- Гурьянова Маргарита Владимировна
психолог; руководитель, частная практика (Казань)
Организация: МАДОУ «Детский сад № 395» г. Казани
Актуальность
Я являюсь педагогом-психологом и психотерапевтом. Последние два года я вела кружок в детском саду в сенсорно-динамическом зале «Совадача». Я занималась с нормотипичными детьми, детьми с диагнозами ОВЗ и аутичного сектора. За это время я разработала технику проведения занятия на оборудовании, основанную на книге «Гимнастика мозга» (автор: Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е.) и основным возрастным особенностям развития ребенка, а также своем опыте.
На данный момент в своей практике работы с детьми с разным восприятием и возможностями я наблюдаю смещение с увеличением возрастных речевых и двигательных норм. У детей наблюдается проблема с саморегуляцией, речью и логическим мышлением.
Также поднялся уровень эмоциональной чувствительности и сенсорного питания. Растет эгоцентризм. В голову попадает очень много информации из интернет-пространства. Снижается концентрация внимания.
Все эти взаимосвязи я выделяю как актуальность своего мастер-класса.
Идея отправить данный мастер-класс на Конкурс оказался спонтанным. Я разработала практическое пособие для своих коллег 395 детского сада города Казани и коллег из других детских садов, тех, кто посетил очный мастер-класс.
Новизна, значимость, этапы работы
В комплексе упражнений, который я предлагаю, вы не найдете кардинально нового подхода. Я основываюсь на трудах классиков и современных исследованиях в области возрастной, семейной и нейропсихологии.
Представленный мной комплекс в пособии является опорой для педагога в процессе занятия. Я собрала краткую выжимку положений, тезисов и протокол занятия для педагогов реализующих курс на оборудовании.
Мой мастер-класс был создан для того, чтобы создать поддержку педагогам, которые только начинают знакомиться с оборудованием сенсорно-динамического зала и положениями нейпсихологии.
Здесь хочу обозначить значимость мастер-класса для недавно отучившихся и приступивших на психологическую службу психологов и нейропсихологов.
Я вижу положительное влияние на структуру эмоционально-волевой сферы ребенка регулярное выполнения заданий.
С помощью техники, представленной в мастер-классе, педагог получает опорные знания для регулярного выполнения упражнений с детьми.
Данные занятия позволяют выстраивать новые нейросвязи и мосты в лобной части головного мозга ребенка. Это позволяет выводить саморегуляцию на более высокий уровень.
Фигура педагога становится основной опорой для ребенка. Это позволяет создавать безопасное пространство в зале.
Особенно интересное влияние оказывает цветовая палитра и дополнительное воздействие на вестибулярный аппарат ребенка, с помощью подвижных мостов в пространстве.
Второй этап реализации мастер-класса – это разработка наглядного пособия по основным тезисам мастер-класса.
И третий этап – это организация. На мастер-класс собрались педагоги и психологи из 3х детских садов города Казани.
Хочу отметить, что сам мастер-класс состоял из 2 частей:
- 1 часть теоретическая. Для проведения нейрогимнастики необходимо педагогическое образование и знание некоторых особенностей головного мозга.
- 2 часть практическая. Я показала занятие на ребенке, с которым занималась год. У мальчика диагностирована задержка развития речи, косолапость, замкнутость, псориаз.
Результаты
После прохождения курса у ребенка есть улучшения владения опорно-двигательным аппаратом, появилось лучшее понимание речи, ребенок стал выходить на контакт и в диалог, увеличился словарный запас, псориаз прошел.