессионального развития педагогов. Учет специфики отечественной образовательной среды делает инструмент более релевантным и полезным для практического применения.

  • Полезное и важное исследование.

  • Действительно важная и актуальная тема.

  • Заинтересовала адаптация шкалы самооценки эффективности учительского наставничества – TMSES.

  • Актуальная тема для исследования.

  • Как студент, я полностью поддерживаю значение наставничества в профессиональном росте учителей. В условиях нехватки кадров это особенно важно. Шкала самооценки TMSES — отличный инструмент для оценки компетентности наставников и выявления их проблемных зон. Адаптация этой методики к российскому контексту делает её более полезной. Это шаг к повышению качества образования и профессионализма педагогов.

  • Работа будет полезной для интеграции новых кадров в рабочую среду

  • Поддерживаю проект «Активное наставничество» Максименко А.А., Крюковой Т.Л. и Чагиной А.В. «активное наставничество и эмпатия российских учителей» потому что он предлагает адаптированные решения для повышения эффективности наставничества в образовательной среде.

  • Учат быть лучшим наставником

  • Голосую за этот проект

  • Актуальная работа, которая подчеркивает важность иммитационных практик

  • Интересно было почитать монографию. Глубокие мысли

  • Понравился проект, тема актуалтная.

  • Поддерживаю проект, так как он выявляет ключевые проблемы наставничества в российской педагогической среде, демонстрируя склонность к имитационным практикам.

  • Данная работа имеет актуальность в настоящее время. Всё выполнено качественно

  • Исследование «Активное наставничество» представляет собой глубокий анализ роли наставничества в профессиональном и личностном развитии, подчеркивая его значимость в современных условиях. Авторы демонстрируют эффективность активного наставничества как инструмента для повышения мотивации, компетенций и успешной адаптации в профессиональной среде.

  • Очень актуальная работа

  • Проект "Активное наставничество" очень информативен, он полезен для развития учителей и вследствие улучшения образования в нашей стране

  • Хм, полезное исследование. С коллегами как раз обсуждали тему наставничества учителей, и вот наткнулся на этот проект.

  • Как много разговоров вокруг этой темы (описательности), и как мало опросников (методологического подхода!), в этой связи такие инструменты нужно только поддерживать!

  • Проект впечатляет продуманностью и качественной реализацией

  • Великолепное выступление! Все на высоте. Невероятно интересно

  • Очень интересно

  • Спасибо большое! Использую теперь в своей работе

  • Приятно было почитать монографию от умных людей

  • Проект способствует лучшему пониманию механизмов наставничества

  • Очень понравился автор и его мысли

  • Развитие системы наставничества в образовании является важным направлением повышения качества педагогической деятельности. В этом контексте адаптация и валидизация шкалы самооценки эффективности наставничества учителей (TMSES) представляется значимым шагом для создания инструмента, который позволит объективно оценивать влияние наставнической деятельности на профессиональный рост педагогов.

  • Важно для адаптации молодых специалистов и качественной оценки качества интеграции опыта (наставничества)

  • Шкала TMSES важна, так как помогает оценивать уверенность наставников в своих компетенциях, выявлять зоны роста и разрабатывать эффективные программы их профессионального развития. Она также позволяет отслеживать динамику наставничества и его влияние на молодых специалистов, повышая качество педагогического сопровождения.

  • Проект «Активное наставничество» улучшает эффективность педагогического процесса, развивая индивидуальные подходы и повышая качество образования.

  • Методика активного наставничества представляет собой эффективный подход, который значительно углубляет вовлеченность как наставника, так и наставляемого в процесс обучения. В отличие от традиционных методов, акцент на активное взаимодействие позволяет создать более гибкую и персонализированную программу развития, ориентированную на индивидуальные потребности и цели обучаемого.

  • Акцент на активное наставничество в предлагаемой методике предполагает более глубокую вовлеченность наставника и наставляемого в процесс обучения. В отличие от имитационного подхода, активное наставничество ориентировано на индивидуальные потребности и цели обучаемого, что позволяет создать более гибкую и адаптированную программу развития.

  • Прекрасная работа! Александр профессионал своего дела. Без сомнений отдаю голос именно ему!

  • «Активное наставничество» – интересная идея и полезный инструмент, помогающий учителям развивать навыки и повышать эффективность работы.

  • Понравилась прикладная составляющая исследования. Ну, и оригинальность подхода ученых.

  • Методика помогает оценить эффективность наставнической деятельности учителей, обеспечивая развитие профессионального взаимодействия и поддержку педагогов на всех этапах карьеры.

  • В российской системе образования тема наставничества является востребованной и актуальной, а Шкала самооценки эффективности наставничества учителей является реальным инструментом для диагностики его активности.

  • Методика «Активное наставничество» (адаптация TMSES) достоверно оценивает самоэффективность наставников, способствуя развитию педагогического мастерства и улучшению образовательных результатов.

  • «Активное наставничество» проницательно раскрывает значимость наставничества учителей, предлагая надежный инструмент для оценки его эффективности. Работа подчёркивает влияние наставничества на профессиональный рост педагогов, обоснованно адаптируя шкалу TMSES.

  • Достойная работа

  • Лучший проект

  • Значимое практическое применение

  • Актуальная и интересная работа!

  • активное наставничество и есть настоящее, как много в наше время имитационного; поэтому крайне важная методика

  • наставничество очень актуальная тема в современный России !

  • Очень оригинальное решение но разделению наставничества!

  • Весьма точно подмечено об активном и имитационном наставничестве, в связи с этим опросник весьма перспективный

  • Опарин Геннадий В.
    07.03.2025 в 21:14:17

    Полезная работа, благодарю!

  • Интересная работа.

  • Любопытно, кажется понятно где это всё уже было, да под другими лозунгами, но первоначально на Русском языке. И вот оно к нам возвращается!

  • Актуальная тема и работа

Последний день голосования – 30 марта

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе