- Шипилова Нина Владимировна
МАОУ "Лицей-интернат 1" г. Альметьевск РТ, МАОУ "Лицей-интернат 1" г. Альметьевск РТ (Альметьевск )
Организация: МАОУ «Лицей-интернат №1», г. Альметьевск, Республика Татарстан
Актуальность
Несмотря на появление в последние годы новых каналов коммуникации, улучшение фактического уровня коммуникации остается сложной задачей. Многие учителя обеспокоены своими способностями управлять учениками и взаимодействовать с ними. Коммуникация означает понимание послания другого, включая осознание намерений, мыслей и чувств, которые может иметь другой. Эту способность эффективно общаться с другими нельзя считать врожденной, она должна развиваться в процессе непрерывного преобразования и обучения. Невербальные способности учителей связаны с положительными учебными и эмоциональными результатами, влияние невербальных аспектов в коммуникативном обучении недостаточно принимается во внимание. Некоторые невербальные элементы можно легко усвоить, например, зрительный контакт или интонации голоса, но другие аспекты можно обучить только через активный опыт. Представленная методика может предложить интересный подход, подчеркивая жизненный опыт тела, чтобы улучшить невербальные навыки учителей.
Новизна
Медленно, но постепенно в образовательной сфере увеличивается пространство, посвященное процессам обучения, которые интегрируют взаимосвязь между телесными ощущениями, мыслями и эмоциями. Приобретение телесного осознания позволяет идентифицировать свои перцептивные, когнитивные и выразительные паттерны и способствует саморефлексии и самопознанию. Это могло бы улучшить общение, помогая учителям определять свои автоматические реакции и достигать большей уверенности в себе и контроля над воздействием своего сообщения.
Цель
Увеличить свое телесное осознание, лучше понимать реакции тела на эмоционально сложное событие или ситуацию, повышая самооценку. Принимать ситуацию, более адаптивно модулируя свою реакцию по отношению к классной среде, профилактика выгорания у учителей.
Основное содержание работы
Структура занятий:
- Регистрация: участники вошли в помещение и их спросили об их отношении и ожиданиях относительно встречи.
- Разминка: подготовка тела к работе по разным предложениям, основанным на анатомии и физиологии тела.
- Развитие темы: более глубокое исследование чувств, мыслей и моделей движений участников.
- Рефлексивная практика: индивидуальное размышление и словесное групповое обсуждение чувств, идей и мыслей относительно предыдущего опыта движения.
Занятия-практикумы должны быть в состоянии улучшить: анатомические и физиологические знания о теле; способность определять свои собственные и чужие модели движений и их взаимосвязь с сенсорными и эмоциональными реакциями; способность постепенно приближаться к другому посредством совместного движения и игры; и связь между мыслями, эмоциями и телесными реакциями. Это означает достижение уровня самосознания, который позволяет понимать невербальные сигналы и модулировать их для более четкого общения.
Выводы
Обучение телесному осознанию может улучшить общение между учителем и учеником, когда учитель осведомлен об информации, которую передает невербальный язык. Это осознание достигается посредством действительно практического обучения, которое позволяет учителям узнать свои двигательные и реляционные паттерны, а также понять, насколько они связаны с тем, что происходит в классе.