Номинация «Психологический инструмент года»
Все проекты номинации >
Реферат проекта

«Разговоры на разном, или Паблик образовательной организации как элемент системы профилактики» (алгоритм подготовки постов совместно с учениками и педагогами)

Авторы:

  • Слободчикова Елена Викторовна

    Заместитель директора, педагог-психолог, Краевое государственное бюджетное учреждение "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" (Красноярск)

  • Шаповаленко Леонид Олегович

    директор, Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения (Красноярск)

Организация: Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

В данной работе проанализирована обоснована актуальность использования ресурсов пабликов образовательных организаций для целей профилактической и воспитательной работы. Анализируя контент пабликов образовательных организаций видно, что основная доля приходится на информационные посты о мероприятиях, отчетные материалы, видео и фото фиксацию мероприятий, либо приземленные посты федерального и регионального уровня. Подобные публикации имеют свою ценность по большей части для родителей и педагогов, но чаще всего остаются не замеченными учащимися. Именно поэтому нам представляется важным, решать задачу разговора на одном языке с детьми, создавая контент, в том числе вместе с ними. Именно в таком случае публикация постов решает также и диагностическую задачу: раскрывает актуальные интересы обучающихся, что, например, в совокупности с результатами социально-психологического тестирования, может дать богатый материал для планирования адресных профилактических мероприятий (психологических тренингов и классных часов). В свою очередь, эффективность профилактических мероприятий повышается при условии совместной работы педагога-психолога и классного руководителя.

План публикаций. Цели и задачи:

  1. Анализ интересов конкретного учащегося / группы учащихся.
  2. Расширение совместной активности в диаде педагог-ученик.
  3. Содействие процессу личностного развития и реализации творческого потенциала участников.

Инструкция

Вариант первый (уровень класса / параллели классов): на классном часе ребята обсуждают список тем, например, песен, которые будут вынесены в пост (в комментариях предлагается остальным учащимся либо поставить лайк, либо добавить свой вариант). При необходимости можно установить фильтр, не позволяющий оставлять комментарии, содержащие оценочный компонент.

Вариант второй (уровень школы/звена): администратором паблика задается инициатива по выбору, например, фильма, ответы принимаются в комментариях, от каждого класса по одному.

Вариант третий (итоговый): появление рубрики «Видеоблог класса / параллели / школы».

Важно учесть, что при решении подобного рода задач, обычно появляется инициативная группа детей, активно принимающих участие в подобных заданиях, но смысл именного этого постинга заключается в максимальном привлечении большинства обучающихся.

Список тем:

  • Мой любимый блоггер.
  • Мой любимый исполнитель / песня / клип.
  • Самый интересный паблик Вконтакте.
  • Мой любимый фильм / сериал.
  • Самый веселый мем.
  • Моя любимая книга.

Логичнее всего данный список составлять вместе с обучающимся, задавая только несколько изначальных вариантов. Часто в нашей практике подобные задания только кажутся простыми, но на деле представляют реальную трудность и здесь требуется заинтересованность педагога не просто провести мероприятие "для галочки", а стать полноценным участником.

Таким образом, насыщение контента паблика образовательной организации психологическими постами может позволить выявить, как подростки самопрезентуются в социальных сетях, и понять, какие тематики для них наиболее популярны. Контент, публикуемый учащимся в социальной сети, является отражением его личности, позволяющим показать то, что не всегда заметно оффлайн.

Содержательные материалы

Рекомендации (или диплом о присвоении автору ученой степени)

Другие проекты в этой номинации

Посмотреть все проекты в номинации «Психологический инструмент года» >

Главный всероссийский профессиональный конкурс

Финалистов выбирают Экспертный Совет Национального конкурса, читатели и редколлегия «Психологической газеты».

Победителей определяет Большое Жюри — 50 наиболее авторитетных и уважаемых членов профессионального сообщества.

Все участники Национального конкурса «Золотая Психея» получают дипломы победителей, лауреатов или номинантов.

Положение о Конкурсе