- Ульянина Ольга Александровна
кандидат социологических наук, доктор психологических наук, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)
- Леонова Олеся Игоревна
кандидат психологических наук, руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников, Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)
- Юрчук Ольга Леонидовна
кандидат психологических наук, заместитель руководителя по научно-методической работе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет (Новый Уренгой, Москва)
Организация: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Всероссийский съезд психологических служб в системе образования Российской Федерации проводился 8–9 декабря 2023 г. и объединил профессиональное сообщество для проработки вопросов совершенствования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, развития комплексной психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений для обеспечения ее качества и доступности.
На Съезде А.В. Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, обозначил значимость обеспечения психологического благополучия обучающихся. А.Ю. Кузнецова, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, отметила высокий спрос на психологическое сопровождение и необходимость поддержки педагогов-психологов на государственном уровне.
Съезд проводился в рамках п. 6 плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым от 20 мая 2022 года № СК-7/07вн.
В работе Съезда приняли участие 332 человека из 79 субъектов Российской Федерации: сотрудники исполнительных органов субъектов Российской Федерации, главные внештатные педагоги-психологи, руководители ППМС-центров, педагоги-психологи, студенты, ведущие ученые и практические специалисты, представители ведомств и общественных организаций.
В рамках Съезда состоялось награждение педагогов-психологов, пленарное заседание и панельная дискуссия «Стратегические направления развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации». Проведено совещание «Актуальные вопросы и перспективы развития психологической службы в системе общего образования и профессионального образования в субъектах Российской Федерации», состоялось блиц-интервью с представителями Благотворительного фонда помощи детям с социально значимыми заболеваниями «Дети+». Проведены экспертные сессии по вопросам проведения регулярных общероссийских популяционных исследований детей; супервизорской поддержки и наставничества; факторов суицидального поведения; особенностей оказания экстренной и кризисной психологической помощи в период проведения СВО; научно-методического обеспечения деятельности педагога-психолога; позиции педагога-психолога в инклюзивной образовательной организации; профессиональной подготовки педагогов-психологов; совершенствования деятельности ППМС-центров; межведомственного взаимодействием при оказании психолого-педагогической помощи; выставка продукции партнеров; торжественное закрытие.
По итогам Съезда принято решение. Делегатами сформулированы предложения в целях организации и координации работы психологических служб в системе образования для Минпросвещения России, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, образовательным организациям высшего образования, подведомственными Министерству просвещения Российской Федерации, профессиональным ассоциациям и профессиональными организациям, реализующими свою деятельность в сфере психологии образования.